- Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
- Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
- Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка
- Что такое каучук?
- Какие компании производят цельнолитые шины
- Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
- Особенности цельнолитых шин
- Преимущества шин цельнолитой конструкции
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике применяются
- Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей
- Цельнолитые шины – что это, особенность
- Преимущества цельнолитых шин
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике используются
- 📸 Видео
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?
Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.
Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.
Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.
Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:
- Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
- Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
- Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.
Видео:Шиномонтаж цельнолитых шинСкачать
Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка
Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.
Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.
Как расшифровать размер шин 18х7-8:
- Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
- Затем идет ширина, которая равна 7;
- Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
- Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.
Как расшифровать размер шин 5.00-8:
- Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
- Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
- Цифра 8 — это посадочный диаметр.
Как расшифровать размер шин 150/75-8:
- Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
- Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
- Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.
Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.
Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать
Что такое каучук?
Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.
Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.
Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.
Читайте также: Решу огэ математика 9 класс шины варианты
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Какие компании производят цельнолитые шины
Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.
BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda
Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.
Видео:Цельнолитые шины для вилочных погрузчиков || Solid tires for forkliftsСкачать
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.
Видео:ТОП-10. Лучшие летние шины для легковых автомобилейСкачать
Особенности цельнолитых шин
Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.
Видео:Монтаж цельнолитых шинСкачать
Преимущества шин цельнолитой конструкции
Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к износу;
- отсутствие необходимости в обслуживании;
- повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
- проколы и порезы не влияют на свойства.
Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.
Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:
- низкие амортизационные показатели;
- значительная стоимость;
- большой вес;
- невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
- сложный монтаж, требующий специального оборудования;
- невозможность использования в условиях бездорожья.
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
Как устроены цельнолитые шины
Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.
- Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
- Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
- Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.
Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.
Видео:Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать
На какой технике применяются
В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).
Читайте также: Зимняя шипованная шина michelin x ice north xin2 xl
Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.
При выборе следует учитывать ряд показателей:
- габариты шины;
- размер и конструкцию обода;
- характеристики места работы.
Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.
При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:
- специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
- наличие значительных повреждений;
- стирание рисунка протектора.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности
Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора
Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.
Видео:Цельнолитые шины BKT Maglift Premium || BKT Solid tiresСкачать
Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей
Некоторые виды колёсной техники отказываются от эксплуатации пневматических покрышек в пользу цельнолитых шин. Таким образом, предприятиям удаётся избежать массы возникающих проблем: простои, срывы отгрузок, финансовые расходы и многое другое. Далее расскажем, в чём особенность данного типа резины, и на какой технике безвоздушные колёса используются.
Видео:Цельнолитые шины Camso MPT 793S для фронтального погрузчика на мусорном заводеСкачать
Цельнолитые шины – что это, особенность
Цельнолитая покрышка имеет общее распространённое название – гусматик, так как изобрёл её химик из Петрограда А. Гусс. Иногда колесо именуется, как суперэластик. Отличительная черта шин – это отсутствие пневматического пространства. Вместо воздуха, полость заполнена резиной, разработанной на основе синтетического каучука. Иногда в изготовлении материала используются примеси нейлона или полиамида. Благодаря такой конструкции колёсам не страшны проколы. Поэтому служат они в 2 раза дольше, чем пневматические аналоги. Правда и цена таких шин больше.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Преимущества цельнолитых шин
Шины типа гусматик – настоящие труженики. Иногда они работают долгое время без отдыха по 2-3 смены. В длинном перечне положительных характеристик покрышек следует выделить ряд главных преимуществ:
- продолжительный срок службы;
- сверхвысокая стойкость к износу;
- не требуют ухода и планового обслуживания;
- превосходно распределяют нагрузку в пятне контакта;
- выпускаются в нескольких цветовых вариантах (чёрные, белые, зелёные).
Последний пункт довольно важный, так как для предприятий с повышенными требованиями стерильности, например, медпроизводство. Здесь чёрные следы от резины на белоснежном полу ни к чему. Есть у гусматиков и недостатки:
- высокая стоимость;
- тяжёлая конструкция;
- низкий скоростной режим;
- низкое качество амортизации;
- сложность при монтаже/демонтаже.
Читайте также: Иммобилизация бедра шиной крамера алгоритм
Как правило, цельнометаллические шины используются в цехах или на ровных открытых площадках, поэтому операторам комфортно ездить на условном погрузчике или элетротележке. По дороге не трясёт. К слову сказать, кабины современной спецтехники сами по себе очень удобные.
Первые гусматики появились на заре машиностроения в начале XX века. В 1914-1918х гг. ими оснащали грузовики и бронеавтомобили для фронтов Первой мировой войны. Порезанные и простреленные колёса достойно несли службу
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Как устроены цельнолитые шины
Большинство гусматиков трёхслойной конструкции. Сверху бандажная лента, которая оснащена протектором. Как правило, этот элемент изготавливается из резины, с большим количеством натурального каучука. Благодаря этому контакт с поверхностью дороги боле качественный. Как следствие, транспортное средство хорошо управляется. В качестве рисунка беговой части наиболее часто используется дизайн с названием «шашки».
Середина шины состоит из амортизирующей резины низкой теплопроводности. В некоторых моделях производители используют аналог – вспененную смесь из полимерных компонентов, которая по свойствам не уступает характеристикам резиносмеси. Внутренняя часть гусматика, т.е., основание, состоит из армированной ленты с большим добавлением каучуковых смол. Некоторые предприятия выпускают пятислойные гусматики.
- протектор 1(шт.);
- демпферная лента (2 шт.);
- кордовая лента (2 шт.).
В таких колёсах можно часто видеть крупные отверстия в боковинах. Это элементы системы охлаждения, способствующие быстрому отводу тепла.
Гусматики, как и любые другие колёса, выпускаются в разных размерах. Чтобы выбрать подходящие шины необходимо расшифровать маркировку, например 8.15-15 SOLID:
- 15 – ширина профиля в дюймах;
- 15 – посадочный диаметр в дюймах;
- SOLID – цельнолитая конструкция.
Некоторые производители маркируют таким образом: 8.15-15 (28*9-15). Обозначение в скобках: внешний диаметр / ширина профиля – посадочный диаметр. (Все размеры в дюймах)
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
На какой технике используются
Цельнолитые шины выпускаются для вилочных и универсальных погрузчиков. Иногда ими оснащают строительную или дорожную технику, например грейдеры и фронтальные погрузчики, работающие в условиях агрессивного ландшафта.
Гусматики отличаются небольшими габаритами. Благодаря этому, лёгкие погрузчики ловко маневрируют по складским помещениям, между стеллажей и запаллеченных поддонов. Чтобы не загрязнять воздух, многие виды техники теперь выпускаются с гибридной силовой установкой или электроприводом. Это обеспечивает:
- малогабаритность;
- экологичность;
- маневренность.
Такая техника нашла широкое применение на складах крупных сетевых магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций и заводских цехов.
Ещё гусматики можно встретить на асфальтоукладочных машинах и крупнотоннажных трейлерах
Цельнолитые шины – это безвоздушные колёса. Вместо кислорода, полость наполнена пористой резиной или полиуретаном. Второе название покрышек: гусматики или суперэластики. В основном «скаты» производятся для вилочных погрузчиков и электротележек, которые трудятся на складах торговых точек и в заводских цехах. Крупные модели колёс, редко, но, устанавливаются на грейдеры и фронтальные погрузчики.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать
Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать
Цельнолитые шины для фронтального погрузчикаСкачать
Какие шины купить: лёгкие или потяжелееСкачать
Цельнолитые шины, 1Скачать