Видео:Обработка мастер - шины в Cubase 11 ProСкачать
Бобби Овсински. Сведение и мастеринг в T-Racks 3. Часть 06. Глава 5. Компрессия мастер-шины.
Наряду с компрессированием индивидуальных дорожек, многие звукоинженеры также вставляют компрессор в мастер-шину микса, чтобы повлиять на общее звучание песни. Первоначально, эта методика появилась тогда, когда артисты начали спрашивать, почему в студии их материал звучит не так, как на радио или пластинке. Хотя, и радио, и диск тоже звучали по-разному. Так вот, это отличие возникало в результате того, что применялась компрессия как при мастеринге, так и при трансляции в эфир. Таким образом, микс-инженеры стали моделировать этот звук, используя лёгкую компрессию на мастер-шине всего микса. Этот звуковой характер настолько всем полюбился, что теперь большая часть песен имеет некоторое её количество. Причём, это делается, даже зная, что песня будет скомпрессированна при мастеринге, и ещё раз (или не раз) при трансляции на радио или телевидении.
Зачем используется компресия мастер-шины
Собственно говоря, многие известные микс-инженеры используют мастер-компрессор, чтобы лучше склеить все элементы в единое целое. Однако, количество сжатия применяется довольно умеренное – децибел или два, не больше. С другой стороны, многие из них предлагают своим клиентам и более «приплющенные» версии, чтобы было понятно, как будет звучать песня после мастеринга. При изготовлении подобного «микса для клиента» обычно используется набор процессоров, примерно такой же, как и при мастеринге, то есть, компрессор и ограничитель.
Но поскольку клиенты привыкают слушать «клиентский микс», это часто приводит к чрезмерному увлечению этим видом обработки. Одна из проблем, связанная с мастер-компрессией заключается в том, что она оставляет мастеринг-инженеру намного меньше пространства для манёвра. В случае, если материал уже очень тяжёло компрессирован, это практически полностью препятствует какой-либо мастеринговой обработке.
Когда её использовать?
Есть два способа применения мастер-компрессии. Первый способ – это вставлять компрессор в конце сведения. И второй – изначально сводить через него. Хоть, на первый взгляд, особой разницы в этом нет, каждый из способов приводит к несколько другим результатам.
Рис. 5.1 Цепь обработки для «клиентского микса».
В конце сведения
Если Вы вставите компрессор на завершающей стадии процесса сведения, то параметры его настройки будут достаточно умеренными, поскольку, скорее всего, Вы уже использовали довольно много компрессии в индивидуальных треках. Обычно компрессор вставляют тогда, когда в микс уже добавлены основные инструменты и эффекты, и настало время сконцентрироваться на балансах. Одно из преимуществ установки компрессора в конце сведения состоит в том, что если Вам не нравится создаваемый им звук, то Вы легко сможете заменить его другим или вообще убрать. Не требуется сильного сжатия (обычно 1 или 2 децибела), чтобы уплотнить и усилить звучание микса.
В начале сведения
Другой путь состоит в том, чтобы изначально сводить через компрессор. Поскольку этот метод с самого начала затрагивает динамику микса, к нему быстро вырабатывается «вредная» привычка, хотя он и имеет некоторые преимущества. Во-первых, все элементы объединяются быстрее, поскольку этот «клей» присутствует там изначально. Во-вторых, Вы сможете использовать меньше компрессии в индивидуальных треках.
И, в-третьих, поскольку мастер-компрессор несколько выравнивает уровни индивидуальных инструментов, Вам придётся меньше заморачиваться с автоматизацией. Отрицательная сторона этого состоит в том, что если Вы поставите другой компрессор, то это может нарушить звучание и баланс микса. Начиная сводить через компрессор с самого начала, Вы найдёте, что будете использовать большее количество сжатия – приблизительно 3 или 4 dB.
Альтернативы
Если Вам не нравится звучание, получаемое при компрессии мастер-шины, или Вы считаете, что не имеете достаточного контроля за этим процессом, есть альтернативный метод, заключающийся в компрессии отдельных групп инструментов. Это означает, что Вы направляете однотипные элементы на свои отдельные подгруппы (типично – барабаны, бас, гитары, клавишные и вокалы). В некоторых случаях неплохо работает даже простейшая конфигурация, состоящая всего из двух подгрупп – музыки и вокала. Такие подгруппы (или субмиксы) называются стемами (stem), и их использование это основной метод работы при микшировании звукового сопровождения в кинопроизводстве.
Обычно, звукоинженеры дубляжа предпочитают получать не полные миксы, а наборы стемов, поскольку это даёт больше контроля над музыкой при добавлении диалогов и звуковых эффектов. Весь трек обычно разбивается на следующие субмиксы:
■ Барабаны и перкуссия
■ Бас
■ Остальная часть музыки
■ Ведущий инструмент или вокалы
■ Любые инструменты с большим количеством высоких частот, такие, как треугольник, колокольчик или флейта-пикколо.
Таким образом, используя эту методику, Вы можете сжать каждый субмикс индивидуально и получить больше контроля над компрессией. Конечно, это займёт больше времени и вычислительных ресурсов, поскольку организация микса становится более изощрённой.
Настройки компрессора
В современной музыке компрессоры используются, чтобы сделать мощный, буквально выпрыгивающий из колонок звук. Основная хитрость здесь – это правильно настроить параметры атаки и восстановления. Слишком быстрая атака сделает звучание вялым, а слишком долгое восстановление заставит компрессор «качать» не в ритме с музыкой.
Рис. 5.2 Подгруппы
Поскольку это очень важные параметры, вот несколько советов для их правильной настройки. Если в песне постоянный темп, то для настройки атаки и восстановления Вы можете использовать малый барабан.
1.Начните с самой медленной атаки и самого быстрого восстановления.
2.Уменьшайте время атаки, пока инструмент (в данном случае – малый барабан) не начнёт приобретать вялость. Остановитесь перед этой чертой.
3.Настройте время восстановления так, чтобы к следующему удару уровень сигнала возвращался к 90 – 100% от своего нормального состояния.
4.Теперь включите все остальные элементы своего микса и послушайте. Если требуется, сделайте дополнительные небольшие регулировки этих параметров.
Читайте также: Как понять что нужно менять шины
Идея состоит в том, чтобы заставить компрессор дышать в одном ритме вместе с песней.
Типичные параметры настройки компрессора
Обычно используется очень небольшое отношение – 1,5:1 или 2:1, и подавление в пределах 1 – 2 децибелов. Гейн должен быть увеличен до тех пор, пока общая громкость песни не будет сопоставима с другими коммерческими релизами в аналогичном музыкальном жанре.
Если при создании «клиентского микса» задействован ограничитель, настройте его так, чтобы уровень никогда не превышал 0.1 dB, что позволит избежать цифровых перегрузок. Вы можете усилить громкость, поднимая выходной уровень компрессора или входную чувствительность ограничителя.
Таблица 5.1 Типичные параметры настройки мастер-компрессора
Ratio — 1:1.5 или 1:2
Attack — 50 мс или медленнее
Release — Auto, 250 мс или быстрее
Gain Reduction (если компрессор вставлен в конце сведения) — 1 или 2 dB; если изначально сводилось через компрессор — 3 или 4 dB
Стоит сказать, что вклад мастер-компрессора заключается не только в накачке уровня и уплотнении динамики. Некоторые из них имеют ощутимо окрашивающий характер работы. Зачастую, это очень благотворно влияет на общее звучание микса. T-RackS также имеет несколько модулей, прекрасно подходящих для роли мастер-компрессора.
Classic Compressor: типичные настройки
Classic Compressor великолепен в этой роли. Поскольку у него медленная атака, это предохраняет транзиенты от повреждения, а функция Sidechain HPF помогает удержать бас под контролем.
Таблица 5.2 Типичные параметры настройки Classic Compressor при обработке мастер-шины
Sidechain HPF — 70 Гц — увеличивайте или уменьшайте, чтобы лучше контролировать фундамент микса
Attack — 20 мс
Release — 100 мс – увеличивайте или уменьшайте, чтобы заставить компрессор дышать вместе с песней
Ratio — 3:1
Input Drive — 0 dB — увеличивайте для более сильной компрессии
Output — 0 dB — поднимайте для увеличения уровня
Vintage 670: типичные настройки
В старые аналоговые дни, только самые крутые студии могли позволить себе такой аппарат. Эти устройства были жутко дороги (25000$), были громоздки и требовали постоянного дорогостоящего обслуживания. К счастью, T-RackS теперь предлагает практически идентичную виртуальную копию этого легендарного компрессора/ограничителя.
Таблица 5.3 Типичные параметры настройки Vintage 670 при обработке мастер-шины
Time Constant (Left и Right) – положение 5 или 6 в зависимости от типа музыки
Input (Left и Right) – настраивайте так, чтобы индикатор показывал 2 — 3 dB подавления
Threshold – положение 3 – увеличивайте, если хотите более агрессивно звучащую компрессию
AGC — Link
Output — 0 dB – поднимайте, если хотите увеличить уровень
Brickwall Limiter: типичные настройки
Поскольку Вы поднимаете выходной уровень мастер-компрессора, то вскоре заметите, что пики начинают зашкаливать, показывая перегрузку. Чтобы не допустить клиппинга и сделать для своего клиента хороший и громкий трек, после компрессора следует установить Brickwall Limiter, который будет держать эти пики под полным контролем.
Таблица 5.4 Типичные параметры настройки Brickwall Limiter при обработке мастер-шины
Input — 0 dB – увеличивайте, если хотите получить больший уровень (и сделать трек более громким)
Attack — 6 мс – увеличивайте или уменьшайте для лучшего контроля над транзиентами
Release — 30 мс — увеличивайте или уменьшайте, чтобы заставить ограничитель дышать вместе с песней
Output Ceiling — 0.1 dB
Style — Clean для прозрачного ограничения пиков
Рекомендуем также прочитать следующую статью:
Уилл Хаас: Сведение через компрессор
Перевод подготовил Бережной Вячеслав
Видео:Главный вопрос #24 Как обрабатывать мастер шину?Скачать
ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА
Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.
Итак, не откладывая в долгий ящик.
Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов — и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.
Да-да! Параллельная компрессия всего микса — почему бы и нет!? Здесь будьте аккуратны, иначе можно вместо профита добавить грязи. И все же параллельная компрессия в небольшой дозе добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.
Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.
Больше статей по работе со звуком здесь
Видео по работе со звуком здесь
Не то чтобы этот прием нужен всегда и везде. Но есть немало ситуаций, когда он позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема — сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер после основного. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще «дожать» недостающие пару децибел. И громкости прибавите, и прозрачность микса сохраните.
Читайте также: Какое давление в шинах baw fenix
Лично я ее использую как специю — когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает «чего-то».
Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
Так же можно увеличить громкость side канала, в разумных пределах, конечно же. Тоже своеобразный укол громкостью.
Видео:ШАБЛОННЫЙ МАСТЕРИНГ - УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЦЕПОЧКАСкачать
Создание глубины в миксе
Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав
В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.
Эквализация для создания расстояния
Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.
Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.
Используйте правильную реверберацию
Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.
Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.
Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.
Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.
Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.
Читайте также: Зимние шины r14 шипованные amtel
Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).
Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.
Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.
Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.
Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.
Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!
Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ испорченную биту!!! 3 ШИКАРНЫХ идеи как их можно применить!Скачать
Стертые диски больше не выбрасываю! Гениальная идея самоделки из диска от болгарки!Скачать
Руководство по обработке шин для начинающихСкачать
Мастера заточки ножей НИКОГДА не расскажут об этих способах. 3 идеи своими руками DIYСкачать
Мастеринг. Универсальная цепочка плагиновСкачать
Смазка силиконовая Не делай этого никогда!!!Скачать
Сводить ли в мастер шину?Скачать
МАСТЕРИНГ. 4 плагина, которые меняют всё!Скачать
ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ ВЫБРАСЫВАТЬ, а сделай сам! КЛАССНАЯ самоделка из старого огнетушителя!!!Скачать
Как сделать больше одной Мастер шины (канала) в микшере FL StudioСкачать
СТАНЬ МАСТЕРОМ МИКШЕРА FL STUDIO 20 ЗА 8 МИНУТ ВИДЕОУРОКСкачать
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Как смазать цепь сучкреза аккумуляторного STIHL GTA 26.Скачать
5 случаев когда WD-40 может навредить. Почему нельзя использовать WD40 везде? Практичные советы.Скачать
Не вздумай выкинуть старую ШИНУ от пилы! Отличная идея своими руками!Скачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
г.КалмыкияСкачать