Цепь балансировочного вала z22se

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE

Сообщение Borisych_42 » 30 июл 2017 00:30

——
Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах.
Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа » Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) «. На самом деле всё просто.

Подготовка
1. Удалить корпус воздушного фильтра.
2. Снять клапанную крышку.
3. Ослабить на 1/4 оборота гидронатяжитель (головка на 32).
4. Снять правое переднее колесо для доступа к болту (головка на 21) шкива коленчатого вала.
5. Повернуть шкив по часовой! стрелке до совмещения его метки (лёгкая прорезь на дальнем плече шкива) с меткой на двигателе (рис. 1) и установки кулачков 4-го цилиндра обоих валов в верхнее положение (рис. 2). При этом они будут слегка повернуты друг к другу. Точное совмещение прорези на дальнем плече шкива с меткой на двигателе вам придется наблюдать левее опоры двигателя в маленький промежуток между двигателем и лонжероном.
Совет . Для облегчения процедуры совмещения предварительно нанесите метку (мелом, белым спиртовым корректором, светлой краской, изолентой) на внешней поверхности шкива напротив прорези.
. Если с метками промахнулись, возвращать цепь обратно, прокручивая шкив или распредвалы против часовой стрелки, нельзя .

Цепь балансировочного вала z22se

Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя

Цепь балансировочного вала z22se

Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра

6. Выкрутить гидронатяжитель.
Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.

Контроль
7. Измерить расстояние от края двигателя до пятки башмака.
Оно не должно превышать 71,5 мм (1 мм запас до 72,5) , т.к. штангелем обеспечить требуемую натяжку цепи не удастся. Если больше, то цепь не натягивается рестайлинговым гидронатяжителем. Его ход всего 10 мм (минимальное расстояние от уплотнительной шайбы до пятки штока поршня 62,5 мм, а максимальное 72,5 мм).
Прим . Вставить глубиномер колумбика (штангенциркуль Columbus) в отверстие и упереть торец штанги в двигатель, а глубиномер в башмак.
8. Проконтролировать правильность размещения цепи ГРМ на звездах.
Приседаем или встаем у правого колеса на колени и смотрим на цепь. Независимо от ее состояния (новая, старая) плоскость разъёма ГБЦ-крышка пересекает обе ее ветви где-то в районе середины звеньев.
Начинаем считать расположение плоскости и меток INT и EXH относительно звеньев против часовой стрелки, т.к. правая ветвь натянута и короче левой. Если правое звено принять за 1-ое, то левое будет 22-ое. Соответственно метки INT и EXH на звездах находятся посередине 4-го и 19-го звеньев (рис. 3).
ВСЁ. Ни приспособлений, ни высшего образования для этого не нужно.
Для скептиков . Нужно четко понимать, что сложенная цепь до момента «громыхания» удлиняется всего миллиметра на четыре, а между коленвальной и распредвальной звёздами это приращение еще меньше. Поэтому первое правое звено новой цепи выступает над плоскостью разъёма ближе к верхнему шарниру, а у старой – ближе к середине.

Цепь балансировочного вала z22se

Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов

9. Варианты результата проверки
А) Всё в порядке .
Взводим гидронатяжитель, вворачиваем в отверстие и разблокируем его. Далее устанавливаем всё на место.
Б) Цепь не натянута .
1) «Новый» натяжитель упёрся в ограничительное кольцо, т.к. цепь изношена (рис. 4 и 5).
Самый простой выход — убрать алюминиевую уплотнительную шайбу толщиной 2 мм, чтобы увеличить предел до 74,5 мм. Стык «натяжитель — торец отверстия» уплотнить герметиком.
2) «Старый» натяжитель заклинило, но его длина от уплотнительной шайбы до пятки поршня не превышает 75 мм (рис. 4 и 5). Если более 75 мм – на ваш страх и риск. Иными словами, чем больше вылет, тем вероятней заклинивание поршня.
Берём полукруглый надфиль и стачиваем заусенец со стенки цилиндра. Затем подбираем стальной стержень диаметром 15…15,5 мм, наклеиваем на его конец бумажную шлифовальную шкурку зернистостью 280…360 и полируем место. Поршень должен ходить без заеданий.

Цепь балансировочного вала z22se

Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители

Цепь балансировочного вала z22se

Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители

Читайте также: Какая деталь называется валом

В) Цепь перескочила .
Если не более чем на два зуба, то вы до диагностики, скорее всего, об этом и знать не будете. Сколько я с этим ездил, не знаю, увидел, когда снял клапанную крышку. Более – влетите на деньги.
Чтобы вернуть цепь ГРМ на место, потребуется ключ на 24, которым следует придерживать распредвалы. При этом следите за положением шкива коленвала. Метка не должна смещаться.
Прим. Просто так цепь перескочить не может, так что думайте «Кто (что) виноват?» и «Что делать?».

О двигателях Z22YH и Z20NET
Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.

Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.

Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.

————————-
С уважением, Борисыч_42 (Кемеровская обл., Кемерово)

Видео:"ГТ" Метки балансировочных валов и помпы! #1 GM Z22SEСкачать

"ГТ" Метки балансировочных валов и помпы! #1 GM Z22SE

Vectra Club Russia

Видео:САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПЕЙ ГРМ И ВОДЯНОГО НАСОСА!!! OPEL 2.2 z22se - ОПЕЛЬ 2.2Скачать

САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПЕЙ ГРМ И ВОДЯНОГО НАСОСА!!! OPEL 2.2 z22se - ОПЕЛЬ 2.2

Список з/ч для замены цепей грм для Z22SE, Z22YH, Z20NET

Список з/ч для замены цепей грм для Z22SE, Z22YH, Z20NET

Сообщение pilot_svl » 17 июл 2011 11:47

Цепь балансировочного вала z22se-13 38 961 -2 шт прокладки трубки помпы, 20 00 111 прокладка корпуса термостата-только при замене помпы
Цепь балансировочного вала z22se-13 34 154 помпа
Цепь балансировочного вала z22se-56 07 180 прокладка металлической клапанной крышки и 56 07 512 для пластиковой крышки
Цепь балансировочного вала z22se— 06 38 199 передний сальник коленвала
Цепь балансировочного вала z22se-06 36 177-комплект цепи грм-модернизированный с новым натяжителем
Цепь балансировочного вала z22se-06 46 902 прокладка маслонасоса
Цепь балансировочного вала z22se-06 15 418 комплект цепи балансирных валов

также нужно масло-на ваш выбор- 5 литров
56 50 331 фильтр масляный
антифриз (только при замене помпы) на ваш выбор-в количесте 5-6 литров готового антифриза

1. 24435052 прокладка маслонасоса
2. 55560688 прокладка клапанной крышки именно на директ
3. 90571925 сальник коленвала
4. 55563405 комплект цепи балансиров
5. 12577386 комплект цепи грм
6. масло 5л
7. масляный фильтр
При замене помпы также:
8. Помпа — 133 41 54
9. Прокладка корпуса термостата — 20 00 111
10. Уплотнение корпуса термостата — 13 38 961 2 шт
11. 5-6 литров антифриза

1. Комплект ГРМ — 56 36 413
2. Комплект балансирных валов — 06 15 418
3. Прокладка маслян.насоса — 06 46 902
4. Прокладка клапан.крышки — 56 07 942
5. Сальник к/вала — 06 38 199
6. 6 литров масла
7. Масляный фильтр
При замены помпы также:
8. Помпа — 133 41 54
9. Прокладка корпуса термостата — 20 00 111
10. Уплотнение корпуса термостата 2 шт. — 13 38 961
11. 4 литра антифриза

Видео:Неисправность натяжителя цепи балансировочных валов , Z22SE , Opel Vectra CСкачать

Неисправность натяжителя цепи балансировочных валов , Z22SE , Opel Vectra C

Установка балансировочных валов z22se

Видео:Цепь балансирных валов z22seСкачать

Цепь балансирных валов z22se

Re: Nissan X-trail T30 YD22DDTi метки ГРМ

Сейчас мучаюсь с таким же мотором, после кап. ремонта двигателя более-менее работает только при отключенном датчике коленвала, и то раскручивается только до 3000 об/мин на нейтрали или на ходу с горки. Если подключить ДПКВ то дикий стук в двигателе появляется. Есть мнение на 2 вещи: 1. неправильно поставили маховик (но тем же шплинт есть) 2. Не поставили/срезало/или ещё что шпонку шестерни привода вакуумного насоса(но ведь без ДПКВ работает) Уже весь мозг сломал. Может кто знающий подскажет.

Видео:работа z22se без балансированных валовСкачать

работа z22se без балансированных валов

Что нужно для замены

Для замены цепного привода ГРМ на Опель Корса своими руками, потребуются следующие запасные части:

  • полный ремкомплект цепного привода ГРМ, включающий натяжитель, успокоители, звездочки распредвалов и коленвала, набор прокладок, например BGA артикул TC0238FK по цене 6200 руб. РФ;
  • насос водяного охлаждения двигателя, его регламент замены 130 тыс. км;
  • комплект термостата;
  • сальник коленвала передний, рекомендуется поменять во время регламентных работ с цепью ГРМ;
  • правая подушка двигателя, при замене цепи ее надо открутить, как правило она оборвана и требует замены;
  • охлаждающая жидкость, в количестве указанном в мануале к автомобилю;
  • герметик для прокладок и средство для откручивания окислившейся резьбы, например, WD-40;
  • болты крепления шестерен распределительных валов, если не идут в ремкомплекте цепи ГРМ.

Читайте также: Шрус карданного вала хендай ix35

Если не удалось купить полный комплект запчастей, необходимо собрать их по отдельности.

Важно! Замена звездочек распределительных валов и коленвала — обязательная процедура. Старые детали имеют износ зубьев и заметно снижают пробег новой цепи ГРМ.

Видео:опель вектра с 2002 год убираем балансированные валы z22seСкачать

опель вектра с 2002 год убираем балансированные валы z22se

Re: Nissan X-trail T30 YD22DDTi метки ГРМ

Итак! Согласно осциллограмм (которые выше. Кстати почему-то не могу открыть картинку на полный экран почему-то) стало ясно что двойной выступ у ДПРВ должен совпадать с отсутствием зубцов на маховике напротив ДПКВ. Выкрутил оба датчика, выставил в окошке ДПРВ 2 зубца и проверил отсутствие ( точнее их наличие) в окне ДПКВ. Сделал пометки на шкиве привода генератора и блоке, начал проворачивать КВ до момента начала отсутствия зубцов на маховике. Разница оказалась около 120 градусов. Вариант оставался только один — горе-мотористы от балды установили маховик. Добрался до маховика, убедился, поставил правильно, завтра закончу сборку и отпишусь. Как-то так!

Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

Что будет если не менять балансировочные валы

Небольшой отчет по замене цепи на Y22DTH

#1 Genetik

Прикрепленные изображения

#2 Kaf

#3 Genetik

Такая же проблема, нашел в поддоне пластиковую деталь, а где купить такой натяжитель балансировачных валов, адресок скинь. И нащет цепи ГРМ бремчит как на холодную или на прогретом. У меня прогреется и начинает звякать, на оборотах звук пропадает.

#4 Genetik

#5 Genetik

Т.е. как я понялhttps://www.elcats.ru. dl=. E:3:18:-7№1 поддон откручивать не надо (там прокладка №12), а сразу откручивать №13 (держатель маслянный поддон) — пам прокладка №11А ты эту деталь №17 целиком снимал (3 болта) или сдернул пластмасску с новой и надел на старую не снимая или она не сдергивается?Точно надо мост опускать (или домкратить обе стороны) он просто (№13) не вылезет чтоли?

#6 Genetik

Да я тока из под авто — понял что мост надо как то опускать (4 здоровых болта) — как они нормально откручиваются (не надо мост поддомкратить или еще как?)Положил упор на газ — сделал 1000 об — послушал снизу — да действительно из этой области идет металлическое подзвякивание — натяжитель ремня не причем. (Причем слышно только снизу — типа треск такой металлический) Походу и у меня видимо эта хрень развалилась. Бум заказывать вместе с болтом к шестеренке №10. Прокладки не менял — они нормально держат после разборки сборки — не сопливят? Крючек из проволки для чего?

#7 Genetik

Пришли детали. Вопрос появился — при откручивании\закручивании звездочки баланс. вала — как правильно стопорить? какой момент затяжки? Какой момент затяжки 4-х болтов крепления переднего моста?

#8 Axl

при откручивании\закручивании звездочки баланс. вала — как правильно стопорить? какой момент затяжки?

Какой момент затяжки 4-х болтов крепления переднего моста?

#9 Genetik

Что то не вынимается большая крышка мост открутил металлическую жесткость под мостом тоже — упирается крышка на рулевую рейку. Вытряхнул пластмассовые и металлические осколки — короче видимо совсем нет там направляющей. но посмотреть не удалось. КАК снимал крышку — может что поддомкратить — и там болда в ней торчит маслянная трубка какая то ее откручивать? кардан тоже открутил

#10 Genetik

Вообщем надо домкратить подушку двига которая под аккомулятором так? а мост насколько вывешивал — у меня получается что он одним креплением лег на пыльник рулевой рейки и на пыльниклевый внутренний — его (мост) нужно оттягивать в сторону кардана? сколько см от пола мост был?

#11 Genetik

Завтра буду вынимать — может одну сторону (вал) вынуть

#12 Дмитрий-Хлам

#13 Axl

Снизу звенело (звякало) накрылась старая направляющуя пластмасса и металл и никакого натяжения не было.

#14 Genetik

А ты говоришь — «гидрики» Я думаю, что может быть и обратная ситуация — лопнула пружина — ослабла цепь и разбило «пластмасску».Похоже, окончательно установлена причина тракторного тарахтения экотеков Скажите-ка пожалуйста: а нижний маленький поддон можно снять без опускания моста (чтобы увидеть куски пластмассы, если они там есть )?

#15 Axl

Да только в нем (в нутри болда с проводком — 2 болтика нужно открутить).

#16 Genetik

У тебя на маленьком поддоне сколько разъёмов, 1 или 2?У меня — 1 — это датчик температуры масла, разъём как бы в задней части, в сторону сцепления.

#17 Axl

УРА. Наконец то двиг стал нормально работать.

#18 Genetik

Поздравляю! Спасибо за фото и описание процесса.Скоро на др. форумах начнут вовсю с умным видом советовать присмотреться к этим балансирным валам и прочей требухе Всё меньше и меньше непонятных и загадочных вещей остаётся

#19 Genetik

Какой дроссель и поподробнее как соскочил? У меня хоть в пробках теперь не как ТАНК торохтит. Кста смотрел машину Opel Movano — там двиг 2.8 DTI — но совсем другой и с ремнем. А тарахтит тоже прилично хотя и машин новый!

Видео:Опель Вектра С 2002 год Ставим цепь балансировачных валов z22seСкачать

Опель Вектра С 2002 год  Ставим цепь балансировачных валов z22se

Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

Читайте также: Изготовление валов в беларуси

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.

Z22SE Opel Zafira 2.2

Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

Видео:Комплект баланс валов на Опель Вектра Z22SE оригинал | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELVECTRACСкачать

Комплект баланс валов на Опель Вектра Z22SE оригинал | vce.com.ua #ЗапчастинаOPELVECTRAC

Opel Vectra C Z22YH Как выставить цепь ГРМ по меткам?

Opel Vectra C Z22YH Как выставить цепь ГРМ по меткам?

#1 Сообщение 25kostik » 10.07.2014, 06:32


📽️ Видео

Замена цепей ГРМ Opel Vectra C, Zafira, Astra, Signum. 2.2 л (Z22SE)Скачать

Замена  цепей ГРМ  Opel Vectra C, Zafira, Astra, Signum. 2.2 л (Z22SE)

"ГТ" Сборка, метки ГРМ, первый запуск двигателя Z22SE. Опель Вектра С не избежавшая КАПИТАЛКИ!Скачать

"ГТ" Сборка, метки ГРМ, первый запуск двигателя Z22SE. Опель Вектра С не избежавшая КАПИТАЛКИ!

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

Как сдавить (зарядить) натяжитель цепи Opel 2.2 (Vectra С, Zafira, Astra) (Z22SE)Скачать

Как сдавить (зарядить) натяжитель цепи Opel  2.2 (Vectra С, Zafira, Astra) (Z22SE)

Проблема с цепью Z22SEСкачать

Проблема с цепью Z22SE

Оригинальный натяжитель цепи балансирных валовСкачать

Оригинальный натяжитель цепи балансирных валов

Натяжители цепей ГРМ Z22SE Opel Vectra C, Zafira, Astra, Signum. Замена натяжителей цепей Z22SE.Скачать

Натяжители  цепей ГРМ Z22SE Opel Vectra C, Zafira, Astra, Signum. Замена натяжителей цепей Z22SE.

Замена натяжителя цепи балансировочных валов Опель Антара 2.4 167 л.с.Скачать

Замена натяжителя цепи балансировочных валов Опель Антара 2.4  167 л.с.

Двигатели OPEL Z22SE, Z22YH, A24XE, A24XF, Z20NET. Как собрать натяжитель цепи обратно?Скачать

Двигатели OPEL Z22SE, Z22YH, A24XE, A24XF, Z20NET. Как собрать натяжитель цепи обратно?

Опель Вектра С 2002 год Ремкомплект цепей ГРМ и балансировачных валов z22seСкачать

Опель Вектра С 2002 год  Ремкомплект цепей ГРМ и балансировачных валов z22se

Подклинивание натяжителя цепи баланс валов , Z22SE , Opel Vectra CСкачать

Подклинивание натяжителя цепи баланс валов , Z22SE , Opel Vectra C
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток