Трв компрессора что это

Трв компрессора что это

ТРВ — это регулятор, положение регулирующего органа (иглы) которого обусловлено температурой в испарителе и задача которого заключается в регулировании количества хладагента, подаваемого в испаритель, в зависимости от перегрева паров хладагента на выходе из испарителя. Следовательно, в каждый момент времени он должен подавать в испаритель только такое количество хладагента, которое, с учетом текущих условий работы, может полностью испариться. При этом хладагент, до того как покинуть испаритель в состоянии пара, будет иметь температуру, на несколько градусов выше температуры испарения, соответствующей значению давления, которое показывает манометр всасывания, что позволит уверенно говорить об отсутствии жидкого хладагента в потоке, покидающем испаритель. По сравнению с баро-регулирующими, терморегулирующие вентили имеют ряд преимуществ, а именно:

  • испарители быстро и полностью заполняются парами хладагента;
  • даже при продолжительной работе из испарителя всегда выходит только перегретый пар;
  • в одной и той же холодильной установке можно предусматривать несколько испарителей, работающих параллельно и оборудованных разными, в зависимости от желания, ТРВ.

Трв компрессора что это

Статическая характеристика ТРВ представляет собой зависимость холодопроизводительности (пропускной способности ТРВ) от перегрева.

Трв компрессора что это

При выборе ТРВ необходимо заботиться о том, чтобы он полностью соответствовал производительности испарителя, так как только в этом случае можно обеспечить абсолютно устойчивую работу регулируемой установки. С этой целью следует предусматривать минимальный перегрев во всем диапазоне возможной производительности испарителя. Регулирование может быть устойчивым, только если точка пересечения кривых рабочей характеристики испарителя и рабочей характеристики ТРВ соответствует рабочей точке холодопроизводительности установки.

Подбор оптимального, т.е. наиболее подходящего для данной холодильной установки, ТРВ производится исходя из температуры испарения и полных потерь давления в ТРВ. Эти потери равны разности между давлениями конденсации и испарения за вычетом потерь:

  • давления в жидкостном трубопроводе;
  • давления на различных органах, установленных в жидкостном трубопроводе, а именно осушителе, смотровом окне, вентилях и электроклапанах и т.д.;
  • давления на распределителе и распределительных патрубках (для случая, когда подача хладагента в испаритель осуществляется через несколько патрубков и, следовательно, предусмотрен распределитель хладагента).

Кроме того, нужно помнить, что если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разности вычитается также гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости. Для того чтобы ТРВ работал нормально, необходимо подавать ему на вход жидкий хладагент, не содержащий паров. Образование паровых пузырей может быть вызвано либо недостатком хладагента в контуре, либо слишком слабым переохлаждением, что может явиться следствием потерь давления на каком-то участке магистрали между жидкостным ресивером и ТРВ, в результате чего давление в магистрали падает ниже кривой насыщенной жидкости и содержание паров в смеси возрастает.

Для многосекционных испарителей, у которых секции установлены параллельно и имеют одинаковую тепловую нагрузку, после ТРВ предусматривают распределитель жидкости. Однако наличие распределителя всегда вызывает дополнительные потери давления, в связи с чем в таких случаях необходимо использовать ТРВ не с внутренним уравновешиванием, а с наружным. Этот тип ТРВ применяется также, когда потери давления в испарителе превышают значения. В ТРВ с наружным уравновешиванием давления полость под сильфоном связана не с давлением в корпусе ТРВ, а с давлением на выходе из испарителя с помощью уравнительного трубопровода (линии). Такое устройство позволяет уравновесить потери давления в трубках распределителя и в испарителе.

Уравнительная линия выходит го специального отверстия, предусмотренного в корпусе ТРВ, а ее другой конец врезается в трубопровод всасывания. Для защиты двигателя компрессора от перегрузки, которая может возникнуть в определенных условиях, например при запуске после оттаивания, предусматривают терморегулирующий вентиль типа MOP (Maximal Operating Pressure — максимальное рабочее давление), т.е. ТРВ с ограниченным значением давления максимального открытия. Такой ТРВ может открыться только тогда, когда температура испарения (т.е. давление в испарителе) упадет ниже заданного значения точки МОР. Другими словами, в точке МОР вентиль начинает перекрывать подачу хладагента в испаритель, чтобы предотвратить рост давления испарения. Повышение температуры термобаллона выше точки МОР практически не приводит к дополнительному открытию ТРВ.

Читайте также: Манометры для автомобильных компрессоров агрессор

Двигатель компрессора остается защищенным до тех пор, пока давление испарения не упадет ниже заданного значения точки МОР, вследствие чего аббревиатура МОР расшифровывается иногда как «защита двигателя от перегрузки» (Motor Overload Protection). Термобаллоны ТРВ следует закреплять, как правило, на горизонтальных участках всасывающих трубопроводов. Чтобы термобаллон мог быстро реагировать на любое изменение температуры в трубопроводе, необходимо обеспечить оптимальные условия теплообмена между трубопроводом всасывания и термобаллоном ТРВ (регулирование трв).

