Цэнки кб мотор кильдишев

60 лет назад, в апреле 1961 года, было создано одно из ведущих предприятий Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — Конструкторское бюро «Мотор» (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Примечательно, что ровно через пять дней в космос полетел первый человек планеты — Юрий Алексеевич Гагарин.

История Конструкторского бюро «Мотор» — это история нашего космоса. Специалисты предприятия строили первый в мире космодром — Байконур, проектировали и создавали оборудование и стенды для всех ракет и космических аппаратов, участвовали в легендарном запуске универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия — Буран».

Основная специализация — проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию стендового и подъемно-транспортного наземного оборудования ракетно-космических комплексов, создание систем пневмогидравлической и пластической амортизации, систем обеспечения температурно-влажностных режимов, заправки компонентами топлива, энергоснабжения, мониторинга, обеспечение эксплуатации и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры космодромов Байконур, Плесецк, обеспечение всех этапов создания и эксплуатации ракетно-космической техники. Многие образцы техники, созданные в стенах бюро, по своим техническим решениям являются уникальными и стали определяющими в развитии целого класса специальной техники.

Важным направлением деятельности филиала является создание семейства транспортных средств для доставки крупногабаритных грузов массой до 200 тонн, основой которых являются — автономная система дополнительной энергетики, электротрансмиссия прицепных звеньев агрегатов на базе вентильно-индукторных электродвигателей, системы автоматического и дистанционного управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. С этой целью проводится большой объем научно-исследовательских работ.

На сегодняшний день филиал ЦЭНКИ — Конструкторское бюро «Мотор» современное, стабильно работающее подразделение с весомым творческим, научным и конструкторским потенциалом, обладающее собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, что обеспечивает выпуск высокотехнологичного, наукоёмкого оборудования в интересах ракетно-космической отрасли.

Сегодня «Мотор» создает новый космодром — Восточный. «Без Мотора ракеты не летают» — эта фраза уже 60 лет девиз конструкторского бюро.

Видео:КБ Мотор - движение в будущееСкачать

КБ Мотор - движение в будущее

Космонавтика

Автор — К. Зима. Оператор — В. Красаков, С. Холодный. Монтаж — М. Куцкий.

На космодроме «Восточный» — «сухой вывоз». Это генеральная репетиция будущего старта ракеты-носителя, но без заправки топливом. После этого ракету вернули в монтажно-испытательный корпус, где продолжились работы по сборке головной части с космическими аппаратами «Ломоносов», «Аист-2Д» и «Контакт-наноспутник». По итогам испытаний Госкомиссия определит окончательную дату первого запуска, который станет главным событием юбилейного Гагаринского года.

Ровно в 5 утра по местному времени впервые в истории космодрома Восточный ракету-носитель «Союз-2» доставят на стартовый стол. Заместитель Главного конструктора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» КБ «Мотор» Александр Кильдишев поясняет: «Мы должны отработать все системы, проверить, что у нас всё подходит, мы должны убедиться в этом. Потом вернемся и начнем штатно работать уже для подготовки космических аппаратов и запусков в космическое пространство».

На языке ракетчиков это называется «сухой вывоз», а если проще, то генеральная репетиция перед главным событием — стартом. Это — пятидневный этап проверки, во время которого ракету без топлива и полезной нагрузки доставляют на площадку, поднимают вертикально и примеряют башню обслуживания. Потом в течение нескольких дней — испытания всех систем ракеты-носителя, стартового и измерительного комплексов.

«Сухой вывоз» нужен для примерки, во-первых, механических агрегатов и систем стартового комплекса и для проведения испытаний. Чтобы потом, когда мы в следующий раз поедем уже с настоящими космическими аппаратами на боевую работу, с заправкой и пуском у нас было поменьше вопросов. Конечно, в этом и смысл испытаний, чтобы все было абсолютно точно так же или почти так же, как будет при настоящем запуске», — говорит заместитель генерального конструктора РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов.

Читайте также: Подставка под транец для лодочного мотора

Пока «Союз» везут к старту, в соседнем здании монтажно-испытательного корпуса завершается подготовка полезной нагрузки — спутника «Ломоносов». Аппарат привезли самолетом из Москвы. Этот спутник — работа студентов МГУ и специалистов ВНИИЭМа. Сейчас инженеры тестируют механизмы раскрытия солнечных батарей.

Специалист по контролю Анастасия Чичунова рассказывает: «У нас сейчас идет процесс штатной сборки аппарата. Также идут испытания, и мы устанавливаем металлизацию. Я здесь нахожусь для того, чтобы контролировать качество сборки».

«Слева — служебный модуль, который создавался на базе космического аппарата «Канопус-В», который уже четыре года летает на орбите и показал себя с самой положительной стороны. С этой стороны установлен модуль научной аппаратуры, где собраны восемь научных приборов оптического, инфракрасного и рентгеновского диапазонов. Они должны регистрировать прохождение высокоэнергетических частиц, которые взаимодействуют с атмосферой и оставляют свои следы», — уточняет главный конструктор космического аппарата «Ломоносов» Рашит Салихов.

Именно «Ломоносов» в связке с еще одним студенческим аппаратом «Аист-2Д» и миниатюрным «Контакт-наноспутником» станут «первыми ласточками», выведенными в космос с Восточного. Хотя проекты университетские, задачи на орбите — весьма серьезные: «Ломоносов» будет исследовать физические процессы в космосе, в частности, гамма-всплески, «Аист» — наблюдать за Землей: на нем установлен уникальный оптический комплекс и радиолокационная система.

Первый заместитель генерального директора — генеральный конструктор РКЦ «Прогресс» Равиль Ахметов подчеркивает: «СХР: Все оборудование здесь абсолютно новое. Самое главное — принципиально новая оптоэлектронная аппаратура. Такого объектива нет в мире, а не только у нас в стране. Именно этот хороший объектив вместе с системой приемопреобразования информации, которую мы сами делаем, и позволил нам создать этот уникальный аппарат, который хорош и по разрешению, и по полосе захвата одновременно. Такого аппарата в мире нет».

Одна из главных особенностей космодрома Восточный в том, что работа с космическими аппаратами и сборка ракеты-носителя проходят в закрытом помещении. Чтобы собрать связку спутников с разгонным блоком и ракетой, не надо все перевозить из одного корпуса в другой, как на Байконуре. Монтажно-испытательные корпуса Восточного соединены специальным коридором — трансбордерной галереей.

Отсюда уже полностью готовая ракета будет выходить и на старт. Для специалистов это большой плюс: люди работают в комфортных условиях, (а зимой здесь бывает и до минус 40 градусов), а сами изделия не подвергаются перепадам температур. Заместитель генерального конструктора РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов отмечает: «В МИКе — плюс 20, а на улице — минус 15. Перепад температур. Давление в баках должно быть больше, чем на улице, потому что при охлаждении давление все равно должно быть больше единицы».

От МИКа до стартового стола — пять километров. Чтобы не повредить ракету, это небольшое расстояние проезжают медленно — со скоростью идущего человека.

Читайте также: Чехлы для мотора фишерман

Долгожданный момент: «Союз-2» на новой амурской площадке. Сейчас здесь все — конструкторы, инженеры, ракетчики и рабочие, создавшие первый национальный космодром России. «Здесь проходят сотни километров трубопроводов, сотни километров кабельной продукции, здесь находится уникальная аппаратура. И я с гордостью могу сказать — вся она наша. И когда иногда слышишь, что России — кирдык, Россия не может построить, Россию задушили санкциями. Все это неправда! Вот ракета, вот старт — все наше», — с гордостью отмечает технический директор по созданию космодрома «Восточный» Андрей Охлопков.

Сегодня в Амурской области закладывается основа для второго этапа строительства космодрома. По плану до 2021 года будет возведен и стартовый стол для ракеты «Ангара». Именно «Ангара» отправит с Восточного в космос и новый пилотируемый корабль. Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров уверен: «Это, конечно же, историческое событие и очень важная и нужная стране веха. И через пять лет, я думаю, здесь будет опять другая картина: будет заканчиваться строительство следующей очереди космодрома с новыми мощностями, с новым стартовым столом и техническим комплексом под ракеты «Ангара».

Визитная карточка Восточного — мобильная башня обслуживания, напоминающая 15-этажный дом на колесах, который движется по стартовому комплексу. «Собранная ракета из МИКа, который расположен в пяти километрах южнее, горизонтально вывозится на стартовый комплекс, устанавливается в стартовую систему и вертикализируется. После этого осуществляется наезд башни обслуживания, выполняется стыковка всех коммуникаций к ракете. На следующий день выполняется проверка всех систем ракеты, всего комплекса в целом. Вывезем ракету, примерим, поставим в стартовую систему», — поясняет технический руководитель на стартовом комплексе НИИ СК им. В.П.Бармина Дмитрий Сизов.

Ракета-носитель «Союз-2» заняла свое место на новой площадке, к историческому пуску все готово. Можно сказать, что космодром Восточный начал работу, но пока без торжественного перерезания ленточки.

И.о. генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» Рано Джураева отмечает: «Это один из наших космодромов. Он более современный, у него большое будущее. Я думаю, что он будет очень востребован, потому что он очень удобно расположен. Очень многие направления пусков энергетически эффективны».

В конце XX века Приамурье стало известным благодаря строительству БАМа, а сегодня Амурская область вновь в центре внимания — здесь создается космическая гавань страны.

Видео:КБ "Мотор" - движение в будущееСкачать

КБ "Мотор" - движение в будущее

Конструкторское бюро «Мотор»

АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» — «Конструкторское бюро «Мотор» (КБ «Мотор»)

Филиал АО «ЦЭНКИ» КБ «Мотор» – современное, стабильно работающее предприятие с весомым творческим и научно-техническим потенциалом, собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, обеспечивающими выпуск современного наукоёмкого оборудования, проведение пуско-наладочных работ и гарантийного обслуживания. Специализация филиала – наземное оборудование ракетных и космических комплексов.

Дата образования Конструкторского бюро «Мотор» 7 апреля 1961г.

Основная специализация — проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию стендового и подъемно-транспортного наземного оборудования ракетно-космических комплексов, создание систем пневмогидравлической и пластической амортизации, систем обеспечения температурно-влажностных режимов, заправки компонентами топлива, энергоснабжения, мониторинга, обеспечение эксплуатации и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры космодромов Байконур, Плесецк, обеспечение всех этапов создания и эксплуатации ракетно-космической техники.

Читайте также: Сепаратор центробежный молочный электрический мотор сич 500

Многие образцы техники, созданные в стенах КБ, по своим техническим решениям являются уникальными и стали определяющими в развитии целого класса специальной техники.

За время работы в ракетно-космической отрасли коллективом предприятия под руководством В.А. Рождова, Е.Ф. Степанова, А.В. Титова, А.Г. Варочко спроектировано, изготовлено и введено в эксплуатацию технологическое оборудование для большинства ракетно-космических комплексов, созданных в СССР и Российской Федерации. Среди них семейство большегрузных транспортно-перегрузочных и транспортно-установочных агрегатов с обеспечением возможности бескрановой перегрузки крупногабаритных составных частей ракетных комплексов с железнодорожного и авиационного транспорта, транспортно-стыковочных изотермических машин, комплекты монтажно-стыковочного оборудования, грузоподъемные средства и приспособления для сборки ракет-носителей и космических аппаратов.

При непосредственном участии КБ «Мотор» создавалось оборудование для технических и стартовых комплексов «Протон», «H-1», МРКК «Энергия-Буран», «Союз».

Благодаря значительному объему работ, проводимому по авторскому и гарантийному надзору, продлению сроков эксплуатации, большинство из перечисленных видов оборудования, созданного в стенах Конструкторского бюро «Мотор», до настоящего времени находят применение при подготовке ракетно-космических комплексов нового поколения.

Сегодня филиал АО «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» надёжно сохраняет свою традиционную специализацию и имеет убедительный научно-техни­ческий потенциал.

В последние годы в КБ созданы комплекты механо-технологического оборудования для комплексов «Ангара», «Союз в Гвианском космическом центре».

Цэнки кб мотор кильдишев

Филиал является головным создателем унифицированного технического комплекса (УТК) космодрома «Восточный», цель создания которого – обеспечение России независимости ведения всего спектра космической деятельности, гарантированное выполнение федеральных и международных космических программ. УТК на космодроме предназначен для приема составных частей ракет космического назначения (РКН) семейства «Союз-2» и РКН тяжелого класса с различными космическими головными частями, включающими в свой состав автоматические космические аппараты, блоки выведения «Волга», разгонные блоки «Фрегат», «Бриз-М», проведения подготовки, хранения, сборки РКН, переводу и поддержанию их в установленной готовности.

В основу организации рабочих мест по блочно-модульной схеме построения УТК положен принцип проведения однотипных работ с различными космическими аппаратами с использованием базовых комплектов оборудования для приема, испытания и проведения монтажно-сборочных работ с изделиями.

Важным направлением деятельности филиала является создание семейства транспортных средств для доставки крупногабаритных грузов массой до 200 тонн, основой которых являются – автономная система дополнительной энергетики, электротрансмиссия прицепных звеньев агрегатов на базе вентильно-индукторных электродвигателей, системы автоматического и дистанционного управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. С этой целью проводится большой объем научно-исследовательских работ.

На сегодняшний день филиал Конструкторское бюро «Мотор» современное, стабильно работающее подразделение с весомым творческим, научным и конструкторским потенциалом, обладающее собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, что обеспечивает выпуск высокотехнологичного, наукоёмкого оборудования в интересах ракетно-космической отрасли.

Созданное в КБ оборудование имеет перспективу эффективного применения в различных отраслях промышленности, таких как нефтехимическая, газовая, топливо-энергетическая и др., где необходимо производить сборку, транспортировку, заправку и обслуживание неделимых изделий с высокими массогабаритными показателями, обеспечивать заданные параметры по чистоте воздуха, энергообеспечению и температурно-влажностному режиму.

За высокие достижения в создании специальной техники КБ «Мотор» награждено орденом «Знак почета» (1978 г.), Благодарностями Президента РФ, Почетной грамотой Правительства РФ (2011 г.).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Победный "Мотор"Скачать

    Победный "Мотор"

    Подготовка инновационного центра по производству электродвигателей к ЗОС | ПКТБ «Совэлмаш»Скачать

    Подготовка инновационного центра по производству электродвигателей к ЗОС | ПКТБ «Совэлмаш»

    КБ Мотор - Корпорация КометаСкачать

    КБ Мотор - Корпорация Комета

    Ракетный тягачСкачать

    Ракетный тягач

    "ЦЭНКИ". Космодромы России: 2017Скачать

    "ЦЭНКИ". Космодромы России: 2017

    БМБ-200: Первая сборочная единица практически готоваСкачать

    БМБ-200: Первая сборочная единица практически готова

    КУПИЛ ТАЧКУ из NFS! ЛЁГ МОТОР в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ((Скачать

    КУПИЛ ТАЧКУ из NFS! ЛЁГ МОТОР в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ((

    ЦЭНКИ-Космодромы РоссииСкачать

    ЦЭНКИ-Космодромы России

    Первый раз на питбайке. ФиаскоСкачать

    Первый раз на питбайке. Фиаско

    лопнул трос в Питере #shortsСкачать

    лопнул трос в Питере #shorts

    Девушка словила воблинг на 200км\ч | МОТО Выложила Новое Видео #shorts #tiktokСкачать

    Девушка словила воблинг на 200км\\ч | МОТО Выложила Новое Видео #shorts #tiktok

    Быстрый Tekken 250! Тюнинг мотора. Серия 1Скачать

    Быстрый Tekken 250! Тюнинг мотора. Серия 1

    когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать

    когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanya

    я не Париж @GERASEV #gerasev #герасевСкачать

    я не Париж @GERASEV #gerasev #герасев

    ТЕПЕРЬ ВАС НЕ ОБМАНУТ! Разобрали 172FMM эндуро двигатель и замерили реальный рабочий объём (см3)Скачать

    ТЕПЕРЬ ВАС НЕ ОБМАНУТ! Разобрали 172FMM эндуро двигатель и замерили реальный рабочий объём (см3)

    Самая первая съёмка Никиты Электроника☝️(2017 год)Скачать

    Самая первая съёмка Никиты Электроника☝️(2017 год)

    Стоит ли переплачивать? Детальный обзор дешёвого и дорогого двигателя LIFAN, SHARMAX 15 л.с.Скачать

    Стоит ли переплачивать? Детальный обзор дешёвого и дорогого двигателя LIFAN, SHARMAX 15 л.с.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток