Цельнолитые съемные шины протезы

По признаку соединения с протезом шины могут делиться на шины-протезы, т. е. шины, соединенные с протезом, и на отдельные шины, не соединенные с протезом.
Шины, соединенные с протезом, могут быть съемные и несъемные. Действие съемных шин-протезов связано с действием съемного протеза. Ввиду того что съемный протез движется в горизонтальном и вертикальном направлениях, соединенная с протезом шина следует за ним и, таким образом, не создает условий для полной иммобилизации подвижных зубов, тем более что протез с шиной на ночь вынимают.

Кроме того, эти шины поднимают прикус, что также является неблагоприятным фактором для пародонтозного зуба: удлиняется внеальвеолярная часть зуба и перегружается зуб, и без того несущий нагрузку, превышающую его функциональные возможности.

Итак, с клинической точки зрения более показаны шины отдельные, а не шины, соединенные с протезом.

Из съемных шин-протезов известны конструкции по А. М. Гузикову, протезы с бесконечным кламмером, расположенным на язычной поверхности подвижных зубов, шины-протезы с двумя бесконечными кламмерами, расположенными с вестибулярной и язычной сторон и др.

Цельнолитые съемные шины протезы

Несъемными шинами-протезами называются протезы, укрепленные на коронках, штифтовых зубах или вкладках, т. е. мостовидные протезы. Такие шины-протезы более целесообразны, но только при строгих медицинских показаниях, т. е. при строгом учете функциональной ценности опорных зубов и антагонистов, а также числа недостающих зубов.

По протяженности шины подразделяются на частичные и цельные. Частичными называются шины, наложенные на несколько зубов, т. е. на часть зубного ряда. Цельными являются шины, наложенные на весь зубной ряд. Цельная несъемная шина больше иммобилизирует зубы, ибо она соединяет подвижные зубы по принципу круговой (циркулярной, по Румпелю) стабилизации. Однако если заболеет один из шинированных зубов, приходится снимать всю шину, чего можно избежать при частичной шине.

Поэтому круговую шину лучше изготовить из отдельных частей. Например, если позволяет клиническая картина во рту, делают отдельные шины для фронтальных, для боковых зубов с девой и правой сторон. К фронтальной шине припаивают двуплечевые кламмеры с обеих стороны, которые охватывают первые премоляры на левой и правой сторонах. Этот способ до некоторой степени стабилизирует зубы по кругу, но в то же время в случае небходимости можно снять одну часть шины, оставляя во рту другие ее части.

Патологическая стираемость зубов.

О патологической стираемости зубов говорилось в статьях «Исследование полости рта протезируемого больного». Чтобы временно приостановить процесс стирания, А. Л. Грозовский предлагает сделать металлические вкладки в трех контактных точках зубных рядов, расположенных в разных участках; одну — в области фронтальных зубов и две — в области боковых зубов на левой и правой сторонах. Вкладки должны, по мнению А. Л. Грозовского, приостановить дальнейшее снижение прикуса в начальной стадии развития этого процесса.

При далеко зашедшей форме патологической стираемости изготавляют съемные пластмассовые каппы (А. Л. Грозовский, М. М. Матесис, В. А. Алексеев). Для изготовления такой каппы снимают оттиск, точно отражающий жевательную и режущую поверхности обоих зубных рядов. Одновременно с этим накладывают на все верхние зубы разогретый восковой валик и предлагают больному сомкнуть зубы в состоянии центральной окклюзии с таким расчетом, чтобы повысить прикус до нужной высоты и чтобы на валике получились отпечатки верхних и нижних зубов.

Затем отливают комбинированные модели: зубы — из легкоплавкого металла, а остальную часть модели — из гипса. На отлитые модели накладывают восковой валик и загип-совывают модели в артикулятор, изготовляют пластмассовые каппы на верхние или на нижние и верхние зубы, в зависимости от намеченной конструкции.

Каппа подымает прикус и предохраняет до известной степени зубы от дальнейшего стирания. Чтобы предохранить зубы, покрытые каппой, от поражения кариесом, необходимо рекомендовать больным тщательно ухаживать за каппой и соблюдать гигиену полости рта.

Л. М. Перзашкевич применяет при снижающемся прикусе вследствие стирания зубов комбинированные несъемные протезы, конструкция которых предложена И. С. Рубиновым. Для этой цели изготовляют металлические коронки, по соответствующей высоте прикуса, затем после примерки срезают режущие края или жевательные поверхности и заполняют по прикусу воском. Воск заменяют пластмассой.

Для изготовления комбинированных мостовидных протезов промежуточную литую часть моделируют с удерживающими приспособлениями для пластмассы на жевательные поверхности.

— Вернуться в оглавление раздела «Стоматология.»

Видео:Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.Скачать

Шинирование подвижных зубов. Несъёмные и съёмные конструкции.

Цельнолитые съемные шины протезы

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Цельнолитые съемные шины протезы

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Читайте также: Усиленная боковина в маркировке шин

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

Съемные шины

Хорошие шинирующие свойства сьемных шин обеспечиваются использованием различных комбинаций непрерывных опорноудерживающих и перекидных кламмеров, а также различных видов оклюзионных накладок. Внедрению сьемных шин в клинику ортопедической стоматологии оказала содействие разработка методов паллелометрии. прицезионного литья, литья на огнеупорных моделях, применение кобальтохромових сплавов и благородних металлов, использование силиконових оттискных масс. Сьемные шины могут использоваться для шинирования одной группы зубов или для всего зубного ряда. Если шинирование проводят для фронтальной групы зубов, то шину желательно продолжать до премоляров, а в случае шинирования боковой группы – продолжать до клыков. Если сьемная шина включается в конструкцию бюгельного протеза как составная часть, тогда говорят о шине-протезе. Выделяют три типа шин: 1) шину типа непрерывного кламера; 2) шину-каппу; С) единую шину для всего зубного ряда.

Непрерывный кламер может вы, использоваться как шина в двух вариантах. При первом варианте (рис.5) непрерывный кламер проходит как с вестибулярной, так и с язычной поверхностей зубов, образовывая круговую шину для нижних фронтальных зубов. Цепь звеньев кламмера с язычной стороны обьеденяется с цепью, которая проходит с вестибулярной стороны, с помощью перекидного кламера.

Цельнолитые съемные шины протезы

Мал. 5. Круговой непрерывный кламер для нижних зубов.

В съемной шине Шпренга шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично на премоляры (рис.5). Фиксация шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, а при наличии дефектов зубного ряда шина соединяется с бюгельним протезом.

Цельнолитые съемные шины протезы

Рис.5. Шина Шпренга.
В случае использования данной шины осуществляется подготовка фронтальной группы зубов, которая заключается в том, что укорачиваются режущие края резцов. При этом скос делают в язычную сторону, после препарирования поверхности тщательно полируют. Предложенная шина имеетряд недостатков. Это, вопервых, существование раневой поверхности после препарирования режущих краев, вовторых — шина, перекрывая режущие края фронтальных зубов, не переходит на губную (вестибулярную) поверхность, что не искючает возможности выдвижения зубов вперед, а также их поворотов. Этот недостаток не позволяет использовать шину в случае протрузии фронтальной группы зубов.

Шина Ван-Тиля ликвидирует недостаток описаный выше так как в ней металл не только перекрывает режущие края но и заходит на вестибулярную поверхность нижних фронтальных зубов (рис.6).

Цельнолитые съемные шины протезы

Наличие металла на губной поверхности — снижает эстетическую ценность этой шины, кроме того при ее изготовлении зубы специально препарируют для накладок.

Представителем единой шины для зубного ряда является шина Эльбрехта (рис.7.).

Она представляет собой соединение непрерывных кламмеров, которые размещены на зубах с оральной и вестибулярной поверхностей, благодаря чему боковые нагрузки, которые приходятся на любой участок зубной дуги, распределяются по всему зубному ряду.

Цельнолитые съемные шины протезы

В дальнейшем вестибулярные многозвенные соединения в современной цельнолитой сьемной шине заменили когтевидными отростками (рис.8).

Цельнолитые съемные шины протезы

Рис.8. Современная съемная цельнолитая шина.

Изготовление цельнолитой сьемной шины состоит из таких этапов:

1) получение оттисков и рабочих моделей, определение и фиксация центрального соотношения челюстей;

2) изучение диагностических моделей;

З) в случае необходимости — препарирование участков окклюзионных поверхностей зуба для размещения частей шины;

4) изучение рабочих моделей в паралелометре по одной из общепринятых методик, Определение пути введения или выведения шины или шины-протеза;

5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка каркаса на гипсовую модель;

6) подготовка модели к дублированию и получению огнеупорной моделi;

7) перенесение рисунка каркаса шины на огнеупорную модель;

8) моделирование каркаса шины;

9) создание литниковой системы;

10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы; отливка каркаса из металла;

Цельнолитые съемные шины протезы

11) обработки каркаса шины;

12) проверка каркаса шины в ротовой полости;

13) завершающая обработка и полировка шины;

14) для предоставления конструкии шины оптимальных свойств (эластичности) изделие подвегают обжигу при температуре 700 С на протяжении 15 мин, а потом охлаждают вместе с печкой; обжиг необходимо проводить на модели с целью предупреждения деформации каркаса;

15) примерка и фиксация шины на зубной ряд.

План и организационная структура занятия

Основные этапы занятияУчебная цельМетоды контроля и обученияМатериалы методического обеспеченняВремя
1.Подготовительный этап
Организация занятия3 мин.
Постановка учебной целиСогласно разд. II та III
Тестовый контроль начального уровня знаний3 варианта (по 20) тестовых заданий30 мин.
Особенности ортопедического лечения пациентов с заболеваниями пародонта2 уровеньТеоретический экспресс-опросВопросы и рисунки20 мин.
Показания и технология изготовления съемных и несъемных шин-протезов2 уровеньМуляжи Тесты 2 уровня Тести 3 уровня20 мин.
2.Основной этап
Формирование профессиональных навычек и умений3 уровеньПрактический тренинг 1.Метод диагностики супра-контактов 2.Выборочное пришлифовывание супраконтактовМуляжи, рисунки Тесты 3 уровня30 мин.
1.Овлатеть навычками определения и ликвидации травматической окклюзии.Метод формирования умений 1.Анализ клинических ситуацийСитуационные задачи, история болезни, пациент, тесты 2-го уровня.20 мин.
3.Заключительный этап
1.Контроль и коррекция профессиональных навычек и умений 2.Подведение итогов занятия 3.Домашнее задание: учебная литература согласно будущей темы3 уровеньИндиви-дуальный контроль практичес-ких уменийОборудование Задачи, тести 3-го уровня Ориентировочная карта самостоятельной роботы с литературой.мин.

7. Материалы методического обеспечения занятия.

Материалы контроля подготовки к занятию.

1. Какие современные методы диагностики в ортопедической стоматологии при лечении больных с пародонтитом и пародонтозом.

2. С чего следует начинать ортопедическое лечение заболеваний пародонта.

3. Какие существуют методы выборочного пришлифовывания зубов, цель.

4. Что учитывается при определении показаний к протезированию подвижных зубов.

5. Цель временного шинирования, задачи возникающие перед временным шинированием.

Материалы методического обеспечения основного этапа занятия.

Ориентировочная карта для формирования практических умений и навычек по теме: » Пародонтит и пародонтоз. Обследование больных с пародонтитом и пародонтозом. Ортопедическое вмешательство в комплексном лечении больных. Устранение травматической окклюзии. Временное и постоянное шинирование. Конструкции съемных и несъемных зубных протезов.

Этапы действияМатериальное оснащениеКритерии самоконтроля
1. Усадить больного в кресло. 2. Характеристика дефектов зубных рядов.Стоматологическое кресло; Стоматологическая установка; Методический инструментарий;Усадить пациента в кресло. Внимательно выяснить причину которая заставила пациента обратиться к врачу. Причины потери зубов. Анатомо-топографические особенности дефектов
3. Характеристика съемных и несъемных конструкций и особенности их изготовления.зубных рядов. Подвижность зубов. Определение окончательной мощности пародонта. Определение оптимальной конструкции несъемных и съемных протезов. Особенности их изготовления.

Материалы контроля для окончательного этапа занятия (вопросы, задачи)

1. Современные методы диагностики и обследования больных с пародонтитом в клинике ортопедической стоматологии.

2. Общие методы ортопедических вмешательств при пародонтите и пародонтозе.

3. Современные методы определения травматической окклюзии и методы их устранения.

4. Общая характеристика несъемных и съемных шин и шин-протезов.

5. Шинующие приборы, которые используют для лечения больных с пародонтитом и пародонтозом.

Больная, 33 года обратилась в стоматологическую поликлинику НМУ с жалобами на подвижность зубов, кровотечение десен. Из анамнеза: родители больной страдали заболеванием пародонта, рано потеряли зубы. Сама больная часто обращалась к стоматологу по поводу лечения кариеса. В 23 года впервые заметила подвижность зубов в переднем участке, которая значительно увеличилась после потери зубов в боковых участках. Гигиену полости рота проводила не регулярно. Работает бухгалтером на заводе.

Объективно: сокращение нижней третьи лица, выраженность носо-губных складок. Зубная формула 54321 ! 1234 8 8 4321 ! 1234 8 5 ! . зубы имеют 3 степень подвижности. 8!3

1 ! 48 зуб имеют 2 степень подвижности, другие 1 степени подвижности. Глубина пародонтальных карманов определена градуированным зондом 2-5 мм с помощью рентгенологических и клинических, обследований, проведен математический расчет остаточной мощности пародонта зубов на верхней и нижней челюсти.

Какой вид рационального протезирования может быть использовано у этой больной с учетом клинических данных и расчета окончательной мощности пародонта.

1. Рожко М.М.,Неспрядько В.П. Ортопедична стоматологія , К., Книга-Плюс., 2003

2. Аболмасов Г.В. Аль-Хаким А. Ортопедическая стоматология, М., Медицина , 2000.

3.Руководство по ортопедической стоматологии. (під ред. Копейкин В.Н.),М.,

1.Копейкин В.Н Ортопедическое лечение заболеваний пародонта, М.: «Триада-Х», 2004.- 174с.

2. Детьенвиль Р.Лечение пародонтита тяжелой степени, М.,»Азбука стоматолога», 2008.- 120 с.

3. Иванов B.C.Заболевания пародонта (3-е изд.) М.: Медицинское информационное агентство, 1998. — 296 с.

4. Клугман Р.С. Ортопедическое лечение в клинической практике. М.: «Медпрес-информ», 2008.- 216 с

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. У пациентки Я, 48 лет, установлен локализованный процесс неравномерной резорбции альвеолярных отростков на 1/3 длины корней зубов I — ІІ степени движимости, с оклюзионными перегрузкам в вертикальном направлении. Каким есть целесообразный план лечения?

A Временное шинирование, открытый кюретаж, съемное шинирование.

B Депульпирование зубов, открытый кюретаж, несъемное шинирование.

C Ортодонтичне лечение, съемное шинирование.

D Временное шинирование, закрытый кюретаж, несъемное шинирование.

E Депульпирование зубов, открытый кюретаж, съемное шинирование.

Читайте также: Шина dunlop grandtrek pt30 225 65r17 102 h

2. У больного Ш. наблюдается вялоподобное расходжение передней группы зубов верхней челюсти диастеми и треми. Все зубы сохранены. Наблюдается подвижность всех зубов 1 степени. Которым будет план обследования.

В Комплексным с привлечением специалистов вторых профилей

С Консультация терапевта- стоматолога

D Консультация хирурга- стоматолога

E Консультация эндокринолога

3. Больной, 38 лет направленный в ортопедическое отделение после проведенного курса терапевтического лечения по поводу пародонтита. Из анамнеза частые рецидивы заболевания, при обострении отмечаются пародонтальные абсцессы. Объективно: 42, 41, 31, 32 подвижные I-ІІ ст., 43 и 33 стойкие, шейки зубов обнажены на 1/4, гиперестезия твердых тканей отсутствующая. Какую рациональную конструкцию постоянной шины нужно предложить больному?

A Цельнолитую, круговую съемную шину

D Коронково-Ковпачкову шину

E Балочную шину за Курляндським

4. Больной Ж., 45 лет обратился в клинику с жалобами на отсутствие зубов на н/щ по правую сторону. Объективно: отсутствуют 46,45,38,48.47 зуб подвижный ( 1 степень), коронка 44 зуба разрушенная на 1/2. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно рекомендовать больному с целью восстановления жевательной эффективности и профилактики перегрузки пародонта 47, 44 зубов:

A Мостовидный протез с односторонней опорой на 47 зуб

B Паянный мостовидный протез с опорой на 48,44 зуба

C Металлокерамический мостовидный протез с опорой на 47,46 зуба

D Дуговой протез с кламмерною фиксацией на 47,44,34 зуба

E Малый седловидный протез из кламмерной фиксацией на 47,44 зуба

5. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональная в данном случае?

E Изготовление временной шины за Навотним

6. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?

E Сплав золота 900-й пробы

7. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?

A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти

B Выборочное пришлифовывание зубов

C Полоскание растворами ромашки и шалфею

E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера

8. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?

A Депульпация подвижных зубов.

B Экстракция подвижных зубов.

9. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление ясеневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составленная одонтопародонтограма, определенное силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзографии выявленные пункты чрезмерного давления на фронтальные зубы. Которая первоочередная тактика врача ?

A Снятие зубных наслоений

C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование

D Постоянное несъемное шинирование

E Постоянное съемное шинирование

10. Больная 40- ка лет болит хроническим генерализованним пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетичная для этой группы зубов?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной 53- х лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на подвижность зубов в боковых участках, частое выпадение пломб. Объективно: все моляры и премоляры на н/ч подвижность І степени. На апроксимально- жевательных поверхностях пломбы. Какую конструкцию шины целесообразно применить в данном случае?

B Несъемная коронковая шина-протез

C Коронково-Колпачковая шина

D Шины с экваторних коронок

2. Женщина 39 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: зубная формула 17161514131211/2122232425262747464544434241/31323334353637

Зубы интактные, коронки высокие. Вокруг 4241/3132 зубов десневые карманы, подвижность І и ІІ степеней. Для имобилизации подвижных зубов изготовленная ковпачковая шина с фиксирующими коронками на 43/33 зуба. Какую стабилизацию зубов разрешает провести данная шина?

3. Пациент, 40 р , обратился в клинику с жалобами на подвижность фронтальных зубов. Обективно: подвижность фронтальных зубов на нижней челюсти 2 степени. Зубы депульпированы. Укажите конструкцию несъемной шины в комплексном лечении пародонтита для профилактики вторичной деформации.

B Шина с многозвенным кламером

D Интердентальная шина за Копейкиным

4. Больной К., 57 л., обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, невозможность приема пищи. Обективно: на нижней челюсти 35,36, 37,38, 44, 45,46 и 48 зуба отсутствуют; 31,32,33,34,41,42,43,47 — с подвижностью ІІ ст., с низкими клиническими коронками, не выраженным экватором зубов. Определите конструкцию протеза при данной патологии:

B Частичный съемный протез

C Балочная шина за Курляндским

D Съемная шина с вестибулооральним кламером

E Съемная цельнолитая шина- протез

5. Пациент 33 лет жалуется на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 12, 11, 21, 22- 2 степень подвижности, зубы депульпованы, по цвету не изменены. Выберите конструкцию протеза в этом случае.

A Коронковая спаянная шина

C Ленточная спаянная шина

D Шина из пластмассовых коронок

6. Больная 38 лет с диагнозом: хронический генерализованый пародонтит, направленная на ортопедическое лечение. Объективно: зубные ряды беспрерывные, 12,11,21,22 зуба подвижные 1 степени, депульпированные. Другие зубы стойкие. Какая шина из перечисленных более всего эстетичная для шинирование фронтальной группы зубов?

C Шину со спаянных комбинированных коронок.

7. Больной, 45 лет, служащий, страдает на пародонтит на протяжении 6 лет. Обратился с целью ортопедического лечения в стадии ремиссии. Объективно:слизистая оболочка в участке передней группы зубов цианотична, шейки зубов обнажены на 2 мм, 31,32,41,42 подвижные в вестибуло- оральном направлении, скученность 31,41,42. Какая конструкция шины наиболее рациональная для передней группы зубов ?

B Балочная шина за Курляндским

8. Больная 46 лет. с диагнозом «хронический генерализованый пародонтит» направленная на ортопедическое лечение. Объективно: зубы на нижней челюсти имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее целесообразная?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

9. Женщина 43 лет жалуется на подвижность нижних фронтальных зубов. Объективно:

Отсутствуют 48, 47,46, 45, 44, 34, 35, 36, 37, 38. Зубы 43, 42, 41, 31, 32, 33 имеют подвижность 2- го степени, слизистая оболочка вокруг них отекшая, с цианотичним оттенком. Которая шинирующая конструкция оптимальна для данной больной?

A Частичный съемный протез с вестибулярной дугой

B Композитная шина армирована скловолокном. .

C Бюгельний протез с многозвенным кламером и коктевидными отростками.

D Бюгельний протез с антисбрасывателями.

E Ковпачковая шина- протез в фронтальном отделе.

10. Больной,43 лет жалуется на частичное отсутствие зубов, и подвижность зубов нижней челюсти, которые остались. Из анамнеза: зубы 47, 45, 44, 35, 36, 37 удаленные 3 месяца назад. Зубы, которые остались 1, 2 степени подвижность Какую ортопедическую конструкцию целесообразно применить в данном случае?

A Частичный съемный пластиночный протез

C Малые седловидные протезы

D Бюгельний протез с шинирующими элементами

E Съемная каповая шина за Мареем

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной А. 52 года, по профессии артист, обратился с жалобами на значительную подвижность 12, 11, 21, 22 зубов. Объективно: корни 12, 11, 21, 22 зубов обнаженные на 2/3 высоты, патологическая подвижность ІІІ cтупеня. Показано удаления 12, 11, 21, 22 зубов. Какой вид протеза целесообразно использовать для проведения срочного протезирования?

B Непосредственный частичный съемный пластиночный протез ( имедиат-протез)

D Металлокерамический мостовидный протез

E Штамповано- Паянный мостовидный протез

2. У пациента 52 лет диагностований хронический генерализований пародонтит средней степени тяжести, патологическая подвижность зубов I- ІІІ степени. Врач- Стоматолог решил использовать для лечения выборочное пришлифовывание зубов. Какую окклюзию предполагается создать у пациента?

C Боковую правую окклюзию

E Скользящая окклюзия с равномерными контактами всех зубов

3. Пациент П., 43 года, обратился с жалобами на кровотечение с дёсен, боли в десне вокруг отдельных зубов, кровотечение во время чистки зубов. Установлен диагноз локализованного пародонтита. При исследовании смыкания зубов оклюдограмою определены точки усиленного оклюзийного контакта. Какие действия необходимо провести врачу?

A Пришлифовать оклюзийные поверхности

B Изготовить металлические коронки

C Изготовить металлокерамические коронки

D Провести функциональные пробы

4. Пациент С., 58 лет, обратился к клинике с целью протезирования. Объективно: 33 и 43 зуба, депульпированные, имеют І степень движимости, другие зубы отсутствуют. Какую конструкцию протеза целесообразно предложить больному?

A Мостовидный протез с сопротивлениями на 33,43.

B Полный съемный протез на нижнюю челюсть после удаления 33,43.

C Частичный съемный пластиночный протез с кламерной фиксацией на 33,43.

D Частичный съемный пластиночный протез с телескопической фиксацией на 33,43.

E Штампованные коронки на 33,43 для кламерної фиксации частичного съемного протез

5. Больной 40- ка лет обратился к стоматологу- ортопеда после проведенного терапевтического лечения с жалобами на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 1312112122 зуба ІІ степени движимости, зубы депульповані в цвету несмененные. Выберите конструкцию протеза:

A Шина из пластмассовых коронок

B Коронковая паянная шина

6. Больной 53- х лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на подвижность зубов в боковых участках, частое выпадение пломб. Объективно: все моляры и премоляры на н/ч подвижность І степени. На апроксимально- жевательных поверхностях пломбы. Какую конструкцию шины целесообразно применить в данном случае?

Читайте также: Тип топ заплатки для шин

B Несъемная коронковая шина- протез

C Коронкво- Колпачковая шина

D Шины с экваторних коронок

7. Женщина 39 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: зубная формул 17161514131211/2122232425262747464544434241/31323334353637

Зубы интактные, коронки высокие. Вокруг 4241/3132 зубов десневые карманы, подвижность І и ІІ степеней. Для имобилизации подвижных зубов изготовленна ковпачковая шина с фиксирующими коронками на 43/33 зуба. Какую стабилизацию зубов разрешает провести данная шина?

8. Пациент, 40 р , обратился в клинику с жалобами на подвижность фронтальных зубов. Обективно: подвижность фронтальных зубов на нижней челюсти 2 степени. Зубы депульпированы. Укажите конструкцию несъемной шины в комплексном лечении пародонтита для профилактики вторичной деформации.

B Шина с многозвенным кламером

D Интердентальная шина за Копейкиным

9. Больной К., 57 л., обратился в клинику с жалобами на подвижность зубов, невозможность приема пищи. Обьективно: на нижней челюсти 35,36, 37,38, 44, 45,46 и 48 зуба отсутствуют; 31,32,33,34,41,42,43,47 -с подвижностью ІІ ст., с низкими клиническими коронками, не выраженным экватором зубов. Определите конструкцию протеза при данной патологии:

B Частичный съемный протез

C Балочная шина за Курляндским

D Съемная цельнолитая шина- протез

E Съемная шина с вестибулооральним клакером

10. Пациент 33 лет жалуется на подвижность зубов на верхней челюсти. Объективно: 12, 11, 21, 22- 2 степень подвижности, зубы депульпованы, по цвету не измененные. Выберите конструкцию протеза в этом случае.

A Коронковая спаянная шина

C Ленточная спаянная шина

D Шина из пластмассовых коронок

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональная в данном случае?

E Изготовление временной шины за Навотним

2. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?

E Сплав золота 900-й пробы

3. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?

A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти

B Выборочное пришлифовывание зубов

C Полоскание растворами ромашки и шалфею

E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера

4. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтита на первом этапе лечения?

A Депульпация подвижных зубов.

B Экстракция подвижных зубов.

5. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление десневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составлена одонтопародонтограма, определенно силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзографии выявленные пункты чрезмерного давления на фротнальные зубы. Которая первоочерёдная тактика врача ?

A Снятие зубных наслоений

C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование

D Постоянное несъемное шинирование

E Постоянное съемное шинирование

6. Больная 40- ка лет болеет хроническим генерализованим пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетична для этой группы зубов?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.

7. Больной А.. 52 года, по профессии артист, обратился с жалобами на значительную подвижность 12, 11, 21, 22 зубов. Объективно: корни 12, 11, 21, 22 зубов обнаженные на 2/3 высоты, патологическая подвижность ІІІ cтупеня. Показано удаления 12, 11, 21, 22 зубов. Какой вид протеза целесообразно использовать для проведения срочного протезирования?

B Непосредственный частичный съемный пластиночный протез ( имедиат-протез)

D Металлокерамический мостовидный протез

E Штамповано- Паянный мостовидный протез

8. У пациента 52 лет диагностований хронический генерализований пародонтит средней степени тяжести, патологическая подвижность зубов I- ІІІ степени. Врач- Стоматолог решил использовать для лечения выборочное пришлифовывание зубов. Какую окклюзию предполагается создать у пациента?

C Боковую правую окклюзию

E Скользящую окклюзию с равномерными контактами всех зубов

9. Пациент П., 43 года, обратился с жалобами на кровотечение из дёсен, боли в десне вокруг отдельных зубов, кровотечение во время чистки зубов. Установлен диагноз локализованного пародонтита. При исследовании смыкания зубов оклюдограмою определены точки усиленного окклюзионного контакта. Какие действия необходимо провести врачу?

A Пришлифовать окклюзийные поверхности

B Изготовить металлические коронки

C Изготовить металлокерамические коронки

D Провести функциональные пробы

10. Пациент С., 58 лет, обратился к клинике с целью протезирования. Объективно: 33 и 43 зуба, депульпированы, имеют І степень подвижности, другие зубы отсутствуют. Какую конструкцию протеза целесообразно предложить больному?

A Мостовидный протез с сопротивлениями на 33,43.

B Полный съемный протез на нижнюю челюсть после удаления 33,43.

C Частичный съемный пластинчатый протез з кламерной фиксацией на 33,43.

D Частичный съемный пластинчатый протез с телескопической фиксацией на 33,43.

E Штампованные коронки на 33,43 для кламерной фиксации частичного съемного протеза

Тестовые задания к теме:

«Шины и шины — протезы, их классификация, показания к применению»

1. Больной 52- х лет предъявляет жалобы на подвижность зубов, кровоточивость дёсен. Зубы 44,45,34,35 — І степень, 43,42,41,31,32,33 — ІІ степень подвижности, отек дёсен, наличие пародонтальных карманов 5- 6 мм. На Ro: деструкция костной ткани на 1/2 длины корней зубов. Диагноз: генерализованный пародонтит средней степени веса. Какая ортопедическая конструкция наиболее рациональна в данном случае?

E Изготовление временной шины за Навотним

2. Больная 43 лет обратилась с жалобами на подвижность зубов нижней челюсти. Объективно: подвижность зубов I- ІІ степени. Планируется шинирование зубов съемной цельнолитой шиной. Из какого материала лучше изготовить данную шину?

E Сплав золота 900-й пробы

3. Больной С., 38 лет жалуется на болевые ощущения в участке зубов нижней челюсти. Объективно: гиперемия дёсен на верхней и нижней челюсти, диастеми, треми, оголение шеек зубов, преждевременные контакты. Какой метод вы примените первым для лечения пародонтита?

A Депульпирование фронтальной группы зубов на нижней челюсти

B Выборочное пришлифовывание зубов

C Полоскание растворами ромашки и шалфею

E Шинирование зубов с использованием многозвенного кламера

4. Больной М., 46 лет обратился с жалобами на подвижность фронтальных зубов нижней челюсти, кровотечение во время чистки зубов.Объективно: зубные ряды интактные, отмечается подвижность 31, 32, 41- 43 І-ІІ степени. Супраконтакти отсутствуют. Значительные зубные отложения. Какой ортопедический метод наиболее целесообразный в комплексной терапии пародонтиту на первом этапе лечения?

A Депульпация подвижных зубов.

B Экстракция подвижных зубов.

5. Пациент 39 лет впервые обратился к стоматологу с жалобами на подвижность зубов, оголение корней, гиперестезию, потерю межзубних контактов, воспаление десневого края. По данным клинического обследования и рентгендиагностики составлена одонтопародонтограма, определено силовое преимущество верхней челюсти над нижнею. Методом оклюзиографии выявленны пункты чрезмерного давления на фротнальные зубы. Которая первоочередная тактика врача ?

A Снятие зубных наслоений

C Выборочное сошлифовывание и временное шинирование

D Постоянное несъемное шинирование

E Постоянное съемное шинирование

6. Больная 40- ка лет болеет хроническим генерализованим пародонтитом. Объективно: зубные ряды беспрерывные, зубы 42,41,31,32 имеют подвижность 1 степени. Какая шина наиболее эстетичная для этой группы зубов?

C Шина со спаянных комбинированных коронок.

E Шинирование на основе Glass Span и фотополимеров.

7. У пациентки Я, 48 лет, установленный локализованный процесс неравномерной резорбции альвеолярных отростков к 1/3 длины корней зубов I- ІІ степени движимости, с окклюзийными перегрузками в вертикальном направлении. Какой целесообразный план лечения?

A Временное шинирование, открытый кюретаж, съемное шинирование.

B Депульпирование зубов, открытый кюретаж, несъемное шинирование.

C Ортодонтичне лечение, съемное шинирование.

D Временное шинирование, закрытый кюретаж, несъемное шинирование.

E Депульпирование зубов, открытый кюретаж, съемное шинирование.

8. У больного Ш. наблюдается вялоподобное расхождение передней группы зубов верхней челюсти диастеми и треми. Все зубы сохранены. Наблюдается подвижность всех зубов 1 степени. Которым будет план обследования

В Комплексным с привлечением специалистов вторых профилей

С Консультация терапевта- стоматолога

D Консультация хирурга- стоматолога

E Консультация эндокринолога

9. Больной, 38 лет направленный в ортопедическое отделение после проведенного курса терапевтического лечения по поводу пародонтита. Из анамнеза частые рецидивы заболевания, при обострении отмечаются пародонтальные абсцессы. Объективно: 42, 41, 31, 32 подвижные И- ІІ ст., 43 и 33 стойкие, шейки зубов обнажены на 1/4, гиперестезия твердых тканей отсутствует. Какую рациональную конструкцию постоянной шины нужно предложить больному?

A Цельнолитую, круговую съемную шину

D Коронково-Ковпачковую шину

E Балочную шину за Курляндским

10. Больной Ж., 45 лет обратился в клинику с жалобами на отсутствие зубов на н/щ по правую сторону. Объективно: отсутствуют 46,45,38,48.47 зуб подвижный ( 1 степень), коронка 44 зуба разрушенная на 1/2. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно рекомендовать больному с целью восстановления жевательной эффективности и профилактики перегрузки пародонта 47, 44 зубов:

A Мостовидный протез с односторонней опорой на 47 зуб

B Паянный мостовидный протез с опорой на 48,44 зуба

C Металлокерамический мостовидный протез с опорой на 47,46 зуба

D Дуговой протез с кламмерной фиксацией на 47,44,34 зуба

E Малый седловидный протез из кламмерной фиксацией на 47,44 зуба

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Ортопедия Мостовидные протезыСкачать

    Ортопедия  Мостовидные протезы

    Бюгельный протез Новиники в бюгельном протезировании Ортопедическая стоматологияСкачать

    Бюгельный протез  Новиники в бюгельном протезировании  Ортопедическая стоматология

    Изготовление полного съемного протеза с мягкой эластичной прокладкойСкачать

    Изготовление полного съемного протеза с мягкой эластичной прокладкой

    Стадии, формы и осложнения пародонтоза. Протезирование и имплантация при пародонтозеСкачать

    Стадии, формы и осложнения пародонтоза.  Протезирование и имплантация при пародонтозе

    Процесс моделирования полного съемного протезаСкачать

    Процесс моделирования полного съемного протеза

    "Починка съемного протеза" часть №1Скачать

    "Починка съемного протеза" часть №1

    Шинирование при пародонтозе. ТелемедицинаСкачать

    Шинирование при пародонтозе. Телемедицина

    Видео быстрой моделировки десны на съемном протезе | Anastasia Dent | зубной техник |Скачать

    Видео быстрой моделировки десны на съемном протезе | Anastasia Dent | зубной техник |

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Как изготовить цельнолитую коронку Литая коронка Ортопедическая стоматологияСкачать

    Как изготовить цельнолитую коронку  Литая коронка  Ортопедическая стоматология

    Медицинские шины своими руками. В описании характеристики маиериала.Скачать

    Медицинские шины своими руками. В описании характеристики маиериала.

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать

    Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSale

    Изготовление съемных пластиночных протезов при часСкачать

    Изготовление съемных пластиночных протезов при час

    ЗАЧЕМ измеряют ТВЁРДОСТЬ НЕРЕЖУЩЕГО инструментаСкачать

    ЗАЧЕМ измеряют ТВЁРДОСТЬ НЕРЕЖУЩЕГО инструмента

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    цельнометаллическая штампованная коронкаСкачать

    цельнометаллическая штампованная коронка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток