- Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей
- Цельнолитые шины – что это, особенность
- Преимущества цельнолитых шин
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике используются
- Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
- Особенности цельнолитых шин
- Преимущества шин цельнолитой конструкции
- Как устроены цельнолитые шины
- На какой технике применяются
- Цельнолитые шины для погрузчика с буртом или без: что выбрать
- Виды цельнолитых шин
- Размеры
- Износостойкость
- Слойность
- Выбирать шины с буртом или нет?
- 📹 Видео
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать
Цельнолитые шины — преимущества и недостатки моделей
Некоторые виды колёсной техники отказываются от эксплуатации пневматических покрышек в пользу цельнолитых шин. Таким образом, предприятиям удаётся избежать массы возникающих проблем: простои, срывы отгрузок, финансовые расходы и многое другое. Далее расскажем, в чём особенность данного типа резины, и на какой технике безвоздушные колёса используются.
Видео:ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ для вилочных погрузчиков. На что обратить внимание?Скачать
Цельнолитые шины – что это, особенность
Цельнолитая покрышка имеет общее распространённое название – гусматик, так как изобрёл её химик из Петрограда А. Гусс. Иногда колесо именуется, как суперэластик. Отличительная черта шин – это отсутствие пневматического пространства. Вместо воздуха, полость заполнена резиной, разработанной на основе синтетического каучука. Иногда в изготовлении материала используются примеси нейлона или полиамида. Благодаря такой конструкции колёсам не страшны проколы. Поэтому служат они в 2 раза дольше, чем пневматические аналоги. Правда и цена таких шин больше.
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
Преимущества цельнолитых шин
Шины типа гусматик – настоящие труженики. Иногда они работают долгое время без отдыха по 2-3 смены. В длинном перечне положительных характеристик покрышек следует выделить ряд главных преимуществ:
- продолжительный срок службы;
- сверхвысокая стойкость к износу;
- не требуют ухода и планового обслуживания;
- превосходно распределяют нагрузку в пятне контакта;
- выпускаются в нескольких цветовых вариантах (чёрные, белые, зелёные).
Последний пункт довольно важный, так как для предприятий с повышенными требованиями стерильности, например, медпроизводство. Здесь чёрные следы от резины на белоснежном полу ни к чему. Есть у гусматиков и недостатки:
- высокая стоимость;
- тяжёлая конструкция;
- низкий скоростной режим;
- низкое качество амортизации;
- сложность при монтаже/демонтаже.
Как правило, цельнометаллические шины используются в цехах или на ровных открытых площадках, поэтому операторам комфортно ездить на условном погрузчике или элетротележке. По дороге не трясёт. К слову сказать, кабины современной спецтехники сами по себе очень удобные.
Первые гусматики появились на заре машиностроения в начале XX века. В 1914-1918х гг. ими оснащали грузовики и бронеавтомобили для фронтов Первой мировой войны. Порезанные и простреленные колёса достойно несли службу
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Как устроены цельнолитые шины
Большинство гусматиков трёхслойной конструкции. Сверху бандажная лента, которая оснащена протектором. Как правило, этот элемент изготавливается из резины, с большим количеством натурального каучука. Благодаря этому контакт с поверхностью дороги боле качественный. Как следствие, транспортное средство хорошо управляется. В качестве рисунка беговой части наиболее часто используется дизайн с названием «шашки».
Середина шины состоит из амортизирующей резины низкой теплопроводности. В некоторых моделях производители используют аналог – вспененную смесь из полимерных компонентов, которая по свойствам не уступает характеристикам резиносмеси. Внутренняя часть гусматика, т.е., основание, состоит из армированной ленты с большим добавлением каучуковых смол. Некоторые предприятия выпускают пятислойные гусматики.
- протектор 1(шт.);
- демпферная лента (2 шт.);
- кордовая лента (2 шт.).
В таких колёсах можно часто видеть крупные отверстия в боковинах. Это элементы системы охлаждения, способствующие быстрому отводу тепла.
Читайте также: Шины 7 холмов р16
Гусматики, как и любые другие колёса, выпускаются в разных размерах. Чтобы выбрать подходящие шины необходимо расшифровать маркировку, например 8.15-15 SOLID:
- 15 – ширина профиля в дюймах;
- 15 – посадочный диаметр в дюймах;
- SOLID – цельнолитая конструкция.
Некоторые производители маркируют таким образом: 8.15-15 (28*9-15). Обозначение в скобках: внешний диаметр / ширина профиля – посадочный диаметр. (Все размеры в дюймах)
Видео:Шина цельнолитая 33х12-20 для минипонрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать
На какой технике используются
Цельнолитые шины выпускаются для вилочных и универсальных погрузчиков. Иногда ими оснащают строительную или дорожную технику, например грейдеры и фронтальные погрузчики, работающие в условиях агрессивного ландшафта.
Гусматики отличаются небольшими габаритами. Благодаря этому, лёгкие погрузчики ловко маневрируют по складским помещениям, между стеллажей и запаллеченных поддонов. Чтобы не загрязнять воздух, многие виды техники теперь выпускаются с гибридной силовой установкой или электроприводом. Это обеспечивает:
- малогабаритность;
- экологичность;
- маневренность.
Такая техника нашла широкое применение на складах крупных сетевых магазинов, промышленных предприятий, оптовых рынков, морских портов, железнодорожных станций и заводских цехов.
Ещё гусматики можно встретить на асфальтоукладочных машинах и крупнотоннажных трейлерах
Цельнолитые шины – это безвоздушные колёса. Вместо кислорода, полость наполнена пористой резиной или полиуретаном. Второе название покрышек: гусматики или суперэластики. В основном «скаты» производятся для вилочных погрузчиков и электротележек, которые трудятся на складах торговых точек и в заводских цехах. Крупные модели колёс, редко, но, устанавливаются на грейдеры и фронтальные погрузчики.
Видео:Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Одним из видов покрышек являются цельнолитые шины. Они хорошо зарекомендовали себя при работе благодаря высокой стойкости к механическим повреждениям. А внутреннее наполнение из эластичного вещества успешно нивелирует небольшие дефекты дорожного полотна.
Видео:Шина цельнолитая 5.00-8 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать
Особенности цельнолитых шин
Рассмотрим подробнее, что это такое цельнолитая шина. Существуют и другие название изделия — гусматик и суперэластик. Ее особенность состоит в том, что вместо воздуха внутренний объем заполнен специальной резиной. Цельнолитая шина представляет собой многослойную конструкцию, выполненную из разных материалов. Такое устройство делает ее нечувствительной к проколам и порезам. Однако этот вид допускается использовать при условии ровного и твердого покрытия.
Видео:Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать
Преимущества шин цельнолитой конструкции
Преимущества цельнолитых моделей заключаются в следующем:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к износу;
- отсутствие необходимости в обслуживании;
- повышенная степень устойчивости и равномерное распределение веса;
- проколы и порезы не влияют на свойства.
Еще один плюс — разное цветовое исполнение (черной, белое, зеленое), что позволяет выбрать вариант, который не оставляет следов на напольном покрытии. Это достигается заменой сажи на диоксид кремния или мел.
Но стоит упомянуть о слабых сторонах. К ним относится:
- низкие амортизационные показатели;
- значительная стоимость;
- большой вес;
- невозможность движения на высокой скорости из-за перегрева;
- сложный монтаж, требующий специального оборудования;
- невозможность использования в условиях бездорожья.
Видео:Цельнолитые шины для вилочного погрузчика COMPOSIT / КОМПОЗИТСкачать
Как устроены цельнолитые шины
Устройство цельнолитых шин можно сравнить с трехслойным пирогом.
Читайте также: Размерность шин ханкук динапро мт
- Снаружи находится протектор, выполненный из прочного материала с добавлением значительного количества натурального каучука. Он отвечает за качественное сцепление колес с дорогой, маневренность транспортного средства, обеспечивает минимальное сопротивление качению.
- Средина заполнена веществом, обеспечивающим эффективный отвод излишков тепла и амортизацию. Раньше для этих целей применялась мягкая резина. В настоящее время используют вспененную смесь с аналогичными показателями упругости.
- Последняя часть представляет армированное (стальной корд) основание. Его функция создать надежную фиксацию на ободе. Для усиления дополняется жесткими кольцами.
Современные модели имеют некоторые особенности в конструкции, что улучшает их эксплуатационные характеристики. Они состоят уже из пяти слоев: протектор, два демпферных, переходной и кордовый. В дополнение такие шины также оснащаются специальными отверстиями в боковинах. Последнее способствует более эффективному отводу тепловой энергии.
Видео:Бандажные шины на вилочный погрузчик.Скачать
На какой технике применяются
В основном применяются цельнолитые шины для погрузчиков. А также могут устанавливаться на строительную и складскую технику, работающую в зоне риска (проколы, порезы).
Однако важным фактором являются условия эксплуатации. Подходящими считаются бетонные, асфальтовые покрытия, наливные полы в складских помещениях. С осторожностью применяют для транспортировки хрупких грузов.
При выборе следует учитывать ряд показателей:
- габариты шины;
- размер и конструкцию обода;
- характеристики места работы.
Важно помнить, что нагрузка техники должна соответствовать рекомендациям производителя. В противном случае рискованные эксперименты приведут не только к преждевременному разрушению колес, но и скажутся на состоянии транспортного средства в целом.
При использовании цельнолитых шин стоит периодически контролировать их состояние, чтобы вовремя произвести замену. На что следует обратить внимание:
- специальная отметка, соответствующая 50 % износа;
- наличие значительных повреждений;
- стирание рисунка протектора.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности
Шины низкого давления: виды, устройство и назначение
Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?
