Центробежный выключатель для компрессора

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Содержание
  1. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  2. Как устроены коллекторные движки
  3. Асинхронные
  4. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  5. С пусковой обмоткой
  6. Конденсаторный
  7. Схема с двумя конденсаторами
  8. Подбор конденсаторов
  9. Изменение направления движения мотора
  10. Устройство однофазного асинхронного двигателя
  11. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Уважаемые, помогите разобраться с чудо двигателем поднебесной !
  12. Смотрите также
  13. Метки: китайский однофазник (якорь от него) с циркулярки.
  14. Комментарии 54
  15. 2 Схемы
  16. Схема подключения двигателя через конденсатор
  17. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  18. Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
  19. Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
  20. Реверс направления движения двигателя
  21. Как подключить однофазный двигатель
  22. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  23. Как устроены коллекторные движки
  24. Асинхронные
  25. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  26. С пусковой обмоткой
  27. Конденсаторный
  28. Схема с двумя конденсаторами
  29. Подбор конденсаторов
  30. Изменение направления движения мотора
  31. 🔥 Видео

Видео:Как я убрал центробежный выключатель на компрессореСкачать

Как я убрал центробежный выключатель на компрессоре

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Центробежный выключатель для компрессора

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Центробежный выключатель для компрессора

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Центробежный выключатель для компрессора

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Видео:Центробежный выключатель пусковой ёмкостиСкачать

Центробежный выключатель пусковой ёмкости

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Центробежный выключатель для компрессора

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Центробежный выключатель для компрессора

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Центробежный выключатель для компрессора

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Видео:Центробежный выключатель для электродвигателя Centrifugal switch for electric motorСкачать

Центробежный выключатель для электродвигателя Centrifugal switch for electric motor

Устройство однофазного асинхронного двигателя

Наибольшее применение однофазные асинхронные электродвигатели нашли в быту и малом бизнесе. Их применение необходимо в тех областях, где нет трехфазной электрической сети. Многие компании выпускаются однофазные электродвигатели мощностью до 2 кВт и выше. Применение однофазных двигателей большей мощности ограничено мощностью бытовой сети и проблемами запуска однофазного двигателя.

Приемлемое, на сегодняшний день, решение таких проблем возможно при использовании однофазного частотного преобразователя. Но применение преобразователя частоты будет оправдано в том случае, когда необходимо регулировать частоту вращения электродвигателя. Кроме того, однофазные частотные преобразователи обычно выпускаются до мощности 2,2кВт, что в свою очередь тоже является ограничением. В таком случае приходится использовать однофазный асинхронный двигатель. Внешний вид однофазных асинхронных двигателей различных фирм производителей показан на рисунках.

Читайте также: Подводный компрессор для аквариума

Центробежный выключатель для компрессора

Устройство однофазного асинхронного двигателя показано на рисунке

Центробежный выключатель для компрессора

Как видно из рисунка, основное отличие однофазного двигателя от трехфазного, является наличие в нем центробежного переключателя. Центробежный переключатель подключает пусковую обмотку двигателя перед пуском и отключает после окончания пуск, при достижении двигателя номинальных оборотов. Центробежный переключатель состоит из специальной стальной пружины и калиброванных грузиков, которыми настраивается момент отключения пусковой обмотки. Вся конструкция собрана в надежном корпусе. Быстрая работа переключателя уменьшает искрение и износ контактов и продлевает надежную работу устройства.

Центробежный переключатель

Центробежный выключатель для компрессора

Другой элемент, которого нет в трехфазном асинхронном двигателе, но который есть в однофазном это рабочий и пусковой конденсатор.

Пусковой конденсатор

Центробежный выключатель для компрессора

Конденсатор может быть установлен и вне двигателя, например, вместе с пускозащитной аппаратурой.

Корпус электродвигателей изготовлен из высококачественного из алюминиевого сплава или чугуна марки. В корпусе сделаны боковые отверстия для циркуляции воздуха. Возможна работа однофазного двигатель и в горизонтальном и в вертикальном положении.

Статор двигателя

Статор однофазного двигателя изготавливается из ламината качественной электротехнической стали с термохимической обработкой, что снижает магнитные потери и рабочую температуру двигателя. Сердечник статора, набирается из штампованных листов электротехнической стали. В пазы сердечника укладывается статорная обмотка. Изоляция пазов статора, изоляция обмоточного провода, пропиточный состав и другие изоляционные детали статора образуют систему изоляции.

Статорная обмотка наматывается круглым эмалированным проводом и пропитана в нагревостойком электроизоляционном лаке. Обмоточный провод как стандарт покрыт лаком класса Н. После укладки вся обмотка повторно пропитывается специальным полиэстерным составом. Такая технология обеспечивает высокую электрическую и механическую надежность обмоток и долгий срок службы. Обмотка статора мотается как две обмотки главная(рабочая) (U1 и U2) и вспомогательная (пусковая) (Z1 и Z2). Главная обмотка подключается непосредственно к сети, вспомогательная обмотка также подключается к сети, но через рабочий конденсатор.

Сердечник ротора однофазного двигателя изготовлен из ламината качественной стали с термической и химической обработкой. Его напрессовывают на вал. Обмотка ротора имеет название «Беличья клетка» или «Беличье колесо»- короткозамкнутая отливается из чистого алюминия . что обеспечивает низкий момент инерции и повышение К П Д.

Вал однофазного двигателя изготавливают из углеродистой стали. Такая сталь имеет высокую механическую прочность, и предотвращает прогиб вала под нагрузкой, что уменьшает его износ. По отдельному заказу вал однофазного двигателя можно изготовить из нержавеющей стали.

Подшипниковые щиты

Подшипниковые щиты отливаются из алюминиевого сплава или чугуна с армирующей стальной втулкой под посадку подшипника. Их площадь поверхности увеличина для лучшего охлаждения подшипников. Обычно в переднем подшипниковом щите устанавливается невинтовая пружина, предназначенная для осевого поджатия подшипника.

Подшипниковые узлы

Обычно в однофазных двигателях применяются шариковые подшипники, но в двигателях большими высотами оси вращения по отдельному заказу можно применять роликовые подшипники, которые допускают в 2 раза большие радиальные нагрузки. В однофазных двигателях с высотой оси вращения до 180 мм в подшипники закладывается смазка на весь гарантийный срок службы (не менее 20 тыс. часов). В подшипниковые узлы однофазных двигателей с осями вращения более 200 мм необходимо регулярно производить полную или частичную смену отработанной смазки. График смены смазки можно найти в инструкции по эксплуатации двигателя. Типы и размеры применяемых в двигателях подшипников указаны в каталогах. В них же можно найти величины предельно допустимых радиальных и осевых нагрузок рабочего конца вала

Центробежный выключатель для компрессора

.

Импортные однофазные двигатели снабжаются подшипниками высокого качества, от лучших всемирных брендов. Это обеспечивает длительный срок службы в тяжёлых условиях работы. В качестве смазки используется высококачественная смазка Super-premium Polyrex ЕМ. Эта смазка обеспечивает надежную работу подшипников и низкий уровень шума. В двигателях отечественных производителей используются более дешевые подшипники 76-180205Ш2У (6205 2RS P63.QE6) с постоянно заложенной смазкой на весь срок службы.

Вентилятор однофазного двигателя изготавливают из пластмассы. Его устанавливают на вал ротора а сверху защищая кожухом. Вентиляторы служат для обеспечения эффективного охлаждения двигателя. Новые компьютерные программы моделирования асинхронных двигателей позволяют разрабатывать вентилятор и его крышку для работы с минимальным уровнем шума. Обдув осуществляется внешним вентилятором, закрытым направляющим кожухом. Двигатели производятся с симметричной радиальной, либо с комбинированной системой вентиляции. В двигателях с симметричной радиальной вентиляцией в станине предусмотрены отверстия для выхода воздуха. Изнутри станины отлиты выступы с каналами для протока воздуха в аксиальном направлении. Вентилятор, отлитый вместе с короткозамыкающими кольцами ротора прогоняется воздух через двигатель. Для циркуляции воздуха внутри двигателя используются диффузоры, смонтированные в двух подшипниковых щитах.

Обдув однофазного двигателя с комбинированной вентиляцией производится центробежным вентилятором, установленным на валу двигателя со стороны, противоположной приводу. Вентилятор обдувает ребристую поверхность станины и вентиляционными лопатками ротора всасывающими воздух через нижнюю часть отверстий в подшипниковых щитах. Воздух омывает лобовые части обмотки и выбрасывается через верхнюю часть отверстий в щитах.

Клемная коробка

Клемная коробка однофазного двигателя изготовливают из алюминиевого сплава или чугуна. В коробке предусмотрено одно или два резьбовых отверстия для сальников, через которые проходят присоединительные кабеля. Конструкция клемной коробки позволяет монтировать коробку с шагом 90°. При заказе двигателя необходимо уточнять верхнее или боковое расположение клемной коробки.

В зависимости от способа крепления двигатели подразделяются на фланцевые и со способом крепления на лапах. Существуют универсальные двигатели с лапами и фланцем. Существуют конструкции со съемными лапами позволяющие изменять способ монтажа.

Для защиты однофазного двигателя от агрессивных условий окружающей среды в электродвигателях применяются V-образные манжеты и манжеты с пружиной. Система уплотнения состоит из трех компонентов (лабиринтное уплотнение с V-образной манжетой и О-образная манжета). Такая конструкция гарантируют защиту подшипников против агрессивных жидких и твердых веществ.

Видео:Центробежный выключатель для электродвигателяСкачать

Центробежный выключатель для электродвигателя

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Уважаемые, помогите разобраться с чудо двигателем поднебесной !

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Всем здравствуйте, подскажите люди добрые, для чего или от чего нужна данная приспособа на крышке эл. двигателя, Сам отработал 9 лет электриком и повидал не мало двигателей но такое вижу первый раз.
А все началось с того что двигатель перестал запускаться, т.к он однофазный, при включении гудел и не крутился .Замена конденсатора ни к чему не привела. Отдал в ремонт .
После месяца волокиты мне вручили якорь и сказали что дело в нем, Может я чего то не понимаю или мне мозги делают. Всем спасибо за внимание !

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Видео:Работа центробежного выключателяСкачать

Работа центробежного выключателя

Смотрите также

Видео:Где находится центробежный выключатель электродвигателя на 220 вольтСкачать

Где находится центробежный выключатель электродвигателя на 220 вольт

Метки: китайский однофазник (якорь от него) с циркулярки.

Комментарии 54

Центробежный выключатель для компрессора

А схему подключения такого двигателя с рабочим и пусковым конденсатором может кто встречал?

Центробежный выключатель для компрессора

Сколько уже таких кетай моторов приносили на перемотку)))
Некоторым “случайно” обламывали эту херь пластиковую приходилось отдельно выводить на кнопку

Центробежный выключатель для компрессора

А по подробнее можно, если не сложно.

Центробежный выключатель для компрессора

Такой системы не встречал, но сейчас продаются универсальные силовые реле времени — могут формировать любые задержки вкл/откл для управления этой обмоткой по времени (время выставляется на них от долей секунд до часов). Правда боюсь стоит на порядок дороже двигла.
Реле времени CT-MFD.21 модульное многофункц. (7 функций)
12-240В AC/DC (7временных диапазонов 0,05с…100ч) 2ПК
1SVR500020R1100 ABB

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

При запуске включается пусковой кондер, а когда набираються обороты размыкаеться контакт. У меня из за этой штуковины под нагрузкой движок не запускался. Не хватало розгона кондюк раньше времени отключался. Это китайский прикол. Каг бы так помоему. Это когда движок подключен к 220.

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Да да, он тупо гудит а не” едит “…

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Спасибо дружище, принял к сведению, что двигло без этого чудного механизма ни куда, иначе он будет терять обороты. в нете посмотрел.

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель служит для отключения пусковой обмотки электродвигателя, когда вал электродвигателя достигает скорости 1300 об/мин после запуска.

Центробежный выключатель для компрессора

защита центробежная скорее всего…у двигателя компрессора у меня такая была .сломал когда подшипники менял . пришлось убрать (ни на что не повлияло) ( всё выкинул провода соединил.)

Центробежный выключатель для компрессора

Которые приходили на контакт?

Центробежный выключатель для компрессора

ну да на размыкатель. по сути функция ограничения максимальных оборотов…(так думаю на случай обрыва ремня компрессора) дабы без нагрузки чтоб не перегорел .

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Всем привет, в общем снять шкиф старым дедовским методом (сбить кувалдой) мне не удалось. Шкиф дал трещину. Ломать до упора не стал доберусь до мастерских съемником сниму. Позже отпишусь. Спасибо всем за активное участие, я не прощаюсь.

Центробежный выключатель для компрессора

Да и не было ни какого конденсатора он у меня как точило лет 15 прослужил.

Читайте также: Гелиевый компрессор что это

Центробежный выключатель для компрессора

В этом двигателе пуск и разгон осуществляется дополнительной пусковой обмоткой. После разгона она отключается. На этом же принципе работают компрессоры бытовых холодильников, так же имеется доп. пусковая обмотка, которая подключается и отключается токовым реле. Через катушку этого реле идёт питание на рабочую обмотку двигателя. В момент пуска и до выхода двигателя на рабочие обороты ток через эту обмотку идёт большой, реле при таком токе подтягивается и замыкает цепь питания пусковой обмотки, двигатель разгоняется, выходит на рабочий режим, рабочий ток уменьшается, токовое реле отпускается, рвёт контакт и этим отключает пусковую обмотку.

Центробежный выключатель для компрессора

В 60х годах выпускали машинки стиральные Белка называлась так вот на ней и стоял такой мотор. На роторе стояли груза и контакт после запуска они отключали пусковую катушку.

Центробежный выключатель для компрессора

как уже написали — центробежный выключатель пускового конденсатора. На “однофазных” компрессорах встречаются очень часто. Вместо этой фигни ещё бывают пусковые конденсаторы со встроенным реле времени (отключаются с задержкой).

Центробежный выключатель для компрессора

Электрики со стажем, где вы тут видите ЯКОРЬ? КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР, а ЯКОРЬ — это когда есть обмотка, уложенная в пазы и питание этой обмотки через токосъёмные щётки на коллектор или кольца. А непонятная штука — это центробежный отключатель пускового конденсатора.

Центробежный выключатель для компрессора

Значит в состоянии покоя контакт должен быть замкнутый. Я верно понимаю?

Центробежный выключатель для компрессора

Правильно понимаешь, и он должен оставаться замкнутым до выхода двигателя на рабочие обороты.

Центробежный выключатель для компрессора

Я об этом ужэ подумавал, если не получится реанимировать, приклеим новый 3х фазник.

Центробежный выключатель для компрессора

Если обмотка целая, попробоаоть разгрузить контакт выключатель катушкой пускателя, а пускатель пусть включает конденсатор. На пуске ток большой, вот и выгорает контакт

Центробежный выключатель для компрессора

Я об этом ужэ подумавал, если не получится реанимировать, приклеим новый 3х фазник.

на старом делал кнопку с задержкой отключения, попробуйте так. Кстати если будете ставить Зх фазник напишите что и как. У меня тупик уже — валы состыковать идеально не могу, а через шкивы не выходит — ответная часть вала компрессорной головы стоит в алюминиевом корпусе с одним подшипником и ее разобьет нахрен.

Центробежный выключатель для компрессора

Каким образом это вам поможет, у меня движок на циркулярке стоял через ремень, а у вас не соосность осей. (я правильно понял)

Центробежный выключатель для компрессора

аааа, просто хвост вала с подшипником 1в1 как на моторе с компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Я на лебедке делал(вал двигателя и червяк редуктора) через уазовский кардан с руля соединял.

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Да почистить, и проверить, но вещь не надёжная, лучше трёх фазник поставить или этот перемотать на 3 фазы.

Центробежный выключатель для компрессора

кандюк меняй и контакты зачисти .

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель. Для пускавого конденсатора, при пуске и при падении оборотов при нагрузке подключает пусковой кандер. С кнопкой может не получиться при переменной нагрузке, например дисковая пила, и сгорит мотор.

Центробежный выключатель для компрессора

Значит разобрать, все что можно почистить и посмотреть обмотку на наличие (сгорела)

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель пусковой обмотки

Центробежный выключатель для компрессора

Правильно пишут. В стоячем положении пусковой кондер соединен с обмоткой, при пуске двигателя при определенных оборотах под действием центробежных сил грузики смещают какую то хрень (не знаю научного названия, извините), которая размыкает контакты и в цепи остается только рабочий конденсатор.
Причины тут вижу 3:
1 — подгорели контакты и пусковой кондер не может стартануть двигатель из-за отсутствия контакта;
2 — возможно, замененный кондер (бывает так) не рабочий;
3 — действительно, сгорел якорь.
У меня на работе есть очень мощный магнит, сделанный из транформатора, так мы проверяем межветковое замыкание якоря, ну и прозвон ламелей тестером.
А если крутить двигатель рукой при запуске? не пробовали?
Где он стоит?

Центробежный выключатель для компрессора

Какой якорь? Якорь стоит в коллекторных двигателях, здесь ротор. Сгореть тут нечему. Вот в статоре обмотка, да, она сгореть может

Центробежный выключатель для компрессора

Центробежный выключатель для компрессора

Правильно пишут. В стоячем положении пусковой кондер соединен с обмоткой, при пуске двигателя при определенных оборотах под действием центробежных сил грузики смещают какую то хрень (не знаю научного названия, извините), которая размыкает контакты и в цепи остается только рабочий конденсатор.
Причины тут вижу 3:
1 — подгорели контакты и пусковой кондер не может стартануть двигатель из-за отсутствия контакта;
2 — возможно, замененный кондер (бывает так) не рабочий;
3 — действительно, сгорел якорь.
У меня на работе есть очень мощный магнит, сделанный из транформатора, так мы проверяем межветковое замыкание якоря, ну и прозвон ламелей тестером.
А если крутить двигатель рукой при запуске? не пробовали?
Где он стоит?

Конечно, пробовал крутануть он четверть (примерно) оборота делает и стоит.

Видео:Ремонт компрессора. Включение без центробежного выключателя.Скачать

Ремонт компрессора. Включение без центробежного выключателя.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Центробежный выключатель для компрессора

Видео:Центробежный выключатель пускового конденсатораСкачать

Центробежный выключатель пускового конденсатора

Схема подключения двигателя через конденсатор

Центробежный выключатель для компрессора

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

Центробежный выключатель для компрессора

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Видео:Китайский асинхронник 2,2 кватта, ремонт центробежного регулятораСкачать

Китайский асинхронник 2,2 кватта, ремонт центробежного регулятора

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

Центробежный выключатель для компрессора

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Видео:Функция теплового реле китайского компрессора , работа компрессора и его ремонт...Скачать

Функция теплового реле  китайского компрессора ,   работа  компрессора и его ремонт...

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Центробежный выключатель для компрессора

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Видео:Подключение однофазного двигателя с центробежным выключателем.Скачать

Подключение однофазного двигателя с центробежным выключателем.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Центробежный выключатель для компрессора

Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

Видео:Отключение ПУСКОВОГО КОНДЕНСАТОРА. Disconnection of the starting capacitor of the electric motorСкачать

Отключение ПУСКОВОГО КОНДЕНСАТОРА. Disconnection of the starting capacitor of the electric motor

Реверс направления движения двигателя

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».

Читайте также: Безмасляный поршневой компрессор paint master kit

Видео:Компрессор с запуском от конденсатораСкачать

Компрессор с запуском от конденсатора

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Видео:Электродвигатель с центробежным отключением пускового конденсатора ZSE Praha MEZ Mohelnice 220 V.Скачать

Электродвигатель с центробежным отключением пускового конденсатора  ZSE Praha MEZ Mohelnice  220 V.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Центробежный выключатель для компрессора

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Центробежный выключатель для компрессора

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Центробежный выключатель для компрессора

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Видео:Центробежный пускатель двигателя компрессораСкачать

Центробежный пускатель двигателя компрессора

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Центробежный выключатель для компрессора

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Центробежный выключатель для компрессора

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Центробежный выключатель для компрессора

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Центробежный выключатель для компрессора

Пусковой конденсатор принцип работы

Центробежный выключатель для компрессора

Почему пусковой ток больше номинального

Центробежный выключатель для компрессора

Устройство центробежного вентилятора и принцип его работы

Центробежный выключатель для компрессора

Расчет автоматического выключателя для электродвигателя

Центробежный выключатель для компрессора

Отличие выключателя нагрузки от автоматического выключателя

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    подключение асинхронного двигателя без конденсатора и центробежного выключателяСкачать

    подключение асинхронного двигателя без конденсатора и центробежного выключателя

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90L

    Китайский асинхронник для компрессора, сдох пусковой конденсатор.Скачать

    Китайский асинхронник для компрессора, сдох пусковой конденсатор.

    Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

    Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

    Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

    Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток