Замена цепи ГРМ на Шкоде Октавии А7 с двигателем серии EA888 объемом 1.8 TSI 3 генерации. Практически все работы аналогичны предыдущему поколению двигателей. Осномным отличием является необходимость демонтажа шестерни коленчатого вала. Подробное описание работ и фото тут.
На Шкоду А7 установлен двигатель 3 генерации серии EA 888 объёмом 1.8 tsi, буквенное обозначение CJSA. На данный силовой агрегат установлен цепной привод ГРМ, который периодически нуждается в обновлении. Проблема известна еще с предыдущего поколения, но тем не менее официальная техническая документация говорит о том, что цепной привод не требует обслуживания.
Видео:VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валовСкачать
Диагностика цепи ГРМ 1.8 tsi
Для двигателя1.8 tsi диагностика — это визуальный осмотр плунжера натяжителя цепи ГРМ. Остальные способы не являются точными. Концерн VAG рекомендует замену начиная с 6, а в некоторых редакциях TPI даже с 7 зубьев. Рекомендую не доводить далее 5.
В нашем случае натяжитель выглядит так:
Двигатель Skoda Octavia А7 третьей генерации имеет 2 регулятора фаз и программу диагностики растяжения. Она может подсказать, что цепь растянута и пора осуществить визуальный контроль. Но угловой сдвиг распредвалов зависит не только от растяжения, влияет температура, топливо и пр. Лучше не доводить до максимальных отклонений, когда фазорегулятор работает в крайних положениях. Заменить его нельзя, только вместе с распредвалом, а это очень затратно по стоимости.
Опорный кронштейн распредвалов
06L 103 144 H это новая модернизированная ревизия опоры. Появилась она не просто так, а по причине повышенного износа первой версии, как следствие и износа валов. Поэтому при снятии следует проверять состояние и при необходимости заменить, если это еще можно сделать без замены валов.
Цена и запчасти
Видео всего процесса работ
Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Работы по замене цепи на Октавии А7
Основным отличием от двигателя предыдущего поколения, это необходимость демонтажа трехрядной шестерни коленчатого вала. В остальном отличий практически нет. По порядку:
- Разбираем двигатель Шкоды, снимать будем все узлы и навесное оборудование, препятствующие доступу к газораспределительному механизму, снимаем крышку
- Отсоединяем разъем датчика и снимаем бачок системы охлаждения
- Снимаем патрубок адсорбера, ставим заглушку от попадания пыли при демонтаже других узлов
- Отсоединяем разъемы с электромагнитных клапанов, их тут два, как и регулятора фаз. Откручиваем и извлекаем электромагнитные клапана
- С помощью специального ключа выкручиваем клапан фазорегулятора их так же два. Откручиваются по часовой стрелке
- Отсоединяем разъемы от датчиков давления масла и клапана регулирования давления масла (клапан второй ступени давления масла), жгут проводки отводим в сторону
- Снимаем переднее правое колесо и защиту под крылом
- С помощью ключа отводим натяжной ролик приводного ремня и снимаем его, помечаем направление вращения
- Снимаем натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов, он будет мешать
- Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток (пока не снят шкив, это можно сделать и позже, но тем, кто взялся своими руками за ремонт и без опыта, проще так). Это будет ВМТ
- Отсоединяем разъем компрессора кондиционера и выкручиваем крепеж
- Снимаем шкив коленвала, болт с проставкой возвращаем на место
- Выкручиваем винт крепления опоры снизу, откручиваем доступные снизу винты металлической крышки ГРМ
- Вывешиваем двигатель на траверсу (можно установить на домкрат)
- Откручиваем оставшиеся болты опоры двигателя и снимаем ее
- Достаем опорный кронштейн
- Извлекаем корпус с масляным щупом
- Снимаем верхнюю крышку ГРМ
- Откручиваем и снимаем опорный кронштейн распредвалов
Кронштейн нужно осмотреть на предмет износа, причем изнашивается не только опорная поверхность опоры, но и распредвалы. - Снимаем нижнюю крышку ГРМ
- Осматриваем на предмет расслоения, коррозии. Если замена цепи ГРМ первая, то скорее всего крышку можно устанавливать повторно
- Доступ к цепи ГРМ получен. Так выглядит механизм
- Снимаем натяжитель цепи ГРМ
- Снимаем натяжитель цепи масляного насоса
- Откручиваем и извлекаем успокоители
- Верхний успокоитель
- Достаем старый сальник из крышки ГРМ и устанавливаем новый
- Выкручиваем натяжитель цепи балансирных валов (за одно можно определить растяжение цепи по разнице выхода натяжителя в установленном состоянии и снятом)
- Откручиваем болт коленчатого вала, удерживающий трехрядную шестерню. Далее основное отличие от двигателей 1.8 tsi (2.0 tsi) второй генерации заключающееся в том, что нельзя снять цепь ГРМ не сняв цепь масляного насоса. В свою очередь цепь масляного насоса можно скинуть с шестерни, только отведя ее. Затем нужно все выставить заново
- Снимаем цепь масляного насоса, после достаем цепь ГРМ
- Снимаем успокоители цепи балансирвалов
- Скидываем цепь балансировочных валов
- Возвращаем на место цепь балансировочных валов, выставляя все по меткам (ничем не отличается от процедуры для двигателей 1.8 тси ген2, на сайте есть подробное описание в отчетах)
- Одеваем новую цепь ГРМ, возвращаем на свое место цепь масляного насоса
- Закручиваем успокоители моментом 20 Нм, натяжитель цепи балансирных валов моментом 65 Нм
- Метки цепи ГРМ
- Успокоители цепи ГРМ затягиваются моментом 20 Нм, натяжитель 9 Нм
- Меняем уплотнительные кольца на опорном кронштейне распредвалов, валы смазываем и устанавливаем кронштейн
- Момент усилия для опоры и схема на фото
- Момент усилия по Elsa для натяжителя цепи масляного насоса 9 Нм
- Делаем пару оборотов коленвала, чтобы еще раз проверить что механизм в порядке, при этом метки уже не сойдутся, так и должно быть. Вращаем именно для проверки, ничего никуда не упирается
- Клапан регулятора фаз затягивается против часовой стрелки моментом 35 Нм и их на Шкоде два
- На очищенную и обезжиренную крышку ГРМ наносим герметик
- Приклеиваем крышку и затягиваем винты усилием 9 Нм, последовательность на фото
- Извлекаем болт коленвала с фторопластовой проставкой, устанавливаем шкив коленчатого вала с новым болтом
- Чистим и моем верхнюю крышку ГРМ, старые уплотнители в утиль, новые на крышку
- Наносим герметик на стыки
- Крышку на свое место, момент 9 Нм
- Электромагнитные клапана, усилие 9 Нм
- Все что сняли подключаем и собираем в обратной последовательности
- Шкив коленвала затягиваем 150 Нм и доворачиваем на 90 градусов, удерживая против хода специальным ключом
- Возвращаем Шкоде А7 приводной ремень навесных агрегатов
📺 Видео
Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.Скачать
Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8 2,0Скачать
Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2Скачать
1.8 TSI Двигатель заглох на скорости 170 км./ч Заклинили балансировочные валы.Скачать
Как проверить балансировочные валыСкачать
Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSIСкачать
Полное удаление балансирных валовСкачать
Audi A4 (B8) ГРМ заклинил балансировочный валСкачать
Установка Метки ЦЕПИ ГРМ * VW PASSAT TSI 1.8 * 2.0 * Замена Баланс ВаловСкачать
Цепь балансировочных валов 1.8 TSI и 2.0 TFSIСкачать
Замена цепи балансирного вала vw group 1.4 tdi BNMСкачать
Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложномСкачать
Перескок цепи балансирных валов 1.8/2.0 TSI EA888 при замене помпы.Скачать
Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать
"ГТ" Метки балансировочных валов и помпы! #1 GM Z22SEСкачать
1.8 TSI Замена цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FLСкачать
Установка цепи ГРМ на двигатель 1.8/2.0 TSI GEN3Скачать
VAG 1.8/2.0 EA888 Gen2 / Замена цепи ГРМСкачать