Видео:Цельнолитые шины Delasso для вилочных погрузчиковСкачать
Цельнолитые шины для погрузчика с буртом или без: что выбрать
Перед покупкой любого товара следует поинтересоваться размером и ценами, узнать, качественный продукт предлагается или какая-то подделка. Если собрались приобрести цельнолитые шины 6.00-9 или любого другого размера для погрузчика, следует определиться ещё с одним важным параметром – с буртом или без должна быть продукция.
Видео:Шины для погрузчиковСкачать
Виды цельнолитых шин
Вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами способны работать в любой агрессивной среде. В отличие от пневматических колёс, которые часто прокалываются, цельнолитые с честью выдержат соприкосновение со стружкой, битым стеклом, острым щебнем и другими далеко не мягкими материалами.
Из-за повышенной износостойкости стоимость такой продукции может быть чуть выше, но цель оправдывает средства – срок эксплуатации цельнолитых шин вдвое выше, чем у пневматических.
Читайте также: Как вольво определяет давление в шинах
При выборе шин первый вопрос, который задают продавцу, касается размера и типа продукции. Далее обычно интересуются ценой на товар. При этом низкая стоимость изделия сомнений не вызывает, а вот высокая напрягает, и требуется объяснение, почему и кто сформировал такие расценки. Хотя, по идее, слишком заниженная стоимость тоже должна вызвать сомнения и подозрения.
Чтобы выбрать качественные шины для погрузчика и при этом не переплатить лишние деньги, нужно хорошо ориентироваться в параметрах будущей покупки.
Следует обратить пристальное внимание на:
Видео:Что делать если ваш погрузчик буксует зимой на улице.Скачать
Размеры
Размер шин для погрузчика зависит от модели транспортного средства. Производятся шины по определённым стандартам, установленным для каждого из размеров. Допускаются определённые отклонения в пределах одного размера от неполноразмерных до полноразмерных.
Слишком жадные заводчане выпускают продукцию допустимых размеров по минимуму. Естественно, цена неполноразмерных шин получится в итоге дешевле. Но в дальнейшем покупатель получит сплошную головную боль, так как подобная экономия может привести к плачевным последствиям:
- снизится устойчивость погрузчика из-за значительного уменьшения площади сцепления с дорогой;
- ускорится износ, так как соприкасаться с поверхностью каждая точка шины будет значительно чаще;
- нарушится способность к амортизации нагрузки на неровных поверхностях;
- приблизится время выхода из строя ходовой системы и двигателя.
Самые ходовые размеры цельнолитых шин:
Видео:Цельнолитые шины на мини-погрузчик Bobcat. Премиум качествоСкачать
Износостойкость
Этот параметр тесно связан с количеством содержания каучука в сырье, из которого будет изготовлена покрышка. Обычно этот показатель колеблется в пределах 45-65%. Чем процент каучука выше, тем более износостойкой будет продукция.
Видео:Цельнолитые шины Camso MPT 793S для фронтального погрузчика на мусорном заводеСкачать
Слойность
Обычно цельнолитые шины состоят из трёх слоёв:
- эластичный протектор (снаружи);
- амортизирующий (в середине);
- армированный кордом (внутри).
Если производитель проигнорировал средний слой, два других начнут взаимодействовать между собой во время работы, действуя друг на друга разрушающе. Во время работы погрузчика они могут отслоиться, развалившись. При этом на ходовую систему передаётся непредусмотренная конструкцией ударная нагрузка, ведущая к скорейшему повреждению механизмов.
Видео:Шина пневматическая 7.00-12 для вилочных погрузчиков. Магазин Профтехшина.Скачать
Выбирать шины с буртом или нет?
Покупатель также стоит перед дилеммой: выбрать шину вилочную с буртом или без. Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться с конструкцией колёсного диска.
Бурт цельнолитой шины выступает в роли замка, осуществляя жёсткое соединение шины с диском без участия стопорных колец. Это небольшая выпуклость высотой не более 2 см, которую можно увидеть на внутренней стороне шины. Подобная конструкция удобна тем, что позволяет с лёгкостью заменить шину при необходимости.
Если диск сварной и не разбирается, то можно смело брать шину с буртом. Только следует посмотреть, предусмотрена ли в нём выемка для стопорного бурта. Без подобного паза установить шину не получится. Нужно будет выбрать без бурта, но тогда понадобится дополнительная установка запорного (стопорного) кольца.
В случае со сборным колёсным диском, который при необходимости можно разобрать, шина с буртом не подойдёт – придётся приобретать только без бурта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Оригинальные зимние шины для погрузчиков KOMATSUСкачать
Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шиныСкачать
Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать
Цельнолитые шины для фронтального погрузчикаСкачать