Цапфа расположенная в средней части вала или оси называется

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Цапфа — часть вала или оси , на которой находится опора ( подшипник ). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип , в средней части вала — шейка . Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, — пята . Цапфы осей часовых колёс называются «кончики».

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем. Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от нем. Zapfen), участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется шипом , расположенная в средней части вала, ≈ шейкой, торцевая ≈ пятой. Шипы и шейки выполняются цилиндрическими, коническими, иногда сферическими; пяты ≈ кольцевыми (с.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
цапфы, ж. (нем. Zapfen). Шип, шейка вала или оси опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля). Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в.

Примеры употребления слова цапфа в литературе.

Жиры животного происхождения и растительные масла, прогоркнувшие вследствие употребления или дающие кислую реакцию, вызывают разъедание и порчу поверхностей у цапф.

Печь располагается в двух цапфах, поэтому она легко опрокидывается, что значительно облегчает разливку металла в различные емкости.

Владелец сообщил ей, что Цапф, этот чертов болван, поджег свою лавку ради страховки.

Цапфы — небольшие выступы цилиндрической формы на середине орудийного ствола, вставлявшиеся в цапфенные гнезда лафета.

Горбыли — толстые широкие железные полоски, которыми покрывают цапфы орудий, чтобы последние не выскакивали при выстреле из цапфенных гнезд.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Видео:Цапфа перед прав Chevrolet Volt 16- 39030300Скачать

Цапфа перед прав Chevrolet Volt 16- 39030300

Виды и назначение валов и осей

Тема: «Виды и назначение валов и осей».

1). Общее сведение.
2). Разновидности валов и осей.
3). Конструктивные элементы валов и осей.
4). Материалы валов и осей.

1). Зубчатые колёса, шкивы, звёздочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах или осях.
Вал предназначен для поддержания сидящих на нём деталей и передачи вращающегося момента. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в отдельных случаях дополнительно растяжение и сжатие.
Ось – это деталь, предназначена для поддержания сидящих на ней деталей. В отличие от вала ось не передаёт крутящего момента и, следовательно, не испытывает кручения. Оси могут быть неподвижными или вращаться вместе с насаженной на неё деталей.

2). По геометрической форме валы делятся на прямые, коленчатые и гибкие. Коленчатые и гибкие валы относятся к специальным деталям и в настоящем курсе не рассматривается. Оси, как правило, изготавливают прямыми. По назначению прямые валы и оси могут быть гладкими или ступенчатыми. Образование ступеней связанно с нагрузкой отдельных сечений, а так же условиями изготовления и удобства сборки. По типу сечения валы и оси бывают сплошные и полые. Полые сечения применяются для уменьшения массы или для размещения внутри себя другой детали.

Читайте также: Замена подшипника первичного вала коробки передач калина

3). Участки вала или оси, лежащие на опорах, называют опорными. Они подразделяются на три разновидности:
I. Шипом называется цапфа, которая расположена на конце вала или оси и передающая радиальную нагрузку.
II. Шейкой называется цапфа, которая расположена в средней части вала или оси. Опорами для опор и шеек служат подшипники. Шипы и шейки могут быть сферическими, коническими и цилиндрическими.
III. Пятой называют цапфу, которая передаёт осевую нагрузку. Опорами для пят служат подпятники. Пяты могут быть сплошными, кольцевидными и гребенчатыми. Они применяются редко.

4). Материалы валов и осей должны быть прочными, легко обрабатываться и иметь высокий модуль упругости. Прямые валы и оси изготовлены в основном из углеродистых и легированных сталей. Для валов и осей без термообработки применяют стали СТ – 5, СТ – 6, для валов с термообработкой применяют стали СТ – 45, СТ – 40Х. Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, изготавливают из стали СТ – 20, СТ – 20Х, СТ – 12Х, СТ – 3А. Цапфы этих валов цементируют для повышения износостойкости. Валы и оси обрабатывают на токарных станках с последующим шлифованием цапф и посадочных гнезд.

Видео:Цапфа перед лев Chevrolet Volt 16- 39030299Скачать

Цапфа перед лев Chevrolet Volt 16- 39030299

Опорная часть вала или оси

Ответ на вопрос «Опорная часть вала или оси «, 5 (пять) букв:
цапфа

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова цапфа

Определение слова цапфа в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
цапфы, ж. (нем. Zapfen). Шип, шейка вала или оси опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля). Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Цапфа — часть вала или оси , на которой находится опора ( подшипник ). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип , в средней части вала — шейка . Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, — пята . Цапфы осей часовых колёс называются «кончики».

Примеры употребления слова цапфа в литературе.

Жиры животного происхождения и растительные масла, прогоркнувшие вследствие употребления или дающие кислую реакцию, вызывают разъедание и порчу поверхностей у цапф.

Печь располагается в двух цапфах, поэтому она легко опрокидывается, что значительно облегчает разливку металла в различные емкости.

Владелец сообщил ей, что Цапф, этот чертов болван, поджег свою лавку ради страховки.

Цапфы — небольшие выступы цилиндрической формы на середине орудийного ствола, вставлявшиеся в цапфенные гнезда лафета.

Горбыли — толстые широкие железные полоски, которыми покрывают цапфы орудий, чтобы последние не выскакивали при выстреле из цапфенных гнезд.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Видео:Цапфа перед лев VW Tiguan 18- 5QM407253Скачать

Цапфа перед лев VW Tiguan 18- 5QM407253

Валы и оси, назначение, классификация, конструктивные элементы валов, галтели, канавки, цапфы, подпятники.

Вал (рис. 17) – деталь машины или механизма предназначенная для передачи вращающего или крутящего момента вдоль своей осевой линии. Большинство валов – это вращающиеся (подвижные) детали механизмов, на них обычно закрепляются детали, непосредственно участвующие в передаче вращающего момента (зубчатые колёса, шкивы, звёздочки цепных передач и т.п.).

Читайте также: Нет питания компрессора кондиционера опель астра н

Ось (рис. 18) – деталь машины или механизма, предназначенная для поддержания вращающихся частей и не участвующая в передаче вращающего или крутящего момента.Ось может быть подвижной (вращающейся, рис. 18, а) или неподвижной (рис. 18, б).

Цапфа расположенная в средней части вала или оси называетсяРис. 17. Вал редуктора
Цапфа расположенная в средней части вала или оси называетсяРис. 18.Ось барабана лебёдки: а) вращающаяся; б) неподвижная

Классификация валов и осей:

1. По форме продольной геометрической оси:

1.1.прямые(продольная геометрическая ось – прямая линия), например, валы редукторов, валы коробок передач гусеничных и колёсных машин;

1.2. коленчатые(продольная геометрическая ось разделена на несколько отрезков, параллельных между собой смещённых друг относительно друга в радиальном направлении), например, коленвал двигателя внутреннего сгорания;

1.3. гибкие(продольная геометрическая ось является линией переменной кривизны, которая может меняться в процессе работы механизма или при монтажно-демонтажных мероприятиях), часто используются в приводе спидометра автомобилей.

2. По функциональному назначению:

2.1. валы передач, они несут на себе элементы, передающие вращающий момент (зубчатые или червячные колёса, шкивы, звёздочки, муфты и т.п.) и в большинстве своём снабжены концевыми частями, выступающими за габариты корпуса механизма;

2.2. трансмиссионные валы предназначены, как правило, для распределения мощности одного источника к нескольким потребителям;

2.3. коренные валы — валы, несущие на себе рабочие органы исполнительных механизмов (коренные валы станков, несущие на себе обрабатываемую деталь или инструмент называют шпинделями).

3. Прямые валы по форме исполнения и наружной поверхности:

3.1. гладкие валы имеют одинаковый диаметр по всей длине;

3.2. ступенчатые валы отличаются наличием участков отличающихся друг от друга диаметрами;

3.3. полыевалы снабжены сквозным или глухим отверстием, соосным наружной поверхности вала и простирающимся на большую часть длины вала;

3.4. шлицевые валы по внешней цилиндрической поверхности имеют продольные выступы – шлицы, равномерно расположенные по окружности и предназначенные для передачи моментной нагрузки от или к деталям, непосредственно участвующим в передаче вращающего момента;

3.5. валы, совмещённые с элементами, непосредственно участвующими в передаче вращающего момента (вал-шестерня, вал-червяк).

Конструктивные элементы.

Опорные части валов и осей, через которые действующие на них нагрузки передаются корпусным деталям, называются цапфами. Цапфу, расположенную в средней части вала, обычно называют шейкой. Концевую цапфу вала, передающую корпусным деталям только радиальную нагрузку или радиальную и осевую одновременно, называют шипом, а концевую цапфу, передающую только осевую нагрузку, называют пятой.

Цапфа расположенная в средней части вала или оси называется

Переходная поверхность от цилиндрической части вала к заплечику, выполненная без удаления материала с цилиндрической и торцевой поверхности (рис. 20. б, в), называется галтелью. Галтель предназначается для снижения концентрации напряжений в переходной зоне, что в свою очередь ведёт к увеличению усталостной прочности вала.

Цапфа расположенная в средней части вала или оси называется

Углубление малой протяжённости на цилиндрической поверхности вала, выполненное по радиусу к оси вала, называют канавкой (рис. 20, а, г, е). Канавка, также как и галтель, очень часто используется для оформления перехода от цилиндрической поверхности вала к торцевой поверхности его заплечика.

Читайте также: Диаметр вала из условия статической прочности

Цапфы валов могут иметь форму различных тел вращения (рис. 21): цилиндрическую, коническую или сферическую.

Цапфа расположенная в средней части вала или оси называется

Шейки и шипы чаще всего выполняют в форме цилиндра (рис. 21, а, б). Цапфы такой формы достаточно технологичны при изготовлении и ремонте и широко применяются как с подшипниками скольжения, так и с подшипниками качения. В форме конуса выполняют концевые цапфы (шипы, рис. 21, в) валов, работающие, как правило, с подшипниками скольжения, с целью обеспечения возможности регулировки зазора и фиксации осевого положения вала.

Элементы, предназначенные для восприятия только осевой нагрузки – подпятниками.

Подпятники служат опорами для валов, препятствуя их смещению от усилий, действующих вдоль оси. Поверхность подпятника скольжения должна соответствовать формеповерхности пяты.

Видео:Цапфа зад лев Ford Escape MK3 13-19 без рычага,ржавая CV6Z-5A969-GСкачать

Цапфа зад лев Ford Escape MK3 13-19 без рычага,ржавая CV6Z-5A969-G

Цапфа

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Цапфа» в других словарях:

ЦАПФА — нем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. цапфа (нем. zapfen) часть вала или оси, опирающаяся на… … Словарь иностранных слов русского языка

ЦАПФА — ЦАПФА, цапфы, жен. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на котором вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине… … Толковый словарь Ушакова

цапфа — шейка, пята, шип Словарь русских синонимов. цапфа сущ., кол во синонимов: 4 • винт (27) • пята (4) … Словарь синонимов

ЦАПФА — (от нем. Zapfen) опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине шейкой … Большой Энциклопедический словарь

ЦАПФА — часть вала или оси (обычно шлифованная), соприкасающаяся с подшипником и непосредственно воспринимающая нагрузку, передаваемую последним. Различают собственно Ц. при поперечном направлении нагрузки по отношению к оси Ц. и пятник (пяту) при осевом … Технический железнодорожный словарь

цапфа — – элемент передней подвески колеса, обеспечивающий его поворот. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

цапфа — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN knuckle … Справочник технического переводчика

ЦАПФА — часть оси или вала, опирающаяся на подшипник. Ц. на конце вала называется шипом, а в середине шейкой … Большая политехническая энциклопедия

Цапфа — Колесо и ось электропоезда 0 й серии Токайдо синкансэна … Википедия

Цапфа — [trunnion] участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая цапфа называется шипом, расположенным в средней части вала шейкой, торцевая пятой. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с … Энциклопедический словарь по металлургии

цапфа — ы; ж. [нем. Zapfen] Техн. 1. Часть вала или оси, опирающаяся на подшипник. Цапфы колеса. Ц. кривошипа. 2. Один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люльке части упругого лафета), вставляемый в особое гнездо жёсткого лафета. * * *… … Энциклопедический словарь

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Цапфа перед лев Hyundai Sonata 15-17 железо 51715C1000Скачать

    Цапфа перед лев Hyundai Sonata 15-17 железо 51715C1000

    Цапфа зад лев Lexus IS250 IS300 IS350 06-13 4230530090Скачать

    Цапфа зад лев Lexus IS250 IS300 IS350 06-13 4230530090

    Цапфа перед лев Chevrolet Volt 11-15 13319482Скачать

    Цапфа перед лев Chevrolet Volt 11-15 13319482

    Цапфа перед прав VW Jetta 19- 5QM407256AСкачать

    Цапфа перед прав VW Jetta 19- 5QM407256A

    Цапфа зад прав Ford Fusion mk5 13- HG9Z5B758BСкачать

    Цапфа зад прав Ford Fusion mk5 13- HG9Z5B758B

    Цапфа перед прав Toyota Prius prime 16- 4321147040Скачать

    Цапфа перед прав Toyota Prius prime 16- 4321147040

    Цапфа зад лев Hyundai Sonata 11-15 алюминий 527104R010Скачать

    Цапфа зад лев Hyundai Sonata 11-15 алюминий 527104R010

    Цапфа со ступицей перед прав Ford Escape MK3 13- CV6Z-3K185-BСкачать

    Цапфа со ступицей перед прав Ford Escape MK3 13- CV6Z-3K185-B

    Цапфа зад прав Lexus IS250 IS300 IS350 06-13 4230430090Скачать

    Цапфа зад прав Lexus IS250 IS300 IS350 06-13 4230430090

    Цапфа перед прав VW Passat b9 20 - USA 5C0-407-256Скачать

    Цапфа перед прав VW Passat b9 20 - USA 5C0-407-256

    Цапфа перед лев Hyundai Sonata 15-17 алюм с кожухом 51710F6000Скачать

    Цапфа перед лев Hyundai Sonata 15-17 алюм с кожухом 51710F6000

    Цапфа со ступицей перед прав Mercedes W221 RWD 2213324601Скачать

    Цапфа со ступицей перед прав Mercedes W221 RWD 2213324601

    Цапфа со ступицей зад лев Mercedes W221 2213502108Скачать

    Цапфа со ступицей зад лев Mercedes W221 2213502108

    Цапфа перед лев Nissan Rogue 14- 400154BA0AСкачать

    Цапфа перед лев Nissan Rogue 14- 400154BA0A

    Цапфа перед прав Hyundai Sonata 15-17 алюм 51711F6000Скачать

    Цапфа перед прав Hyundai Sonata 15-17 алюм 51711F6000

    Цапфа перед лев Ford Edge 16- F2GZ-3K186-AСкачать

    Цапфа перед лев Ford Edge 16- F2GZ-3K186-A
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток