Доброго времени суток, уважаемые соклубники!
Вот на днях наконец-то избавился от надоевшей мне проблемы проскакивания цепи в раздатке при старте с места (или кикдаунах).
Проявляется этот симптом в характерном «дзык-дзык-дзык» когда стартуешь. Со временем этот звук проявляется чаще, не только когда резко стартуешь, но и при умеренном старте. Если проблему запустить, то будет проскакивать цепь и при торможении двигателем, и при трогании в горку.
Напрягает это конкретно: авто просто «тупит» (дёргается) во время старта, теряя свои положенные 36% крутящего момента. Причем если б только это. меня напрягал и тот факт, что при старте есть некая задержка перед движением, как будто коробка на секунду прокручивается «вхолосую», а потом резкое сцепление, и поехали.. Удовольствия за рулём мало, скажу честнно. Происходит это, как вы сами убедитесь по фото ниже из-за растянутой цепи в раздатке, которая соединяет два кардана: передний и задний.
Вот казалось бы, почему не сделали элементарного натяжителя (пусть даже механического), и всё. Ан нет, появилась проблема — меняйте раздатку (так думают в БМВ). Всё усугубляет тот факт, ни один оф. сервис не занимается ремонтом сего агрегата, а продают «восстановленный на заводе». В том числе ни в одном ЕТК вы не найдёте номер этой цепи. Что было предпринято:
Раздатки на X5 E53 выпускает американская фирма Borg Warner, и цепь стоит там их же. На просторах интернета эта проблема известна, и лихие продаваны на ура продают отдельно эту цепь. Цены разные: от 3000 до 18000. И ХЗ какую брать. Порывшись, понял, что есть (их очень мало) представителей этой конторы в нашей Раше (а Borg Warner продаёт детали только сертифицированным СТО и только через официальных дистрибьютеров, т.е. купив цепь на «ибее», купишь китай 100%). И ценник на оригинал негуманный: примерно 15000 (факт: в самом Borg Warner’e цепь по OEM стОит 287 евро. и это в штатах). Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла. Короче приобрёл оригинал.
Кстати, на зметку: на дорестайле стоит раздатка NV125, на рестайле — ATC500. Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: на дорестайле цепь с одним синим звеном, на рестайле — с двумя. Длины одинаковые 100%
Лирическое отступление окончено, переходим к практике. Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.
Читайте также: Масло редуктора sae 75w90
Что понадобится:
1) сама цепь
2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)
3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 — оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.
4) два больших баллона карбклинера
5) стандартный инструмент и перчатки
Вот собственно виновник торжества: цепь и сальники (кстати конский ценник на них тоже):
—>
Цепь крупным планом: на звеньях выштамповка Morse и HY-VO (это торговые обозначения BorgWarner Morse Hy-Vo)
—>
Сливаем масло (никто не менял его ни разу) и осматриваемся: нужно открутить балку и задний кардан для начала:
—>
Также придется снять и передний кардан
—>
На муфте переднего кардана нужно будет открутить ВСЕ болты и вытащить их.
—>
Но сначала займёмся задним карданом:
Откручиваем сначала подвесной подшипник, делаем метки на фланце вала и муфте, откручиваем кардан от раздатки (муфту можно оставить на месте), и аккуратно опускаем его вниз. ВНИМАНИЕ. Не уронить его! Иначе есть вероятность угробить шрус кардана. Подвязать и подвесить в таком положении как на фото!
—>
Видео:BMW X5 e53 передние привода редуктор и кардан слабое местоСкачать
Открывается вид на демпфер, который тоже нужно будет снять:
—>
Далее была веселуха с передним карданом: нужно открутить все болты муфты, сдвинуть его назад, в сторону раздатки и снять муфту и направляющую фланца вниз. Но тут меня постиг конфуз. Кардан ни в какую не хотел сдвигаться назад. В голову лезли всякие мысли о разбитых шлицах и т.п. Нигде в интернете я не нешёл как быть в этой ситуации.
—>
Всё решилось очень просто: под обоймой, которая закрывает шлицы кардана есть резиновое уплотнительное кольцо, которое и «не скользило» по приржавевшей поверхности кардана. Развальцевал обойму, вытащил аккуратно резинку, смазал WD-кой, и вуаля, кардан ушёл в раздатку как по маслу.
—>
Вот фото развальцованной обоймы.
—>
Здесь видно подточенные шлицы кардана (по-хорошему, нужно менять на удлинённый, с более длинной шлицевой частью). Это есть последствия растянутой цепи, от бесконечных ударов по кардану.
—>
Выходной вал, в котором шлицы тоже съедены, но не критично. Длина шлицов около 7 см, а кардан входит всего на 1.5-2 см. Поэтому есть смысл ставить кардан с удлинённой шлицевой. Благо в интернете такого как грязи (ценник от 10 Круб — 19 Круб)
—>
Читайте также: Редуктор привода печки 2110
Вот и снятый передний кардан
—>
Видео:""Приехал передний редуктор...20-тые диски на BMW Х5 Е 53 -стоит ли?Скачать
Далее откручиваем все 15 (по-моему) болтов по кругу. Выходной вал заднего кардана не снимать. И аккуратно подцепив крышку плоской отвёрткой (на корпусе есть специальные места для неё), снять её к чертям!
—>
ВОТ и картина маслом: растянутая и провисшая цепь! От вибраци цепи начало жрать магнит (около вала слева).
—>
Фото шестерни. Износа нет ни малейшего. Вот немецкое качество материалов! Справа от шестерни видно два усика стопорного кольца, которое нужно разжать чтобы снять вал.
Далее всё просто: берём гайку на 21, вставляем её в усики стопорного кольца и аккуратно выбиваем выходной вал переднего кардана в сторону заднего моста. Снимаем цепь.
—>
Это снятая крышка, в которой видно ведомую шестерню планетарной передачи и игольчатый подшипник вала переднего кардана.
—>
Видно наглядно разница длин новой и старой цепи. Растяжение где-то на 1.5 см!
—>
Всё промываем карбклинером, вытаскиваем старый сальник. (на фото видно гайку)
—>
И в обратном порядку надеваем новую цепь: сначала на ведущую шестерню, потом на ведомую. Аккратно резиновым молоточком забиваем вал назад, убираем гайку, стопорное кольцо должно встать на место и сжаться.
—>
Обезжириваем поверхность и наносим герметик (прокладок не предусмотрено).
—>
Видео:Ремонт раздаточной коробки BMW X5 e53 - Замена цепи в раздатке nv125.Скачать
Одеваем аккуратно крышку, закручиваем все болты на фиксатор резьбы. Момент не помню, его нет ни в одной книжке, сколько не перерыл. Но не до дури, т.к. корпус алюминиевый.
—>
Далее фото не делал, смысла нет. Всё собираем в обратной последовательности:
Одеваем новый сальник, прикручиваем передний кардан, прикручиваем демпфер, балку, задний кардан. Заливаем масло и поехали!
Ну вот и всё. Считай, новая раздатка, ездить приятно, ни рывков, ни проскальзываний.
Времени на все про все, если траблов как у меня с карданом не будет (быть не должно, если делать как я написал), то часа 3-4 максимум.
Попутно поменял пыльник наружнего правого ШРУСа (болезнь на Х5) и отмыл дисочки от жёлтых налётов
Спасибо всем кто читал! Удачи на дорогах!
Комплект цепи ГРМ Bmw X5 (E53) 1 Внедорожник 3.0 i 231 л.с.
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 58
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Сторона установки: сверху
- Вес [кг]: 0.56
- Соблюдать сервисную информацию
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 104
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Сторона установки: снизу
- Вес [кг]: 0.710
- Соблюдать сервисную информацию
Читайте также: Редуктор для культиватора хутер
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 58
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Сторона установки: сверху
- Вес [кг]: 0.56
- Соблюдать сервисную информацию
Видео:Диагностика БМВ X5 E53 мертвые шрузы и передний редукторСкачать
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 104
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Сторона установки: снизу
- Вес [кг]: 0.710
- Соблюдать сервисную информацию
- Количество звеньев цепи: 58
- Цепной привод: Симплекс
- Сторона установки: сверху
- Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 8655 6008
- Количество звеньев цепи: 104
- Цепной привод: Симплекс
- Сторона установки: снизу
- Подключаемое устройство: Привод. в действ. агрегат: приводной агрегат: распр. вал
- Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 595-1759
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 58
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 104
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Сторона установки: сверху
- Вес [кг]: 0.56
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Количество звеньев цепи: 58
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
Видео:Причины выхода со строя переднего редуктора BMW Х5 Е53.Скачать
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 58
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Количество звеньев цепи: 58
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Сторона установки: снизу
- Вес [кг]: 0.710
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Количество звеньев цепи: 104
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
- Количество звеньев цепи: 104
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: для распределительного вала
- Количество звеньев цепи: 104
- Цепной привод: Симплекс,Цепь замкнутая
Комплект цепи ГРМ Bmw X5 (E53) 1 Внедорожник 3.0 i 231 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Три способа диагностики неисправности переднего редуктора БМВ X1 Е84Скачать
Разлетелся передний редуктор БМВ X5 E53 3.0d рест - восстанавливаем работоспособность трансмиссииСкачать
Ремонт редуктора bmw x5 e53Скачать
Как сделать BMW Х5 заднеприводным. И почему технарские блоги скушныеСкачать
Разбитый корпус и другие страсти переднего редуктора БМВ X5 E53Скачать
БМВ Х5 РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА И ЗАМЕНА КАРДАНАСкачать
Замена цепи в раздатке на #bmw #x5 #e53Скачать
Замена переднего редуктора в гараже своими руками BMW x5 e53 3.0DСкачать
Головную боль BMW X5 E53 решаем за ноль рублей. Вал переднего привода. #bmw #рекСкачать
Bmw x5 e53 замена сальников редуктораСкачать
Какое масло можно заливать в редуктора БМВСкачать
Редуктор БМВ - ремонт или замена? Как принять правильное решение.Скачать
Проверка переднего редуктора BMW Х5 на соответствие показаний передаточного числаСкачать
BMW X5 e53 АКПП РАЗДАТКА РЕДУКТОРАСкачать
Цепь ГРМ BMW X5 e53 | Нужна ли замена?Скачать