Термобаллон всегда должен располагаться на чистом и прямолинейном участке трубопровода и прикрепляться к нему специальным хомутом. Если диаметр всасывающего трубопровода менее 22 мм, термобаллон ТРВ должен располагаться на верхнем гребне этого трубопровода, так как там влияние пленки масла, которое всегда в большем или меньшем количестве присутствует в хладагенте в виде жидких частиц, на искажение информации о величине перегрева самое незначительное. Для трубопроводов с диаметром более 22 мм характер распределения масляной пленки по внутренней поверхности всасывающей магистрали различен. Поэтому для обеспечения хорошего теплообмена между термобаллоном и всасывающим трубопроводом, необходимого для нормальной работы ТРВ, следует размещать термобаллон в точке окружности трубопровода, соответствующей значениям 10 или 14 часов на часовом циферблате, если номинальный диаметр трубопровода заключен между 22 и 50 мм, и в точке 16 или 20 часов, если номинальный диаметр трубопровода более 50 мм.

В случае когда действительно нельзя установить термобаллон на горизонтальном участке трубопровода всасывания, выход капиллярной трубки из термобаллона обязательно должен находиться вверху. С другой стороны, термобаллоны никогда не следует размещать вблизи массивных металлических частей и тем более в воздушной струе от вентилятора. Кроме того, термобаллон должен быть изолирован от любых посторонних источников тепла (в частности, от нагрева излучением). Терморегулирующие вентили нашли широкое применение в холодильных установках (холодильные камеры), работающих на углеродсодержащих хладагентах, так как в них возврат масла не является особенно проблематичным и поэтому такие установки часто оснащаются испарителями, работающими в режиме перегрева даже при высоких мощностях. Вместе с тем это не исключает существования ТРВ, специально спроектированных для работы на аммиаке.

Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данного холодильного оборудования.

Читайте также: Масло отвод для компрессора

Простой заменой типа заправки термобаллона иногда удается легко решить проблему пульсации («качания») иглы регулятора. Статический перегрев этого ТРВ устанавливается в заводских условиях на уровне 4 К и обычно для большинства традиционных областей использования не требует перенастройки. Если, однако, такая необходимость возникает, можно повысить или понизить перегрев, т.е. соответственно уменьшить или увеличить расход подачи хладагента, вращая в ту или иную сторону винт регулировочного штока, при этом один полный оборот винта соответствует изменению перегрева на 4 К.

Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать

Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера)  как работает.

Подбор терморегулирующего вентиля для кондиционеров

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – один из элементов, без которого работа холодильного контура невозможна. Другими словами, без ТРВ не сможет функционировать ни одна холодильная машина. Вместо ТРВ в холодильный контур может быть также установлено другое устройство с подобными функциональными свойствами. Это может быть более простая и дешевая капиллярная трубка, или более дорогой и сложный электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ). Все эти приборы носят одно общее название – дросселирующие устройства. Установка в холодильный контур одного или другого дросселирующего устройства регламентируется только производителем, исходя из особенностей того или иного вида кондиционера.

Видео:ТРВ и принцип работыСкачать

ТРВ и принцип работы

Где устанавливается ТРВ

Место установки ТРВ в холодильном контуре имеет вполне определенное место. Он должен устанавливаться поближе к испарителю, а расширительный баллончик – на выходном горизонтальном участке фреонового трубопровода испарителя. Прикрепляется он очень плотно, в идеальном варианте между баллончиком и трубопроводом должна быть проложена теплопроводящая паста, а место установки – теплоизолировано.

В исключительных случаях в бытовых или полупромышленных кондиционерах дросселирующее устройство устанавливается во внешнем блоке. Это достаточно далеко от испарителя, но это исключение из правил.

Трв компрессора что это

На фото: Место установки ТРВ в холодильном контуре

ТРВ может регулировать проходное сечение дросселирующего отверстия. В нижней его части имеется регулировочный винт. После сборки, на фабрике ТРВ настраивают на перегрев 4°C. Если необходимо увеличить или уменьшить перегрев, то регулировочный винт следует повернуть по часовой или против часовой стрелки. Один полный оборот винта соответствует перегреву в 0.5, 2 или 4 °C, в зависимости от производителя и модели ТРВ.

Видео:Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройкаСкачать

Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Принцип работы, монтаж и настройка

Как правильно подобрать ТРВ

Независимо от оборудования, на котором устанавливается ТРВ, вентиль должен соответствовать типу заправленного холодильного агента. Если мы говорим о кондиционировании, то 99% подобного оборудования работает на R410А. В некоторых случаях в кондиционерах применяются R134А, R32 или R407C. Все эти холодильные агенты озонобезопасны. В настоящее время имеются кондиционеры, работающие на старом хладагенте R22. На поверхности ТРВ обязательно указывается тип холодильного агента, для которого предназначен данный терморегулирующий вентиль. В исключительных случаях на корпусе ТРВ может быть указано два типа холодильных агентов. Категорически запрещается устанавливать ТРВ на кондиционер, если марка холодильного агента на корпусе ТРВ не соответствует заправленному в кондиционер.

Трв компрессора что это

На фото: Принцип работы терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Второй показатель, на который необходимо обратить внимание, выбирая ТРВ, — это производительность. Так как терморегулирующий вентиль устанавливается перед испарителем, то он должен быть согласован с его производительностью. Принимая во внимание справочные данные различных ТРВ, можно сказать, что у каждого из них есть фиксированный показатель производительности, которой должен соответствовать характеристиками испарителя. Конечно, точно подобрать вентиль просто невозможно, но после расчета допускается, чтобы его производительность была меньше аналогичного показателя у испарителя. В противном случае в испаритель будет поступать больше холодильного агента, что в дальнейшем неизбежно приведет к выходу из строя самого кондиционера.

Читайте также: Компрессор поршневой одноступенчатый dalgakiran dks 600

Мы рассмотрели два основных параметра, по которым подбирается ТРВ. Однако существуют и другие характеристики, которыми обладают терморегулирующие вентили. Так, например, ТРВ могут быть с внешним и внутренним уравниванием, с постоянным дросселирующем отверстием или сменным отверстием, меняющейся вставкой с отверстием, а также однопоточные и реверсивные. Эти параметры терморегулирующего вентиля выбираются самим производителем.

Видео:настройка трвСкачать

настройка трв

Формулы для расчета характеристик ТРВ

Терморегулирующий вентиль кондиционера или любой другой холодильной установки может быть рассчитан более точно с применением академических формул.

Для расчета номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть использована следующая зависимость:

где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;

КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий разность значений температуры кипения.

Пример значений коэффициентов КΔР и К1 для К410А приведены ниже в таблицах.

Если переохлаждение превышает 15 о С, необходима соответствующая корректировка типоразмеров составных элементов системы. На практике для компенсации эффекта переохлаждения к уже известным поправочным коэффициентам К1 и КΔР добавляют еще один коэффициент, К2.

В этом случае расчет номинальной холодопроизводительности ТРВ может быть произведен по формуле

где Qо — холодопроизводительность системы, Вт;

КΔР — поправочный коэффициент, учитывающий потери давления;

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий переохлаждение свыше 15 о С.

Трв компрессора что это

Трв компрессора что это

Трв компрессора что это

Если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разницы вычитают гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости.

В этом случае для расчета ТРВ требуется знать действительный перепад давления. Для его расчета может быть использована следующая зависимость:

где Рк — давление конденсации, определяемое по температуре конденсации, мПа;

Ро — давление кипения, определяемое по температуре кипения, мПа;

ΔР1 — падение давления на жидкостной линии (примерно равно 0,01 мПа);

ΔР2 — общее падение давления на фильтре-осушителе, смотровом окне, ручном запорном вентиле и на участках изгиба (составляет приблизительно 0,02 мПа);

ΔР3 — падение давления на вертикальном жидкостном трубопроводе, возникающее из-за разности высот при высоте 6 м (для определения данного значения необходимо воспользоваться дополнительными источниками);

ΔР4 — падение давления в распределителе жидкости (примерно равно 0,05 мПа);

ΔР5 — падение давления в трубах распределителя жидкости, (примерно равно 0,05 мПа).

Однако сегодня такими формулами для расчета мало кто пользуется, поскольку это занимает много времени и не исключает больших погрешностей, так как техника быстро развивается и претерпевает со временем значительные изменения. Наиболее точный расчет и подбор ТРВ возможен только при помощи специализированных программ подбора холодильной автоматики. Каждый производитель имеет такую программу, и она позволяет выбрать любой тип ТРВ под рассчитанные параметры кондиционера, такие как температура кипения, перегрев, температура конденсации, переохлаждение, температура нагнетания и т.д. Использование программ подбора полностью исключает ошибки при подборе ТРВ, если специалист строго следует рекомендациям производителя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Настройка ТРВ. Основные ошибкиСкачать

    Настройка ТРВ. Основные ошибки

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    ТРВ в деталях + Теоретический разбор системы кондиционирования воздухаСкачать

    ТРВ в деталях  + Теоретический разбор системы кондиционирования воздуха

    10/11. Терморегулирующий вентиль.Скачать

    10/11. Терморегулирующий вентиль.

    Кондиционер Разбор компрессора ТРВ клапана радиатора Megane 3 Scenic 3Скачать

    Кондиционер Разбор компрессора ТРВ клапана радиатора  Megane 3 Scenic 3

    Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

    УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

    УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

    Разница между ТРВ и каппиляркойСкачать

    Разница между ТРВ и каппиляркой

    Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать

    Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

    Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать

    Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

    Как работает ЭРВСкачать

    Как работает ЭРВ

    Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407FСкачать

    Система Кондиционирования Воздуха - Детально. Компрессор, Конденсатор, ТРВ, Испаритель, Фреон R407F
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток