Всем привет! Не нашёл ничего путного в поиске, прошу вас посодействовать в решении проблемы.
На пробеге 75 тыс. км. появился циклический скрежет на горячую в районе крышки ГРМ, мотор EZ30 машина рестайл, похоже на лязганье цепи, периодически этот шум проходит, на холодную вообще отсутствует.
Наш тех. директор Субару-центра внимательно послушал и сказал что скорее всего необходима замена натяжителя, если звук будет усиливаться, т.к. в принципе можно ездить и лишний раз снимать радиатор, крышку ГРМ и пр. просто что бы заглянуть нет смысла.
У кого была подобная ситуация? Опасно ли это?
Группа: Пользователь
Сообщений: 99
Регистрация: 4.5.2008
Из: мск
Пользователь №: 503
Группа: Пользователь
Сообщений: 116
Регистрация: 17.7.2011
Из: Новомосковск
Пользователь №: 12703
Я езжу на:Subaru Legacy BLE
Всем привет! Не нашёл ничего путного в поиске, прошу вас посодействовать в решении проблемы.
На пробеге 75 тыс. км. появился циклический скрежет на горячую в районе крышки ГРМ, мотор EZ30 машина рестайл, похоже на лязганье цепи, периодически этот шум проходит, на холодную вообще отсутствует.
Наш тех. директор Субару-центра внимательно послушал и сказал что скорее всего необходима замена натяжителя, если звук будет усиливаться, т.к. в принципе можно ездить и лишний раз снимать радиатор, крышку ГРМ и пр. просто что бы заглянуть нет смысла.
У кого была подобная ситуация? Опасно ли это?
SUBARU LEGACY BL 2.0T JDM GT 5AT. пока «не едет») — Продано
SUBARU LEGACY BP5 AT ушла к другу)
SUBARU LEGACY BLE 5AT BlackBullet доводится до совершенства.
Да и Просто много субар в ремонте)
Группа: Пользователь
Сообщений: 102
Регистрация: 10.7.2013
Из: Самара
Пользователь №: 29960
Я езжу на:Outbeck 3.0R
Группа: Пользователь
Сообщений: 236
Регистрация: 28.5.2012
Из: Оренбург
Пользователь №: 21998
Я езжу на:BLE 07 AT Euro, SJ XT 14
Группа: Пользователь
Сообщений: 99
Регистрация: 4.5.2008
Из: мск
Пользователь №: 503
Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 23.8.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7722
Я езжу на:Outback 3.0R 2004
Группа: Пользователь
Сообщений: 236
Регистрация: 28.5.2012
Из: Оренбург
Пользователь №: 21998
Я езжу на:BLE 07 AT Euro, SJ XT 14
Группа: Пользователь
Сообщений: 3
Регистрация: 26.7.2011
Из: Оренбург
Пользователь №: 12836
Я езжу на:legacy bl 3.0
Всем привет! Не нашёл ничего путного в поиске, прошу вас посодействовать в решении проблемы.
На пробеге 75 тыс. км. появился циклический скрежет на горячую в районе крышки ГРМ, мотор EZ30 машина рестайл, похоже на лязганье цепи, периодически этот шум проходит, на холодную вообще отсутствует.
Наш тех. директор Субару-центра внимательно послушал и сказал что скорее всего необходима замена натяжителя, если звук будет усиливаться, т.к. в принципе можно ездить и лишний раз снимать радиатор, крышку ГРМ и пр. просто что бы заглянуть нет смысла.
У кого была подобная ситуация? Опасно ли это?
У меня та же беда. В субару центре слушали раза три, тоже сказали менять натяжители, поменял ничего не изменилось. Хотя в сервисе сказали что звук теперь другой (как бы не зря поменяли), звук остался тот же. Поменял масло на мобил 5w40 звук пропал, через месяца два опять появился.
- Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Subaru Forester (08-13) двигатель FB20A/B замена цепи ГРМ
- Специальные указания
- Процедуры установки фаз газораспределения
- Снятие
- Установка
- Что не так с мотором Subaru 3.0 (EZ30R)?
