Компрессор К-250 состоит из одноцилиндровой шестиступенчатой центробежной компрессорной машины 1 одностороннего всасывания, редуктора 2, электродвигателя 3, воздухоохладителей промежуточных и концевого, воздуховодов, клапанов, системы масляной и системы автоматики и предназначен для нагнетания воздуха в сеть трубопроводов предприятий металлургической, энергетической, цементной, химической и др. промышленности.
Компрессор К-250 1, редуктор 2 и электродвигатель 3 установлены на фундаменте. Их валы соединены зубчатыми муфтами. Зубчатые втулки соединительных муфт зафиксированы от проворота шпоночными соединениями.
Корпус компрессора К-250 состоит из камеры всасывающей, улитки 1-ой секции, улитки 2-ой секции, камеры нагнетательной, крышек подшипников. Все основные части выполнены из чугуна. Камеры и улитки имеют горизонтальный разъем. Внутри корпуса установлены диафрагмы, лопаточный диффузор и диски. Все диафрагмы и диски, чугунные и имеют горизонтальный разъем.
Ротор компрессора состоит из вала, на котором с необходимыми натягами без применения шпоночных соединений насажены: шесть рабочих колес, упорный диск, думмис, восемь втулок. Каждое рабочее колесо состоит из диска, покрышки и лопаток между ними.
Редуктор состоит из корпуса редуктора, крышки редуктора, зубчатой передачи и подшипников.
Техническая характеристика компрессора К-250-61-5
Наименование параметров
Начальное абсолютное давление, кгс/см2
Конечное абсолютное давление, кгс/см2
Потребляемая мощность в рабочем диапазоне, кВт
Частота вращения ротора, об/мин
Количество оборотов электродвигателя, об/мин
Мощность электродвигателя, кВт
Масса агрегата без двигателя, тонн
Запчасти компрессора К-250
- КОМПРЕССОР К-250-61-1/2/5
- К-250-61-1/2/5
- Дефектация центробежного компрессора
- Ремонт центробежного компрессора
- Балансировка ротора компрессора
- Перецентровка диффузоров, диафрагм
- Замена газовых (воздушных) уплотнений
- Замена масляных уплотнений
- Ремонт редуктора
- Ремонт электродвигателя
- Центровка компрессорного агрегата
- Ремонт теплообменного оборудования
- Серии «К»
- Отрасли применения
- Конструктивные особенности
- Основные технические данные
- Комплект поставки
- Ремонт и модернизация компрессоров серии «К»
- Центробежный компрессор к250 61 1
- Центробежный компрессор К250-61-1
- Каталог оборудования
- Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275
- Отрасли применения
- Конструктивные особенности
- Основные технические данные
- Комплект поставки
- Как работает турбокомпрессор. Схема, основные узлы и принцип действия
- Система смазки компрессора
- Система контроля
- Подшипники скольжения компрессора
- Корпус компрессора
- Ротор
- Редуктор
- Система гидравлики
- 🔍 Видео
Видео:Центробежный компрессорСкачать
КОМПРЕССОР К-250-61-1/2/5
К-250-61-1/2/5
Компрессор выполнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, состоит из трех секций. Для компрессора используется повышающий редуктор типа РЦОТ-320-3,64-1.
Дефектация центробежного компрессора
Ремонт центробежного компрессора
Балансировка ротора компрессора
Перецентровка диффузоров, диафрагм
Замена газовых (воздушных) уплотнений
Замена масляных уплотнений
Ремонт редуктора
Ремонт электродвигателя
Центровка компрессорного агрегата
Центровка компрессорного агрегата, редуктор-компрессор, редуктор-электродвигатель
Ремонт теплообменного оборудования
Компрессор выполнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, состоит из трех секций. Корпуса подшипников отлиты из чугуна заодно с корпусом компрессора, который имеет горизонтальный и вертикальный разъемы: всасывающий и нагнетательный патрубки направлены вниз.
Объемная производительность при начальных параметрах | м3/мин | 255 |
Конечное давление | МПа | 0,882 |
Начальная температура | °С | 20 |
Начальное давление | МПа | 0,0981 |
Плотность газа при 20,= С и 0,101 | кг/м3 | 1,2 |
Частота вращения | об/мин | 10 935 |
Компрессор выполнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, состоит из трех секций. Корпуса подшипников отлиты из чугуна заодно с корпусом компрессора, который имеет горизонтальный и вертикальный разъемы: всасывающий и нагнетательный патрубки направлены вниз.
Компрессор имеет два промежуточных выносных воздухоохладителя после первой и второй секций.
Проточная часть компрессора состоит из шести клепаных колес, насаженных на вал, диффузоров, улиток и направляющих аппаратов, составляющих ступени сжатия, которые разделены между собой лабиринтными уплотнениями.
Система смазки подшипников и муфт — принудительно-циркуляционная.
Приводом компрессора служит электродвигатель СТД-1600-23УХЛ4 мощностью 160.0 кВт.
Для компрессора используется повышающий редуктор типа РЦОТ-320-3,64-1. Валы компрессора, редуктора и электродвигателя соединены зубчатыми муфтами. Компрессор снабжен системой автоматики, которая регулирует работу основного и вспомогательного оборудования агрегата.
