Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Снимая коробку заметил, что центрирующая втулка кардана сильно изношена .

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Заказал новую втулку Lemforder 27196 01

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Теперь осталось придумать, как извлечь старую. По мануалу втулку необходимо забить вязкой смазкой и специальным штоком при забивании его во втулку, создать давление, так смазка выдавит наружу втулку. В моём случае втулка сильно раздолбана и смазка выходила из щелей.
Решил найти подходящий под втулку болт и с натягом закрутить его, чтоб он упёрся в кардан, но ничего не вышло, резьба срывала резину кусками.
Затем в бой пошла тяжелая артиллерия .

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Наварил гайку на втулку, однако сварщик с меня некудышный, либо втулка сделана с силумина, вообщем фиаско, братан.
Решил сделать пару надпилов лобзиком.
Потом соорудил что-то наподобие обратного молотка из железяки и болта.

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Немного поорудовав зубилом и этой приспособой пришлось немного обточить край кардана от заусенцев и сопелек сварки бормашинкой .
В итоге извлёк втулку

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

приступил к запрессовке новенькой. Она не симметрична и необходимо запрессовывать узкой стороной наружу (там имеется три бобышки) не заподлицо с запасом в 4мм .

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (смотрите рисунок 1) и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 39 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 35 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Видео:Как выбить центровочную втулку кардана.Скачать

Как выбить центровочную втулку кардана.

Эластичная муфта поглощает вибрации и шум карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 33, которые соединяются между собой крестовиной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

Читайте также: Подбор стопорных колец по диаметру вала

Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 очень нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

Устройство карданной передачи показано на рисунке 1, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения на рисунке 2

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Возможные неисправности , их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Стук в карданной передаче при троганнн с места, при резком разгоне или переключении передач

1 . Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шпицевом соединении переднего карданного вала

2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум н вибрация карданной передачи

1 .Деформация карданных валов

1 .Выправьте на прессе или замените валы

Видео:Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КППСкачать

Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КПП

2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

2. Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

3. Дисбаланс карданных валов

3. Проверьте балансировку; при дисбапансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс мм), действуйте, как описано в главе «Балансировка валов»

4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

б. Повреждение промежуточной опоры

7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

7. Затяните гайки крепления поперечины

8. Повьппенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.

8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

9. Подожмите сальники обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

11 . Недостаточная смазка шлицев ого соединения

11. Смажьте шпицев о е соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

1 . Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

1. Подожмите сальники обожмите его обойму, изношенный сальник замените

Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров

2. Разберите шарниры и замените сальники

Снятие и установка

Автомобиль устанавливают на смотровую канаву, яму или подъемник . Под передние колеса устанавливают упоры , отпускают стояночный тормоз и ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вывешивают задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.

Снимите кронштейн безопасности.

Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (смотрите рисунок) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.

От фланца ведущей шестерни главной передачи отсоедините задний карданный вал.

Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.

Отсоедините от пола кузова поперечину промежуточной опоры и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния без разбора

Тщательно очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.

Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.

Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые зазоры в подшипниках крестовины, дисбаланс карданной передачи не превышает 2,15 Н·мм (220 кгс·мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм, то разборка карданной передачи не рекомендуется.

Разборка

Обязательно нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

Читайте также: Компрессор для автобуса паз с водяным охлаждением

Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (смотрите рисунок 3).

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Примечание. Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 (смотрите рисунок 4) или выколотку с молотком.

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:

— установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (смотрите рисунок 5а) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (позиция 3) шарнира вниз до упора в крестовину;

— повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (смотрите рисунок 5б) с боковым вырезом;

— установив втулку 1 (смотрите рисунок 5б) на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2;

Видео:балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома

— используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5 (смотрите рисунок 6).

Под прессом с помощью подкладных полуколец (смотрите рисунок 7) снимите с переднего вала промежуточную опору в комплекте с подшипником и пылеотражателями.

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (смотрите рисунок 8), затем съемником А.40005/ 2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (смотрите рисунок 9).

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

Проверка технического состояния

Проверка эксцентричности

Установите вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:

— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы — 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц — 0,1 мм.

Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте биение, которое не должно превышать:

— на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов — 0,55 мм, по центру трубы — 0,35 мм.

Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большом биении валы рекомендуется заменить.

Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей вилки. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.

Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или их обоймы, замените крестовину в сборе с подшипниками.

Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При отслоения резины от металлических вкладышей или наличии трещин, эластичную муфту необходимо заменить.

Внимательно проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Внимательно проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Тщательно проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, его необходимо заменить новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.

Сборка карданного вала

Карданные валы собирают в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:

— на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;

— при соединении деталей правильно совместите метки, нанесенные на разъединяемые детали перед разборкой;

Видео:Как правильно установить эластичную муфтуСкачать

Как правильно установить эластичную муфту

— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;

— гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 (смотрите рисунок 10) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.

Читайте также: Замена крестовины рулевого вала газель бизнес

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (смотрите рисунок 1), а затем оправкой А.74035 (смотрите рисунок 12) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (смотрите рисунок 11), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой: как указано выше.

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке:

Удалите старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхности корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4-0,6г на каждый подшипник). Смажьте тонким слоем шипы крестовины, чтобы при сборке не образовалось воздушной подушки. Вставьте в вилку шипы крестовины.

Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстие вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места (ориентируясь по меткам) стопорные кольца в проточках вилки. Затем внимательно проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01-0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

В случае замены деталей карданного шарнира подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм). Для этого установите стопорное кольцо 2 (смотрите рисунок 13) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет) калибром 41.8734.409 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01-0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

Центрирующая втулка фланца переднего карданного вала

Примечание. Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* — естественный; 1,53 (1,52)* — темно-коричневый; 1,56 (1,56)* — синий; 1,59 (1,60)* — черный; 1,62 (1,48)* — желтый; (1,64; 1,67)* — цвета не обозначены и их толщина определяется замером.

* Для шарнира новой конструкции

Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если лепесток наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 замените другим 1,50 мм. Если лепесток наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм.

После того, как установили стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышками подшипников и стопорными кольцами выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость прововачивания шарнира и балансировку карданной передачи.

Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников из листовой стали имеет свои особенности:

— замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм;

— если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 (смотрите рисунок 13) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм;

— если лепесток щупа наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, кольцо 2 удалите и повторите заново операции по подбору толщины кольца;

— если лепесток щупа входит в зазор плотно, то установите в канавку кольцо, толщина которой равна размеру щупа;

— усилие запрессовки игольчатых подшипников в отверстия вилокне должно превышать 10000 Н (1000 кгс);

— замер зазора щупом проводите со стороны карданного вала.

Балансировка карданных валов

В случае, если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то обязательна необходима балансировка. Динамическая балансировка карданной передачи проводится на специальном стенде.

При частоте вращения 5500 мин -1 наибольший допустимый дисбаланс на опорах «А»,»В»,»С»(смотрите рисунок 14) не должен превышать 1,71 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки 2,15 Н·мм (220 гс·мм). Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 25 (смотрите рисунок 1).

Видео:Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать

Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVA
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

    Как избавиться от вибрации промежуточного вала на НивеСкачать

    Как избавиться от вибрации промежуточного вала на Ниве

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Проставка под кардан (муфта карданного вала) для удлинения кардана BMW - что получаете за 2 000 руб.Скачать

    Проставка под кардан (муфта карданного вала) для удлинения кардана BMW - что получаете за 2 000 руб.

    [RU] Проверка и замена муфты карданного вала.Скачать

    [RU] Проверка и замена муфты карданного вала.

    Как установить раздатку или промвал на НИВЕ 213 с минимумом вибрации Часть 2.Скачать

    Как установить раздатку или промвал на НИВЕ 213 с минимумом вибрации   Часть 2.

    Шрусовые карданы через 10т.кмСкачать

    Шрусовые карданы через 10т.км

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    эротичное центровочное кольцо под фланец эластичной муфты.жигули.Скачать

    эротичное центровочное кольцо под фланец эластичной муфты.жигули.

    Замена центрирующей втулки и эластичной муфты кардана bmw x5 e53. Устранение вибраций карданаСкачать

    Замена центрирующей втулки и эластичной муфты кардана bmw x5 e53. Устранение вибраций кардана

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседес

    Сборка и регулировка промвалаСкачать

    Сборка и регулировка промвала

    Эластичная муфта разрушает редуктор в BMW!Скачать

    Эластичная муфта  разрушает редуктор в BMW!

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать

    Ремонт шлицов кардана полиуретаном.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток