9.1.1. Содержание оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных — не должно превышать след. значений
Категории и комплектация транспортных средств | Частота вращения коленчатого вала двигателя | CO, объемная доля, процентов |
M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов | минимальная | 3,5 |
повышенная | 2,0 | |
M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов | минимальная | 0,5 |
повышенная | 0,3 | |
M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов | минимальная | 0,3 |
повышенная | 0,2 | |
L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов | минимальная | 4,5 |
9.1.2. Требования пункта 9.1.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем транспортного средства. При отсутствии данных изготовителя о величине повышенной частоты вращения проверка проводится при частоте вращения коленчатого вала двигателя не ниже 2000 (кроме транспортных средств категорий L) и 1500 (у транспортных средств категорий L).
9.1.3. В условиях, установленных в пункте 9.1.2, значение коэффициента избытка воздуха для транспортных средств экологического класса 3 и выше при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение. При отсутствии таких данных проверка не проводится.
9.2. Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:
9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже:
2,5 для двигателей без наддува;
3,0 для двигателей с наддувом.
9.2.2. для двигателей экологического класса 4 и выше — 1,5 .
9.3. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 9.1 и 9.2 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.
9.4. Отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.
9.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.
Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Читайте также: Двигатель с уравновешивающим валом
9.6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны.
9.7. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается.
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств — членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
Видео:326) АВТОМАТИКА Предельный регулятор частоты вращения дизеля ( вопросы Госов и мкк )Скачать
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
9.9. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБ А значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице 9.2.
Целевая частота вращения коленчатого вала двигателя составляет:
75% от частоты вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, для транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной мощности, не выше 5000 ;
3750 для транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной мощности, более 5000 , но менее 7500 ;
Читайте также: Галтели валов что это такое
50% частоты вращения коленчатого вала двигателя для транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала двигателя 7500 и выше.
Если двигатель внутреннего сгорания не может достичь указанной частоты вращения коленчатого вала, то целевая частота принимается на 5% ниже максимально возможной для неподвижного транспортного средства.
Для транспортного средства, у которого двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство неподвижно, проверка не проводится.
Таблица 4.11. Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями
Таблица 4.11 — Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями
Видео:Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
Категория и комплектация КТС системой нейтрализации отработавших газов
Частота вращения коленчатого вала двигателя
CO, объемная доля, процентов
M и N, экологических классов 0, 1, изготовленные до 31.12.1986
M и N, экологических классов 0, 1, 2, изготовленные с 01.01.1987 по 31.12.2006
M и N, экологических классов 2, 3, 4, изготовленные до 01.01.2013
M и N, экологического класса 4 и выше, изготовленные с 01.01.2013
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 2500. 2800 мин-1.
4.9.2 Значение коэффициента избытка воздуха при повышенной частоте вращения коленчатого вала бензиновых и работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) двигателей КТС категорий M1, N1 экологического класса 3 и выше и КТС категорий M2, M3, N2, N3 экологического класса 3 и выше с бензиновыми двигателями должно быть в пределах, установленных при оценке соответствия типа КТС перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных значение коэффициента должно быть в пределах от 0,97 до 1,03.
Коэффициент избытка воздуха КТС категорий M1 и N1 экологического класса 3 и выше, работающих на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе должен быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для КТС, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение не проводится.
Для КТС категорий M2, M3, N2, N3 экологического класса 3 и выше с газовыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для КТС, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение не проводится.
Видео:Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать
4.9.3 Дымность отработавших газов КТС с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значения, указанного в документах, удостоверяющих соответствие КТС требованиям [2], либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или на КТС, либо приведенных изготовителем в эксплуатационной документации. При отсутствии указанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:
а) для двигателей экологического класса 3 и ниже:
— 2,5 м-1 для двигателей без наддува;
— 3,0 м-1 для двигателей с наддувом;
б) для двигателей экологического класса 4 и выше — 1,5 м-1.
Читайте также: Сальник вала кикстартера ява 634
4.9.4 Отсутствие и видимые повреждения элементов контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.
4.9.5 На КТС, оснащенных диагностическим индикатором двигателя или бортовой системой диагностирования, эти индикатор и система должны быть работоспособны, а их показания должны соответствовать работоспособному состоянию двигателя и системы нейтрализации отработавших газов (не должно быть сохраненных кодов неисправностей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов).
4.9.6 Системы питания и выпуска КТС должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации КТС, должны быть комплектны и герметичны.
4.9.7 Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускаются.
4.9.8 Система питания газобаллонных КТС должна соответствовать следующим требованиям:
Видео:Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать
а) на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;
б) на каждом газовом баллоне, установленном на КТС, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, данные о его серийном номере;
в) газобаллонное оборудование на КТС подвергается периодическим испытаниям в специально уполномоченных организациях с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют документ, подтверждающий проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на КТС;
г) внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями документ, подтверждающий соответствие газобаллонного оборудования требованиям безопасности;
— использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования;
— нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования;
— утечки газа из компонентов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
4.9.9 Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице 4.12.
Проверка КТС, двигатель внутреннего сгорания которых не может функционировать при неподвижном КТС, не проводится.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Датчик коленвала, его функции и имитация при помощи ПК. Пропуски воспламенения, алгоритм определенияСкачать
https://evakuatorinfo.ru/tselevaya-chastota-vrascheniya-kolenchatogo-vala-dvigatelya
🎥 Видео
Как самостоятельно произвести диагностику двигателя. Долговременная коррекция в плюсе, что делать?Скачать
Переделка коленчатого вала двигателя УД-2.Что будет? Разворот на 180°и изменение порядка работы.Скачать
Датчик коленчатого вала (датчик коленвала): принцип его работыСкачать
Коррекции в минусе! что делать? Мазда Фамилия двигатель ZL-VE большой расход топлива.Скачать
Сцепеление автомобиля как правильно использовать устройство и рекомендацииСкачать
Обнуляется ли КБМ по ОСАГО при перерывах страхования?Скачать
Теория ДВС: Распредвалы, фазы ГРМСкачать
Датчик положения коленчатого вала мазда мпв. Как его проверить?Скачать
MPI или GDI. Распределенный или Непосредственный впрыск. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРСкачать
Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Судебная Экспертиза ДВС. Суд с дилером BMW.Скачать
3.7. Требования к двигателю и его системам (курсы экспертов техосмотра)Скачать
Датчики частоты вращения серии FS. Демонстрация работы.Скачать
Огромный "косяк" в конструкции современных двигателей с впрыском (GDI, FSI, TSI)Скачать