Видео:Центральная компрессорная станция на базе компрессоров К 250 61 2Скачать
Серии «К»
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.
Отрасли применения
Конструктивные особенности
- По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
- Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
- Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
- Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.
Читайте также: Двигатель д 144 с компрессором
Основные технические данные
Производительность м 3 /мин
Комплект поставки
- Компрессор
- Редуктор
- Промежуточный и концевой воздухоохладители
- Дроссельная заслонка
- Обратный и противопомпажный клапаны
- Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
- Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)
Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.
Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.
Ремонт и модернизация компрессоров серии «К»
Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора. Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м 3 /мин, К-500 – до 550 м 3 /мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.
*Уточнить цену и получить дополнительную консультацию можно в отделе продаж
Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать
Центробежный компрессор к250 61 1
Центробежные компрессоры К250-61-5, ЦТК275/9, К350-62-1 и К500-61-5 предназначены для сжатия и перемещения атмосферного воздуха (выработки силового воздуха) давлением до 9 кгс/см 2 в диапазоне производительности 145 – 550 м 3 /мин.
По конструктивным признакам данные компрессоры одновальные, шестиступенчатые, подвального исполнения.
По назначению компрессоры являются общепромышленными и могут использоваться на компрессорных станциях крупных и средних предприятий, принадлежащих практически ко всем отраслям экономики.
Суммарное количество выпущенных компрессоров составляет несколько тысяч. Компрессор К250 по праву считается одним из самых надежных компрессоров своего класса в мире. Срок его безотказной эксплуатации превышает установленные производителем сроки и в ряде случаев превышает 40 лет!
В комплектность поставки компрессоров входят: сам компрессор, редуктор, промежуточные и концевой воздухоохладители, комплект патрубков для присоединения компрессора с промежуточными воздухоохладителями, смазочная система, дроссельная заслонка, обратный и противопомпажный клапаны, электродвигатель и система автоматического управления.
Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
Центробежный компрессор К250-61-1
Вы так же можете приобрести следующие компрессоры и нагнетатели:
Видео:Пуск и эксплуатация компрессоровСкачать
Каталог оборудования
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275
Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.
Отрасли применения
- Машиностроение
- Химическая промышленность
- Цементная промышленность
- Горнодобывающая промышленность
- Металлургия
- Энергетика
Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Конструктивные особенности
- По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
- Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
- Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
- Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.
Основные технические данные
Тип машины | Производительность, м 3 /мин | Конечное абсолютное давление кгс/см 2 | Потребляемая мощность, кВт | Частота вращения ротора, 1/мин | Масса, т | Мощность двигателя, кВт | >Напряжение, В | Масса двигателя, т | Расход охлаждающей жидкости, м 3 /ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К-250 | 145-255 | 9,0 | 1000-1445 | 10935 | 15,5 | 1600 | 6000/10000 | 7 | 186 |
К -350 | 230 – 275 | 7,35 | 1 600 – 2 000 | 8600 | 19 | 2500 | 6000/10000 | 11,1 | 268 |
К -500 | 300-525 | 9,0 | 2400-3000 | 7625 | 29 | 3150 | 6000/10000 | 12,3 | 302 |
ЦТК-275 | 165 – 275 | 9,0 | 1 135 – 1 535 | 11172 | 14,5 | 1600 | 6000/10000 | 7 | 168 |
Комплект поставки
- Компрессор
- Редуктор
- Промежуточный и концевой воздухоохладители
- Дроссельная заслонка
- Обратный и противопомпажный клапаны
- Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
- Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)
Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.
Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.
Ремонт и модернизация компрессоров серии «К» Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора.
Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м 3 /мин, К-500 – до 550 м 3 /мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Как работает турбокомпрессор. Схема, основные узлы и принцип действия
Рассмотрим широко как работают распространенные турбокомпрессоры К-250–61–1 и К-250–61–2 производительностью 250 м 3 /мин по всасыванию и давлением (конечным) 0,9 МПа. Частота вращения турбокомпрессоров соответственно 11 230 и 10 300 об/мин; они приводятся через повышающий редуктор от двигателя 1500 кВт с частотой вращения 3000 мин -1 . Турбокомпрессор (рис. 1) оборудован двумя промежуточными холодильниками, находящимися под компрессором. Охлаждение происходит после каждой пары ступеней давления. Компрессор оборудован 6 ступенями давления и устройством для уменьшения осевой нагрузки на вал компрессора – думисом.
Видео:Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать
Система смазки компрессора
Система смазки компрессора включает рабочий и пусковой насосы, маслобак, холодильники и систему регулирования давления. Гидравлическая система управления состоит из регулятора производительности и противопомпажного устройства.
Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать
Система контроля
Система контроля состоит из реле осевого сдвига, электроконтактных термометров контроля температуры подшипников масла, охлаждающей воды и воздуха (по ступеням давления, указателей производительности и давления по ступеням и в импульсопроводе.
Корпус турбокомпрессора, отлитый из чугуна, имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разъемы в вертикальной плоскости соединены на заводе-изготовителе и не подлежат разборке при монтаже и последующей эксплуатации. Для доступа к ротору корпус имеет разъем в горизонтальной плоскости. В верхнюю и нижнюю часть корпуса вставлены и закреплены от выпадания и проворачивания направляющий аппарат и диафрагмы. На нижнем горизонтальном разъеме установлены четыре направляющих колонки для точной установки верхней части корпуса. Для облегчения отрыва верхней части корпуса предусмотрены четыре отжимных болта. Корпуса подшипников отлиты вместе с корпусом проточной части компрессора. Всасывающий патрубок, нагнетательный патрубок, а также подводы к промежуточным холодильникам отлиты в нижней части корпуса и направлены вниз. От того, как работает компрессор, зависит его производительность.
Компрессор снабжен внутренним (между ступенями и по думису) и концевыми лабиринтовыми уплотнениями, которые уменьшают перетечки, утечки и подсосы воздуха. Радиальные зазоры в уплотнениях по валу, по думису 0,3 – 0,5 мм. В корпусах подшипников устанавливаются маслозащитные уплотнения с зазором 0,15 – 0,25 мм. Лабиринтовые уплотнения изготовлены из специальных сортов алюминия, чтобы при касании с валом не повредить его.
Видео:Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
Подшипники скольжения компрессора
Подшипники скольжения компрессора – одни из самых ответственных узлов агрегата. Ввиду большого числа оборотов подшипники работают в режиме жидкостного трения, т. е. при полном разделении трущихся поверхностей слоем масла. Co стороны всасывания устанавливается опорный вкладыш, со стороны нагнетания – опорно-упорный, воспринимающий также осевую нагрузку вала. Подшипник состоит из само – устанавливающегося стального вкладыша, залитого баббитом Б-83. Центровка вкладыша по оси машины осуществляется пятью подушечками, крепящимися к вкладышу через прокладки. Число прокладок во вкладыше обеспечивает натяг при установке в корпус. 0,03 – 0,06 мм.
Диаметральный масляный зазор по валу ротора должен составлять 0,1 – 0,15 мм.
Упорный подшипник состоит из 8 установочных и 8 рабочих колодочек. Колодочки с рабочей стороны залиты баббитом, со стороны крепления к полукольцу имеют пазы для выравнивания давления. Осевой разбег ротора 0,25 – 0,35 мм.
Видео:Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать
Корпус компрессора
Корпус компрессора устанавливают на фундаменте рамы тремя опорными лапами. Co стороны всасывания имеются две лапы: одна крепится неподвижно к фундаментной раме штифтом, а другая имеет подвижное соединение. Лапа со стороны нагнетания устанавливается на шпонку, установленную по оси ротора. Благодаря этому при расширении корпуса от нагревания центровка между редуктором и компрессором не сбивается.
Видео:Центробежный воздушный компрессор Chorus150H4 Test VideoСкачать
Ротор
Ротор компрессора состоит из 6 рабочих колес, посаженных на вал по горячей посадке и на шпонке. На роторе также посажен специальный диск – думис для уменьшения осевого давления на подшипнике.
Ротор подвергается динамической балансировке на заводе-изготовителе. Двигатель с редуктором и редуктор с компрессором соединяют зубчатыми муфтами. Зубчатая муфта со стороны компрессора имеет принудительную жидкую смазку.
Видео:Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережениеСкачать
Редуктор
Редуктор компрессора предназначен для повышения частоты вращения ротора. Корпус редуктора отлит из чугуна и имеет горизонтальный разъем. Быстроходная вал-шестерня откована из цельного куска. Колесо ротора составное, из зубчатого венца и вала. Шестерня и колесо имеют двойное косозубое зацепление, благодаря которому шестерня самоустанавливается в осевом направлении по колесу. Зубчатое колесо имеет с одной стороны опорно-упорный подшипник, обеспечивающий осевой разбег вала 0,25 – 0,35 мм. Все остальные подшипники скольжения редуктора опорного типа имеют масляный зазор 0,2 – 0,25 мм.
Масло в подшипниках подается к нижним вкладышам, к зубчатому зацеплению через брызгала.
Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
Система гидравлики
Система гидравлики для работы регулятора производительности и противопомпажного устройства и смазка двигателя, редуктора и компрессора обеспечиваются от общего насоса. В системе гидравлики обеспечивается давление 0,5 МПа; на смазку масло поступает под давлением 0,075 – 0,05 МПа. На компрессоре К-250–61–2 опорно-упорный подшипник турбины смазывается под давлением 0,5 МПа.
Масло из бака через фильтр поступает к главному масляному насосу. Давление 0,5 МПа поддерживается переливным клапаном. К трубопроводам смазки масло подходит через редукционный клапан. Главный насос шестеренчатого типа установлен на корпусе редуктора, его подача 250 л/мин. К системе смазки масло подается через водомасляный холодильник. В момент пуска и остановки поступление масла обеспечивается от пускового насоса, оборудованного электроприводом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Пуск насосаСкачать
Поршневой компрессорСкачать
Все о компрессорахСкачать
Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать