- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Как цинковать цапфу коленвала в гаражных условиях
- Что делать с коленвалом если на цапфе износ и внутренняя обойма подшипника проворачивается?
- Как пользоваться компьютерным блоком питания не по предназначению
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Цапфа — коленчатый вал
- Что такое цапфа?
- Цапфа
- Устройство цапфы
- Передняя ось
- Задняя ось
- Срок службы цапфы и причины поломки
- Как заменить?
- Передний кулак
- Задний кулак
- 💥 Видео
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Это вам не Harley или Расточка цапфы коленвала мотоцикла "Урал" в гаражных условияхСкачать
Как цинковать цапфу коленвала в гаражных условиях
На примере коленчатого вала мотоцикла «Урал» с прослабленным размером по диаметру цапфы в месте посадки подшипника задней опоры я подробно опишу процесс самостоятельного восстановления размера диаметральной поверхности вала цинкованием при капитальном ремонте двигателя мотоцикла «Урал» в домашних (гаражных) условиях.
Видео:Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Что делать с коленвалом если на цапфе износ и внутренняя обойма подшипника проворачивается?
В случае износа посадочной поверхности коленчатого вала под задний подшипник, для восстановления размера по диаметру вала производят цинкование, что обеспечивает посадку подшипника на коленчатый вал с натягом. В гаражных условиях, такой ремонт коленвала не займет много времени. Для этого нам потребуется:
- Источник постоянного тока напряжением 12 В (АКБ, выпрямитель, блок питания, в данном случае БП от компьютера);
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Как пользоваться компьютерным блоком питания не по предназначению
Для включения БП без компьютера необходимо установить перемычку в соединительном разъеме между зеленым и черным проводами, тем самым соединить их, что позволит при включении клавиши «Вкл» БП пользоваться им при необходимости. БП выдает ток трех напряжений: 12 В — на желтом проводе; 5 В — на красном проводе; 3.3 В — на оранжевом проводе. Черный провод общий (минус). На провода устанавливаются (крокодильчики) зажимы (типа — Румянцева).
Перед цинкованием производится обезжиривание поверхности цапфы и цепляется на корпус зажим с черным проводом (минусовой).
Цинк для данного процесса можно взять с крышки негодного карбюратора «Солекс», для чего плоскогубцами необходимо отломить небольшой кусок цинка и обернуть его не полностью, а на 2/3 тканью с фиксацией капроновой нитью или вязальной проволокой, поместить в плюсовом зажиме и опустить в емкость с паяльной кислотой для пропитки. Необходимо подождать некоторое время и включить блок питания.
Восстановление размера цинком гальваническим способом подходит только для статически неподвижных деталей при отсутствии трения с сопряженными в сборке деталями.
Берем плюсовой зажим с цинком и плавно проводим смоченной кислотой тканью до 90 градусов за одно движение по покрываемой поверхности цапфы и снова смачиваем ткань кислотой. Возможно ткань будет прогорать при этом БП отключается (АКБ искрит), в этом случае необходимо поменять ткань на большей толщины.
Таким образом, периодически замеряя диаметр цапфы микрометром и при его размере обеспечивающим натяг при посадке подшипника, процесс покрытия цинка останавливают.
Видео:Цинкование цапф коленвала ИМЗСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Допуски по посадке подшипников на коленчатый вал 2Т двигателя Stihl и т.п + О китайском коленвалеСкачать
Цапфа — коленчатый вал
Цапфы коленчатого вала с трещинами не ремонтируют. [1]
Прежде чем окончательно закрепить коренные цапфы коленчатого вала в подшипниках опор, должна быть сделана пригонка коренных подшипников. Последняя заключается в пришабривании на краску вкладышей подшипников по цапфам коленчатого вала. Цапфы намазывают тонким слоем краски, наносимой продольными мазками кисти. При шабрении на краску применяют берлинскую лазурь, ламповую копоть, синьку и другие красители, разведенные в масле. Коленчатый вал вручную или с помощью подъемника осторожно укладывают в нижние вкладыши коренных подшипников. Провернув вал за колено несколько раз и потучив на поверхности нижних вкладышей отпечатки краски, вал снимают и приступают к шабрению. После того как требуемый слой металла снят, нижние вкладыши и цапфы вала промывают керосином, протирают тряпкой и повторяют вышеописанные операции до тех пор, пока отпечатки краски не будут располагаться равномерно, занимая 70 — 80 % рабочей поверхности вкладыша. В процессе при-шабривания вкладышей горизонтальное положение вала проверяют уровнем. После пригонки нижних вкладышей приступают к шабровке тем же способом верхних вкладышей коренных подшипников. При этом нужно следить за тем, чтобы болты, скрепляющие верхние и нижние половинки подшипников, были затянуты равномерно. Если при очередных проверках на пятнистость болты затягивать неравномерно, то отпечаток краски меняется. [2]
Читайте также: Расстояние от самары до валов
Закончив пригонку коренных подшипников, цапфы коленчатого вала и вкладыши подшипников очищают от краски, смазывают маслом и окончательно закрепляют коленчатый вал равномерным затягиванием болтов в подшипниковых опорах. [3]
Индикатор применяют, например, для измерения биения цапф коленчатого вала после его сборки. В этом случае вал устанавливают центровыми отверстиями в специальных центрах или центрах токарного станка. Поверхности центров слегка смазывают маслом и зажимают не слишком туго, без зазоров. Поверхность проверяемого изделия ( шейка вала) должна быть чистой, без повреждений. Индикатор устанавливают на специальном рычаге с подвижным хомутом, закрепленным на стержне подставки. [5]
При сборке кривошипно-шатунных механизмов, пригоняя коренные подшипники по цапфам коленчатого вала , применяют шабрение высшей точности на блеск. В этом случае цапфы вала всухую затягивают в подшипники и, провернув несколько раз. [6]
У двухтактных двигателей кулачок фиксируется на роторе генератора и уже вместе с ним крепится винтом непосредственно на правой цапфе коленчатого вала . [7]
Внутренняя полость картера представляет собой кривошипную камеру, где на роликовых подшипниках 37 и 44 установлен разборный коленчатый вал двигателя. Герметизация камеры в местах выхода цапф коленчатого вала осуществляется самоподжимными сальниками 7 и 29, а в местах стыка корпусных деталей — лаком, нанесенным на сопрягаемые поверхности. [8]
Прежде чем окончательно закрепить коренные цапфы коленчатого вала в подшипниках опор, должна быть сделана пригонка коренных подшипников. Последняя заключается в пришабривании на краску вкладышей подшипников по цапфам коленчатого вала . Цапфы намазывают тонким слоем краски, наносимой продольными мазками кисти. При шабрении на краску применяют берлинскую лазурь, ламповую копоть, синьку и другие красители, разведенные в масле. Коленчатый вал вручную или с помощью подъемника осторожно укладывают в нижние вкладыши коренных подшипников. Провернув вал за колено несколько раз и потучив на поверхности нижних вкладышей отпечатки краски, вал снимают и приступают к шабрению. После того как требуемый слой металла снят, нижние вкладыши и цапфы вала промывают керосином, протирают тряпкой и повторяют вышеописанные операции до тех пор, пока отпечатки краски не будут располагаться равномерно, занимая 70 — 80 % рабочей поверхности вкладыша. В процессе при-шабривания вкладышей горизонтальное положение вала проверяют уровнем. После пригонки нижних вкладышей приступают к шабровке тем же способом верхних вкладышей коренных подшипников. При этом нужно следить за тем, чтобы болты, скрепляющие верхние и нижние половинки подшипников, были затянуты равномерно. Если при очередных проверках на пятнистость болты затягивать неравномерно, то отпечаток краски меняется. [9]
Расчет байпаса ведут на основании закона истечения пара из отверстия. Для построения первого участка кривой сжатия, соответствующего одновременному выталкиванию пара из окон байпаса, разбивают ход поршня от нижней мертвой точки на участки по 10 поворота цапфы коленчатого вала . В каждом из этих участков рассматривают два процесса: один-истечения пара при постоянном объеме, второй-сжатия при постоянной температуре. По полученным точкам через каждые 10 поворота кривошипа проводят кривую процесса выталкивания и сжатия пара до полного закрытия поршнем ( при его движении к верхней мертвой точке) перепускных отверстий байпаса. Дальнейший процесс сжатия рассматривается как адиабатный. [10]
Читайте также: Неисправность управления клапаном изменения рабочего объема компрессора кондиционера
Коленчатый вал разборный, состоит из отдельно изготовленных щек с противовесами, цапф и пустотелого пальца-кривошипа, соединенных между собой путем запрессо-вывания цапф и пальца в щеки. Опирается коленчатый вал на два роликовых и один шариковый подшипники. Цапфы коленчатого вала , выходящие из картера, тщательно уплотнены самоподжимными сальниками. [11]
В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, которая смазывается через отверстия в головке. Нижняя головка шатуна неразъемная. Внутри нее уложены два ряда роликов, в которых смонтирован палец ( шатунная шейка) коленчатого вала. Палец и цапфы коленчатого вала запрессованы в отверстия щек. Щеки изготовлены заодно с противовесами. Коленчатый вал с шатуном представляет единый неразборный узел. Цапфы коленчатого вала вращаются в роликовых подшипниках, установленных в картере. Концы цапф уплотнены сальниками. [12]
Сборку криЕощипно — шатунного механизма многоцилиндрового двигателя начинают с укладки заранее отбалансированного коленчатого вала в коренные подшипники. Предварительно следует проверить правильность установки вкладышей подшипников. Вкладыши должны плотно прилегать к поверхности тех мест, на которые они опираются. Детали, удерживающие вкладыши от проворачивания, не должны выступать над рабочей поверхностью вкладышей. Смазав цапфы коленчатого вала тонким слоем краски, укладывают его в подшипники, затягивают болты крышек подшипников и проворачивают несколько раз. В противном случае производят шабровку вкладышей подшипников. [13]
Первый член уравнения выражает вертикальное перемещение точки D под действием силы А, если предполагается, что балка закреплена в середине щеки мотыля. Если поперечное сечение изменяется. В отношении жестких углов принимают, что момент инерции поперечного сечения жесткой части балки бесконечно велик и потому частное M / J2 равно нулю. Площадь MjJ % при применении графического способа уменьшается на величину, соответствующую жестким участкам, так что для случая, представленного на фиг. При числовом расчете влияние жесткости углов учитывается следующим образом: если мы представим себе, что цапфа коленчатого вала ( фиг. [14]
В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, которая смазывается через отверстия в головке. Нижняя головка шатуна неразъемная. Внутри нее уложены два ряда роликов, в которых смонтирован палец ( шатунная шейка) коленчатого вала. Палец и цапфы коленчатого вала запрессованы в отверстия щек. Щеки изготовлены заодно с противовесами. Коленчатый вал с шатуном представляет единый неразборный узел. Цапфы коленчатого вала вращаются в роликовых подшипниках, установленных в картере. Концы цапф уплотнены сальниками. [15]
Видео:Ремонт цапфы коленвала Ява 638Скачать
Что такое цапфа?
Видео:Ява Цапфы коленвалаСкачать
Цапфа
Цапфа — это часть вала и вал в сборе, на котором размещен подшипник, или несколько подшипников. Поворотный кулак устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Существует множество исполнений цапфы в зависимости от типа подвески, применяются разные сплавы. Далее рассмотрим поворотный кулак со всех сторон.
Видео:Типичная дефектовка цапф коленчатого вала яваСкачать
Устройство цапфы
Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.
Читайте также: Как включить автомобильный компрессор от сети 220 дома
Поворотный кулак делится на три категории:
- для передней оси независимой подвески;
- для задней оси полузависимой подвески;
- для задней оси независимой подвески.
Передняя ось
Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:
- на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
- на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.
Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.
Задняя ось
Кулак задней подвески имеет разные модификации:
- для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
- для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.
Видео:про посадку подшипников на цапфы коленвалаСкачать
Срок службы цапфы и причины поломки
Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:
- ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
- попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
- износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).
Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.
Как заменить?
Замена цапфы — трудоемкий процесс. Рассмотрим несколько вариантов.
Передний кулак
Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят. Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке.
Задний кулак
Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой.
После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Оцинковка цапф коленвала мотоцикла МинскСкачать
Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать
Ремонт цапфы автомобиля FOTONСкачать
Школа моторемонта #30. Центровка коленчатого вала.Скачать
Проблемы с коленвалами ИЖ Юпитер износ повреждения правка призмы центра шатун коленчатые валы цапфаСкачать
Изготовление и замена цапф на большом валуСкачать
Ремонтировать или менять коленвалы ИЖ Юпитер проблема сдох шатун сепаратор цапфа биение шпонкаСкачать
Восстановление цапфы коленвала мопеда после обрыва, болезнь yx140Скачать
задача: снять подшипник с цапфыСкачать
Особенности шлифовки коленчатых валовСкачать
Коленвал иж планета индийский шатун о замене цапф можно лиСкачать