Добро пожаловать!
Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?
Краткое содержание:
Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.
Когда нужно менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене, при:
- Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
- А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)
Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)
Видео:Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.Скачать
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)
2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.
Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!
3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.
4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.
5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.
6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)
7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)
8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.
9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.
10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.
Примечание!
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
11) Далее полностью отверните ограничительный палец.
12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.
13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.
Читайте также: Том карелия лодочные моторы
14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.
Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!
15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.
Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!
Установка:
1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.
2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.
3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.
4) Следом зацепите цепь крючком.
5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.
6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.
7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)
Примечание!
Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!
8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.
9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.
10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.
11) Следом установите ограничительный палец на место.
12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.
13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.
Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!
14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.
Важно!
1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!
Для новичков!
Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.
Видео:Способ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжкаСкачать
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.
Конструкция цепного привода
Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.
Читайте также: Ремонт мотор колеса электровелосипеда в брянске
Конструкция цепного приводного механизма состоит из:
- Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,
соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114
звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.
- Натяжителя. Его задачей является поддержание
цепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может быть
автоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требует
постоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройств
является большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмов
основана на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. При
недостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классических
моделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постоянной
регулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, что
является причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функций
по натяжке.
- Успокоителя.
Служит, чтобы погасить колебания
цепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет из
строя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.
Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.
- Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.
Симптомы неполадок в цепном механизме
Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,
придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,
которые появились с деталями устройства можно определить по характерным
признакам.
Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,
посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину
возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,
увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву
цепи.
Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не
натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,
напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на
холостых оборотах.
На износ деталей привода оказывает влияние следующие
факторы:
- некачественно выполненный ремонт;
- недостаточное давление моторного масла;
- нарушение регламента проведения технического
обслуживания; - использование деталей низкого качества.
Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.
Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на
звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая
установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить
поврежденные.
Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»
Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101
состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько
эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо
проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.
Читайте также: Запчасти для лодочного мотора yamabisi
Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:
- набор отверток;
- комплект ключей и головок;
- крюк из металлической проволоки;
- новые детали.
Меняем успокоитель
Замена осуществляется поэтапно:
- Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.
- Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
- Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
- Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.
- Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.
Меняем натяжитель
Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:
- Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.
- Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.
- При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.
Меняем башмак
Процедура замены представляет собой последовательность
шагов:
- Снимаем защиту с двигателя.
- Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
- Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.
- Демонтируем шкив.
- Откручиваем крепеж спереди поддона.
- Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.
- Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.
Меняем цепь
Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:
- Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
- Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.
Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.
- Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
- Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
- Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.
- Полностью отворачиваем ограничительный палец.
- Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.
- Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
- Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.
Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую
последовательность шагов:
- Накидываем новую цепь на шкив коленвала.
- Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
- Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.
- Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
- Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.
- На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие.
- Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
- Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
- Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках.
- Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.Скачать
Замена цепи ГРМ на автомобилях Ваз2101-07.Скачать
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07Скачать
Определение Износа Звездочки и Цепи ГРМ ДвигателяСкачать
Признаки Стука Цепи ГРМ и способ натяжения растянутой цепиСкачать
Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107Скачать
Цепь ГРМ ВАЗ 2103, г. Киров, сравнение оригинала и подделкиСкачать
ОБЗОР ЦЕПЕЙ ГРМ ВАЗСкачать
Как заменить цепь грм и звезды ВАЗ 2107Скачать
Один из способов натяжки цепи грм ВАЗ 2101.Скачать
Цепь привода ГРМ (ВАЗ-2101, 21011, 21013, 114 звеньев)Скачать
Как Заменить Цепь ГРМ в ВАЗ и НепредвиденноеСкачать
Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106Скачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ЦЕПЬ ГРМ | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЦЕПИ ВАЗ 2101-07Скачать
Вот что можно сделать если не натягивается цепь на Ваз Классике / T-StrannikСкачать
Как подтянуть цепь? Ваз 2101.Скачать
Как натянуть цепь ваз 2101-2107Скачать
Проект "проХлада". 35 серия. Натяжители цепи ГРМ Классика/НиваСкачать