Цепь привода балансирных валов

Это, в общем-то, вопрос: кто-нить сталкивался на двигле X22DTH с заменой этой самой цепи? Если да, то помогите советом, как это сделать не снимая коленвала — может, цепь разъёмная?

#3 x22dth

Это, в общем-то, вопрос: кто-нить сталкивался на двигле X22DTH с заменой этой самой цепи? Если да, то помогите советом, как это сделать не снимая коленвала — может, цепь разъёмная?

#4 Дмитрий-Хлам

#5 x22dth

скорее всего успокоителю и натяжителю кирдык

#6 ЕАлекс

#7 Дмитрий-Хлам

История такова: на прогретом двигателе появилось металлическое позвякивание, которое проходило, если прибавить обороты. Прослушал стетоскопом, скинув ремень вторичных агрегатов. Звук громче всего слышался из передней части картера. Почитав, что пишут на форуме, окончательно утвердился во мнении, что нелады в механизме ГРМ. Вскрытие показало, что всё стоит на своих местах, но двухрядная цепь растянута, натяжитель цепи балансиров усилия почти не создаёт. Решил по умолчанию поменять все цепи, успокоители, натяжители — чтобы больше туда не лезть в ближайшее время. Как менять цепи механизма ГРМ — понятно, а как эту — х.з. Вот и решил спросить. Но раз её никто не менял, значит, она особо проблем не создаёт, тогда старую оставлю!

#8 ЕАлекс

менял! и ни раз. рекомендуется менять цепь+звездочки+натяжитель+успокоетель. и в ГРМ и на валаха что будешь делать ты? тебе решать.

#9 Дмитрий-Хлам

А какой вообще у неё ресурс? И к чему, кроме повышенного шума и вибрации, приведёт её растяжение? Соскочить, вроде, не должна, да и оборваться — тоже не должна. Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!

#10 alex936

А какой вообще у неё ресурс? И к чему, кроме повышенного шума и вибрации, приведёт её растяжение? Соскочить, вроде, не должна, да и оборваться — тоже не должна. Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!

#11 Genetik

А какой вообще у неё ресурс? И к чему, кроме повышенного шума и вибрации, приведёт её растяжение? Соскочить, вроде, не должна, да и оборваться — тоже не должна. Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!

Может не соскочить, а перескочить, что с свою очередь может оказатся плачевным для клапанов

Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!

#12 ЕАлекс

Цепь на валах не трогай, поменяй натяжитель и успокоитель балансировочных валов и все будет нормально.Только когда выстовлять будешь не нае. сь как я ,а то вибрация появиться

#13 ЕАлекс

Цепь на валах не трогай, поменяй натяжитель и успокоитель балансировочных валов и все будет нормально.Только когда выстовлять будешь не нае. сь как я ,а то вибрация появиться.

Убираем балансиры BKP. Установка маслонасоса с цепным приводом

Цепь привода балансирных валов

Всем привет! давненько не писал ничего в бортжурнал, просто не находилось на это времени, но о данной процедуре считаю что просто необходимо рассказать.
Наверняка многие владельцы дизельных моторов VAG так или иначе знают про такой ненадежный узел как маслонасос. Ненадежным его делает шестигранный привод который может провернуться в балансирном валу и оставить двигатель без давления масла. А еще электроника устроена так что лампа давления масла скажет вам об отсутствующем давлении не сразу. Так что создается впечатление что производители специально вступили в заговор против владельцев. Пробег на моем авто уже приличный, хоть шестигранник менялся предыдущим владельцем, это не намного продлевало его ресурс т.к. прослабляется само отверстие в валу. Почитав форумы узнал что на наш двигатель подходит цепной маслонасос с предыдущих модификаций т.к. блок двигателя унифицирован. Решено! надо собирать комплект деталей для установки. Самое дорогое разумеется это сам маслонасос. Нужный для установки маслонасос имеет артикул 038115105c. Такой маслонасос установлен на двигателях 1.9 BXE, BKC, BLS это единственные дизельные двигатели устанавливаемые на passat B6 не имеющие балансирных валов. Почти собравшись покупать маслонасос случайно узнаю что у знакомого в гараже стоит блок двигателя от шарана и маслонасос там в отличном состоянии. Но к сожалению он имеет другой артикул 06A115105b, хотя внешне он один в один. Как оказалось насосы отличаются размером шестерни привода установленной на самом насосе. На шаране шестерня имеет 31 зуб а на насосе 038115105c 23 зуба.

Читайте также: Херсонский завод валов карданных валов

Цепь привода балансирных валов

Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

Что будет если не менять балансировочные валы

Но к моему удивлению эта шестерня есть отдельной позицией в оригинальном каталоге. В итоге забираю у товарища маслонасос от шарана и заказываю шестерню на 23 зуба (ее номер 038115121а) и на выходе получаю правильный для установки в свой двигатель маслонасос. Также с маслонасосом забрал маслоотбойник поддона (06B103623C). Но он немного не подходит, об этом расскажу позже, возможно артикул более подходящего маслоотбойника 03G103623A.
Далее заказываю детали необходимые для установки маслонасоса:
Шестерня коленвала 06A105209B
Цепь привода маслонасоса 038115230A
Натяжитель цепи 038115130
Болты маслонасоса N90704007 3шт.

Цепь привода балансирных валов

Передний сальник коленвала (038103085E) и весь комплект ремня ГРМ решил поменять на свежие. У меня ремень уже много пробежал раз его надо демонтировать для данных работ, то почему бы не поменять?
Расскажу немного про помпу. Которая у меня стояла фирмы HEPU, ее ставил предыдущий владелец. Она уже прилично текла, хотя даже не пробежала 50 тысяч. Оригинальная помпа стоит дороговато, а из замен к сожалению кроме HEPU адекватных не нашел. В официальном каталоге из замен есть несколько помп HEPU P569, P550, P654. Не став разбираться заказываю P569. Звонит менеджер и говорит что надо заказывать P550 так как Р569 не подойдет по количеству лопастей. На деле оказалось что наоборот P569 имеет на одну лопасть больше в отличие от P550. А посмотрев на оригинальную помпу которую мне отдал предыдущий владелец и на ту которая стоит лопастей должно быть 8 а на той которую втюхал менеджер (HEPU P550) лопастей 7. Но думаю что это ни как не скажется на работе двигателя.
Ремень поставил фирмы Contitech, ролики Ina, сальник коленвала Victor Reinz.
Теперь настало время инсталляции всего приобретенного комплекта. Заранее приобрел набор для установки фаз ГРМ (Vertul 50365).

Цепь привода балансирных валов

На работу ушло три вечера. Первый вечер ушел на то, чтобы все разобрать. Открутили поддон, сняли локер, сняли шкивы, крышку с сальником, сняли ремень с роликами предварительно зафиксировав шкивы.

Цепь привода балансирных валов

Видео:Полное удаление балансирных валовСкачать

Полное удаление балансирных валов

При откручивании поддона, доступ к болту со стороны маховика открывается при прокручивании маховика, на котором есть прорезь для легкого доступа к нему. Просто встречал несколько записей в которых люди мучились откручивая этот болт извращаясь какими-то крестовинами, битами.

Цепь привода балансирных валов

Не вздумайте срывать болт шкива коленвала с установленным на шкив фиксатором

Цепь привода балансирных валов

рискуете выломать крышку сальника. Откручивайте этот болт с еще не снятым и не зафиксированным ремнем.
Для доступа к опоре двигателя стакан с топливным фильтром снял полностью, отсоединив и заглушив трубки, а вот бачек ОЖ достаточно открутить и отвести в сторону, мешаться он не будет.
Следующим вечером самая сложная работа заключалась в демонтаже косозубой шестерни с коленвала. Самый простой способ это разрезать ее болгаркой, но делать это надо на столько осторожно чтобы не повредить коленвал. Чтобы случайно не чиркануть болгаркой по коленвалу в месте контакта сальника это место было закрыто толстым слоем изоленты.

Цепь привода балансирных валов

Видео:Замена цепей привода балансировочных валов на Hummer H3Скачать

Замена цепей привода балансировочных валов на Hummer H3

После того как шестерня сдалась сажаем на ее место звезду предварительно нагрев ее горелкой.

Цепь привода балансирных валов

Это пожалуй самая сложная операция в данной работе. Далее устанавливаем маслонасос с цепью и натяжителем

Цепь привода балансирных валов

и глушим маслоканал подачи смазки на балансиры нарезав в нем резьбу и закрутив туда болт промазанный герметиком,

Цепь привода балансирных валов

Видео:Почему заклинил двигатель 2.0 TDI? Проблемы масляного насоса и привода балансирных валовСкачать

Почему заклинил двигатель 2.0 TDI? Проблемы масляного насоса и привода балансирных валов

ставим отмытую крышку с новым сальником. Герметик использовал Viktor Reinz.
Далее начинается непонятка с установкой маслоотбойника т.к. болт которым был заглушен маслоканал не давал ему плотно сесть т.к. в маслоотбойнике это отверстие явно не было рассчитано под какую-либо заглушку. Проблему решил немного расширив отверстие в маслоотбойнике и отломав направляющие.

Читайте также: Пусковой конденсатор для компрессора rp 2 60040sh po

Цепь привода балансирных валов

Также маслоотбойник не прижимается поддоном с задней стороны. В поддоне есть пазы явно предназначенные для маслоотбойника но не для моего. Однако маслоотбойник отлично ложится на датчик уровня масла и хорошо им подпирается, также он зафиксирован одним болтом маслонасоса. Принял решение оставить все как есть. Отмыли и поставили поддон.

Цепь привода балансирных валов

Далее ставим ремень ГРМ. Обязательно меняем шпильку натяжного ролика даже если она визуально хорошая. Вообще эта шпилька является больным местом этих моторов, очень много видел записей в которых люди вытягивают эту шпильку из блока т.к. там очень нежная резьба 1.25 диаметром М8. Также бывает что человек не меняет шпильку и потом ее обламывает. Думаю что о последствиях говорить не стоит. Считаю это еще одним заговором производителя, ведь в предыдущих двигателях шпилька имела в блоке резьбу 1.5 диаметром М10 и случаев ее вытягивания практически не было.
03G109459 – номер штатной шпильки
N90905502 – номер ремонтной шпильки\шпильки с мотора 1.9
Также не забываем про еще одну шпильку обводного ролика N10444702.
До меня ремень ГРМ менял прошлый владелец я же туда лезу впервые и поэтому на всякий случай купил две шпильки одну штатную, другую ремонтную. Но оказалось шпилька стояла штатная и мы очень аккуратно поменяли ее на новую посадив на фиксатор резьбы и затянув ее строго нужным моментом (15Нм).

Видео:VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валовСкачать

VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валов

Цепь привода балансирных валов

Далее подробно расписывать процесс установки ремня, роликов, настройки синхронизации валов не буду т.к. этой информации полно. Вот например хорошие отчеты:
для BMR мотора
для BMP мотора

Первый запуск двигателя был с подключенным манометром. Двигатель запустился легко, правда с какими-то шумами из поддона, которые буквально через пару секунд исчезли, видимо маслонасос прокачивался. Манометр показывал хорошее давление, цифры к сожалению не помню. Самое интересное, что при запуске двигателя с отключенным датчиком давления масла приборная панель вообще никак это не сообщала пока я не раскрутил двигатель то 2000 оборотов, тогда панель запищала, зажглась красная масленка с сообщением «STOP ENGINE!».
Первые километры перемещения на автомобиле были очень осторожными, присутствовал страх, вдруг что-то сделали не правильно, но никаких посторонних шумов и вибраций не наблюдалось, двигатель работал так-же ровно, динамика осталась прежней.
Однако через пару дней заглянув под кожух ремня ГРМ увидел что почему-то индикатор натяжки ремня на натяжном ролике находится в перетянутом состоянии. Двигатель при этом был остывший и вообще непонятны те причины по которым он стал перетянут ведь при установке прокручивали коленвал, все было нормально, да и после первого запуска и настройки синхронизации валов визуально осмотрели натяжку ремня и она была в порядке.

Цепь привода балансирных валов

Снова лезем к ремню, это уже третий, незапланированный вечер ремонта. Устанавливаем натяжку чуть меньше положенной, проворачиваем коленвал несколько раз, убеждаемся что натяжка не ушла, снова регулируем синхронизацию, все собираем.

Цепь привода балансирных валов

Видео:Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.Скачать

Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.

Через пару дней снова решил проверить натяжку и вижу что она опять ушла в плюс, но на этот раз не так сильно и так как мы ее выставили чуть ниже метки на индикаторе она встала ровно на метку.

Цепь привода балансирных валов

Причем осмотр натяжки ремня осуществлялся только на остывшем двигателе. На прогретом индикатор уходил чуть выше метки, но это не критично, в конце концов ремень то должен со временем чуть растянуться.
Итак, что хочу сказать, после установки маслонасоса и замены ремня машина уже пробежала около 15 тысяч км. Даже ездил на ней в Сочи. Проделанной работой однозначно доволен. Периодически осматриваю натяжку ремня, с того момента она не поменялась и индикатор находится в середине не знаю хорошо это или плохо, но почему-то я спокоен за данный узел. По вибрации могу сказать следующее: При переключении передач на рукоятке кпп ощущается легкая вибрация в момент натяжки троса. Но больше она никак не ощущается и думаю что ради этого балансирные валы точно не нужны. Помпа тоже работает без замечаний, двигатель не перегревается, антифриз не подтекает.
Состояние старого шестигранника и привода оценивайте сами, вот видео:


🎬 Видео

#Замена#Установка#цепи#ГРМ и#балансирных#валов#мотор#n46b20 ( #n42 b20.b18)Скачать

#Замена#Установка#цепи#ГРМ и#балансирных#валов#мотор#n46b20 ( #n42  b20.b18)

Цепь балансирных валов СтратусII 2.4.Пробег на одометре 165000км.Скачать

Цепь балансирных валов СтратусII 2.4.Пробег на одометре 165000км.

Перескок цепи балансирных валов 1.8/2.0 TSI EA888 при замене помпы.Скачать

Перескок цепи балансирных валов 1.8/2.0 TSI EA888 при замене помпы.

Установка цепи ГРМ на двигатель 1.8/2.0 TSI GEN3Скачать

Установка цепи ГРМ на двигатель 1.8/2.0 TSI GEN3

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

Цепь балансировочных валов 1.8 TSI и 2.0 TFSIСкачать

Цепь балансировочных валов 1.8 TSI и 2.0 TFSI

хонда стрим-замена цепи грм и цепи балансировочных валовСкачать

хонда стрим-замена цепи грм и цепи балансировочных  валов

"ГТ" Метки балансировочных валов и помпы! #1 GM Z22SEСкачать

"ГТ" Метки балансировочных валов и помпы! #1 GM Z22SE

Как проверить балансировочные валыСкачать

Как проверить балансировочные валы

КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ!!! MERCEDES-BENZ M271. ТРЕСК ЦЕПИ ГРМ МЕРСЕДЕС 1.8 K/ Метки цепи ГРМСкачать

КАК ФАЗОРЕГУЛЯТОР УБИВАЕТ ЦЕПЬ!!! MERCEDES-BENZ M271. ТРЕСК ЦЕПИ ГРМ МЕРСЕДЕС 1.8 K/ Метки цепи ГРМ

Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2Скачать

Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2

САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПЕЙ ГРМ И ВОДЯНОГО НАСОСА!!! OPEL 2.2 z22se - ОПЕЛЬ 2.2Скачать

САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПЕЙ ГРМ И ВОДЯНОГО НАСОСА!!! OPEL 2.2 z22se - ОПЕЛЬ 2.2

Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 DieselСкачать

Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 Diesel

Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSIСкачать

Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток