Цепь распредвала (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. В отличие от ремня ГРМ цепь изготавливается из металлических звеньев, что дает ей определенные преимущества в плане долговечности в случае правильного ухода за двигательной системой.
- Особенности цепного привода
- Последствия обрыва цепи ГРМ
- Как произвести замену цепи распределительного вала?
- Цепь привода валов распределительных
- Для чего нужна цепь привода распределительного вала?
- Как часто менять цепь распредвала?
- Компоненты цепи привода распределительных валов
- Компоненты цепи привода распределительных валов Chevrolet Captiva
- Установка цепей первичного привода и вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
- Установка цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1
- Процедура снятия
- Цепь первичного привода распределительных валов
- Цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
- Очистить, чистый
- Осмотр
- Процедура установки
- Видео про «Компоненты цепи привода распределительных валов» для Chevrolet Captiva
- 📺 Видео
Видео:какие бывают цепи привода ГРМСкачать
Особенности цепного привода
Цепь способна выдержать пробег свыше 300 тыс. км, но только если изначально деталь была высокого качества, а автомобиль содержался в хорошем состоянии. В этом случае привод ГРМ не доставит автовладельцу хлопот. Но в реальных условиях эксплуатации цепи распредвала выходят из строя довольно часто. Например, на ВАЗ регламент предписывает замену уже при 60 тыс. км пробега, хотя на практике деталь может прослужить намного дольше.
Обрыв цепи распредвала провоцируют:
- эксплуатационный износ;
- низкое качество самой детали, ее брак;
- попадание посторонних предметов между звеньями;
- неисправность насоса;
- заедание коленчатого и распределительного валов;
- неисправность натяжных роликов;
- неправильные установка и натяжение цепи;
- попадание на цепь масла в результате утечки;
- попадание загрязнений извне (пыль, песок, пыльца растений) — ситуация усугубляется, если все это оседает на масляной пленке, которая образуется в результате утечки смазки ДВС;
Резкое торможение и интенсивное наращивание оборотов также могут спровоцировать обрыв.
Основными недостатками цепного привода являются шумность и высокая стоимость. К второстепенным минусам можно отнести то, что из-за шумности сложно распознать появление посторонних звуков в работе автомобиля, которые сигнализируют о неисправностях.
Видео:Цепь привода распределительного вала Акмаш-ХолдингСкачать
Последствия обрыва цепи ГРМ
Когда обрывается цепь привода распредвала, прерывается передача вращательной энергии на сам распредвал, в результате чего он останавливается. Коленвал же в это время продолжает движение, толкая поршни, которые наносят удар по остановившимся клапанам. В лучшем случае погнет несколько клапанов, в худшем произойдет загиб всех плюс частичное разрушение поршней. Иногда в результате обрыва происходит полный выход из строя двигателя — приходится его менять.
Признаки нарушений функционирования системы газораспределения, вызванные растяжением цепи – это:
- рывки в процессе езды;
- трудный запуск ДВС;
- перегрев антифриза;
- падение «приемистости».
Чтобы избежать капремонта, следует регулярно проверять цепь на предмет износа, следить за герметичностью двигательной системы, устранять утечки масла. И ставить только надёжные брендовые запчасти.
Видео:как работает цепь привода ГРМСкачать
Как произвести замену цепи распределительного вала?
Замена цепи распредвала выполняется в определенной последовательности:
- Снимается клапанная крышка.
- Коленчатый вал проворачивается, пока метки на подшипниках и звездочке распределительного вала не совпадут.
- Отгибаются усики упорной шайбы фиксирующего болта на звездочке распределительного вала.
- Валы фиксируют во избежание проворачивания. Для этого включается четвертая (либо задняя) передача, приводится в действие стояночный тормоз.
- Слегка ослабляется крепежный болт на звездочке распределительного вала. Именно ослабляется, а не снимется.
- Демонтируются башмак натяжителя и успокоитель.
- Выворачивается и снимается ограничительный палец.
- Снимается звездочка валика вспомогательных узлов. Для этого приходится отгибать усики в точке крепления упорной шайбы, заклинить саму звездочку, чтобы она оставалась в неподвижном состоянии, и открутить фиксирующий болт.
- Демонтируется звездочка распределительного вала. Для этого необходимо до конца вывернуть ослабленный ранее болт и аккуратно извлечь деталь с посадочного места.
- Снимается старая цепь распределительного вала. Сделать это нужно, не демонтируя шестерню коленвала.
- Состыковываются метки на блоке цилиндров и шестерне распределительного вала. Для этого необходимо провернуть коленвал до полного их совпадения.
- Производится установка цепи распредвала. Прежде чем приступить к монтажу, на запчасть наносится моторное масло. Установка проводится в определенном порядке – сначала цепь надевается на шестерню коленвала, затем на шестерню приводного валика вспомогательных узлов. После этого шестерня с цепью устанавливается на валик.
- Осуществляется натяжение ведущей ветви цепи, слегка прикручивается крепежный элемент. С помощью крючка цепь подтягивается к распредвалу, надевается на шестерню и натягивается с таким расчетом, чтобы метки на подшипниках и шестерне распределительного вала совпали.
- Производится сборка механизма в обратном порядке.
- Проводится контрольная проверка.
Вместе с цепью зачастую требуется сменить звездочки валов, крепежные элементы, прокладку крышки мотора.
Неправильное натяжение цепи приводит к интенсивному износу детали, может спровоцировать обрыв и некорректную работу двигателя. Для устранения ошибки может потребоваться повторная замена, а в случае обрыва — капремонт мотора. Поэтому ремонт распредвала следует доверять сотрудникам автомастерских, иначе незначительная экономия может трансформироваться в огромные расходы.
Видео:Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
Цепь привода валов распределительных
Цепь распредвала автомобиля нужна для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Газораспределительный механизм и его привод (ремень или цепь) имеется в любом современном автомобиле.
Для чего нужна цепь привода распределительного вала?
Как обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя? В современном автомобиле эта задача решается путем объединения вращения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана. Синхронизации добиваются, установив на оба эти вала по специальному шкиву (звездочке) и натянув между ними зубчатый ремень или цепь. Если говорить о цепи, то это гибкая однорядная или двухрядная зубчатая цепь, сделанная из высокопрочной стали.
Установленная правильно цепь за счет своего натяжения и своей конструкции передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу двигателя. Зубья цепи не дают ей проскальзывать и тем самым обеспечивают поворот распределительного вала строго в зависимости от угла, на который повернулся коленчатый вал. Тем самым достигается открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в нужный момент в зависимости от положения поршней двигателя.
Для облегчения установки и компенсации изменения натяжения цепи на различных режимах работы двигателя, применяются специальные натяжные устройства.
Как часто менять цепь распредвала?
В целом цепь распредвала является достаточно надежной деталью, которая обладает необходимым соотношением прочности и гибкости. Однако, есть ряд факторов, которые могут привести к ее выходу из строя, например ослабление натяжения цепи из–за износа натяжителей, а также износ элементов цепи из-за недостатка смазки или неправильной установки.
Долговечность цепи распредвала изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества материала, а кроме этого – от правильной установки цепи и внимательности владельца автомобиля. Основной причиной выхода из строя цепи распредвала является постепенный износ в процессе трения между зубьями цепи и зубьями звездочек. Усугубляет этот износ недостаток смазки, попадание грязи, слишком сильное натяжение или наоборот ослабление цепи.
В условиях воздействия всех ранее перечисленных факторов, цепь ГРМ изнашивается, и если это вовремя не заметить – цепь ГРМ неизбежно начнет деформироваться, растягиваться, что в конечном итоге приведет к ее смещению относительно звездочек (перескок цепи).
Появлении дефектов цепи, требует как минимум регулировки ее натяжения, как максимум – замены цепи ГРМ на новую. На износ цепи ГРМ может указать повышенный шум в работе двигателя.
Видео:Теория ДВС: Как настроить распредвалы на 16v головкахСкачать
Компоненты цепи привода распределительных валов
Видео:Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать
Компоненты цепи привода распределительных валов Chevrolet Captiva
Внимание! Установка фаз газораспределения требуется во всех случаях, когда была затронута система привода распределительных валов и оказалась нарушенной требуемая взаимосвязь между какой-либо цепью и звездочкой. Даже в том случае, если это относится только к одной звездочке, при многократных вращениях коленчатого вала не будут воспроизводиться условия, в которых возможно поддержание правильных фаз газораспределения. Для установки фаз газораспределения, если это потребуется, необходимо следовать инструкциям по установке цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Установка цепей первичного привода и вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
1. Установочная метка привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 2 2. Блестящее звено цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2 3. Установочная метка привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 2 4. Цепь вторичного привода распределительных валов, ряд 2 5. Цепь первичного привода распределительных валов 6. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2 7. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2 8. Блестящее звено цепи первичного привода распределительных валов 9. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2 10. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 1 11. Звездочка коленчатого вала 12. Метка установки фаз газораспределения звездочки коленчатого вала
Установка цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1
1. Установочная метка привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 2 2. Блестящее звено цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 2 3. Установочная метка привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 2 4. Цепь вторичного привода распределительных валов, ряд 2 5. Цепь первичного привода распределительных валов 6. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2 7. Звездочка первичного привода промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2 8. Блестящее звено цепи первичного привода распределительных валов 9. Установочная метка звездочки промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 2 10. Звездочка промежуточного вала привода распределительных валов, ряд 1 11. Звездочка коленчатого вала 12. Метка установки фаз газораспределения звездочки коленчатого вала 13. Блестящее звено цепи вторичного привода распределительных валов, ряд 1 14. Промежуточная цепь привода распределительных валов, ряд 1 15. Установочная метка привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала, ряд 1 16. Установочная метка привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала, ряд 1
Читайте также: Вес коленчатого вала ямз 236
Процедура снятия
Внимание! Сняв верхний впускной коллектор и свечи зажигания, необходимо закупорить все отверстия, чтобы исключить попадание внутрь грязи и посторонних веществ.
1. Снять переднюю крышку двигателя в сборе. См. «Передняя крышка в сборе». 2. Извлечь свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала или двигателя. 3. Установить на коленчатый вал (2) приспособление EN-46111 (1).
4. С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
5. После совмещения меток проверить, параллельны ли лыски (1) распределительных валов на заднем конце головки цилиндров ряда 1 поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров. 6. Если лыски распределительных валов расположены не так, как показано, то следует повернуть коленчатый вал на 360°.
7. Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
8. Установить приспособление EN 46105-2 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.
9. Снять болты (1) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и снять натяжитель (2).
Примечание: При извлечении болтов натяжителя необходима осторожность. Плунжер натяжителя может спружинить и выскочить во время снятия натяжителя.
10. Снять прокладку (1) с натяжителя (2) и отправить ее в отходы. 11. Осмотреть на головке цилиндров ряда 1 поверхность, предназначенную для установки натяжителя, проверяя, нет ли на ней задиров, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.
12. Снять болт (1) башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
13. Снять башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
14. Снять два болта (1) направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и снять направляющую (2).
15. Снять цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 с приводов (2) регулирования фаз газораспределения и со звездочки (3) промежуточного вала привода распределительных валов.
Цепь первичного привода распределительных валов
Примечание: При извлечении болтов натяжителя необходима осторожность. Плунжер натяжителя может спружинить и выскочить во время снятия натяжителя.
3. Снять прокладку (1) с натяжителя (2) и отправить ее в отходы. 4. Осмотреть на блоке цилиндров поверхность, предназначенную для установки натяжителя цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли на ней задиров, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.
5. Снять два болта (1) верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов и снять направляющую (2).
Примечание: Не снимать нижнюю направляющую (1) цепи первичного привода распределительных валов. Нижняя направляющая не предназначена для отдельного обслуживания. Если необходима замена нижней направляющей цепи первичного привода распределительных валов, то следует заменить масляный насос (2) в сборе.
6. Снять цепь (1) первичного привода распределительных валов.
Примечание: Чтобы облегчить снятие, следует перед снятием цепи со звездочек промежуточных приводных валов снять ее со звездочки коленчатого вала.
7. Если потребуется, снять болт (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1, а затем снять звездочку (2).
8. Если потребуется, снять звездочку (1) с коленчатого вала (2).
Цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
Примечание: При извлечении болтов натяжителя необходима осторожность. Плунжер натяжителя может спружинить и выскочить во время снятия натяжителя.
3. Снять прокладку (1) с натяжителя (2) и отправить ее в отходы. 4. Осмотреть на головке цилиндров ряда 2 поверхность, предназначенную для установки натяжителя, проверяя, нет ли на ней задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.
5. Снять болт (1) башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
6. Снять башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
7. Снять болт (1) направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и снять направляющую (2).
8. Снять цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 с приводов (2) регулирования фаз газораспределения и со звездочки промежуточного вала привода распределительных валов.
9. Если потребуется, снять болт (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2, а затем снять звездочку (2).
10. Снять приспособление EN 46105-2 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.
11. Снять приспособление EN 46105-1 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
Очистить, чистый
Осмотр
Звездочки промежуточных валов привода распределительных валов1. Осмотреть звездочки промежуточных валов привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Повреждение звездочки первичного или вторичного привода (1).
- Повреждение подшипника (2) ступицы. Проверить, свободно ли вращается подшипник. Если при вращении подшипника появляются раскачивание, шум или неравномерность вращения, то следует заменить промежуточную звездочку.
- Повреждение посадочной / уплотняемой поверхности для головки болта (3).
- Повреждение уплотняемой поверхности контакта ступицы подшипника с блоком цилиндров.
- Осмотреть узлы приводов регулирования фаз газораспределения. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе».
Звездочки коленчатого вала1. Осмотреть звездочку коленчатого вала, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- повреждение звездочки (1),
- повреждение отверстия (2),
- повреждение шпоночной канавки (3),
- повреждение материала опорной поверхности (4).
2. Заменить поврежденную звездочку, если это потребуется.
Верхняя направляющая цепи первичного привода распределительных валов1. Осмотреть верхнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
2. Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется.
Нижняя направляющая цепи первичного привода распределительных валов1. Осмотреть верхнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
Примечание: Нижняя направляющая цепи первичного привода распределительных валов не обслуживается отдельно и является составной частью узла масляного насоса.
2. Замена нижней направляющей цепи первичного привода распределительных валов выполняется путем замены масляного насоса. См. «Масляный насос в сборе» в данном разделе.
Натяжитель цепи первичного привода распределительных валов 1. Осмотреть натяжитель цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, не изношена ли поверхность башмака (1). 2. Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
Примечание: Для установки натяжителя в исходное состояние использовать отвертку с плоским концом подходящего размера (4), вращая которой плунжер по часовой стрелке, ввести его в вал натяжителя.
3. Заменить поврежденный натяжитель, если это потребуется.
Направляющая цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 21. Осмотреть направляющую цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
2. Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
Башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 21. Осмотреть спереди башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ поверхности башмака (1),
- трещина или излом поверхности башмака (2),
- трещина или повреждение башмака (3).
2. Осмотреть башмак сзади, проверяя, нет ли повреждений или износа и не отсутствует ли контактная площадкой (1) натяжителя. 3. Заменить поврежденный башмак, если это потребуется.
Натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 1. Осмотреть натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, не повреждена ли контактная поверхность плунжера и башмака (1). 2. Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
Читайте также: 53 1005034 сальник передний коленчатого вала
Примечание: Для установки натяжителя в исходное состояние использовать отвертку с плоским концом подходящего размера (4), вращая которой плунжер по часовой стрелке, ввести его в вал натяжителя.
3. Заменить поврежденный натяжитель, если это потребуется.
Направляющая цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 11. Осмотреть направляющую цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
2. Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется.
Башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 11. Осмотреть спереди башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ поверхности башмака (1),
- трещина или излом поверхности башмака (2),
- трещина или повреждение башмака (3).
2. Осмотреть башмак сзади, проверяя, нет ли повреждений или износа и не отсутствует ли контактная площадкой (1) натяжителя. 3. Заменить поврежденный башмак, если это потребуется.
Натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 1. Осмотреть натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, не повреждена ли контактная поверхность плунжера и башмака (1).
Примечание: Для установки натяжителя в исходное состояние использовать отвертку с плоским концом подходящего размера (4), вращая которой плунжер по часовой стрелке, ввести его в вал натяжителя.
2. Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя. 3. Заменить поврежденный натяжитель, если это потребуется.
Процедура установки
Примечание: Обеспечить такое расположение звездочки коленчатого вала, чтобы была видна установочная метка (1).
Внимание! Для установки на распределительные валы приспособления EN 46105 повернуть валы против часовой стрелки. При этом не потребуется поворачивать валы более чем на 45 градусов.
3. Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2, а приспособление EN 46105-2 установить на задние концы распределительных валов ряда цилиндров 1.
Внимание! Перед установкой цепей привода распределительных валов необходимо заблокировать на своих местах все валы.
4. Убедиться, что приспособление EN 46105 полностью сидит на распределительных валах.
5. С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
6. Установить цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, разместив цепь следующим образом:
А. Накинуть цепь на обе звездочки привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 2. В. Расположить два блестящих звена цепи над каждой из звездочек привода регулирования фаз газораспределения.
Внимание! При регулировке положения цепи на звездочках привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 2 использовать установочные метки в виде кружков, а НЕ в виде треугольников.
С. Совместить блестящее звено (1) цепи привода распределительных валов с круглой установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 2.
D. Совместить блестящее звено (1) цепи привода распределительных валов с круглой установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала.
Внимание! Звездочка (1) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 имеет маркировку в виде букв LB и «FRONT», а звездочка (2) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1 имеет маркировку в виде букв RB и «FRONT». Необходимо не перепутать звездочки и располагать их при установке так, чтобы слово «FRONT» было обращено вперед.
7. Обеспечить правильность выбора и ориентации звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
8. Разместить цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 вокруг левой внутренней звездочки промежуточного вала, совместив блестящее звено (1) цепи с отверстием (2) в наружной звездочке.
9. Установить звездочку промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 на блок цилиндров. Затянуть Затянуть болт крепления звездочки промежуточного вала моментом 66 Н·м (49 lb-ft).
10. Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 6-ю) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
Внимание! Направляющая цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 имеет маркировку в виде букв LH. При установке башмака со стороны ряда цилиндров 2 необходимо использовать соответствующий башмак и проследить за тем, чтобы буквы LH при установке были обращены в сторону передка автомобиля.
11. Обеспечить правильность выбора и ориентации направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
12. Установить направляющую (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2. Затянуть Затянуть болт крепления направляющей цепи вторичного привода моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
Внимание! Башмак (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 имеет маркировку в виде букв LH с обратной стороны. При установке башмака со стороны ряда цилиндров 2 необходимо использовать соответствующий башмак.
13. Проследить за правильностью выбора и ориентации башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
14. Установить башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Примечание: Перед затяжкой крепежного болта проследить, чтобы башмак цепи вторичного привода не соприкасался с монтажной площадкой натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Затянуть Затянуть болт крепления башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
15. Проследить за правильностью выбора и ориентации натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
16. Установить в исходное состояние натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Примечание: Для установки натяжителя в исходное состояние использовать отвертку с плоским концом подходящего размера (1), вращая которой плунжер по часовой стрелке, ввести его в вал натяжителя (2).
17. Установить вал (1) натяжителя в корпус (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Внимание! Если приспособление EN 46112 (1) не вставлено в корпус натяжителя (2), то вал (3) натяжителя останется в заблокированном положении и цепь привода распределительных валов не будет натянута, что приведет к повреждению двигателя.
18. Нажав на вал натяжителя, ввести его в корпус и заблокировать натяжитель цепи вторичного привода ряда цилиндров 2, вставив приспособление EN 46112 в предназначенное для него отверстие в боковой стенке корпуса натяжителя. 19. Медленно отпустить вал натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2. Натяжитель должен остаться в прежнем состоянии.
20. Установить на натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 новую прокладку (1). 21. Установить болты натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 через отверстия в натяжителе и прокладке. 22. Убедиться, что на установочной поверхности головки цилиндров ряда 2, предназначенной для натяжителя цепи вторичного привода, нет задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.
23. Установить на место натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и наживить болты (1) крепления к головке цилиндров.
24. Проверить правильность расположения язычка (1) прокладки натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2. 25. Затянуть болты (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2. Затянуть Затянуть болты крепления натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
26. Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив вал натяжителя.
27. Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 6-ю) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
Компоненты цепи первичного привода распределительных валов 1. Установить компоненты цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, если ранее они были сняты. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов».
Внимание! Звездочка (2) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1 имеет маркировку в виде букв RB и «FRONT», а звездочка (1) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 имеет маркировку в виде букв RB и «FRONT». Необходимо не перепутать звездочки и располагать их при установке так, чтобы слово «FRONT» было обращено вперед.
2. Проследить за правильностью выбора и ориентации звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
3. Установить звездочку (2) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1. Затянуть Затянуть болт крепления звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1 моментом 65 Н·м (48 lb-ft).
4. Убедиться, что установочная метка (1) звездочки коленчатого вала совмещена с меткой (2) на корпусе масляного насоса.
Читайте также: В септике топас работает только один компрессор
5. Установить цепь (1) первичного привода распределительных валов.
6. Накинуть цепь первичного привода распределительных валов на большие звездочки каждого из промежуточных валов и на звездочку коленчатого вала, обеспечив следующее положение блестящих звеньев цепей:
А. Установочная метка (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 совмещена с блестящим звеном (2) цепи первичного привода распределительных валов.
B. Установочная метка (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1 совмещена с блестящим звеном (2) цепи первичного привода распределительных валов.
C. Установочная метка (1) звездочки коленчатого вала совмещена с блестящим звеном (2) приводной цепи.
7. Убедиться, что все установочные метки (1, 2 и 3) совмещены с соответствующими блестящими звеньями (4, 5 и 6) цепи привода распределительных валов.
Примечание: Не снимать нижнюю направляющую (1) цепи первичного привода распределительных валов. Нижняя направляющая не предназначена для отдельного обслуживания. Если необходима замена нижней направляющей цепи первичного привода распределительных валов, то следует заменить масляный насос (2) в сборе.
8. Проследить за правильностью выбора и ориентации направляющей цепи первичного привода распределительных валов.
9. Установить верхнюю направляющую (1) цепи первичного привода распределительных валов. 10. Установить болты (2) верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов. Затянуть Затянуть болты направляющей цепи первичного привода моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
11. Установить натяжитель цепи первичного привода распределительных валов.
12. Установить в исходное состояние натяжитель цепи первичного привода распределительных валов.
Примечание: Для установки натяжителя в исходное состояние использовать отвертку с плоским концом подходящего размера (1), вращая которой плунжер по часовой стрелке, ввести его в вал натяжителя (2).
13. Установить башмак натяжителя в сборе (1) в корпус натяжителя (2) первичного привода распределительных валов.
Внимание! Если приспособление EN 46112 (1) не вставлено в корпус натяжителя, то плунжер натяжителя останется в заблокированном положении и цепь распределительных валов не будет натянута, что приведет к повреждению двигателя.
14. Нажав на башмак в сборе, ввести его в корпус (2) и заблокировать натяжитель цепи первичного привода, вставив приспособление EN 46112 в предназначенное для него отверстие в боковой стенке корпуса. 15. Медленно ослабить нажатие на натяжитель цепи первичного привода распределительных валов. Натяжитель цепи первичного привода распределительных валов должен остаться в нажатом положении.
16. Установить на натяжитель (2) цепи первичного привода распределительных валов новую прокладку (1). 17. Установить болты (3) через отверстия в натяжителе и прокладке. 18. Убедиться, что на установочной поверхности блока цилиндров, предназначенной для натяжителя цепи первичного привода, нет задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.
19. Установить на место натяжитель (2) цепи первичного привода распределительных валов и наживить болты (1) крепления к блоку цилиндров.
20. Проверить правильность расположения язычка (1) прокладки натяжителя цепи первичного привода распределительных валов. 21. Затянуть болты (2) натяжителя цепи первичного привода распределительных валов. Затянуть Затянуть болты крепления натяжителя цепи первичного привода моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
22. Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив вал натяжителя.
23. Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 12-ю) цепи первичного привода и вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 24. Снять приспособление EN 46105 с распределительных валов рядов цилиндров 2 и 1.
Компоненты цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 1. Установить компоненты цепи первичного привода распределительных валов. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов». 2. С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
Внимание! Провернуть распределительные валы, чтобы установить на них приспособление EN 46105. При этом не потребуется поворачивать валы более чем на 45 градусов.
3. Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
4. Установить приспособление EN 46105-2 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.
5. Установить на приводы (2) регулирования фаз газораспределения и на звездочку (3) промежуточного вала цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
А. Разместить цепь вторичного привода распределительных валов вокруг наружной звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1, совмещая блестящее звено (1) цепи с отверстием (2) во внутренней звездочке.
B. Накинуть цепь на обе звездочки привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 1.
Внимание! При регулировке положения цепи на звездочках привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 1 использовать установочные метки в виде треугольников (1), а НЕ в виде кружков.
C. Совместить блестящее звено (2) цепи с треугольной установочной меткой на звездочке привода регулирования фаз газораспределения выпускного вала.
D. Совместить блестящее звено (1) цепи с треугольной установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения впускного вала.
Внимание! При установке направляющей цепи на стороне ряда цилиндров 1 следует убедиться, что используется направляющая цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
6. Обеспечить правильность выбора и ориентации направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
7. Разместить направляющую (2) цепи. 8. Проследить за правильностью выбора и ориентации направляющей цепи первичного привода распределительных валов. Затянуть Затянуть болты направляющей цепи вторичного привода моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
Внимание! Башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 имеет маркировку в виде букв RH. При установке башмака со стороны ряда цилиндров 1 необходимо использовать соответствующий башмак и проследить за тем, чтобы буквы RH при установке были обращены в сторону передка автомобиля.
9. Проследить за правильностью выбора и ориентации башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
10. Расположить башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1. Затянуть Затянуть болт крепления башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
11. Проследить за правильностью выбора и ориентации натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
12. Установить в исходное состояние натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Примечание: Для установки натяжителя в исходное состояние использовать отвертку с плоским концом подходящего размера (1), вращая которой плунжер по часовой стрелке, ввести его в вал натяжителя (2).
13. Установить вал (1) натяжителя в корпус (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Внимание! Если приспособление EN 46112 (1) не вставлено в корпус натяжителя (2), то плунжер натяжителя останется в заблокированном положении и цепь привода распределительных валов не будет натянута, что приведет к повреждению двигателя.
14. Нажав на вал натяжителя, ввести его в корпус и заблокировать натяжитель, вставив приспособление EN 46112 в предназначенное для него отверстие в боковой стенке корпуса натяжителя. 15. Медленно отпустить вал натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1. Натяжитель должен остаться в прежнем состоянии.
16. Установить на натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 новую прокладку (1). 17. Установить болты (3) через отверстия в натяжителе и прокладке. 18. Убедиться, что на установочной поверхности головки цилиндров ряда 1, предназначенной для натяжителя цепи вторичного привода, нет задиров или других дефектов, которые могут сказаться на уплотнении новой прокладки натяжителя.
19. Установить на место натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и наживить болты (1) крепления к блоку цилиндров.
20. Проверить правильность расположения язычка (1) прокладки натяжителя. 21. Затянуть болты (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1. Затянуть Затянуть болты крепления натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
22. Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив плунжер натяжителя.
23. Проверить совмещение всех установочных меток (с 1-й по 18-ю) цепи первичного привода и цепи вторичного привода распределительных валов. 24. Снять приспособления EN 46105 и EN 46105-2 с распределительных валов обеих головок цилиндров. 25. Установить на место свечи зажигания. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L. 26. Установить на место переднюю крышку двигателя. См. «Передняя крышка в сборе».
Видео про «Компоненты цепи привода распределительных валов» для Chevrolet Captiva
Датчики положения распредвала, коленвала
стук демферного шкива
📺 Видео
КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать
Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @LysenkaСкачать
Шестеренчатый башмак. Артефакт из СССР! Плюсы и минусы. А на однорядку?Скачать
замена цепи распредвалов гетц 1.4 без снятия ремня ГРМСкачать
Почему растягивается цепь ГРМ Solaris и KIA RIO? Сравниваем цепи с разным пробегом.Скачать
Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
Замена цепи ГРМ на EP6: как определить износ и обслужить двигатель. Ремонт автомобиля с ЕвроАвтоСкачать
Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать
Как правильно поставить распредвалы и цепь ГРМ KIA Seed'...Скачать
opel ecotec z22se Vt43 часть 2Скачать
разница между звёздами грм ваз 01 213Скачать
Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложномСкачать
Цепь привода VAG 06H109158NСкачать