Что такое гайки на осях? ослабляешь на 1,5-2 оборота болты шпилек крепления опор, раздатку в нейтраль, сначала 1ю передачу на 3000 об/мин, потом 2ю, и так далее вплоть до 5й.
расположением рк добиваешься наименьшей вибрации, затягиваешь.
Если один делать будешь, лучше резко в нейтраль кпп перебросить а не газ сбрасывать
И еще — раз уж тебя промвал оборвало — проверь, что бы крестовины в карданных валах не закисшими (люфта не будет при этом, выявить можно только вращением фланцев руками относительно вала, а киснут они вечно) были паралельны (жигулячьи уроды мастера любят их по шлицам разбирать) и шлицы были живы — не заксили и не люфтили.
Я правильно понимаю, что центрировать раздатку с подвешенными колесами — не нужно?
Гайки на осях — имеются ввиду гайки (большие) на оси, которая кронштейнами крепится к днищу. Там еще втулки резиновые есть. Я так понимаю, что она ответственна за поперечное положение раздатки.
Промвал кстати я проанализировал. Его не порвало, оказывается. а просто из шлицов выдернуло.
А вот почему — расскажу.
Снег у нас ))
Так вот — выяснил я тут , что блокировка у меня не включается.
Закисла типа.
Ну. в процессе приложения усилий. (а при этом РК качается) блокировку я включил. но промвал видимо раскачек РК не выдержал.
И стопорное кольцо не помогло.
Пардон, забыл указать)
2121, вестимо.
номер по старому каталогу
2101-2202107
Резинка для шрусового промвала Для оригинального с крестовиной 2121 должна быть классической металлической
- Любимая тема всех НИВАводов…
- Памажите,пожалуйста по промвалу
- Центрирующая втулка промвала ваз 21213
- Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
- Машины в продаже
- Лада 4×4 2121 Нива, 2014
- Лада 4×4 2121 Нива, 2014
- Лада 4×4 2121 Нива, 1997
- Лада 4×4 2121 Нива, 2016
- Комментарии 42
- 🎦 Видео
Видео:#Вибрация раздатки Нива 21310, 2121, #промвал, #промежуточный валСкачать
Любимая тема всех НИВАводов…
Да да. дорогие друзья речь пойдет про вибрацию в нашем любимом авто и как с ней бороться.
Все годы владения ваз 21213 я не прекращал интересоваться вопросом, возникновения вибрации и борьбы с ней. в один прекрасный день судьба вознаградила меня за упорство. Ее наградой был вот этот ролик:
Дальше началось самое интересное. Установил центровочную втулку от ШНИВЫ и промвал. опираясь на знания, полученные из выше указанного видео начал его выравнивать. Безусловно, выравнивать на снятой КПП, гораздо удобнее, но не разбирать же половину машины. Поэтому пришлось делать все по месту, лежа, ну очень не удобно. На удивление биение было не большим в приделах 3-4мм. При этом решил схитрить и выравнивать не распуская бублик, иначе пришлось бы выдумывать как его сжимать, чтоб вставлять и вытаскивать болт крепления при регулировке в процессе закладки шайб. Когда биение сократилось до минимума точнее стало еле заметным т.е. меньше 1мм. Распустил бублик, сняв с него хомут, было заметно небольшое биение в пределах 1,0-1,5мм. Посчитав его незначительным, собрал конструкцию, водрузив РКП на место. Прикрутил карданы, ослабил гайки опоры. Завел мотор, раздатку в нейтраль в коробке 5передачу, обороты 4500. В таких условиях дал поерзать раздатке пару минут, пока не пропала вибрация на рычагах, остановил, закрепил раздатку.
Результат:
Сначала положительные моменты.
Больше не дребезжит пепельница, правый замок ремня безопасности, рычаги РКП стоят как вкопанные и больше не издают звук гусениц танка на марше. И самое главное теперь можно смотреть в зеркало заднего вида, изображение больше не двоится. Заметил интересную особенность, после проделанной манипуляции машина стала кабы — это сказать легче что-ль, легче стала набирать скорость, легче крутится двигатель, теперь порог комфортной скорости в городе сместился далеко за 80км/ч., что увеличивает шанс нарваться на штраф. Акустического дискомфорта, бывшего раньше и присутствующего в других НИВАх, не наблюдается, в машине стало значительно тише. Бонусом, снизился расход топлива, пока не знаю насколько, просто есть такое субъективное ощущение. Для 15и летней машины с пробегом 140000км. Это превосходный результат.
Так же присутствует и негативный момент.
Как писал выше, победить вибрацию на 100% мне не удалось, она перешла в другой диапазон. Теперь она мелкая, зудящая как вибровызов на телефоне. Отчетливо прослеживается на полу, правая нога начинает чесаться от такого массажа. Заметил не приятный момент стоя на светофоре, положив руку на рычаг переключения передач вибрация токая же только послабей и не передается на кузов.
Прокачусь тысячу км, новая запчасть притрется гледишь и вибрация пропадет.
Читайте также: Компрессор автомобильный для покраски автомобиля своими руками
Вывод:
Путь к «тихой и комфортной» был длинным и тернистым и теперь готов подвести итог. Как у многих НИВАводов и меня была навязчивая идея, которая преследовала меня многие годы. Имя ей «ПОДРАМНИК». Изучал мировой опыт и опыт местных умельцев, даже пытался сконструировать свой подрамник. Даже нести в мир истину «НИВА должна и может быть, без вибрации с помощью подрамника». Теперь мировоззрение поменялось – теперь подрамник мне не нужен, он вообще ни кому не нужен. Всем готов сказать: вибрация — это болезнь, а любую болезнь можно и нужно лечить, без дорого и не всегда эффективного тюнинга. Стоит сначала выявить причину, а потом заменить не исправный узел, а не бежать и покупать кусок железа, начитавшись хвалебных отзывов. Кстати тюнинг рычагов РКП путем замены на кустарные «тихие» не решает проблемы.
Видео:Как избавиться от вибрации промежуточного вала на НивеСкачать
Памажите,пожалуйста по промвалу
: Теперь имею такую проблему — при работе машины на холостом ходу в нейтрали — рычаги раздатки ходят ходуном — аж по кругу. Втыкаю 4-ю передачу (раздатка на нейтрали) — появляется сильная вибрация, поддаю газу и, такое впечатление, что что-то где-то перекашивается и начинается сильный стук, который уже не прекращается.
+++ Вот-вот — посмотри, как муфта и все валики крутятся, должно быть видно.
: Кстати вопрос — должен ли крутиться промвал, если коробка и раздатка стоят на нейтрали — у меня крутится.
+++ Может, маслице в коробке.
: Вчера раза три сдергивал муфту и пробовал ставить в разных положениях — все бесполезно. При ручном прокручивании промвала видно как раздатка ходит ходуном, ее кстати тоже двигал — не помогает. Мысли у меня такие — или накрылся промвал, что маловероятно, или за время езды без центрирующей втулки у меня так его разколбасило, что теперь со втулкой он работать не хочет. Если кто сталкивался с подобной проблемой — подскажите выход.
+++ Проверь на гнутость (покрути рукой без промвала) фланец и втор. вал КПП, посмотри, не порвана ли муфта и ее деформации.
Проверь детали из того ремкомплекта, что ставил — может быть откровенный левак, особенно центр. втулка (кстати, у Нивы она резиновая, а на классике — стальное бочкообразное кольцо).
: ++++на моей старой 4ступке 2121 было это самое кольцо плюс подпружиненное резиновое, упирающееся в промвал, и пружиной связанное с резиновым кольцом, стоящим за гайкой хвостовика.
+++ Думаю, это именно нивский вариант
: У 5ступки, при замене, было резиновое кольцо за гайкой хвостовика и стальная центр.втулка.
+++ А это — комплект для какой-нибудь шестерки-семерки.
: Так и установил, была вибра неизлечимая центрированием раздатки и вылеченная заменой муфты промвала, осталась немного на 5й передаче на скорости выше 100. Боюсь, я сделал неверно, не установив то, что было на 4ступке, так?
: Игорь.
+++ Попробуй установить, как было на старой.
Есть одна пластиковая с углублением под хвостовик
: А стопорные шайбы — восстанови как было до разборки, в мануале какая-то белиберда (IMHO, все устарело) намалевана.
Они вообще не нужны в этом случае
IMHO, имеется в виду шайба, фиксирующая гайку на валу КПП — или тонкая — отгибающаяся или выпуклая. Конечно же в единственном числе.
Видео:Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать
Центрирующая втулка промвала ваз 21213
Приветствую всех читателей!
Небольшая предыстория.
Начитался я значит интернетов и понял, что вибрацию можно убрать путем установки эластичной муфты от Шеви-Нивы. Еще многие говорили, что классическая часто рвется. Вот я и решился. Бублик от Шеви тяжело было найти, но я нашел.
Старый классический:
Сравнение Шеви и классического:
Отличия на лицо! Шеви бублик гораздо прочнее! Его порвать гораздо сложнее.
Затем проверил ШРУС, набил смазкой и одел новый пыльник.
Готовый промвал:
Затем еще один нужный девайс — центрирующая втулка промвала 2123.
Почему её сразу не ставят с завода взамен простой резиночки?
Вот она сама и её каталожный номер:
Читайте также: Преимущества грм с верхним расположением распределительного вала
Одевается очень просто — аккуратно надевается на ось вторичного вала:
Теперь впечатления.
1) Центрирующая втулка.
Однозначно ставить! Даже не по тому что она такая хорошая. Просто родную назвать таковой язык не повернется.
2) Шеви бублик.
Тут всё сложнее. Уверен, что его тяжелее разорвать, за это +. Но вибраций меньше не стало, за это -.
В том числе и потому, что промвал на заводе центруют. А самодельный — никак не отцентруешь.
Именно поэтому решил поменять промвал на заводской, но об этом в следующей записи — www.drive2.ru/l/8398612/ .
На этом всё!
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 115750 км
Видео:Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КППСкачать
Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 1997
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 42
На фото втулка помвала не правильно стоит, она должны стоять ваской к заднему мосту а вы ее к мотору поставили
Центрирующая Втулка реально работает — проверено. Но бублик я ставил 214 он более эластичный и от него меньше вибраций.
Подскажите как она работает? У меня на ниве шевроле в эту втулку кардан упирается, то есть кардан стоит в распоре между раздаткой к коробкой перемены передач, разве промвал должен постоянно упиратся во вторичный вал кпп?
На шевроле эта втулка должна стоять с завода.
Да это понятно что с завода, ну а промвал должен упираться во вторичный вал кпп?
Сдвиньте РК чтобы кардан не упирался.
подскажите, на ниве какой пром вал стоял изначально? на крестовине или шрус?
Смотря на какой. На 21 — крестовина, на 213 и дальше — шрус.
Подскажи, при замене этой муфты раздатку снимать нужно ?
Ох, как давно это было…
Могу сказать точно, что со снятой будет куда удобнее.
Но можно просто ославить ее и сдвинуть назад.
На прошлую 21213 ставил бублик с шевика, вибрации исчезли, к тому же за год использования не обнаружил ни одной трещины, чего не скажешь о классическом бублике. Купив 21214, решил заменить шумевший подшипник первичного вала КПП, и это уже при 50 000 км пробега, ну да ладно, по ходу дела купил заводской бублик с шевика, поставил его, но он оказался бракованным (хотя производитель хороший — ЛАДАДЕТАЛЬ), при прокручивании рукой видно что одна втулка выпирает примерно на 2-3 мм, этого оказалось достаточно для приличной вибрации на средних скоростях, хотя появляется она не всегда, а хаотично, при этом раздатка всегда прилично гуляла. Тратить ещё 1000 р как то не хочется, сегодня взял так же заводской бублик, но уже родной 2101 , надеюсь он порадует качеством и надёжностью. Надеюсь не слишком геморойно менять его без снятия раздатки .
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.
Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.
Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 119
Откуда: Санкт – Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.
Первый этап, желателен, но можно и пропустить. Но желателен.
После установки завести автомобиль, поставить РК на нейтраль, КПП на 3 или 4 передачу и отпустить сцепление. Дать поработать промвалу 10 минут. После 3 минут чуть газовать. Хорошо бы и пол часа, но вряд ли нервы у кого выдержат. Таким образом он чуть прикатает канавки без нагрузки.
Второй этап уже отписывался ..
Я бы добавил что просто не давить тапку в пол. Особенно на 1 и 2 передаче. Просто езда в спокойном режиме. У кого как от 500 до 700 км. До 1000 км в каких то диапазонах при сильных нагрузках ещё вибрации «выстреливают», но шруса уже не греются и вскоре абсолютно все вибрации пропадают.
Читайте также: Ремонт коленчатого вала газ
Важное но. Чем правильнее соосность агрегатов КПП и РК, тем меньше рабочий угол шрусов, тем меньше они греются на обкатке. Это факт.
Я у своего экземпляра понял что обкатка прошла полностью на 1000 км. Когда прокатился «от души», остановил машину в гараже у кореша, нырнул под машину и потрогал шруса промвала. Температура такая же как и на шрусе переднего кардана. На заднем кардане они потеплее (оно и понятно, там угол работы серьёзный).
Да да. дорогие друзья речь пойдет про вибрацию в нашем любимом авто и как с ней бороться.
Все годы владения ваз 21213 я не прекращал интересоваться вопросом, возникновения вибрации и борьбы с ней. в один прекрасный день судьба вознаградила меня за упорство. Ее наградой был вот этот ролик:
Дальше началось самое интересное. Установил центровочную втулку от ШНИВЫ и промвал. опираясь на знания, полученные из выше указанного видео начал его выравнивать. Безусловно, выравнивать на снятой КПП, гораздо удобнее, но не разбирать же половину машины. Поэтому пришлось делать все по месту, лежа, ну очень не удобно. На удивление биение было не большим в приделах 3-4мм. При этом решил схитрить и выравнивать не распуская бублик, иначе пришлось бы выдумывать как его сжимать, чтоб вставлять и вытаскивать болт крепления при регулировке в процессе закладки шайб. Когда биение сократилось до минимума точнее стало еле заметным т.е. меньше 1мм. Распустил бублик, сняв с него хомут, было заметно небольшое биение в пределах 1,0-1,5мм. Посчитав его незначительным, собрал конструкцию, водрузив РКП на место. Прикрутил карданы, ослабил гайки опоры. Завел мотор, раздатку в нейтраль в коробке 5передачу, обороты 4500. В таких условиях дал поерзать раздатке пару минут, пока не пропала вибрация на рычагах, остановил, закрепил раздатку.
Результат:
Сначала положительные моменты.
Больше не дребезжит пепельница, правый замок ремня безопасности, рычаги РКП стоят как вкопанные и больше не издают звук гусениц танка на марше. И самое главное теперь можно смотреть в зеркало заднего вида, изображение больше не двоится. Заметил интересную особенность, после проделанной манипуляции машина стала кабы — это сказать легче что-ль, легче стала набирать скорость, легче крутится двигатель, теперь порог комфортной скорости в городе сместился далеко за 80км/ч., что увеличивает шанс нарваться на штраф. Акустического дискомфорта, бывшего раньше и присутствующего в других НИВАх, не наблюдается, в машине стало значительно тише. Бонусом, снизился расход топлива, пока не знаю насколько, просто есть такое субъективное ощущение. Для 15и летней машины с пробегом 140000км. Это превосходный результат.
Так же присутствует и негативный момент.
Как писал выше, победить вибрацию на 100% мне не удалось, она перешла в другой диапазон. Теперь она мелкая, зудящая как вибровызов на телефоне. Отчетливо прослеживается на полу, правая нога начинает чесаться от такого массажа. Заметил не приятный момент стоя на светофоре, положив руку на рычаг переключения передач вибрация токая же только послабей и не передается на кузов.
Прокачусь тысячу км, новая запчасть притрется гледишь и вибрация пропадет.
Вывод:
Путь к «тихой и комфортной» был длинным и тернистым и теперь готов подвести итог. Как у многих НИВАводов и меня была навязчивая идея, которая преследовала меня многие годы. Имя ей «ПОДРАМНИК». Изучал мировой опыт и опыт местных умельцев, даже пытался сконструировать свой подрамник. Даже нести в мир истину «НИВА должна и может быть, без вибрации с помощью подрамника». Теперь мировоззрение поменялось – теперь подрамник мне не нужен, он вообще ни кому не нужен. Всем готов сказать: вибрация — это болезнь, а любую болезнь можно и нужно лечить, без дорого и не всегда эффективного тюнинга. Стоит сначала выявить причину, а потом заменить не исправный узел, а не бежать и покупать кусок железа, начитавшись хвалебных отзывов. Кстати тюнинг рычагов РКП путем замены на кустарные «тихие» не решает проблемы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Промвал Нива 21214 проблемаСкачать
Регулировка промежуточного вала на НИВЕСкачать
Вибрация на ниве 3D после замены промвалаСкачать
Сборка и регулировка промвалаСкачать
Как установить раздатку или промвал на НИВЕ 213 с минимумом вибрации Часть 2.Скачать
Сборка кпп без вибрации. #кпп #трансмиссия #ниваСкачать
Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал НиваСкачать
Нива пром вал биениеСкачать
Как я у СЕБЯ убрал вибрацию промвала на Нива шевроле.Скачать
ВАЛ КАРДАННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ НА ЭЛАСТИЧНЫХ МУФТАХ НИВА ДЛЯ ВАЗ-2121, ВАЗ-21218, ВАЗ- 2131 LADA NIVAСкачать
Устроняем вибрацию раздатки на ниве(1)Скачать
Вибрация на Ниве? Не благодарите! Допуск по заводу 0,2 сотки.Скачать
Развалился промежуточный вал Нива ШевролеСкачать
Шевроле Нива! замена промежуточного вала!Скачать
нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткойСкачать
Болтание раздаткиСкачать