Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102 — легкая процедура своими руками, за которую на сервисе просят целое состояние.
Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.
Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.
Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:
Выставить коленвал и распредвал по меткам;
Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;
Расклепать цепь (можно напильником сточить заклепки, только чтоб стружка не попала в мотор);
Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;
Проверить метки, перезарядить натяжитель;
Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.
Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.
У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.
Необходимый набор инструментов:
Вороток, удлинитель, трещотка;
Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;
Шестигранник на 17 мм для натяжителя;
Шестигранники на 6 и 8 мм;
Съемник рулевых наконечников;
Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);
Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;
Запчасти (для однорядной цепи):
Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;
Успокоитель длинный – Febi 09161 ;
Успокоитель короткий – Febi 09160 ;
Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;
Прокладка поддона – ELW-1022012 ;
Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);
Герметик красный высокотемпературный;
Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;
Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.
- Снимаем навесное
- Снимаем поддон
- Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
- Как вытащить поддон
- Замена цепи 102й
- #1 ОФФЛАЙН f68248
- #2 ОФФЛАЙН Мурзяка124
- #3 ОФФЛАЙН f68248
- #4 ОФФЛАЙН Diversant007
- #5 ОФФЛАЙН f68248
- #6 ОФФЛАЙН sheremet
- #7 ОФФЛАЙН f68248
- Прикрепленные изображения
- #8 ОФФЛАЙН Артём Кузмич
- #9 ОФФЛАЙН sheremet
- #10 ОФФЛАЙН f68248
- #11 ОФФЛАЙН sheremet
- #12 ОФФЛАЙН qwertyz
- #13 ОФФЛАЙН f68248
- #14 ОФФЛАЙН Мурзяка124
- #15 ОФФЛАЙН sheremet
- 🔥 Видео
Видео:Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседесСкачать
Снимаем навесное
Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.
Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.
Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.
Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.
Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.
Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.
Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.
Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!
Читайте также: Как вам мотор тохатсу 9 8
Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.
Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.
Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.
Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)
Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.
Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.
Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.
Видео:Восстановление Двигателя Mercedes-Benz М102 (Ч.1)Скачать
Снимаем поддон
Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.
Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!
Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.
Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.
Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.
Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.
После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.
Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!
Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.
Видео:102 двигатель mercedes разница однорядной цепи двигательи и двухрядной цепиСкачать
Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.
Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.
Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.
Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.
Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.
То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.
Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.
Видео:Натяжитель цепи грм Mercedes 102 двсСкачать
Как вытащить поддон
Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.
Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.
Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.
Читайте также: Вес мотора для ока 4
Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.
Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.
Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.
Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.
Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.
Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).
Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.
Видео:Болтается цепь двигателя М102Скачать
Замена цепи 102й
#1 ОФФЛАЙН f68248
- Город: Тюмень
- Автомобиль:
W124
Подскажите много ли это геморроя менять цепь на 102, слышал что менять надо сразу вместе со звездами, ещё подскажите во сколько цепь обойдётся, цепь однорядная мотор 102982. Б\У цепь покупать не вариант ?
#2 ОФФЛАЙН Мурзяка124
- Город: Череповец
- Автомобиль:
w124
Мой гараж
http://www.oldmerin. h. t&p=2330033
Можно и так найти все нужные запчасти. Кури форум,спрашивай
Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 42 000 т.км Ваще проблем нет. Может обратно КЕ-скушно?
#3 ОФФЛАЙН f68248
- Город: Тюмень
- Автомобиль:
W124
А звёзды обязательно менять при замене цепи ?
#4 ОФФЛАЙН Diversant007
- Город: Ростов на Дону
- Автомобиль:
W124 230E 1992
Мой гараж
Подскажите много ли это геморроя менять цепь на 102, слышал что менять надо сразу вместе со звездами, ещё подскажите во сколько цепь обойдётся, цепь однорядная мотор 102982. Б\У цепь покупать не вариант ?
WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)
#5 ОФФЛАЙН f68248
- Город: Тюмень
- Автомобиль:
W124
ничего сложного нет. В пару часов можно уложиться. По замене звезд, у мну 362к на одометре. Когда менял, звезда распреда в отличном состоянии была, решил и остальные не трогать. Насчет б/у это шутка? Тем более однорядная. Себе 2х рядку летом за 1900 брал. Ивис.
ПыСы. Ещё вопрос, кто-то говорил что когда натяжитель снимаешь там какой тоочень большой ключ надо, типа головка, на сколько она должна быть ?
Да и ещё вопрос , возможно глупый, возможно ли мне на моём 102.982 с однорядной цепью, поставить двурядную цепь и если да дохера мороки ?
Сообщение отредактировал f68248: 29 Январь 2016 — 19:55
#6 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
да не я посмотрел ценник на неё начинается от 1000,так что можно взять,только как распред снимать пока не знаю , буду снимать методом тыка )))
ПыСы. Ещё вопрос, кто-то говорил что когда натяжитель снимаешь там какой то очень большой ключ надо, типа головка, на сколько она должна быть ?
Да и ещё вопрос , возможно глупый, возможно ли мне на моём 102.982 с однорядной цепью, поставить двухрядную цепь и если да дохера мороки ?
можно. для этого потребуется НОВЫЕ
натяжитель, цепь, звёзды, поросёнок, кольцо под сальник, два успокоителя и башмак натяжителя.
и б\у передняя крышка. так же потребуется небольшая доработка ГБЦ.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
Читайте также: Лодочный мотор mercury me а 100 elpt efi
#7 ОФФЛАЙН f68248
- Город: Тюмень
- Автомобиль:
W124
Если цепь начала стучать это же 100% что замена, правильно ? Замена натяжителя или успокоителя это ж временно ?
У меня вот успокоитель уже куплен Swag 2091057
Натяжитель менять не обязательно ?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал f68248: 29 Январь 2016 — 22:55
#8 ОФФЛАЙН Артём Кузмич
- Город: Беларусь
- Автомобиль:
W 123 230 E
Если цепь начала стучать это же 100% что замена, правильно ? Замена натяжителя или успокоителя это ж временно ?
У меня вот успокоитель уже куплен Swag 2091057
Натяжитель менять не обязательно ?
Сообщение отредактировал Артём Кузмич: 29 Январь 2016 — 23:34
#9 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
Если цепь начала стучать это же 100% что замена, правильно ? Замена натяжителя или успокоителя это ж временно ?
У меня вот успокоитель уже куплен Swag 2091057
Натяжитель менять не обязательно ?
для начала надо проверить метки и сам натяжитель. бывает что они клинят при абсолютно исправной цепи. для этого достаточно снять клапанку.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#10 ОФФЛАЙН f68248
- Город: Тюмень
- Автомобиль:
W124
для начала надо проверить метки и сам натяжитель. бывает что они клинят при абсолютно исправной цепи. для этого достаточно снять клапанку.
Сообщение отредактировал f68248: 30 Январь 2016 — 10:58
#11 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
на распреде риска смотрит на левую часть ГБЦ совмещается с плоскостью.
ну а как объяснить алгоритм проверки натяжителя, я себе не очень представляю.
просто снять его и посмотреть — в клине он или нет.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#12 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
на распреде риска смотрит на левую часть ГБЦ совмещается с плоскостью.
ну а как объяснить алгоритм проверки натяжителя, я себе не очень представляю.
просто снять его и посмотреть — в клине он или нет.
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
W126 300SE АКПП 1990 2011-.
#13 ОФФЛАЙН f68248
- Город: Тюмень
- Автомобиль:
W124
То есть вровень с плоскостью должно быть ?
#14 ОФФЛАЙН Мурзяка124
- Город: Череповец
- Автомобиль:
w124
Мой гараж
Да. Риска ровно по краю постели ГБЦ
Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 42 000 т.км Ваще проблем нет. Может обратно КЕ-скушно?
#15 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
На правую . Так чтобы видно через маслозаливную горловину было .
Жень, я привык лево\право смотреть по ходу авто.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Успокоитель на моторе Мерседес 124Скачать
ЦЕПЬ ГРМ МЕРСЕДЕС. КОГДА МЕНЯТЬ .Скачать
ОМ601 растяжение цепиСкачать
ПРИЗНАКИ изношенной цепи ГРМ на примере старого МЕРСЕДЕС.нюансы.стоит ли менять?!Скачать
Как правильно взвести натяжитель цепи грм мерседес 111 двигательСкачать
Как я натяжитель менял и цепь проверял!Скачать
102 мотор, натяжитель цепи Мерседес 124Скачать
Добраться до цепи, успокоителей в моторе - самый лучший способСкачать
Натяжитель цепи м111 мотора, Mercedes-Benz W124.Скачать
Протяжка цепи ГРМ на Mercedes. Как заменить цепь ГРМ без разбора двигателя?Скачать
Замена цепи ГРМ на 4М40, цепь IWIS от двигателя М102 МЕРСЕДЕССкачать
сборка двигателя mercedes 102 двухрядная цепь 124 mercedesСкачать
Мерседес 124 замена натяжителя цепи или ремонтСкачать
Метки коленвала распредвала 102 двигатель mercedesСкачать
Извлечение штифтов успокоителя цепи на гбц мерседес 190Скачать