- Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек Saab 95
- Видео про «Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек» для Saab 95
- Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя
- Для чего предназначены балансиры
- Принцип работы
- Типы привода
- На каких двигателях применяются балансирные валы
- Ремонт балансировочных валов
- Большое ТО. Установка цепи ГРМ и балансировочных валов. Часть 3.
- Замена цепи привода балансировочных валов
- #1 ЕАлекс
- #2 Дмитрий-Хлам
- #3 x22dth
- #4 Дмитрий-Хлам
- #5 x22dth
- #6 ЕАлекс
- #7 Дмитрий-Хлам
- #8 ЕАлекс
- #9 Дмитрий-Хлам
- #10 alex936
- #11 Genetik
- #12 ЕАлекс
- #13 ЕАлекс
- привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами
- 🎬 Видео
Видео:НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек Saab 95
Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек
Компоненты установки цепи привода балансировочных валов
5 — Верхняя направляющая и натяжитель
7 — Промежуточная звёздочка и цепь
8 — Фиксированная направляющая
9 — Звёздочки балансировочных валов
4 — Фиксированная направляющая
5 — Выравнивание звёздочек
6 — Схема прокладки цепи
- Снимите силовой агрегат с автомобиля.
- Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ конца такта сжатия и снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ).
- Снимите верхнюю направляющую и натяжитель цепи привода балансировочных валов (5 на иллюстрации Компоненты установки цепи привода балансировочных валов).
- Снимите подвижную направляющую.
- Снимите промежуточную звёздочку и цепь (7 на иллюстрации на иллюстрации Компоненты установки цепи привода балансировочных валов).
- Удостоверьтесь, что звёздочки и направляющие находятся в нормальном состоянии. Не забудьте проверить фиксированную направляющую (8 на иллюстрации Компоненты установки цепи привода балансировочных валов), которая является общей для цепи привода ГРМ и цепи привода балансировочных валов. При необходимости замените изношенные компоненты.
- Обратите внимание, что звёздочки балансировочных валов отличаются друг от друга. Снимите звёздочки (9 на иллюстрации Компоненты установки цепи привода балансировочных валов).
- Проверьте, что плунжер натяжителя цепи расположен правильно – если его можно полностью выжать, поверните его на 180 град.
- Поверните плунжер натяжителя цепи на 90 град., вдавите его, и поверните в исходное положение. Зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив, например, скрепку в отверстие, расположенное в верхней части её корпуса.
- Установите натяжитель с подвижной направляющей.
- Установите фиксированную направляющую (4 на иллюстрации Установка цепи).
- Выровняйте метки на балансировочных валах с метками на соответствующих корпусах подшипников (5 на иллюстрации Установка цепи).
- Уложите цепь на звёздочку и протяните её через промежуточную звёздочку.
- Проверьте положение балансировочных валов и отпустите натяжитель. Удостоверьтесь, что плунжер натяжителя имеет небольшой ход.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Видео про «Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек» для Saab 95
ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ /// OPEL SIGNUM 2.2 /// 2003
Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
Установка метки балансировочного вала 4g63
Видео:VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валовСкачать
Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя
При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.
Видео:Перескок цепи балансирных валов 1.8/2.0 TSI EA888 при замене помпы.Скачать
Для чего предназначены балансиры
Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.
Блок балансирных валов с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя
Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:
- Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
- Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
- V-образное расположение цилиндров.
Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.
Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.
Видео:Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2Скачать
Принцип работы
Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.
Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.
Типы привода
Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.
Видео:Цепь балансировочных валов 1.8 TSI и 2.0 TFSIСкачать
На каких двигателях применяются балансирные валы
Первой балансирные валы применила японская компания Mitsubishi в 1976 году. Новинка получила название «Silent Shaft», что в переводе означает «бесшумный вал».
Главным образом они устанавливаются на четырехцилиндровых двигателях с объемом больше двух литров и с рядным расположением цилиндров, так как именно эта схема наиболее подвержена вибрациям и шумам.
Также балансирные валы часто применяются на мощных дизельных моторах. Сейчас их можно встретить не только на японских моделях, но и на европейских и американских.
Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Ремонт балансировочных валов
Нагрузки на балансирные валы сопровождаются износом подшипников и других деталей привода. Ремонт обходится дорого, что обусловлено его сложностью. Поэтому некоторые автовладельцы вместо замены или дорогого ремонта предпочитают просто демонтировать блок валов. При этом крепления и отверстия закрываются заглушками.
Отсутствие балансиров повышает уровень вибрации и шума, нарушается балансировка двигателя. Однако, многие автолюбители заверяют, что вибрации при этом остаются незначительные и их успешно компенсируют подушки двигателя. Также работа валов забирает часть мощности самого двигателя. Снижение может достигать до 15 л.с.
При этом всем следует понимать, что демонтаж блока балансирных валов является существенным изменением конструкции двигателя и никто не сможет спрогнозировать как это отразится на работе мотора и его ресурсе в дальнейшем. Решаясь на данную процедуру, владелец автомобиля полностью берет на себя всю ответственность и риски за его исправность и срок службы. Наилучшим вариантом будет замена неисправной детали на новую в специализированном центре.
Видео:Полное удаление балансирных валовСкачать
Большое ТО. Установка цепи ГРМ и балансировочных валов. Часть 3.
После того как все демонтировано, начинаю установку цепи балансирного механизма.
Прикупил новые запчасти. Цепи, все успокоители, натяжитель цепи балансиров.
Устанавливаю успокоитель цепи балансиров, все болты затягиваю требуемым моментом.
Ведущая звездочка совмещенная со звездочкой датчика колен. вала
Шестерня привода балансирного вала. На звездочке видно метку (отверстие), а на шестерне, напротив есть жирная точка. А чуть правее есть и маленькая точка.
Итак, выставляю поршень первого цилиндра в ВМТ. Устанавливаю ведущую звездочку на колен. вал и совмещаю метки на цепи. Отверстие должно располагаться посередине двух окрашенных звеньев цепи.
Шестерню привода выставляю таким образом, чтобы окрашенное звено цепи было совмещено с жирной точкой, а маленькая точка на шестерне должна быть напротив точки балансировочного вала.
И последнее окрашенное звено должно быть совмещено с выемкой второго балансировочного вала.
Затягиваю болты и устанавливаю второй успокоитель, башмак и натяжитель цепи.
Натяжитель, я купил новый оригинальный (похоже не сфотал его), но и старый был в отличной форме, так что можно было не менять.
Натяжитель цепи интересной конструкции, при полностью натянутой цепи его шток имеет продольную степень подвижности, т.е. задвигается вовнутрь на величину меньше длины зуба. Таким образом при заглушенном двигателе цепь ослаблена. Но стоит завести двигатель, и давлением масла шток выдавливается наружу, тем самым натягивая цепь.
Наверное каждый владелец авто с 3RZ-FE слышал тарахтящий звук из только что заведенного двигателя зимой. Похоже это и есть причина. Пока масло холодное, густое, на нажителе нет давления, следовательно цепь прослаблена и тарахтит.
Видео:Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.Скачать
Замена цепи привода балансировочных валов
#1 ЕАлекс
#2 Дмитрий-Хлам
Это, в общем-то, вопрос: кто-нить сталкивался на двигле X22DTH с заменой этой самой цепи? Если да, то помогите советом, как это сделать не снимая коленвала — может, цепь разъёмная?
#3 x22dth
Это, в общем-то, вопрос: кто-нить сталкивался на двигле X22DTH с заменой этой самой цепи? Если да, то помогите советом, как это сделать не снимая коленвала — может, цепь разъёмная?
#4 Дмитрий-Хлам
#5 x22dth
скорее всего успокоителю и натяжителю кирдык
#6 ЕАлекс
#7 Дмитрий-Хлам
История такова: на прогретом двигателе появилось металлическое позвякивание, которое проходило, если прибавить обороты. Прослушал стетоскопом, скинув ремень вторичных агрегатов. Звук громче всего слышался из передней части картера. Почитав, что пишут на форуме, окончательно утвердился во мнении, что нелады в механизме ГРМ. Вскрытие показало, что всё стоит на своих местах, но двухрядная цепь растянута, натяжитель цепи балансиров усилия почти не создаёт. Решил по умолчанию поменять все цепи, успокоители, натяжители — чтобы больше туда не лезть в ближайшее время. Как менять цепи механизма ГРМ — понятно, а как эту — х.з. Вот и решил спросить. Но раз её никто не менял, значит, она особо проблем не создаёт, тогда старую оставлю!
#8 ЕАлекс
менял! и ни раз. рекомендуется менять цепь+звездочки+натяжитель+успокоетель. и в ГРМ и на валаха что будешь делать ты? тебе решать.
#9 Дмитрий-Хлам
А какой вообще у неё ресурс? И к чему, кроме повышенного шума и вибрации, приведёт её растяжение? Соскочить, вроде, не должна, да и оборваться — тоже не должна. Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!
#10 alex936
А какой вообще у неё ресурс? И к чему, кроме повышенного шума и вибрации, приведёт её растяжение? Соскочить, вроде, не должна, да и оборваться — тоже не должна. Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!
#11 Genetik
А какой вообще у неё ресурс? И к чему, кроме повышенного шума и вибрации, приведёт её растяжение? Соскочить, вроде, не должна, да и оборваться — тоже не должна. Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!
Может не соскочить, а перескочить, что с свою очередь может оказатся плачевным для клапанов
Просто ежли честно, то совсем нет потенции снимать коленвал, да ещё под Новый год!
#12 ЕАлекс
Цепь на валах не трогай, поменяй натяжитель и успокоитель балансировочных валов и все будет нормально.Только когда выстовлять будешь не нае. сь как я ,а то вибрация появиться
#13 ЕАлекс
Цепь на валах не трогай, поменяй натяжитель и успокоитель балансировочных валов и все будет нормально.Только когда выстовлять будешь не нае. сь как я ,а то вибрация появиться.
Видео:Натяжение цепи балансирного вала Suzuki DR650 RSEСкачать
привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами
прошло уже достаточного много лет с начала выпуска многих дизельных моторов, что бы статистика обозначила их слабые места. Одним из них является привод масляного насоса на тех моделях, где имеется блок балансировочных валов.
В сборе этот узел выглядит так:
и соединяется масляный насос с приводом тоненьким шестигранником, на котором со временем «слизывает» грани, и выливается это в моментальную потерю давления масла в системе.
Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя. Поэтому для собственного душевного спокойствия при пробегах, близких к 200 000 км я бы советовал произвести превентивную замену этого шестигранника. Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:
-начинаем с удаления старого масляного фильтра
-поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло
-болты крепления поддона легко доступны
-но на некоторых модификациях к передней части может быть прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления
-откручиваем кронштейн от поддона
-дальше откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки
-снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)
-ну а теперь можно и поддон откручивать. Я пользуюсь таким вот набором
-шестигранник на 5 не простой, у него должен быть вот такой наконечник
-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. под 90°. Зато головка болта имеет не только внешние грани под головку на 10 мм, но и внутренние, под шестигранник на 5 мм
И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном
остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.
-поддон держится на герметике, руками не оторвать. На помощь приходит резиновая киянка
-и вот поддон снят, и виден привод насоса в его передней части
-если мешает воздуховод, его можно разобрать и отвести в сторону
-вынуть привод мешает стопорное кольцо. такое крошечное, что мне потребовалось некоторое время, что бы найти подходящий съёмник
-выковырять старое то кольцо можно и простой отвёрткой, но ведь надо ещё и обратно вставить…
-удалили кольцо, вынимаем шестигранник. У старых в сердцевине сделано отверстие с крошечной резьбой, но у меня под рукой не нашлось такого болтика, так что в ход пошла проволочка (а сгодится и магнит)
-износ не очень серьёзный, но, повторюсь, много и не надо, что бы попасть на большие деньги. Так что без сожаления вставляем новый привод на место
-и закрываем новым стопорным кольцом
-обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось
-перед тем, как начинать обратную сборку, обязательно посмотрите на состояние маслозаборника. Там нередко можно увидеть подобную кратину
-в таком случае, конечно, маслозаборник желательно поменять, так как прочистить его механическим способом не получится. Но есть и более простое решение:
-снимаем с него уплотнительное кольцо, и прожигаем газом
-выдуть остатки продуктов горения, и собрать на место
-перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока
-разрешается применять насадки на дрель, но без фанатизма, что бы не оставлять глубоких царапин. А я ещё пользуюсь и удалителем герметика.
-не забываем удалить старый герметик из отверстий
-отмываем и внутренности поддона
-наносим ровный слой герметика
-до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.
-прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока
-это позволит наживить затем те самые два труднодоступных болты без перекоса
-затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm
-вставляем болты крепления поддона к коробке
-затягиваем их с усилием 40Nm
-прикручиваем кронштейн воздуховода
-прикручиваем сам воздуховод
-надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку
-опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр
-заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 100 000 :-))
🎬 Видео
Звук возле натяжителяСкачать
Всё о цепях ГРМ D4CBСкачать
VAG 1.8/2.0 EA888 Gen2 / Замена цепи ГРМСкачать
Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSIСкачать
Положение меток ГРМ двигателей Vag группы, 1.8; 2.0 TSI. Полезное видео?Скачать
Замена цепи Грм Mercedes 320 w163 m112 Замена грм мерседес 163 Установка цепи мл 320 w163 112Скачать
Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать
хонда стрим-замена цепи грм и цепи балансировочных валовСкачать
Замена цепи ГРМ 3RZ-FE Toyota Hais RegiusСкачать
Как достать цепь балансира двигатель КрайслерСкачать
САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПЕЙ ГРМ И ВОДЯНОГО НАСОСА!!! OPEL 2.2 z22se - ОПЕЛЬ 2.2Скачать