Центросместители , обеспечивающие точность радиуса кривошипов, бывают регулируемые-для серийного ремонта валов различных конструкций и нерегулируемые-для обработки на предприятиях, специализирующихся на ремонте вала одной модели. [3]
Центросместитель ( рис. 242) — это надеваемая на коренную шейку втулка 3, на торце которой имеются центровые отверстия, смещенные относительно оси коренной шейки на величину эксцентриситета шатунной шейки. [5]
В центросместителях , служащих для окончательной обработки шатунных шеек, это отверстие выполняется с точностью по 2-му классу, а шейка вала под центросместитель обтачивается под посадку С. Центросме-стители устанавливаются на шейки коленчатого вала по разметочным рискам, нанесенным на них при разметке вала, и по осевым рискам, имеющимся на центросместителях. По кромкам отверстия центросместителя сняты предохранительные фаски, предохраняющие отверстие от забоин. При надевании центросместителя на шейку вала и съеме его не допускаются удары молотком или кувалдой. Эти операции необходимо производить при помощи специальных скоб с винтом по типу применяемых для стягивания шкивов. Отверстие для центра в центросместителях и сами центры рекомендуется делать конусными для того, чтобы их было легче выбивать из корпуса центросместителя при замене. [6]
Центрифуги 17, 253 Центросместитель 142 Цепные передачи 14, 75 Циклоны 186 ел. [7]
Подобным образом при помощи центросместителей ведется обработка шеек коленчатых валов. [8]
Торцы вала размечаются под установку центросместителей . На торцах вала наносятся и накерниваются риски таким образом, чтобы они проходили через центры шатунных и коренных шеек. [9]
Установка вала в патроны ( или центросместители ) станка. [10]
На патроне передней бабки и на центросместителе со стороны задней бабки станка крепят контргрузы, масса которых уравновешивает часть вала, вращающуюся эксцентрично. [12]
Каждая пара устанавливается на станке в центросместителях . После этого шейка подогревается до температуры 280 — 300 при вращении вала. [13]
Для шлифования шатунных шеек вал устанавливают в центросместители , совмещая ось шатунной шейки с осью станка. Обработку начинают с первой шейки. При шлифовании последующих шатунных шеек коленчатых валов V-образных двигателей вал поворачивают вокруг оси на соответствующий угол. Все коренные и шатунные шейки шлифуют под один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают суперфинишированию. Если диаметры шатунных или коренных шеек меньше последнего ремонтного размера, шейки могут быть восстановлены наплавкой под флюсом или железнением. [14]
Видео:Шлифовка шеек коленчатого вала на станке MQ8260CСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Секретная технология полировки коленвала.Скачать
Центросместитель
Длинные детали с эксцентричными поверхностями, например, коленчатые валы, обрабатываются на токарных станках в центрах с использованием соответствующего количества пар центровых отверстий, смещенных друг относительно друга на величину эксцентриситета, или с помощью специальных центросместителей . Аналогичным способом обрабатываются и короткие эксцентричные детали типа втулок, которые насаживаются на специальные центровые оправки со смещенными парами центровых отверстий. [31]
Базой для шлифования шатунных шеек служат обработанные ранее поверхности коренных шеек, поэтому в зажимах или центросместителях валы закрепляют за коренные шейки. Центросместители обычно применяют с двумя центрами, расположенными под углом 180, что соответствует углу расположения шатунных шеек. Этим исключается необходимость проверки сов 1адения центров с осью второй шейки при ее обработке. [32]
Обтачивается шатунная шейка под последующее шлифование. После десятой операции центросместители снимаются с вала и устанавливаются по рискам вновь. Шатунная шейка обтачивается до диаметра 66 5 о 2 мм на длину 123 0 26 мм, при этом выдерживаются радиусы галтелей R 5 мм и толщина буртика 2 5 0.i2 мм ( фиг. [33]
Производится в том случае, если предыдущая операция выполнялась на токарном станке. Коленчатый вал с центросместителями устанавливается в центрах токарного станка, и производится обточка шатунных шеек и радиусов галтелей с припуском под последующее шлифование от 2 до 3 мм на диаметр. [34]
Выполняется на токарном станке ( фиг. На проточенные концы вала надеваются центросместители , устанавливаются по рискам, нанесенным на торцах концов вала и самих центросместителях, и закрепляются. Коленчатый вал с центросместителями устанавливается в центрах станка длинным концом к задней бабке. [35]
Подрезаются внутренние плоскости щек, и обтачивается шатунная шейка. На шейках вала диаметром 75С3 устанавливаются центросместители по рискам, нанесенным наторцахвала и центросместителях, после чего они закрепляются. Вал с центросместителями устанавливается в центрах станка длинным концом к задней бабке. Вначале врезаются в шатунную шейку прорезным резцом и протачивают ее вразгонку до диаметра 73 0 5 мм на длину, приблизительно равную 80 мм. Затем подрезают внутренние плоскости щек до буртиков галтелей диаметром 85 о 5 мм, выдерживая при этом радиусы перехода R 10 мм и размеры 40 о з4 мм от наружной плоскости щеки и 128 0 53 мм между внутренними плоскостями щек. [36]
Затруднительна обработка цилиндрических и сферических выступов, ось которых не совпадает с осью вращения детали. Для обтачивания их необходимы специальные приспособления ( центросместители ); шлифование возможно только при помощи чашечных кругов. Такие части целесообразно делать отъемными. [38]
Читайте также: Ната лья вале рьевна гро мушкина
Для наплавки шеек коленчатых валов используются токарные станки с необходимой высотой центров и с соответствующим расстоянием между ними. Токарный станок для наплавки шатунных шеек дооборудуется центросместителем . На суппорте станка устанавливается наплавочная головка аппарата А-409 ( фиг. [39]
Для шлифования коренных шеек зажимают вал в центрах станка, а для шлифования шатунных шеек его помещают в цен-тросместителе, установленном на станке; ось вращения тогда проходит по оси крайних шатунных шеек, которые и обрабатывают первыми. После обработки крайних шеек вал устанавливают в центросместителе так, чтобы его ось вращения проходила по оси средних шатунных шеек, и производят обработку этих шеек. Так попарно обрабатывают все шейки вала. [40]
Шейки, имеющие овальность и конусо-образность, шлифуют до следующего ре монтного размера с заменой вкладышей. Коренные шейки шлифуют на круглошли-фовальных станках, шатунные-с применением центросместителей . [41]
При обработке валов производят их зацентровку с учетом величины смещения, предусмотренной чертежом изделия. В тех случаях, когда тела изделия не хватает, применяют центросместители ( бугеля), которые имеют уже смещенные центры и крепятся за шейку вала. Точность установки на токарных станках приведена в схемах установки. [42]
При монтаже и разборке коленчатого вала, в процессе наплавки, правки возможна его деформация, поэтому механическая обработка его начинается с исправления центровых фасок. Затем на токарном станке обрабатывают точением шатунные шейки, установив в центросместители . Существуют различные варианты обтачивания шеек вала, но наиболее часто применяется обработка в два прохода правым и левым резцами, заправленными по радиусу галтели. [43]
Коленчатый вал устанавливается в центрах токарного станка ( фиг. В начале обтачивается длинный конец вала до диаметра 90С3 на длину приблизительно 80лшпод центросместитель , затем деталь перекрепляется и протачивается короткий конец вала под те же размеры. [44]
Подрезаются внутренние плоскости щек, и обтачивается шатунная шейка. На шейках вала диаметром 75С3 устанавливаются центросместители по рискам, нанесенным наторцахвала и центросместителях , после чего они закрепляются. Вал с центросместителями устанавливается в центрах станка длинным концом к задней бабке. Вначале врезаются в шатунную шейку прорезным резцом и протачивают ее вразгонку до диаметра 73 0 5 мм на длину, приблизительно равную 80 мм. Затем подрезают внутренние плоскости щек до буртиков галтелей диаметром 85 о 5 мм, выдерживая при этом радиусы перехода R 10 мм и размеры 40 о з4 мм от наружной плоскости щеки и 128 0 53 мм между внутренними плоскостями щек. [45]
Видео:Шлифовка шеек коленчатого валаСкачать
Центросместитель для обработки шеек коленчатых валов
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Зависимое от:!вт. саиде! ельс!ва (22) Заявлено 09.10,72 (21) 1834677/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.02.75 (51) Ч. Кл. В 23Ь 5/ 18
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.941.272. (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Слисков, Н. В. Верещетин и Л. С. Муслимов (7i) Заявитель
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
i 9;», : » «EPTII3 (54) ЦЕНТРОСМЕСТИТЕЛЪ ДЛЯ ОЬРАБОТКИ ШЕЕК
Изобретение может найти применение в машиностроении прп обработке шеек коленчатых валов.
Известны цептросмеситгли для обработки шеек коленчатых валов, содержащие планшайбу, установленную с помощью подши!!ников в неподвижном основании, на которой со смещением относительно ее оси расположен патрон, имеющий на верхнем торце штифт для ориентации коленчатого вала.
Однако в известных центросместителях требуется продолжительное время на переустановку обрабатываемой детали.
Цель изобретения — повышение производительности процесса обработки шеек коленчатого вала.
Это достигается тем, что в предлагаемом центросместителе патрон крепится на планшайбе с помощью шпинделя, выполнен приводным совместно и порознь с планшайбой и имеет на торце, обращенном к планшайбе, отверстия, соотвстствующпе положеншо шатунных шеек коленчатого вала, а на планшайбе установлен западающий в них фиксатор.
На фиг. 1 изображен предлагаемый центросмсститель, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
LIeíòð0ñìåñòèòåëü состоит нз планшайбы 1, установленной на подшипниках качения в стакане 2, который закреплен относительно неподвнжного основания 3. В отверстии в планшайбе 1, смещенном относительно оси враще-! !!я планшайоы на радиус кривошипа обрабатываемого коленчатого вала, размещен на
5 нодшипги!ках качения шпиндель 4 с токарным !!атропом 5. На ступицу планшайбы 1 и вал шпинделя 4 посажены шестерни 6 и 7, которые приводятся во вращение при помощи каретки
8. Каретка 8, свободно перемещаясь на шлице10 вом валу 9, может прп помощи вилки 10, закрепленной па тяге 11 переключения, занимать нейтральное положение или быть в зацеплении с шестерней 6 или 7.
Тяга 11 через рычаг 12 приводит в действие
15 фиксатор 13, который при включении вращения шпинлеля 4 автоматически фиксирует планшайбу 1 от проворота.
Фиксатор 14, установленный на планшайбе
Читайте также: Размеры вала для трубогиба
1, служит для фиксации патрон 5 прп обра20 ботке шатунных шеек коленчатого вала. Количество отверстий в патроне под фиксатор выполнено в соответствии с углом развала шатунных шеек обрабатываемых коленчатых валов. Вращение шлицевого вала 9 осуществля25 ется от электродвигателя через клиноременную передачу 15.
Работа центросместителя заключается в следующем.
Коленчатый вал 16 фланцевым концом уста30 навливают в патрон 5, центрируют отверстием
1Б во фланцс по штифту 17, расположенному на торце патрона 5, и зажимают кулачками. При полировании шеек коленчатого вала вал может находиться в вертикальном положении со свободным концом, а при прочих механических обработках второй конец вала закрепляется в другом центросмесителе.
Коренные шейки коленчатого вала обраоатывают при выведенном в нейтральное положение фиксаторе 14, включив вращение патрона 5 при помощи каретки 8 и шестерни 7.
При этом планшайба 1 автоматически стопорится фиксатором 13.
Для обработки шатунных шеек вала при выключенном вращении вводят фиксатор 14 в соответствующее обрабатываемой шейке отверстие в патроне 5, тягой 11 переводят каретку 8 в зацепление с шестерней 6 (при этом фиксатор 13 освобождает планшайбу 1) и включают вращение планшайбы. При переходе на обработку другой шатунпой шейки останавливают вращение планшайбы и псреводят фиксатор 14 на соответствующее отверстие в патроне 5.
Центросместптель для обработки шсек коленчатых валов, содержащий ланшайбу, установленную с помощью подшипников в неподвижном основании, на которой со смещением
10 относительно ее оси расположен патрон, имеющий на верхнем торце штифт для ориентации коленчатого вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности процесса обработки шеек коленчатого ва15 ла, планшайба установлена на основании с возможностью фиксации, а патрон кренится на планшайбе с помощью шпинделя, выполнен приводным совместно и порознь с планшайбой и имеет на торце, обращенном к планшайбе, 20 отверстия, соответствующие положению шатунных шеск коленчатого вала, а па планшайбе установлен западающий в них фиксатор, 455813 с Ъг Г
Заказ 28171 Изд. М 267 Тираж 1059 Подппспо
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Видео:Новинка: AZ CGA 270 - станок для шлифовки шеек коленчатого валаСкачать
Универсальный фланцевый центросместитель
Владельцы патента RU 2481940:
Изобретение относится к области машиностроения и ремонтного производства и может быть использовано для смещения детали относительно ее оси вращения при базировании перед механической обработкой, например перед шлифованием шеек коленчатых валов. Устройство содержит корпус, который крепится на фланце коленчатого вала посредством болтов, и поворотный стол, который в определенном положении прикреплен к корпусу в выполненном в нем Т-образном пазу посредством болтового соединения. В торцевой части поворотный стол выполнен с мостиками и двумя Т-образными пазами для мостиков, каждый из которых имеет два сквозных отверстия для крепления к поворотному столу. В результате обеспечивается универсальность центросместителя из-за возможности шлифования шеек коленчатых валов с различными радиусами кривошипов и конструктивными элементами их фланцев и повышается точность шлифования. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к устройствам для смещения детали относительно ее оси вращения при базировании перед механической обработкой, например перед шлифованием шеек коленчатых валов.
Известно устройство, входящее в количестве двух единиц в стандартный комплект приспособлений специализированного станка для шлифования шеек коленчатых валов 3А423. Устройство представляет собой патрон-центросместитель, то есть механизм закрепления и базирования (вращения вокруг оси обрабатываемой поверхности и радиального перемещения обрабатываемой детали относительно оси ее вращения). Устройство состоит из планшайбы, на которой выполнены направляющие для перемещения самоцентрирующего трехкулачкового патрона в радиальном направлении относительно оси вращения обрабатываемой детали, в частности, с целью обеспечения радиуса кривошипа при шлифовании шатунных шеек коленчатых валов. Однако станок 3А423 имеет односторонний привод, предусматривающий передачу вращения на коленчатый вал от патрона-центросместителя передней бабки станка, далее от коленчатого вала на патрон-центросместитель задней бабки. Задний патрон-центросместитель имеет значительную массу, равную переднему патрону.
Из-за значительной массы заднего патрона на некоторых этапах шлифования шеек вала, например в момент пуска станка, неизбежны моменты инерции, вызывающие, преимущественно, деформацию кручения коленчатого вала и смещение положения оси его коренных или шатунных шеек, достигнутого при базировании и закреплении. Кроме того, конструкция патронов-центросместителей не позволяет обеспечить достаточное количество степеней свободы при базировании коленчатого вала перед закреплением и шлифованием в том случае, когда изношены направляющие патрона-центросместителя. Совокупность этих недостатков приводит к уменьшению точности шлифования шеек коленчатого вала.
Известно также устройство [1], которое частично устраняет недостатки аналога и принято за прототип. Устройство представляет собой фланцевый центросместитель, исключающий необходимость стандартного патрона-центросместителя задней бабки, в корпусе которого имеются сквозные отверстия для крепления резьбовым соединением к фланцу коленчатого вала. В корпусе фланцевого центросместителя имеются центровые отверстия. Одно отверстие — в центре корпуса для поджатия центром задней бабки при шлифовании коренных шеек коленчатого вала, закрепленного со стороны, противоположной фланцу, в стандартном патроне-центросместителе передней бабки. Другие центровые отверстия — на расстоянии радиуса кривошипа от центрального отверстия для поджатия центром задней бабки станка при шлифовании шатунных шеек. В корпусе фланцевого центросместителя имеются резьбовые отверстия, выполненные в радиальном направлении относительно оси вращения коленчатого вала для окончательного базирования коленчатого вала перед закреплением и шлифованием с помощью регулировочных болтов или винтов, упирающихся в периферийную поверхность фланца вала. Устройство, принятое за прототип и имеющее значительно меньшую массу по сравнению со стандартным патроном-центросместителем задней бабки станка, позволяет уменьшить моменты инерции во время пуска станка. Возможность регулировки положения фланца коленчатого вала в двух плоскостях, перпендикулярных оси вращения вала, позволяет обеспечить базирование коленчатого вала перед шлифованием в соответствии с установленным допуском. Однако коленчатые валы различных машин имеют разные радиусы кривошипа. Форма и размеры фланцев коленчатых валов — диаметр, ширина конструктивных элементов также различны. Установочные отверстия во фланце расположены по-разному относительно друг друга. Устройство, принятое за прототип, является индивидуальным (специальным) приспособлением для шлифования коленчатых валов лишь одинаковой конструкции, с одинаковыми размерами конструктивных элементов.
Читайте также: Как запустить компрессор от холодильника без конденсатора
Технический результат изобретения заключается в увеличении точности шлифования шеек коленчатых валов и в универсальности устройства, применяемого при шлифовании шеек коленчатых валов, имеющих различные радиусы кривошипов и конструктивные элементы фланцев.
Для достижения указанного технического результата универсальный фланцевый центросместитель содержит корпус, в котором имеются сквозные продольные отверстия для крепления с помощью болтового соединения к фланцу коленчатого вала. По окружности наружной периферийной поверхности в корпусе имеется Т-образный паз для крепления с помощью болтового соединения поворотного стола, имеющего для этого сквозные пазы в перефирийной части. В периферийной части корпуса имеются резьбовые отверстия для установки регулировочных болтов. В торцевой части поворотного стола имеются два Т-образных паза для крепления к поворотному столу с помощью болтового соединения двух деталей-мостиков (далее мостики) с центровыми отверстиями, предназначенными для поджатия коленчатого вала вместе с предлагаемым устройством центром задней бабки шлифовального станка при шлифовании шатунных шеек. Наличие сквозных продольных отверстий в корпусе позволяет крепить корпус к фланцу коленчатого вала в резьбовых отверстиях фланца, расположенных на различном расстоянии от оси коренных шеек коленчатого вала. Наличие Т-образного паза по наружной периферийной поверхности корпуса устройства позволяет осуществлять крепление поворотного стола к корпусу после поворота стола относительно корпуса вокруг оси коренных шеек коленчатого вала на угол, необходимый для совмещения плоскости, в которой находится ось шатунной шейки, с плоскостью, в которой находится ось центрового отверстия мостика при предварительном базировании коленчатого вала. Наличие Т-образных пазов в торцевой части поворотного стола позволяет смещать мостики с центровыми отверстиями при предварительном базировании коленчатого вала перед его закреплением относительно оси коренных шеек на расстояние, равное радиусу кривошипа коленчатого вала при шлифовании шатунных шеек. Наличие регулировочных болтов позволяет перемещать фланец коленчатого вала в двух плоскостях, перпендикулярных оси коренных шеек коленчатого вала, при окончательном его базировании перед шлифованием. Таким образом, предлагаемое устройство представляет собой универсальный фланцевый центросместитель и позволяет в установленном допуске осуществлять базирование коленчатых валов перед механической обработкой, имеющих различные радиусы кривошипа, размеры и взаимное расположение конструктивных элементов фланцев коленчатых валов.
Предлагаемое устройство (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором имеются сквозные продольные отверстия для крепления с помощью болтового соединения к фланцу коленчатого вала, и центровое отверстие для поджатия центром задней бабки станка при шлифовании коренных шеек коленчатого вала. По окружности наружной периферийной поверхности в корпусе имеется Т-образный паз для крепления с помощью болтового соединения поворотного стола 2. Также в периферийной части корпуса имеются резьбовые отверстия (по меньшей мере три, достаточно четыре) для установки регулировочных болтов 4. В торцевой части поворотного стола имеются два Т-образных паза для крепления к поворотному столу с помощью болтового соединения двух мостиков 3 с центровыми отверстиями.
На рис.2 представлен корпус предлагаемого устройства, где 5 — сквозные продольны отверстия, 6 — Т-образный паз для крепления с помощью болтового соединения поворотного стола 2.
1. Берденников Е.А. Проектирование технологического процесса механической обработки конструкционных материалов резанием: учебно-методическое пособие к курсовому проекту по дисциплине «Технология сельскохозяйственного машиностроения». — Вологда — Молочное: ИЦ ВГМХА, 2009.
Универсальный фланцевый центросместитель, содержащий корпус, имеющий центровое отверстие, поворотный стол с центровым отверстием, крепежные элементы и регулировочные болты, отличающийся тем, что в корпусе выполнены сквозные продольные отверстия для крепления к фланцам коленчатых валов и Т-образный паз по периферийной поверхности корпуса, причем поворотный стол в периферийной части имеет продольные пазы для крепления поворотного стола в Т-образном пазу корпуса, а в торцевой части поворотный стол выполнен с мостиками и двумя Т-образными пазами для мостиков, каждый из которых имеет два сквозных отверстия для крепления к поворотному столу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
проверка коленчатого вала на трещинуСкачать
Проверка коленчатого вала на твердость и биениеСкачать
Шлифовка коленчатого валаСкачать
Круглошлифовальный станок 3А423, для перешлифовки шеек коленчатых валовСкачать
Шлифовка коленчатого валаСкачать
Ремонт и шлифовка коленвала. Что важно знать?Скачать
Шлифовка коленчатого v образного валаСкачать
Шлифовка коленчатого вала ScaniaСкачать
Треснул коленвал 4D56TСкачать
Шлифовка коленчатых валов (отечественного и импортного производства)Скачать
Полировка коленвала ❤️🔥 #ремонтдвс #шлифовкаколенвала #ремонтколенвала #коленчатыйвал #ремонтавтоСкачать
Напыление коленвала. Ремонт шейки с износом более 8мм!!!Скачать
Шлифовальный станок для обработки коленчатых валов Saritas STH 1800Скачать
Шлифовка коленвала своими руками 👍🛠️Скачать
расточка постелей коленчатого вала Range Rover v8Скачать
Провернуло шейку коленвала. Пример того, что будет с напылением после поворота вкладышаСкачать