В начале 2010 года купил Honda GX35 и «Подвеску А» с центробежным сцеплением.
Сразу после того, как первый раз завёл двигатель, уменьшил обороты холостого хода до 2000 об/мин.
С такими оборотами прогретый двигатель не глохнет. Холодный при прогреве иногда глох.
Всё-таки 2000 оборотов это не 3100+-200, как требует руководство пользователя. Также, на 2000 даже
прогретый двигатель работал менее стабильно. Однако, прогрев обычно занимает менее минуты, и это
совсем небольшая плата за снижение оборотов. В холодное время года немного добавлял оборотов
холостого хода.
Сигнал на выводе остановки двигателя.
Работа холодного двигателя на подсосе. 6 делений — 30 мс — 1/0,03*60 = 2000 об/мин.
http://www.youtube.com/watch?v=qD7PtJkV . s18OHCAk2A
Покатался. Понял, что сцепление меня тоже не устраивает.
Не найдя подходящей более слабой пружины, придумал доработку, после которой обороты срабатывания
сцепления снизились с 4100 до 2500. Чуть ошибся с размерами, колодки не сводились до конца пружиной,
оставался зазор около 0.5 мм, пришлось слегка подгибать пружину. В скобках указаны правильные с моей
точки зрения размеры. Вторая пара отверстий (смещены от родных на 10 мм) — результат менее удачного
эксперимента.
Видео. Показания тахометра нужно умножать на 6,66 (2/3*10), поскольку стоит в положении для
3х цилиндровых двигателей (для 4х цилиндровых тахометр не работал). Двигатель прогрет,
холостой ход 2000 об/мин.
http://www.youtube.com/watch?v=bv3QJPFx . s18OHCAk2A
После доработки на некоторое время, пока не отшлифовались колодки и колокол, появилась возможность
двигаться со скоростью 13-15 км/час без проскальзывания и дребезга сцепления.
Видео. Ногами при старте не отталкивался. Велокомпьютер глючил от помех. Выскакивали какие-то цифры типа 26 км/час.
http://www.youtube.com/watch?v=erR4mFI1 . s18OHCAk2A
Последний раз редактировалось mrfixer 21 фев 2013, 09:08, всего редактировалось 3 раз(а).
Почётный пользователь |
Данные по центробежному сцеплению.
Видео:Автоматическая муфта сцепления на вал 25 мм (Как работает центробежное сцепление)Скачать
Ответная часть сцепления от Велокометы. Продавцом установлен дополнительный подшипник (слева), что позволило правильно
распределить нагрузку и увеличить срок службы подшипников.
Чертёж Велосипедиста.
В разборе.
Вес.
Жёсткость пружины Honda GX35. Для того, чтобы растянуть пружину на 5 мм, требуется сила 11.5 кг.
После того, как заменил центробежное сцепление на самодельное дисковое, обнаружил что снизилась
вибрация. Мой экземпляр центробежного сцепления являлся источником повышенной вибрации
двигателя. Причина — деформация колокола сцепления кулачками токарного патрона при проточке
посадочного места под дополнительный подшипник. Видимо, подрядчик продавца зажимал колокол без
необходимых дополнительных приспособлений.
Методика измерений.
Результат без учёта угла наклона штока микрометра. Точка с отклонением ноль выбрана произвольно.
Видео:Блокиратор центробежного сцепления для триммераСкачать
Выработка на колоколе и след от кулачка (в трёх местах почти одинаково).
Выработка на колодках.
Последний раз редактировалось mrfixer 21 фев 2013, 22:12, всего редактировалось 6 раз(а).
Почётный пользователь |
Посадочная поверхность под дополнительный подшипник «от Велокометы».
Можно видеть, как токарь с ненавистью «продрал» корпус.
Изначально подшипники были не соосны и «поджимали» вал. При попытке вручную «крутануть»
колокол сцепления, он останавливался через 2-3 оборота. Позже подшипники приработались
и колокол стал вращаться свободно.
Последний раз редактировалось mrfixer 21 фев 2013, 09:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Делал перенос крепления пружины по вашему рецепту, посколько невыносимо было слушать этот вой при каждом зацеплении колодок. Тут же упала тяга на старте. Пришлось придумывать коробку скоростей. С общим передаточным числом 1/33 мопед стартовал с места вместе с тачкой и 100 кг груза, без помощи педалей.
Ради уменьшения оборотов при троганье с места стоит пойти на такую доработку. Теперь доступна езда на небольших оборотах внатяг, колодки не размыкаются.
Биения колокола измерял так же, на станке, подкладывая между резцом и колоколом щупы. Подходящего держателя для индикатора пока не изготовил.
Видео:Улучшение сцепления для мотосамоделокСкачать
Спасибо за интересную тему.
Почётный пользователь |
Понадобился колокол. Чтобы избавиться от вибрации, проточил его.
Для устранения влияния биений патрона зажимал через специально изготовленную оправку.
Несколько слоёв изоленты на колоколе, чтобы меньше звенел. От «дробления» изолента
всё равно полностью не избавляет.
Проточил с внутренней стороны до исчезновения «проплешин».
С внешней стороны «пропылил» без фанатизма. От «дробления» при точении хорошо помог
прижатый к колоколу вращающийся подшипник.
Толщина стенки колокола стала 1.4 мм. К сожалению, не измерил толщину до обработки.
Думаю, снял около 0.3 мм, значит, толщина была порядка 1.7. 1.8 мм.
Поработает, потом посмотрю, как это сказалось на прочности (снова измерю биение).
Почётный пользователь |
Какие силы действуют в центробежном сцеплении.
У пружины расстояние между зацепами 43 мм.
Расстояние от внешней стороны колодки до ближнего к ней края родного отверстия под пружину — 10.2 мм.
Диаметр родного отверстия 3.0 мм (на рисунке http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/177 . 49bc_L.jpg
ошибочно указал диаметр 2.5 мм, которым сверлил новые отверстия).
Видео:Блокировка центробежного сцепления на триммерном двигателе. Мотовелосипед.Скачать
Когда колодки расходятся на 78 мм (внутренний диаметр колокола), пружина оказывается растянутой
на 78-43-10.2*2-3.0*2=8.6 мм.
Жёсткость пружины 11.4/5=2.28 кг/мм. Таким образом, когда пружина установлена в штатные отверстия,
при оборотах около 4000 (когда срабатывает сцепление), на пружину действует сила 8.6*2.28=19.6 кг.
То есть, каждая колодка прижимается к колоколу с силой 19.6 кг.
Центробежная сила пропорциональна квадрату скорости вращения. При увеличении скорости в 2 раза
до максимальных оборотов 8000, сила увеличивается в 4 раза. Соответственно, каждая колодка
прижимается к колоколу с силой 19.6*4= 78.4 кг.
И ещё о центробежной силе, или почему важна балансировка.
Здесь http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f . /index.htm можно онлайн рассчитать
центробежную силу, действующую на вращающееся тело.
Например, на 1 грамм неуравновешенной массы, вращающейся с радиусом 39 мм (78 мм пополам)
с частотой 8000 об/мин действует центробежная сила 2.79 кг.
Последний раз редактировалось mrfixer 07 мар 2013, 13:50, всего редактировалось 2 раз(а).
На chipmaker.ru мне советовали не проточку, а шлифовку колокола. С помощью гравёра и абразивного круга.
Держатель я изготовил, процесс опробовал. К сожалению биение колокола КД-72 было около 1,00 мм. Это шлифовкой не убрать. Да и толщины стенки не хватит.
В итоге я придумал способ для безнадёжных случаев и для ремонта. К основанию с шестерёнкой приварил полуатоматом коронку. Перед тем как приступить к сварке, выточил оправку, с помощью которой зафиксировал детали между собой в правильном положении.
Варил точками, коронку держал в воде. Добился практически нулевых биений.
Потом всё отшлифовал. Осталось посмотреть на предмет надёжности.
Насчёт подшипников. Вчера мне рассказали о технологии выравнивания и полировки труб гидроцилиндров тремя подшипниками. Вроде насадка для токарного станка. Может этот способ можно использовать для правки колокола?
Почётный пользователь |
Ещё один вариант экстремальной «хирургии». Зажимаем «пациента» за шестерню. На некотором расстоянии от коронки колокола
делаем сквозную проточку, отделяем коронку. Вставляем шестерню и коронку в оправку, прижимаем шестерню болтом,
а коронку струбцинами. Провариваем сегментами и после протачиваем внутреннюю поверхность коронки.
Таки, измерять биение по внешней поверхности колокола, не кошерно http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1030/i-1190.jpg
Производитель протачивает внутреннюю поверхность, вроде как она базовая. Конечно, когда «пациент» бьёт на миллиметр, речи нет .
Читаю СтружкоДелатель с удовольствием, в частности Ваши статьи.
Почётный пользователь |
Блокировка центробежного сцепления
Видео:«БЕШЕННЫЙ» ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ. ОБЗОР, УСТАНОВКА, ИСПЫТАНИЕ.Скачать
В экспериментах со сцеплением с помощью натяжения ремня понадобилось
блокировать центробежное сцепление. Колодки должны давить на колокол,
создавая начальную силу трения, чтобы можно было заводить двигатель с педалей.
Варианты блокировки:
«Колхоз»
«Исследовательский» с возможностью оперативной регулировки для подбора
необходимого давления колодок
И последний вариант. Успешно использую его с самодельным сцеплением «Корона»
viewtopic.php?f=52&t=1050
Материал пластин — нержавейка 1.5 мм. Пружина из комплекта «Палец суппорта ВАЗ 2121».
Внешний диаметр пружины 8.9 мм, внутренний 6.5 мм, высота 21 мм, сжимается до 9.9 мм.
Усилие сжатия 1 кг/мм.
Добавил позже. Такой вариант облегчает сборку.
Пластины установлены через набор шайб. Гайки на фиксаторе резьбы.
Видео:Модернизация! Центробежное сцепление для двигателя G200HK ЧАСТЬ2Скачать
Сборка сцепления проблем не вызывает. Одна колодка упирается во внутренний край колокола,
другая поджимается отвёрткой и сцепление встаёт на место.
Чтобы провернуть вал двигателя Honda GX35 армстартером, требуется момент до 0.51 Нм.
После установки блокиратора измерил момент проскальзывания колодок, зафиксировав
вал двигателя. Момент составил 0.97 Нм.
📽️ Видео
Центробежное сцепление на вал 20 ммСкачать
Редуктор 2:1 с центробежным сцеплением (Установка на двигатель 16 л.с. Weima WM190F)Скачать
Сухое сцепление как не убитьСкачать
Дырчик. Тюнинг центробежного сцепления.Скачать
Центробежная муфта сцепления на вал 20 ммСкачать
Самодельное центробежное сцепление из тормозного барабана. Размеры, сборка и работа.Скачать
Автоматическое сцепление: плюсы и минусыСкачать
Звездочка центробежное сцепление (12 зубов под 428 цепь)Скачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Горит Китайское центробежное сцепление на двигателе 13 л.сСкачать
доработка редуктора глушителя и сцепления на мотор из триммераСкачать
Сухое автоматическое сцепление. Простая и дешевая трансмиссия.Скачать
Не покупайте , центробежное сцепление .Пока не посмотрите это видиоСкачать
Настройка сцепления Carver 3.8SСкачать