Генеральный директор ФГУП «ЦЭНКИ» (Космодромы России) Рано ДЖУРАЕВА представила коллективу предприятия Олега ЕГОРОВА, нового директора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — КБ «Мотор». Алексей ВАРОЧКО стал и.о. генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (Центр Хруничева).
Рано ДЖУРАЕВА: «Алексея Григорьевича ВАРОЧКО знает и уважает вся наша отрасль — 35 лет он проработал в КБ «Мотор» и 6 лет возглавлял предприятие. Он сделал компанию прибыльной, сильной, устойчивой, молодой. Считаю, что мы благодаря его компетенциям и энергии сегодня имеем самый передовой и сильный филиал, который активно поддерживает остальные филиалы, которые еще не очень крепко стоят на ногах. Я уверена, что Олег Владимирович ЕГОРОВ достойно продолжит линию руководства Алексея Григорьевича».
Алексей ВАРОЧКО: «Для меня эти 35 лет на предприятии пролетели как один миг! Огромное спасибо за поддержку и прошу вас об одном — чтобы тот темп, те задачи, которые мы решаем — ни в коем случае не сбавлять!».
Олег Владимирович ЕГОРОВ родился 12 августа 1976 года в Москве. В 1999 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) по специальности «многоцелевые гусеничные и колесные машины». Более 23 лет работает в КБ «Мотор». С 1993 по 2015 гг. прошел путь от ученика электромонтажника до начальника конструкторского отдела предприятия. В сентябре 2015 года был назначен Первым заместителем директора и главного конструктора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» — КБ «Мотор». В 2015 году стал кандидатом технических наук.
Филиал ФГУП «ЦЭНКИ» КБ «Мотор» — современное, стабильно работающее предприятие с весомым творческим и научно-техническим потенциалом, собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, обеспечивающими выпуск современного наукоёмкого оборудования, проведение пуско-наладочных работ и гарантийного обслуживания. Специализация — наземное оборудование ракетных и космических комплексов.
Видео:Поздравление с 60-летием филиала АО "ЦЭНКИ" - "КБ "Мотор"!Скачать
Конструкторское бюро «Мотор»
АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» — «Конструкторское бюро «Мотор» (КБ «Мотор»)
Филиал АО «ЦЭНКИ» КБ «Мотор» – современное, стабильно работающее предприятие с весомым творческим и научно-техническим потенциалом, собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, обеспечивающими выпуск современного наукоёмкого оборудования, проведение пуско-наладочных работ и гарантийного обслуживания. Специализация филиала – наземное оборудование ракетных и космических комплексов.
Дата образования Конструкторского бюро «Мотор» 7 апреля 1961г.
Основная специализация — проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию стендового и подъемно-транспортного наземного оборудования ракетно-космических комплексов, создание систем пневмогидравлической и пластической амортизации, систем обеспечения температурно-влажностных режимов, заправки компонентами топлива, энергоснабжения, мониторинга, обеспечение эксплуатации и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры космодромов Байконур, Плесецк, обеспечение всех этапов создания и эксплуатации ракетно-космической техники.
Многие образцы техники, созданные в стенах КБ, по своим техническим решениям являются уникальными и стали определяющими в развитии целого класса специальной техники.
За время работы в ракетно-космической отрасли коллективом предприятия под руководством В.А. Рождова, Е.Ф. Степанова, А.В. Титова, А.Г. Варочко спроектировано, изготовлено и введено в эксплуатацию технологическое оборудование для большинства ракетно-космических комплексов, созданных в СССР и Российской Федерации. Среди них семейство большегрузных транспортно-перегрузочных и транспортно-установочных агрегатов с обеспечением возможности бескрановой перегрузки крупногабаритных составных частей ракетных комплексов с железнодорожного и авиационного транспорта, транспортно-стыковочных изотермических машин, комплекты монтажно-стыковочного оборудования, грузоподъемные средства и приспособления для сборки ракет-носителей и космических аппаратов.
При непосредственном участии КБ «Мотор» создавалось оборудование для технических и стартовых комплексов «Протон», «H-1», МРКК «Энергия-Буран», «Союз».
Благодаря значительному объему работ, проводимому по авторскому и гарантийному надзору, продлению сроков эксплуатации, большинство из перечисленных видов оборудования, созданного в стенах Конструкторского бюро «Мотор», до настоящего времени находят применение при подготовке ракетно-космических комплексов нового поколения.
Сегодня филиал АО «ЦЭНКИ» — «КБ «Мотор» надёжно сохраняет свою традиционную специализацию и имеет убедительный научно-технический потенциал.
В последние годы в КБ созданы комплекты механо-технологического оборудования для комплексов «Ангара», «Союз в Гвианском космическом центре».
Читайте также: Моторы лодочные ямаха 700
Филиал является головным создателем унифицированного технического комплекса (УТК) космодрома «Восточный», цель создания которого – обеспечение России независимости ведения всего спектра космической деятельности, гарантированное выполнение федеральных и международных космических программ. УТК на космодроме предназначен для приема составных частей ракет космического назначения (РКН) семейства «Союз-2» и РКН тяжелого класса с различными космическими головными частями, включающими в свой состав автоматические космические аппараты, блоки выведения «Волга», разгонные блоки «Фрегат», «Бриз-М», проведения подготовки, хранения, сборки РКН, переводу и поддержанию их в установленной готовности.
В основу организации рабочих мест по блочно-модульной схеме построения УТК положен принцип проведения однотипных работ с различными космическими аппаратами с использованием базовых комплектов оборудования для приема, испытания и проведения монтажно-сборочных работ с изделиями.
Важным направлением деятельности филиала является создание семейства транспортных средств для доставки крупногабаритных грузов массой до 200 тонн, основой которых являются – автономная система дополнительной энергетики, электротрансмиссия прицепных звеньев агрегатов на базе вентильно-индукторных электродвигателей, системы автоматического и дистанционного управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. С этой целью проводится большой объем научно-исследовательских работ.
На сегодняшний день филиал Конструкторское бюро «Мотор» современное, стабильно работающее подразделение с весомым творческим, научным и конструкторским потенциалом, обладающее собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, что обеспечивает выпуск высокотехнологичного, наукоёмкого оборудования в интересах ракетно-космической отрасли.
Созданное в КБ оборудование имеет перспективу эффективного применения в различных отраслях промышленности, таких как нефтехимическая, газовая, топливо-энергетическая и др., где необходимо производить сборку, транспортировку, заправку и обслуживание неделимых изделий с высокими массогабаритными показателями, обеспечивать заданные параметры по чистоте воздуха, энергообеспечению и температурно-влажностному режиму.
За высокие достижения в создании специальной техники КБ «Мотор» награждено орденом «Знак почета» (1978 г.), Благодарностями Президента РФ, Почетной грамотой Правительства РФ (2011 г.).
Видео:КБ Мотор - движение в будущееСкачать
Варочко, Алексей Григорьевич
Родился 28 марта 1955 г. в деревне Бородинка Унечского района Брянской области.
В 1982 г. окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности «электрооборудование летательных аппаратов», в 1987 г. — Московский автомобильно-дорожный институт (ныне — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, МАДИ) по специальности «автомобильная электроника».
В 2004 г. в Брюсселе получил ученую степень Ph. D. за научный доклад «Сущность ипотеки, бюджета и инвестиций в подъеме экономики новой России».
В 1975 г. Алексей Варочко был принят на работу сборщиком изделий на Машиностроительный завод им. М. В. Хруничева (ныне — Ракетно-космический завод Государственного космического научно-производственного центра, ГКНПЦ, им. М. В. Хруничева; Москва).
С 1982 г. работал инженером в московском Конструкторском бюро «Мотор» (разработчик технологического оборудования для технических и стартовых ракетно-космических комплексов). Впоследствии стал заместителем генерального директора КБ по коммерции и развитию, а с 2001 г. занимал должность первого заместителя гендиректора и генерального конструктора.
После преобразования в 2009 г. КБ «Мотор» в филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ; структура Роскосмоса, отвечающая за российские космодромы) был назначен первым заместителем директора конструкторского бюро.
В 2010-2017 гг. — директор и главный конструктор филиала ЦЭНКИ — КБ «Мотор».
Одновременно с 2015 по 2017 г. занимал должность заместителя генерального директора ЦЭНКИ по развитию производства. Руководил подготовкой наземной инфраструктуры к запускам с космодромов Байконур (арендуется Россией у Казахстана), Плесецк (Архангельская обл.) и Восточный (Амурская обл.).
В июне 2017 г. Алексей Варочко был назначен и. о. генерального директора ГКНПЦ им. М. В. Хруничева (разработчик ракеты-носителя «Протон-М» и перспективного семейства «Ангара»). 22 ноября того же года утвержден гендиректором решением совета директоров предприятия. Сменил в этой должности Андрея Калиновского, возглавлявшего предприятие с 2014 г.
Автор более 50 научных публикаций, имеет 27 патентов и авторских свидетельств.
Награжден орденом Дружбы (2019), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995).
Читайте также: Мотор для велосипеда трехколесный грузовой
Видео:КБ "Мотор" - движение в будущееСкачать
Цэнки кб мотор руководство
60 лет назад, в апреле 1961 года, было создано одно из ведущих предприятий Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — Конструкторское бюро «Мотор» (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Примечательно, что ровно через пять дней в космос полетел первый человек планеты — Юрий Алексеевич Гагарин.
История Конструкторского бюро «Мотор» — это история нашего космоса. Специалисты предприятия строили первый в мире космодром — Байконур, проектировали и создавали оборудование и стенды для всех ракет и космических аппаратов, участвовали в легендарном запуске универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия — Буран».
Основная специализация — проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию стендового и подъемно-транспортного наземного оборудования ракетно-космических комплексов, создание систем пневмогидравлической и пластической амортизации, систем обеспечения температурно-влажностных режимов, заправки компонентами топлива, энергоснабжения, мониторинга, обеспечение эксплуатации и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры космодромов Байконур, Плесецк, обеспечение всех этапов создания и эксплуатации ракетно-космической техники. Многие образцы техники, созданные в стенах бюро, по своим техническим решениям являются уникальными и стали определяющими в развитии целого класса специальной техники.
Важным направлением деятельности филиала является создание семейства транспортных средств для доставки крупногабаритных грузов массой до 200 тонн, основой которых являются — автономная система дополнительной энергетики, электротрансмиссия прицепных звеньев агрегатов на базе вентильно-индукторных электродвигателей, системы автоматического и дистанционного управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. С этой целью проводится большой объем научно-исследовательских работ.
На сегодняшний день филиал ЦЭНКИ — Конструкторское бюро «Мотор» современное, стабильно работающее подразделение с весомым творческим, научным и конструкторским потенциалом, обладающее собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, что обеспечивает выпуск высокотехнологичного, наукоёмкого оборудования в интересах ракетно-космической отрасли.
Сегодня «Мотор» создает новый космодром — Восточный. «Без Мотора ракеты не летают» — эта фраза уже 60 лет девиз конструкторского бюро.
Видео:Рейтинг Бушлановой. Перцежлобство в столовой КБ "Мотор"Скачать
История предприятия
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) был создан при Российском космическом агентстве в 1994 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 1994 г. № 996 «О мерах по обеспечению выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 года».
В соответствии с данным постановлением Министерство обороны РФ приступило к передаче Российскому космическому агентству объектов космодрома «Байконур» в целях реализации Федеральной космической программы России.
Распоряжением Правительства РФ от 5 июня 2000 года № 770-р ЦЭНКИ был преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1442 и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 823 осуществлена реорганизация ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «НИИ ПМ им. академика В.И. Кузнецова» в форме присоединения института к центру. Данное присоединение обеспечило оздоровление экономического состояния института, позволило начать модернизацию его испытательной базы и производства и обеспечить ежегодный выпуск более двух десятков наименований гироскопических приборов и бесплатформенных систем для ракетно-космической промышленности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 1141 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 2324-р продолжился поэтапный прием Роскосмосом от Минобороны России объектов комплекса «Байконур», а в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 658 «О расформировании 5 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации» прием объектов и задач был полностью завершен в 2008 году.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. № 1784 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 54-р ФГУП «ЦЭНКИ» реорганизовано в форме присоединения к нему следующих ФГУП: «Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П. Бармина», «Конструкторское бюро «Мотор», «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», «Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения», «ОКБ «Вымпел» и «Федеральный космический центр «Байконур».
Читайте также: Самодельная стойка для лодочного мотора
Данная реорганизация проведена в целях сохранения и развития научно-производственного и технологического потенциала российской ракетно-космической промышленности, концентрации и эффективного использования интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации программ создания космических и наземных систем, повышения качества эксплуатации объектов космодрома «Байконур»и работ по проведению запусков космических аппаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 г. № 996 Российскому космическому агентству было предписано образовать соответствующий орган численностью 75 человек с целью организации работ по эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры. В соответствии с данным постановлением, на основании приказа Генерального директора Российского космического агентства от 10 ноября 1994 г. № 74, при Агентстве образован Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ при РКА).
На начальном этапе деятельности ЦЭНКИ при РКА его основные задачи были связаны с решением на космодроме вопросов по определению формы и содержания взаимодействия, а также распределения ответственности между организациями ракетно-космической промышленности и воинскими частями Минобороны России при обеспечении жизнедеятельности космодрома Байконур и соблюдении норм по содержанию и использованию объектов космодрома определенных для российской стороны договором аренды комплекса «Байконур».
Основным связующим звеном в решении вышеуказанных задач стали структурные подразделения ЦЭНКИ при РКА, размещенные непосредственно на космодроме.
Однако с учетом расширения объема задач, связанных с подготовкой к приему объектов комплекса «Байконур» от Минобороны России, организации их эксплуатации и работ по подготовке, а также проведению запусков космических аппаратов расчетами организаций ракетно-космической промышленности, в ЦЭНКИ при РКА образованы соответствующие структурные подразделения, расположенные непосредственно в г. Москве.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1312 и соответствующему исполнительному постановлению Правительства Российской Федерации от 28 мая 1998 г. № 514, в ведение Российского космического агентства передана большая часть объектов космодрома вместе с решаемыми ими задачами, включая задачи, выполняемые в интересах Минобороны России, что фактически изменяло схему распределения ответственности за эксплуатацию и использование практически всего космодрома.
Это стало точкой отсчета нового периода в деятельности ЦЭНКИ при РКА, связанного с созданием новой системы эксплуатации, включая непосредственно ее разработку, всестороннее обеспечение и внедрение, создание нормативно-правовой и организационно-технической основы организации подготовки и проведения запусков космических аппаратов с космодрома «Байконур».
Реализация вышеуказанных задач, которые стали основным содержанием деятельности ЦЭНКИ при РКА, потребовала создания нового органа, способного координировать непосредственно на космодроме деятельность существенно расширяемого числа предприятий промышленности, привлекаемых к приему и эксплуатации его объектов.
С этой целью на базе подразделений ЦЭНКИ, дислоцированных на космодроме, было создано ФГУП «Федеральный космический центр «Байконур» и проведено разграничение функций между ним и сохраняемым Агентством ЦЭНКИ.
Главным направлением деятельности ЦЭНКИ и объектом сосредоточения основных усилий его коллектива по-прежнему осталось обеспечение функционирования и эффективной эксплуатации объектов космодрома «Байконур»в рамках единой технической политики, установленной Агентством в отрасли.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 770-р на основании приказа Генерального директора Российского авиационно-космического агентства от 20 августа 2001 г. № 91 и его распоряжения от 26 июля 2001 г. № 104, ЦЭНКИ при РКА преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ФГУП «ЦЭНКИ»).
30 января 2020 года ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 221 от 12.05.2016 года преобразовано в акционерное общество — АО «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
КБ Мотор - Корпорация КометаСкачать
Рейтинг Бушлановой. Как недокармливают в столовой "КБ "Мотор"Скачать
Ракетный тягачСкачать
Победный "Мотор"Скачать
Поколение ЦЭНКИСкачать
Испытания ракетного тягача К-73504 и полуприцепа разработки ФГУП «ЦЭНКИ»Скачать
Специалисты приступили к созданию первого технологического вакуума на комплексе вакуумной установкиСкачать
019 Транспортно-перегрузочный агрегат комплекса "Булава"Скачать
Филиал АО "ЦЭНКИ" - НИИ СКСкачать
ЦЭНКИСкачать
ЦЭНКИ - мастера своего дела!Скачать
когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
Флеш-интервью команды КБ Мотор - 5 турСкачать
Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
"ЦЭНКИ". Космодромы России: 2017Скачать
20 лет ЦЭНКИСкачать