- Уровень надежности
- Бензиновый насос
- Регулятор давления топлива
- Генератор
- Насос гидравлического усилителя руля
- Кондиционерная установка
- Навесное оснащение (ролики ремня)
- Система понижения температуры (трубки)
- Датчик положения распредвала
- Заслонка дросселя
- Впускной коллектор и воздушные подсосы
- Клапан вентиляции картерных газов
- Катушки и свечи зажигания
- Протечки масла
- Резиновые прокладки крышек клапанов
- Крышка газораспределительного механизма
- Газораспределительный механизм
- Помпа
- Муфты фазовращательных устройств
- Система изменения высоты подъема клапанов
- Необходимость регулировки клапанов
- Замена прокладки головки блока цилиндров
Видео:Замена цепи ГРМ ez30d subaru outback. Как поменять цепь ГРМ на субару 3.0 бензин подробно, меткиСкачать
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Видео:Установка, проверка меток ГРМ двигатель Subaru FB20Скачать
Subaru Forester (08-13) двигатель FB20A/B замена цепи ГРМ
• Держатель звездочки распределительного вала -№ 18355AA00.
• Штифты держателя звездочки распределительного вала -№ 18334AA030.
• Держатель шкива коленчатого вала -№ 18355AA000.
• Штифт держателя шкива коленчатого вала -№ 18334AA000.
• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№ 18252AA000.
Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Видео:Замена ГРМ на SubaruСкачать
Процедуры установки фаз газораспределения
Видео:Замена цепи ГРМ на Subaru XV. Автоспорт и ралли с ЕвроАвтоСкачать
Снятие
• Снимите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:
o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение «6 часов» [1] .
o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов совмещены [2] .
o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [3] .
o Поднимите защелку вверх [4] .
Читайте также: Сигнализация с запуском мотора
o Отожмите башмак натяжителя [5] .
o Опустите защелку вниз [4] .
o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [6] .
o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
o Снимите цепь привода ГРМ.
• Снимите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:
o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в показанное положение [7] .
o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .
o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [9] .
o Поднимите защелку вверх [10] .
o Отожмите башмак натяжителя [11] .
o Опустите защелку вниз [10] .
o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [12] .
o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.
o Снимите цепь привода ГРМ.
Видео:Цепь ГРМ Subaru Legacy 2.0 DieselСкачать
Установка
• Установите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:
o Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала расположена, как показано на рисунке [7] .
o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .
o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [13] .
o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [14] .
o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [15] .
o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
o Установите натяжитель цепи [9] .
o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [12] .
o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках 13] , [14] и 1 [15] .
• Установите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:
o Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на регуляторах распределительных валов левого полублока и положения шпоночного паза коленчатого вала на «6 часов» [1] и [16] .
o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов правого полублока совмещены [2] .
o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [17] .
o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [18] .
o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [19] .
o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
o Установите натяжитель цепи [3] .
o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [6] .
o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках [17] , [18] и [19] .
Видео:Выставление ГРМ на Subaru Robin ex17Скачать
Что не так с мотором Subaru 3.0 (EZ30R)?
Оппозитные двигатели Субару с шестью цилиндрами существуют в 3 поколениях. Изначально такие моторы (2,7 и 3,3 л) использовались для купе топовых моделей данной марки. Однако с ноября 2000 года появились силовые агрегаты серии EZ, которыми стали оснащаться следующие авто: Легаси, Аутбэк, Трайбэка.
Представленные механизмы третьего поколения изначально выпускались объемом 3,0 л, но с 2008 года объем агрегата был увеличен до 3,6 л. Данные моторы производились вплоть до 2019 года. Сейчас вместо них выпускается новый оппозитный агрегат с турбиной, который уменьшен в размере до 4 цилиндров.
Основой двигателей Субару серии EZ является блок цилиндров, имеющий открытую рубашку охлаждения. Каждый из них оснащается четырьмя клапанами. Головка блока имеет два распределяющих вала. Привод клапанов не имеет системы гидрокомпенсаторов. Для привода ГРМ есть 2 роликовые однорядные цепи.
В видео ролике на YouTube-канале можно увидеть процесс разборки оппозитного мотора EZ30R.
Видео:Цепь ГРМ subaru outback bs 2015Скачать
Уровень надежности
Японский 6-цилиндровый агрегат EZ30 от компании Субару имеет высокие показатели мощности, поэтому он очень ценится владельцами, предпочитающими данного производителя. Однако помимо этого жирного плюса имеется немалое количество минусов, которые выражаются в дорогостоящих и нередких поломках. Например, пробой прокладки на одной из головок блока цилиндров (причина появления – перегрев). Далее представлена подробная информация обо всех проблемах данного мотора, возникающих в процессе его эксплуатации.
Видео:Стук цепи в двигателе EZ30 Subaru Tribeca B9Скачать
Бензиновый насос
Бензиновый насос погружного типа обладает ограниченным ресурсом эксплуатации. Поломка данного узла сопровождается падением давления в топливной системе, что провоцирует увеличение времени запуска двигателя EZ30. Также случаются рывки при наборе скорости. Возникают громкие звуки (жужжание) при запуске.
Рабочий бензонасос должен создавать следующее давление подачи топлива:
- не менее 2,5 бар при нормальном режиме работы;
- не менее 3,0 бар при открытой дроссельной заслонке.
Для защиты топливного насоса производитель устанавливает фильтр тонкой очистки топлива, который необходимо чистить или заменять новым, согласно требованиям перечня ТО.
Видео:Сколько стоит замена цепи ГРМ?Скачать
Регулятор давления топлива
О неисправности регулятора давления топлива свидетельствует длительный запуск силового агрегата при быстром повороте ключа в положение «старт». Соответственно если дать время бензонасосу увеличить давление в системе, выдержав паузу при включенном зажигании, то при пуске мотора не возникнет никаких проблем.
Поломка регулятора вызывает понижение давления топлива в рампе после выключения зажигания. Также проявляется понижение тяги, появляются сбои в работе двигателя во время переключения передач.
Читайте также: Ремонт лодочных моторов в геленджике
Форсунки данного мотора имеют длительный срок службы и не подвержены поломкам. Чтобы сохранить заводские характеристики двигателю данный узел необходимо периодически чистить.
Видео:SUBARU Forester 2,0 турбо дизель, замена цепи ГРМСкачать
Генератор
Конструкция генератора на двигателе Субару EZ30D требует периодического контроля со стороны пользователя. Понижение уровня напряжения зарядки (11 В и меньше), сигнализирует о возникновении неисправностей в этом устройстве. В большинстве случаев для его оживления достаточно заменить диодный мост, однако нередко приходится менять все изделие целиком. Другая неисправность – это износ подшипников, которая сопровождается неприятным скрипом. Чтобы решить данные проблемы в комплексе достаточно приобрести генератор, бывший в употреблении.
Видео:5 моторов с самыми надежными цепями ГРМСкачать
Насос гидравлического усилителя руля
Достаточно часто посторонние звуки под капотом машин компании Субару появляются по причине поломки гидроусилителя руля. Помимо воя и гула, возникает вспенивание и выдавливание жидкости ГУР.
Нередко появляются течи под уплотнительнием прокладок насоса гидроуселителя. Протекает сальник вала, прокладка под датчиком, штуцер, шланг на подаче, корпус устройства. В этих случаях необходима замена всех уплотнительных материалов данного узла. Неисправный насос потребует полной замены. В этом случае подойдет б/у аналог. Дополнительно можно установить радиатор охлаждения гидравлической жидкости. Такие устройства поставлялись для автомобилей, реализуемых на японском рынке.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Кондиционерная установка
Компрессор кондиционерной установки на автомобиле Субару с двигателем 3.0 доставляет своему владельцу массу хлопот. Это связано с быстрым износом комплектующих частей. Например:
- муфта компрессора со временем начинает проскальзывать, подгорает, что приводит к необходимости ее замены;
- возникает течь на штуцерах линий всасывания и нагнетания;
- выходит из строя датчик оборотов (73190AE000);
Видео:Набор цепи ГРМ Subaru Forester Outback Legecy Impreza 2.0 2.5 FB25 FB20 FA20 Все для МоторовСкачать
Навесное оснащение (ролики ремня)
Ролики ремня навесного оборудования данной модели силового агрегата оснащаются подшипниками с малым ресурсом. Очень часто их критический износ начинает проявляться при низкой температуре окружающей среды – появляется неприятный свист. При игнорировании возникшей проблемы происходит заклинивание подшипникового узла, который приводит к обрыву кронштейна крепления компрессорной установки. Такую проблему можно решить покупкой б/у кронштейна на авторазборке. Чтобы не допустить лишних трат следует выполнять замену роликов ремня при первых признаках их износа (появлении свиста).
Видео:Стук цепи двигателя EZ30 SUBARU TribecaСкачать
Система понижения температуры (трубки)
Металлические трубки системы охлаждения расположены под нижней частью оппозитного мотора EZ30. Такое конструкторское решение приводит к тому, что в процессе эксплуатации машины на них попадают дорожные реагенты. Вследствие этого возникает коррозия. По истечении определенного промежутка времени в местах пораженных ржавчиной появляются протечки охлаждающей жидкости. Как результат, потери антифриза приводят к перегреву силового агрегата. Следует тщательно контролировать состояние этих элементов, выполнять их своевременную замену, не дожидаясь трагических последствий.
Видео:Ez30d subaru tribeca chain marks, метки грмСкачать
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала (J005T23781) для силового агрегата Субару EZ30D подвержен поломкам. О его проблемах сигнализирует ошибка P0340. Перегрев данного датчика приводит к отключению мотора во время ускорения, с последующими сбоями в его работе при перезапуске. Однако все перечисленные проблемы проходят, когда температура датчика приходит в норму. Также они не проявляются при размеренном темпе езды.
Видео:Синдром Субариста - FB20 Собрано в гаражеСкачать
Заслонка дросселя
Представленный узел не доставляет владельцу автомобиля, каких либо проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, чтобы исключить подсос воздуха через изношенные прокладки (возникающий при длительной эксплуатации машины), следует выполнять их плановую замену.
Видео:Будни Субариста #002 - Subaru Forester SHJ FB20A (Крышка цепи ГРМ, свечи, дроссель)Скачать
Впускной коллектор и воздушные подсосы
Коллектор впуска на двигателях EZ30R изготовлен из пластика, имеет пассивную конструкцию. В его конструкции исключен механизм изменения геометрии, как на его предшественнике, изготовленном из легкосплавных материалов. Поэтому подсосы воздуха полностью исключены, в отличие от предшествующего аналога.
Видео:Subaru EZ36 установка цепей ГРМСкачать
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан ВКГ для двигателя Субару EZ30R имеет простую конструкцию: применяется сапун, который запирается при помощи шара. Располагается данное устройство на крышке клапанов с правой стороны. Длительная эксплуатация автомобиля приводит к засорению сапуна. Клапан перестает выполнять свои функции, шарик не может перекрыть входное отверстие. Такая неисправность проявляется потерями масла, которое буквально засасывается во впускной коллектор. Также повышается давление газов в картере, вызывая протечки масла по всем уплотнениям.
При длительной эксплуатации автомобиля клапан вентиляции картерных газов подлежит периодической замене. Она выполняется в комплекте соединительными трубками, таким образом, удается исключить подсосы воздуха.
Видео:Замена ремня ГРМ на автомобилях Субару с 4-х вальными двигателями семейства EJ и EL.Скачать
Катушки и свечи зажигания
Расположение катушек зажигания двигателей Субару предполагает их быстрый механический износ. Данные устройства установлены в нижней части мотора и не имеют защиты от попадающих на них грязи, реагентов, воды и снега. Поэтому пластиковые корпуса катушек быстро приходят в негодность: появляются трещины, расслоения. Выход из строя катушки зажигания приводит к отключению цилиндра, на котором она установлена.
Большая часть владельцев автомобилей Субару даже не подозревают, насколько просто выполняется замена катушек и свечей зажигания, считая эту работу довольно трудоемкой и дорогостоящей. Поэтому обращаются в сервис только после появления конкретной неисправности. На самом деле оппозитный двигатель Субару сконструирован таким образом, чтобы максимально облегчить данную процедуру. Поэтому замена свечей и катушек зажигания является бюджетной процедурой, которую следует производить в строго указанный производителем срок.
Читайте также: Сколько ходят моторы ниссан кашкай
Видео:6 оппозитных цилиндров! Что нас поразило в моторе Subaru 3.0 (EZ30R) ?Скачать
Протечки масла
Протечки масла могут появляться в месте установки теплообменника. Такая неприятность связана с потерей уплотнительного резинового элемента. Устранить данную проблему довольно просто, так как теплообменник в доступном месте над масляным фильтром.
Резиновые прокладки крышек клапанов
Крышки клапанов силовых агрегатов EZ30D устанавливаются на резиновые уплотнения. Применяется несколько прокладок для каждой крышки: одна для всего периметра и несколько отдельных изделий для каждого колодца, в который устанавливается свеча зажигания. При длительной эксплуатации автомобиля данные уплотнения приходят в негодность: рассыхаются, трескаются, затвердевают. Они практически перестают выполнять свои прямые функции, что приводит к протечкам масла. Доступ к крышкам клапанов ограничен, поэтому замена резиновых уплотнений дело непростое и довольно хлопотное.
Крышка газораспределительного механизма
Крышка газораспределительного механизма крепится при помощи винтов (которых чуть менее 6 десятков). Она выполняет защитную функцию. Не редко под ней появляются протечки масла, которые могут привести к существенным его потерям. При возникновении такой проблемы, следует незамедлительно обратиться к специалистам сервиса для замены уплотнительной прокладки.
Газораспределительный механизм
Для привода газораспределительного механизма силового агрегата EZ30 в автомобилях Субару применяются однорядные цепи роликового типа в количестве 2 шт. Они подлежат замене при достижении двигателя пробега в 200 тыс. км. К этому сроку цепи сильно растягиваются, во время работы издают неприятные звуки (хруст, скрип). Данные запасные части (13143AA041 и 13143АА051) меняются в комплекте. Сюда входят следующие устройства:
- натяжитель – 2 шт;
- направляющая – 7 шт;
- успокоитель – 7 шт.
Преждевременная замена цепей ГРМ требуется в случае возникновения проблем в работе их гидронатяжетелей (люфты в штоках, пониженный уровень давления под штоком).
Помпа
Помпа оппозитного мотора EZ30 вращается при помощи цепи ГРМ. Данное устройство имеет надежную конструкцию, но при больших пробегах приходит в негодность и требует замены. Неисправность проявляется протечками охлаждающей жидкости, которая удаляется через специально предусмотренное дренажное отверстие в двигателе. При обнаружении утечек следует как можно быстрее обратиться в сервис для замены помпы.
Муфты фазовращательных устройств
Впускные распределительные валы моторов Субару с объемом 3.0 комплектуются фазовращательными устройствами, управление которыми осуществляется при помощи электрогидравлических клапанов. Представленная конструкция, в отличие от устройства подобных муфт на двигателях Субару EJ, полностью надежная и не доставляет неприятностей хозяину автомобиля. Муфты с EJ со временем начинают подтекать. Такие протечки устраняются с помощью замены комплекта уплотнительных колец.
Система изменения высоты подъема клапанов
Последнее поколения моторов Субару с объемом 3.0 литра оснащается системой, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов. Данная система получила название AVLS. Она рассчитана на две ступени открывания клапанов. Суть ее работы заключается в возможности увеличения высоты открывания клапанов при повышении нагрузки. Система надежная, проблем не доставляет. Для слаженной работы требует использование качественных смазочных материалов и соблюдения графика замены масла. Его следует менять не реже, чем один раз в 8 тыс. км.
Необходимость регулировки клапанов
Двигатель Субару EZ30 требует выполнения периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Такая особенность связана с отсутствием в его конструкции гидрокомпенсаторов. Чтобы выполнить регулировку необходимо полностью демонтировать двигатель из моторного отсека машины. Поэтому многие владельцы пренебрегают данным условием. На практике критическое смещение теплового зазора от номинального значения наступает, когда машина пройдет 200 тыс. км пробега (при использовании газобаллонного оборудования данная величина пробега сокращается в несколько раз).
Неверно выставленные зазоры клапанов не дают двигателю работать в нормальном режиме. Значительно понижается тяга, повышается расход топлива, появляются проблемы с запуском мотора утром (после достижения рабочей температуры работа силового агрегата стабилизируется). Номинальная величина зазоров для рассматриваемого мотора:
- впускные клапана – 0,15-0,24 мм;
- выпускные клапана – 0,20-0,30 мм.
Несвоевременная регулировка клапанов двигателя, который работает с газобаллонным оборудованием, приводит к капитальному ремонту агрегата.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Наиболее распространенной проблемой моторов данного класса является пробой прокладки на одной из головок блока цилиндров. Данная проблема чаще возникает с головкой, которая расположена с правой стороны. Такая ситуация объясняется более высокой температурой в данном месте двигателя, которая со временем вызывает деформацию блока или стакана гильзы. Соответственно происходит нарушение герметичности и появляется течь.
Такая проблема ждет владельца на величине пробега от 100 до 150 тыс. км. При замене прокладки также потребуется замена лямбда-зондов и датчиков кислорода.
По ссылкам можно узнать наличие необходимых запасных частей и заказать их на авторазборке для конкретных автомобилей Субару.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала