Решил создать новую тему для объединении информации по кардану в целом и муфте 4WD.
Прошу модераторов дополнить ссылками на смежные темы.
Предыстория проблемы:
Устойчивый металлический гул(подшипниковый) исходящий из под машины при движении в диапазоне 20-60 кмч. Далее шум перекрывается шумом покрышек.
Возможные неисправности
1. Подвесной подшипник кардана
2. Входной подшипник муфты включения «заднего моста»
Диагностика
1. Вывесить авто, включить 2-3 передачу (D-автомат) прослушать узлы.
Обычно для однозначного определения достаточно этого.
Далее сам процесс снятия кардана и последующей диагностики.
1. Помечаем ориентацию кардана относительно входных валов коробки и муфты заднего моста
Шестигаранным ключем на 10 откручиваем заднюю часть кардана (3 болта) в месте соединения с входным валом муфты заднего моста. Эту операцию необходимо проводить первой, тк кардан надежно зафиксирован относительно вала коробки (включена передача или P-режим).
Усилие при откручивании достаточно большое.
Ключами на 12-17 откручиваем крестовину кардана в месте соединения с выходным валом коробки передач.
Ключем на 17 откручиваем крепления подвесного подшипника кардана.
На рисунке собственно сам кардан (центральная часть) с подвесным подшипником и ШРУСом в месте соединения передней и задней половинки.
Прошу прощения за размер снимков, случайно пожал оригиналы.
Вот собственно сам порванный пыльник ШРУСа
А вот его номер для поиска аналогов в нете.
Теперь со снятым карданом необходисо прокатится на автомобиле:
Для скептиков, ничего страшного не произойдет если Вы некоторое время будете ездить без кардана. Никаких ошибок Check Endgine и 4WD Lock не загориться. Алгоритм работы ESP останется прежним.
Теперь при движении со снятым карданом входной вал муфты заднего моста не вращается. Включите кнопку 4WD Lock — если появился устойчивый шум описанный в п.1 то виноват входной подшипник муфты 4WD. Если никаких изменений(нет шума) то подшипник кардана.
Дополнительно необходимо проверить люфт посадочного места входного подшипника мeans 4WD. Для этого необходимо от руки проверить осевое перемещение приемного фланца вала.
Методику ремонта я опишу чуть позже.
Тк у меня гудят и подшипник кардана, и в наличии люфт вала муфты 4WD а также порван пыльник дополнительно выложу методики их ремонта/поиска путей решения. Тк покупать новый кардан и муфту в мои планы не входит. Пыльник соответственно буду искать либо новый/аналог либо ремонтировать.
PS Для любитей шпринцевать — на крестовине кардана все таки есть пресс-масленка, так что далеко от старых «волговских» схем наш тусан не ушел ?
Добавлю информации.
Производитель ШРУСа — GKN Automotive
Part Number пыльника — 2860052
Так что возможность заказа существует.
По подвесному подшипнику.
В каталогах он значится отдельной позицией 49130-4A400 и есть возможность заказа у дилеров (Напр. Кореяна Спб)
Но! его замена возможна только на H1/Starex.
На Santa Fe и Tucson подшипник завулканизирован в элестичную опору что и вызывает сложности.
Как вариант планирую расшить его обойму — промыть и туго набить смазкой. Так нагрузки как таковой на него нет, возможно шум прекратится.
Читайте также: Сколько может работать компрессор холодильника после разморозки
Излишек масла сам по себе не может привести к гибели подшипника, а вот к преждевременному износу сальника запросто. При нагреве масло расширяется и может выдавить пружинную обойму.
И еще момент, в муфту долить масло без ее разборки не представляется возможным, да и перелить я не совсем пойму как это можно сделать.
Полагаю излишек масла вылился через заливное отверстие межосевого диффернциала — если я неправ — поправьте меня.
Прошу прощения что долго не обновлял тему.
Времени на ремонт совсем нет, так и езжу со снятым карданом. Хотя сам подшипник удалось набить смазкой и его шум прекратился. Но проверить насколько долго он прослужит придется на собственном опыте.
Заказать отдельно пыльник кардана поставщики не берутся. Нерентабельно для них, и баснословно дорого для меня. Заметил что пыльник сделан не из резины, так что попробую его просто наплавить абс-пластиком либо маслостойким силиконом. Главное не переборщить с весовой составляющей чтобы не вызвать дибаланс.
Про муфту 4WD — имел счастье владеть форд экплорером с аналогичной «дрянью» от Borg&Warner и вспомнил что там у одноклубников частенько разбивало посадочное место карданного подшипника в раздатке. К сожалению проблема практически не лечилась.
Вариантов 2 (помимо замены муфты)
1. Наплавить посадочное место холодной сваркой — посадить подшипник. Технически реализуемо. Задняя муфта крепится на подрамнике и не имеет большого хода вместе с подвеской. Нагрузка на подшипник вроде как минимальная.
2. Фрезеровка посадочного места, подбор чуть большего по внешнему диаметру аналога подшипника.
И еще нюанс, я уже посмотрел соседский туссан на предмет наличия люфта — так вот, незначительный люфт в наличии даже у годовалого авто с пробегом в 12 ткм. Так что появление шума вопрос времени!
Мне вот любопытно что разбивает посадочное место, кардан фиксирован подвесным, муфта висит жестко на подрамнике, неужели удары на бездорожье. Я понимаю на форде кардан движется вместе с ходом подвески(неразрезной задний мост). ЧТо то тут не так.
- Хендай Туссан: кардан, который нужно ремонтировать
- Автомобиле Хендай Туссан: кардан и его функции
- Неполадки подвесного подшипника
- Тонкости ремонта и замена подвесного подшипника Хендай Туссан
- Крестовина кардана Хендай Туссан: устройство, характерные неполадки и тонкости замены
- Как меняется крестовина карданного вала Хендай Туссан на СТО
- 🔥 Видео
Видео:💣Хендай Туссан # Hyundai #Tucson # замена подшипника карданного вала!!!☝Скачать
Хендай Туссан: кардан, который нужно ремонтировать
Полноприводный автомобиль Хендай Туссан оснащается передним и задним карданным валом. Такая трансмиссионная система обеспечивает передачу крутящего момента от КПП редуктору, повышает выносливость, производительность транспорта. Среди других важных функций – компенсация деформаций, дисбаланса, деталь является опорой.
Читайте также: Какое масло заливается в компрессор кондиционера рено меган 2
Видео:Люфт крестовины карданного вала Хендай ТуксонСкачать
Автомобиле Хендай Туссан: кардан и его функции
Кардан является износоустойчивым, надежным устройством, предназначенным для работы в суровых условиях, выполняет безотказную передачу крутящего момента. Система поддается ремонту, при необходимости, наши мастера с легкостью меняют изношенные детали для восстановления характеристик модели Туссан. Главное, вовремя обратиться в сервис для диагностики неисправности.
Основные элементы кардана:
- сам вал – требуется для передачи вращения;
- крестовины – выполняют функцию соединений, гасят деформации, сопротивления, способствуют передаче усилия;
- подвесной подшипник – элемент фиксации, который в то же время обеспечивает равномерное распределение нагрузок, возможность вращения вала;
- вилки – представляют специальные соединительные детали, выделяется и подвижная вилка, предназначенная для беспрепятственного изменения длины кардана в процессе вращения.
Среди других элементов конструкции встречаются различные соединения, уплотнения, крепления, предназначенные для эффективной эксплуатации узла.
Почему важна исправная работа кардана:
- Узел обеспечивает безопасность машины, высокую проходимость, возможность движения в местах, где не проедет другое авто. В то же время неполадки могут привести к обрыву устройства, повреждению кузовных деталей, трубопровода.
- Снижаются вибрации, уменьшается нагрузка на трансмиссию. Несвоевременное устранение дефектов сопровождается ухудшением комфорта, появлением сильных вибраций, стуков, шумов. Происходит потеря характеристик.
Большое обслуживание включает аналогичный комплекс работ, но в этом случае требуется снятие кардана, часто сопровождающееся заменой изношенных элементов. В зависимости от обнаруженных дефектов, мы можем провести полную замену. Такая процедура требуется после 250 000-500 000 км, когда двигатель вырабатывает ресурс.
Видео:снятый кардан хендай туссанСкачать
Неполадки подвесного подшипника
Большая часть дефектов, связанных с карданом Хендай Туссан, возникает из-за нарушения условий эксплуатации, обслуживания, дисбаланса и износа. Подвесному подшипнику, обеспечивающему фиксацию карданного вала, приходится справляться с большими нагрузками. Чрезмерные воздействия, отсутствие смазки в конструкции может привести к ускоренному выходу из строя.
- каркасная металлическая основа – выполняется с отверстием в виде цилиндра;
- втулка – элемент, изготовленный из антифрикционного сплава, устанавливается в отверстии каркаса;
- смазка – вещество, заполняющее пространство между элементами, обеспечивающее долговечность узла.
Преимущества использования детали:
- ремонтопригодность;
- компактность, бесшумность;
- способность справляться с нагрузками.
Неисправности подвесного подшипника сопровождаются образованием зазоров – люфтов, что приводит к повышению шумности, появлению гула, нехарактерных вибраций, свиста, ударов. Мастер определяет дефект во время вращения узла, когда становится заметным подклинивание и необходимо прилагать усилия.
Видео:Замена крестовины карданного вала Hyundai TucsonСкачать
Тонкости ремонта и замена подвесного подшипника Хендай Туссан
Работы по изъятию неисправной детали наши мастера начинают с подготовки инструмента. Потребуются ключи, молоток, маркер. Без нанесения меток мы не проводим демонтаж, иначе при последующей сборке не обойтись без балансировки.
Процесс ремонта подвесного подшипника зависит от типа неисправности:
- в случае повреждения детали и обоймы требуется элемент в сборе;
- если поврежден сам подшипник, износилась резиновая часть, допускается замена этой составляющей.
Читайте также: Мопед с балансирным валом
Выбор подходящего подвесного подшипника:
- лучший вариант – оригинальные модели;
- качество резины – материал должен быть достаточно мягким, иначе во время езды появятся нежелательные вибрации;
- работа устройства – не должно быть зацепов, заклинивания;
- необходимо исключить люфты, дефекты.
Перед началом ремонтных работ наши мастера обращают внимание и на количество смазки в устройстве. Обычно ее практически нет или недостаточно. Мы выполняем дополнительную смазку, чтобы предотвратить ускоренный износ.
- Машину поднимаем на подъемнике и наносим разметку.
- Далее мастер приступает к откручиванию болтов, снимая кардан. Здесь важно поддерживать конструкцию, чтобы она не сорвалась.
- Разъединив крепления крестовины в точке соединения с выходным валом КПП, переходим к креплениям самого подшипника.
- Затем выполняется выпрессовка элемента, проверка на наличие зазоров. Осматриваем опору, обращая внимание на дефекты.
- Заменив подшипник, защитные пыльники, приступаем к обратной сборке.
Во время сборки мы обращаем внимание на нанесенные метки, позволяющие быстро и правильно установить агрегат.
Видео:Отзыв ремонт кардана балансировка Hyundai Tucson | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Крестовина кардана Хендай Туссан: устройство, характерные неполадки и тонкости замены
Крестовина – это один из основных узлов кардана Хендай Туссан, соединение, предназначенное для передачи усилия между валами, так как во время эксплуатации транспорта они могут находиться на разном уровне, меняется и расстояние.
Преимущества использования крестовины:
- деталь является надежным, выносливым соединением;
- обеспечивает гашение деформаций;
- узел идеально приспособлен для передачи усилий.
- Образование люфтов проявляется сильными вибрациями, стуками, ощутимыми в салоне авто.
- С ростом скорости вибрации становятся более заметными.
- Износ шарниров, нарушение плавности хода элементов также сопровождается вибрациями.
- Ощутимые стуки и удары начинают появляться после запуска КПП.
- Скрипы, даже периодически пропадая, могут указывать на то, что крестовину заклинило, значит, есть деформации.
Видео:Как правильно установить эластичную муфтуСкачать
Как меняется крестовина карданного вала Хендай Туссан на СТО
- Подготовка – включает поднятие авто, разметку и демонтаж кардана.
- Затем мастер приступает к снятию самого узла, начиная со стопорных колец.
- После этого мы переворачиваем конструкцию так, чтобы крестовина оказалась на весу, что позволит поочередно выбить чашки.
- Изъяв деталь, мы зачищаем все посадочные места, бережно удаляя загрязнения и следы ржавления. Обращаем внимание и на канавки, где устанавливаются стопорные кольца.
- Для монтажа новой крестовины мы сначала снимаем чашки и устанавливаем в проушины нашу деталь. Постепенно сдвигая крестовину, надеваем чашку, вбивая ее до появления места под кольцо.
- Зафиксировав стопор, переворачиваем кардан, после чего двигаем саму крестовину к чашке, пока не появится канавка стопорного кольца.
- Выполняется фиксация и обратная сборка кардана.
Наши мастера заботятся о качестве выполняемого ремонта, учитывая все тонкости восстановительных работ. А завершив замену изношенных деталей, выполняют проверку, тестирование, оценивая работу карданной передачи. Так, мы исключаем вероятность эксплуатации авто с нарушенной балансировкой. Ведь это опасно ускоренным выходом из строя всей системы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Карданный вал CTR 493003W000 для Hyundai iX35, Tucson 2010-2015Скачать
Hyundai Tucson замена Втулок и Cтоек стабилизатора ЛегкоСкачать
Hyundai Santa Fe SM 4WD 2.7 Замена подвесного подшипникаСкачать
Замена задних втулок стабилизатора хендай туссан (туксон)Скачать
Разница подвесного подшипника Hyundai Tucson Скачать
подвесной подшипник карданного вала хюндай туксон 2007 годаСкачать
Завыла раздатка Хендай туксон!Скачать
Замена втулки амортизатора хендай туксон ||| 2016Скачать
замена передних стоек , втулок стабилизатора HYUNDAI TUCSONСкачать
Профилактика полного привода Hyundai Tucson 4WDСкачать
замена втулок переднего стабилизатора хундай туксонСкачать
Замена подвесного подшипника Hyundai TucsonСкачать
Замена крестовины Hyundai Tucson на коленке.Скачать
замена втулок , стоек заднего стабилизатора , сломанный болт HYUNDAI TUCSONСкачать