Центробежный компрессор к250 61 1

Компрессор К-250 состоит из одноцилиндровой шестиступенчатой центробежной компрессорной машины 1 одностороннего всасывания, редуктора 2, электродвигателя 3, воздухоохладителей промежуточных и концевого, воздуховодов, клапанов, системы масляной и системы автоматики и предназначен для нагнетания воздуха в сеть трубопроводов предприятий металлургической, энергетической, цементной, химической и др. промышленности.

Центробежный компрессор к250 61 1

Компрессор К-250 1, редуктор 2 и электродвигатель 3 установлены на фундаменте. Их валы соединены зубчатыми муфтами. Зубчатые втулки соединительных муфт зафиксированы от проворота шпоночными соединениями.

Центробежный компрессор к250 61 1

Корпус компрессора К-250 состоит из камеры всасывающей, улитки 1-ой секции, улитки 2-ой секции, камеры нагнетательной, крышек подшипников. Все основные части выполнены из чугуна. Камеры и улитки имеют горизонтальный разъем. Внутри корпуса установлены диафрагмы, лопаточный диффузор и диски. Все диафрагмы и диски, чугунные и имеют горизонтальный разъем.

Ротор компрессора состоит из вала, на котором с необходимыми натягами без применения шпоночных соединений насажены: шесть рабочих колес, упорный диск, думмис, восемь втулок. Каждое рабочее колесо состоит из диска, покрышки и лопаток между ними.

Редуктор состоит из корпуса редуктора, крышки редуктора, зубчатой передачи и подшипников.

Техническая характеристика компрессора К-250-61-5

Наименование параметров

Начальное абсолютное давление, кгс/см2

Конечное абсолютное давление, кгс/см2

Потребляемая мощность в рабочем диапазоне, кВт

Частота вращения ротора, об/мин

Количество оборотов электродвигателя, об/мин

Мощность электродвигателя, кВт

Масса агрегата без двигателя, тонн

Запчасти компрессора К-250

Содержание
  1. КОМПРЕССОР К-250-61-1/2/5
  2. К-250-61-1/2/5
  3. Дефектация центробежного компрессора
  4. Ремонт центробежного компрессора
  5. Балансировка ротора компрессора
  6. Перецентровка диффузоров, диафрагм
  7. Замена газовых (воздушных) уплотнений
  8. Замена масляных уплотнений
  9. Ремонт редуктора
  10. Ремонт электродвигателя
  11. Центровка компрессорного агрегата
  12. Ремонт теплообменного оборудования
  13. Серии «К»
  14. Отрасли применения
  15. Конструктивные особенности
  16. Основные технические данные
  17. Комплект поставки
  18. Ремонт и модернизация компрессоров серии «К»
  19. Центробежный компрессор к250 61 1
  20. Центробежный компрессор К250-61-1
  21. Каталог оборудования
  22. Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275
  23. Отрасли применения
  24. Конструктивные особенности
  25. Основные технические данные
  26. Комплект поставки
  27. Как работает турбокомпрессор. Схема, основные узлы и принцип действия
  28. Система смазки компрессора
  29. Система контроля
  30. Подшипники скольжения компрессора
  31. Корпус компрессора
  32. Ротор
  33. Редуктор
  34. Система гидравлики
  35. 🔍 Видео

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

КОМПРЕССОР К-250-61-1/2/5

Центробежный компрессор к250 61 1

К-250-61-1/2/5

Компрессор вы­полнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, со­стоит из трех секций. Для компрессора используется повышающий ре­дуктор типа РЦОТ-320-3,64-1.

Дефектация центробежного компрессора

Ремонт центробежного компрессора

Балансировка ротора компрессора

Перецентровка диффузоров, диафрагм

Замена газовых (воздушных) уплотнений

Замена масляных уплотнений

Ремонт редуктора

Ремонт электродвигателя

Центровка компрессорного агрегата

Центровка компрессорного агрегата, редуктор-компрессор, редуктор-электродвигатель

Ремонт теплообменного оборудования

Компрессор выполнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, состоит из трех секций. Корпуса подшипников отлиты из чугуна заодно с корпусом компрессора, который имеет горизонтальный и вертикальный разъемы: всасывающий и нагнетательный патрубки направлены вниз.

Объемная производительность при начальных параметрахм3/мин255
Конечное давлениеМПа0,882
Начальная температура°С20
Начальное давлениеМПа0,0981
Плотность газа при 20,= С и 0,101кг/м31,2
Частота вращенияоб/мин10 935

Компрессор вы­полнен одноцилиндровым, шести ступенчатым, со­стоит из трех секций. Корпуса подшипников отли­ты из чугуна заодно с корпусом компрессора, кото­рый имеет горизонтальный и вертикальный разъемы: всасывающий и нагнетательный патрубки направлены вниз.

Компрессор имеет два промежуточных выносных воздухоохладителя после первой и второй секций.

Проточная часть компрессора состоит из шести клепаных колес, насаженных на вал, диффузоров, улиток и направляющих аппаратов, составляющих ступени сжатия, которые разделены между собой лабиринтными уплотнениями.

Система смазки подшипников и муфт — принудительно-циркуляционная.

Приводом компрессора служит электродвига­тель СТД-1600-23УХЛ4 мощностью 160.0 кВт.

Для компрессора используется повышающий ре­дуктор типа РЦОТ-320-3,64-1. Валы компрессора, редуктора и электродвигателя соединены зубчаты­ми муфтами. Компрессор снабжен системой авто­матики, которая регулирует работу основного и вспомогательного оборудования агрегата.

Видео:Центральная компрессорная станция на базе компрессоров К 250 61 2Скачать

Центральная компрессорная станция на базе компрессоров К 250 61 2

Серии «К»

Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.

Центробежный компрессор к250 61 1

Отрасли применения

Конструктивные особенности

  • По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
  • Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
  • Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
  • Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.

Читайте также: Двигатель д 144 с компрессором

Основные технические данные

Производительность м 3 /мин

Комплект поставки

  • Компрессор
  • Редуктор
  • Промежуточный и концевой воздухоохладители
  • Дроссельная заслонка
  • Обратный и противопомпажный клапаны
  • Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
  • Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)

Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.

Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.

Ремонт и модернизация компрессоров серии «К»

Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора. Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м 3 /мин, К-500 – до 550 м 3 /мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.

*Уточнить цену и получить дополнительную консультацию можно в отделе продаж

Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать

Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser Rand

Центробежный компрессор к250 61 1

Центробежные компрессоры К250-61-5, ЦТК275/9, К350-62-1 и К500-61-5 предназначены для сжатия и перемещения атмосферного воздуха (выработки силового воздуха) давлением до 9 кгс/см 2 в диапазоне производительности 145 – 550 м 3 /мин.

Центробежный компрессор к250 61 1

По конструктивным признакам данные компрессоры одновальные, шестиступенчатые, подвального исполнения.

По назначению компрессоры являются общепромышленными и могут использоваться на компрессорных станциях крупных и средних предприятий, принадлежащих практически ко всем отраслям экономики.

Суммарное количество выпущенных компрессоров составляет несколько тысяч. Компрессор К250 по праву считается одним из самых надежных компрессоров своего класса в мире. Срок его безотказной эксплуатации превышает установленные производителем сроки и в ряде случаев превышает 40 лет!

В комплектность поставки компрессоров входят: сам компрессор, редуктор, промежуточные и концевой воздухоохладители, комплект патрубков для присоединения компрессора с промежуточными воздухоохладителями, смазочная система, дроссельная заслонка, обратный и противопомпажный клапаны, электродвигатель и система автоматического управления.

Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать

Многоступенчатый центробежный компрессор

Центробежный компрессор К250-61-1

Центробежный компрессор к250 61 1

Центробежный компрессор к250 61 1

Вы так же можете приобрести следующие компрессоры и нагнетатели:

Видео:Пуск и эксплуатация компрессоровСкачать

Пуск и эксплуатация компрессоров

Каталог оборудования

Центробежный компрессор к250 61 1

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275

Центробежные компрессоры К-250, К-350, К-500, ЦТК-275 — установки подвального исполнения, которые предназначены для комплектации компрессорных станций на средних и крупных предприятиях любой специализации.

Отрасли применения

  • Машиностроение
  • Химическая промышленность
  • Цементная промышленность
  • Горнодобывающая промышленность
  • Металлургия
  • Энергетика

Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать

Как работает центробежный газовый компрессор

Конструктивные особенности

  • По конструктивным признакам компрессоры однокорпусные, одновальные, шестиступенчатые с охлаждением сжимаемого воздуха после каждых двух ступеней.
  • Редуктор представляет собой одноступенчатую повышающую шевронную цилиндрическую зубчатую передачу. Регулирование производительности осуществляется дроссельной заслонкой.
  • Смазочная система в составе К 250. К 350 и К 500 поставляется в виде устройств (смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель) и других элементов (арматура, трубы и.т.п.). Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора. В ЦТК — 275 смазочная система выполнена в виде собранного на заводе блока.
  • Присоединительные и установочные размеры компрессоров К 250 и ЦТК 275 по фундаменту одинаковы.

Основные технические данные

Тип машиныПроизводительность, м 3 /минКонечное абсолютное давление кгс/см 2Потребляемая мощность, кВтЧастота вращения ротора, 1/минМасса, тМощность двигателя, кВт>Напряжение, ВМасса двигателя, тРасход охлаждающей жидкости, м 3 /ч
К-250145-2559,01000-14451093515,516006000/100007186
К -350230 – 2757,351 600 – 2 00086001925006000/1000011,1268
К -500300-5259,02400-300076252931506000/1000012,3302
ЦТК-275165 – 2759,01 135 – 1 5351117214,516006000/100007168

Комплект поставки

  • Компрессор
  • Редуктор
  • Промежуточный и концевой воздухоохладители
  • Дроссельная заслонка
  • Обратный и противопомпажный клапаны
  • Смазочная система в комплекте (включая смазочный бак, пусковой насос, маслоохладитель)
  • Другие элементы (арматура, трубы и т.п.)

Все устройства устанавливаются и соединяются в систему при монтаже компрессора.

Для повышения эффективности компрессоров серии «К» АО «Дальэнергомаш» предлагает установку АСУТП «Воздух». Внедрение такой системы позволяет экономить до 15% электроэнергии на одном агрегате.

Ремонт и модернизация компрессоров серии «К» Комплекты для модернизации предназначены для обновления компрессоров К-250 и К-500 производства завода «Дальэнергомаш». Комплекты рекомендуется использовать для компрессоров, имеющих значительную наработку, но удовлетворительное состояние корпусов компрессора и редуктора.

Модернизация обеспечивает улучшение параметров компрессора и их стабильное поддержание в процессе эксплуатации. Производительность модернизированного компрессора К-250 увеличивается до 270 м 3 /мин, К-500 – до 550 м 3 /мин, КПД компрессора повышается на 1-1,5 %. Модернизированный компрессор позволяет производить ежедневные остановки. Модернизация компрессоров производится на месте эксплуатации с сохранением фундаментов и без демонтажа и доработки корпусов компрессора, редуктора и воздухоохладителей. Применение любого из выпускаемых заводом комплектов дает возможность полностью обновить компрессор и тем самым продлить его срок службы.

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Как работает турбокомпрессор. Схема, основные узлы и принцип действия

Рассмотрим широко как работают распространенные турбокомпрессоры К-250–61–1 и К-250–61–2 производительностью 250 м 3 /мин по всасыванию и давлением (конечным) 0,9 МПа. Частота вращения турбокомпрессоров соответственно 11 230 и 10 300 об/мин; они приводятся через повышающий редуктор от двигателя 1500 кВт с частотой вращения 3000 мин -1 . Турбокомпрессор (рис. 1) оборудован двумя промежуточными холодильниками, находящимися под компрессором. Охлаждение происходит после каждой пары ступеней давления. Компрессор оборудован 6 ступенями давления и устройством для уменьшения осевой нагрузки на вал компрессора – думисом.

Видео:Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

Система смазки компрессора

Система смазки компрессора включает рабочий и пусковой насосы, маслобак, холодильники и систему регулирования давления. Гидравлическая система управления состоит из регулятора производительности и противопомпажного устройства.

Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать

Центробежные компрессоры SeAH в России

Система контроля

Система контроля состоит из реле осевого сдвига, электроконтактных термометров контроля температуры подшипников масла, охлаждающей воды и воздуха (по ступеням давления, указателей производительности и давления по ступеням и в импульсопроводе.

Корпус турбокомпрессора, отлитый из чугуна, имеет разъемы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разъемы в вертикальной плоскости соединены на заводе-изготовителе и не подлежат разборке при монтаже и последующей эксплуатации. Для доступа к ротору корпус имеет разъем в горизонтальной плоскости. В верхнюю и нижнюю часть корпуса вставлены и закреплены от выпадания и проворачивания направляющий аппарат и диафрагмы. На нижнем горизонтальном разъеме установлены четыре направляющих колонки для точной установки верхней части корпуса. Для облегчения отрыва верхней части корпуса предусмотрены четыре отжимных болта. Корпуса подшипников отлиты вместе с корпусом проточной части компрессора. Всасывающий патрубок, нагнетательный патрубок, а также подводы к промежуточным холодильникам отлиты в нижней части корпуса и направлены вниз. От того, как работает компрессор, зависит его производительность.

Компрессор снабжен внутренним (между ступенями и по думису) и концевыми лабиринтовыми уплотнениями, которые уменьшают перетечки, утечки и подсосы воздуха. Радиальные зазоры в уплотнениях по валу, по думису 0,3 – 0,5 мм. В корпусах подшипников устанавливаются маслозащитные уплотнения с зазором 0,15 – 0,25 мм. Лабиринтовые уплотнения изготовлены из специальных сортов алюминия, чтобы при касании с валом не повредить его.

Видео:Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать

Видеоурок "Классификация компрессоров"

Подшипники скольжения компрессора

Подшипники скольжения компрессора – одни из самых ответственных узлов агрегата. Ввиду большого числа оборотов подшипники работают в режиме жидкостного трения, т. е. при полном разделении трущихся поверхностей слоем масла. Co стороны всасывания устанавливается опорный вкладыш, со стороны нагнетания – опорно-упорный, воспринимающий также осевую нагрузку вала. Подшипник состоит из само – устанавливающегося стального вкладыша, залитого баббитом Б-83. Центровка вкладыша по оси машины осуществляется пятью подушечками, крепящимися к вкладышу через прокладки. Число прокладок во вкладыше обеспечивает натяг при установке в корпус. 0,03 – 0,06 мм.

Диаметральный масляный зазор по валу ротора должен составлять 0,1 – 0,15 мм.

Упорный подшипник состоит из 8 установочных и 8 рабочих колодочек. Колодочки с рабочей стороны залиты баббитом, со стороны крепления к полукольцу имеют пазы для выравнивания давления. Осевой разбег ротора 0,25 – 0,35 мм.

Видео:Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать

Курс ""Турбомашины" Глава 3.2  Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)

Корпус компрессора

Корпус компрессора устанавливают на фундаменте рамы тремя опорными лапами. Co стороны всасывания имеются две лапы: одна крепится неподвижно к фундаментной раме штифтом, а другая имеет подвижное соединение. Лапа со стороны нагнетания устанавливается на шпонку, установленную по оси ротора. Благодаря этому при расширении корпуса от нагревания центровка между редуктором и компрессором не сбивается.

Видео:Центробежный воздушный компрессор Chorus150H4 Test VideoСкачать

Центробежный воздушный компрессор Chorus150H4 Test Video

Ротор

Ротор компрессора состоит из 6 рабочих колес, посаженных на вал по горячей посадке и на шпонке. На роторе также посажен специальный диск – думис для уменьшения осевого давления на подшипнике.

Ротор подвергается динамической балансировке на заводе-изготовителе. Двигатель с редуктором и редуктор с компрессором соединяют зубчатыми муфтами. Зубчатая муфта со стороны компрессора имеет принудительную жидкую смазку.

Видео:Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережениеСкачать

Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережение

Редуктор

Редуктор компрессора предназначен для повышения частоты вращения ротора. Корпус редуктора отлит из чугуна и имеет горизонтальный разъем. Быстроходная вал-шестерня откована из цельного куска. Колесо ротора составное, из зубчатого венца и вала. Шестерня и колесо имеют двойное косозубое зацепление, благодаря которому шестерня самоустанавливается в осевом направлении по колесу. Зубчатое колесо имеет с одной стороны опорно-упорный подшипник, обеспечивающий осевой разбег вала 0,25 – 0,35 мм. Все остальные подшипники скольжения редуктора опорного типа имеют масляный зазор 0,2 – 0,25 мм.

Масло в подшипниках подается к нижним вкладышам, к зубчатому зацеплению через брызгала.

Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Система гидравлики

Система гидравлики для работы регулятора производительности и противопомпажного устройства и смазка двигателя, редуктора и компрессора обеспечиваются от общего насоса. В системе гидравлики обеспечивается давление 0,5 МПа; на смазку масло поступает под давлением 0,075 – 0,05 МПа. На компрессоре К-250–61–2 опорно-упорный подшипник турбины смазывается под давлением 0,5 МПа.

Масло из бака через фильтр поступает к главному масляному насосу. Давление 0,5 МПа поддерживается переливным клапаном. К трубопроводам смазки масло подходит через редукционный клапан. Главный насос шестеренчатого типа установлен на корпусе редуктора, его подача 250 л/мин. К системе смазки масло подается через водомасляный холодильник. В момент пуска и остановки поступление масла обеспечивается от пускового насоса, оборудованного электроприводом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Пуск насосаСкачать

    Пуск насоса

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Все о компрессорахСкачать

    Все о компрессорах

    Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2Скачать

    Учебный фильм "Трубопроводный транспорт газа" - Часть 2

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток