Цепь датчика положения коленчатого вала ckp

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Содержание
  1. Что означает P0335?
  2. Симптомы кода P0335
  3. Причины P0335
  4. Насколько серьёзен код P0335?
  5. Цепь датчика положения коленчатого вала ckp
  6. Диагностическая информация о неисправности
  7. Описание цепи/системы
  8. Условия диагностики кода неисправности
  9. P0335 или P0336
  10. P0337
  11. Условия установки кода неисправности
  12. P0335
  13. P0336
  14. P0337
  15. Действия, выполняемые при установке кода неисправности
  16. Условия удаления кода неисправности
  17. Рекомендации по диагностике
  18. Справочная информация
  19. Указатель схем
  20. Указатель видов разъемов
  21. Описание и работа
  22. Справочная информация по электрооборудованию
  23. Указатель типов кодов неисправности
  24. Диагностический прибор, Ссылка
  25. Проверка цепи/системы
  26. Тестирование цепи/системы
  27. Проверка компонентов
  28. Цепь датчика положения коленчатого вала ckp
  29. Как проверить датчик коленвала?
  30. Признаки неисправности датчика коленвала
  31. Устройство датчика коленвала
  32. Три способа как проверить датчик коленвала
  33. Проверка OBD-2 сканером
  34. Проверка сопротивления омметром
  35. Проверка значения индуктивности
  36. Проверка с помощью осциллографа
  37. Итоги
  38. 💥 Видео

Видео:P0335 Датчик "А" положения коленвала (неисправность в цепи) и P0340 Toyota Rav 4Скачать

P0335 Датчик "А" положения коленвала (неисправность в цепи) и P0340 Toyota Rav 4

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Видео:Hyundai Solaris - P0335 - неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.Скачать

Hyundai Solaris - P0335 - неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Видео:Нюансы подключения ДПКВ. Как проверить ДПКВ сканером или мультиметромСкачать

Нюансы подключения ДПКВ. Как проверить ДПКВ сканером или мультиметром

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Видео:Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать

Основные признаки неисправности  датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособности

Цепь датчика положения коленчатого вала ckp

DTC P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)

DTC P0336: Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)

DTC P0337: Малая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

Сигнал низкого показателя

Описание цепи/системы

Сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP) несет информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала выдает сигнал напряжения переменного тока изменяющейся амплитуды и частоты. Частота зависит от частоты вращения коленчатого вала, а выходное напряжение переменного тока зависит от положения коленчатого вала и напряжения аккумуляторной батареи. Датчик положения коленчатого вала работает совместно с задающим диском с 58 зубьями, который установлен на коленчатом вале. Контроллер ЭСУД может синхронизировать фазы зажигания, фазы впрыска и контролировать детонацию, используя сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного вала. Датчик положения коленчатого вала используется также для обнаружения пропусков зажигания и отображения показаний тахометра. Цепи датчика положения коленчатого вала соединены непосредственно с контроллером ЭСУД. К цепям, соединяющим датчик положения коленчатого вала с контроллером ЭСУД, относятся следующие цепи:

Условия диагностики кода неисправности

P0335 или P0336

P0337

Условия установки кода неисправности

P0335

P0336

Контроллер ЭСУД выявил отсутствие сигнала более 2-х зубьев задающего диска (либо лишних сигналов) за 1 оборот коленчатого вала.

Читайте также: Какое давление в компрессоре кондиционера шевроле лачетти

P0337

Контроллер ЭСУД не получил сигналов зубьев задающего диска коленчатого вала за 12 импульсов.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

DTC P0335, P0336 и P0337 являются кодами типа E.

Условия удаления кода неисправности

DTC P0335, P0336 и P0337 являются кодами типа E.

Рекомендации по диагностике

Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе Модуль управления Справочные сведения .

Проверка цепи/системы


Тестирование цепи/системы

Примечание: Если вывод датчика CKP каким-либо образом поврежден, то заменить датчик.

Проверка компонентов

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Цепь датчика положения коленчатого вала ckp

  • Счетчик импульсов датчика положения распределительного вала больше 8.

ШагОперацияЗначенияДаНет1

Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов

Как проверить датчик коленвала?

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Видео:Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать

Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Цепь датчика положения коленчатого вала ckp

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Видео:Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром

Цепь датчика положения коленчатого вала ckp

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.Скачать

    Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.

    Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверкаСкачать

    Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверка

    Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать

    Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11

    Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать

    Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) Ваз

    Код ошибки P0335, диагностика и ремонт автомобиляСкачать

    Код ошибки P0335, диагностика и ремонт автомобиля

    7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

    7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

    как работает датчик коленвала, как эбу понимает, что в двигателе пропуски?Скачать

    как работает датчик коленвала, как эбу понимает, что в двигателе пропуски?

    ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать

    ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!

    Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать

    Проводка. датчик коленвала. Проверьте  у своей машинки.

    Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать

    Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток