Порвалась цепь редуктора
Техас 602. В сервисе нет. От чего подходит?
SS61 написал :
Порвалась цепь редуктора
Техас 602. В сервисе нет. От чего подходит?
Я такую поставил купил в мото-магазине. (Продавец сказал ей сносу нет) .
Была у меня такая проблема еще в апреле месяце. Культиватор новый, еще года нету, а цепь порвалась. По сервисах не ходил, решил сам все сделать. Цепь взял в магазине мототехники от скутера. Номер цепи видно на фото, вроде 428. В продаже имелись три разных номера. Первый сразу отпал, так как звено было большое. Две остальных цепи на глаз вроде идентичные, но на вал редуктора после примерки хорошо легла только одна. ЕЕ и взял. Длина цепи 98 звеньев Еще взял три замка. Но об этом позже.
- Внешний вид с рапсоложением болтов.
- Крышка после снятия.
- Содержимое. Два контура цепи. У меня ТХ 601. Порвался второй контур. Он идет сверху.
- Черная цепь — старая. Серая — новая. На старой цепи замков небыло. На новой я поставил. Цепь разрезал на два куска.
- Два контура цепи в сборе. Поменял обе цепи, так как в первом контуре тоже был разрыв. Но пришлось добавить два звена от старой и внедрить туда два замка.
- Смазал герметиком и закрыл болтами, как на первом фото.
Обратите внимание на фото 3 и 5. На фото 3 цепь уже растянутая, а на 5 новые нерастянутые цепи. Это видно по натяжителю. Будут еще вопросы, обращайтесь.
- Ремонт мотокультиватора техас своими руками
- Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно
- Разбор поломок мотоблока
- Двигатель работает, но плохо
- Рассмотри более подробно характеристики устройств.
- Детали, которые могут сломаться
- Описание мотоблока Техас
- Неполадки двигателя и его ремонт
- Неисправности, связанные с редуктором
- Принцип работы и назначение
- Виды и модели
- Конструкция мотоблока
- Двигатель внутреннего сгорания
- Отсутствие реакции на запуск
- Инструкция по эксплуатации
- Редуктор и признаки его повреждения
- 🔥 Видео
Видео:Ремонт редуктора культиватора Texas своими руками.Скачать
Ремонт мотокультиватора техас своими руками
Видео:Ремонт цепного редуктора культиватораСкачать
Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно
Прошла весна, пахотные работы прошли и вы заметили, что ваш металлический конь немного захромал под конец пахоты. А впереди окучивание, если есть оборудование, а то и копка картофеля и многое другое. Давайте посмотрим, стоит ли поднимать панику или справитесь сами.
Частично о ремонтах мотоблока и культиватора было сказано в статье «Наиболее частые поломки в мотоблоке и культиваторе и как их устранить самому» .
Обычно двигатель на мотоблоках бывает четырёхтактным, с воздушным охлаждением, поэтому описываю такой вариант.
Он имеет систему подачи топлива, в которой приготавливается рабочая смесь. Система состоит из топливного бака, топливного шланга, карбюратора и рабочего шланга.
Есть система смазки, система раскрутки коленчатого вала (стартёр). Кстати, есть модели, у которых стартеры, работающие от аккумулятора, то есть электрические стартёры, есть модели, имеющие и электрический и ручной стартёр.
Система охлаждения работает при помощи крыльчатки, которая гонит воздух на двигатель. Система зажигания – ну она дает постоянную искру на свече. Там работает маховик с башмаком, которые преобразуют силу, выработанную в магнето в электрическую, которая подается на свечу обеспечивая проскакивание искры, которая и воспламеняет ту саму рабочую смесь.
Разбор поломок мотоблока
Все поломки мотоблока делим на две основные части: это проблемы с двигателем и проблемы с остальными узлами. Наиболее часто возникают проблемы именно с двигателем. И если вы решили начать ремонт самостоятельно, достаньте со схемой именно вашего оборудования. Если нет, постарайтесь найти и скачать в интернете.
В этой статье я расскажу о двигателе, основных неисправностях, в другой бут остальные неисправности.
С двигателем случаются два вида неисправностей: двигатель не запускается совсем и двигатель работает плохо, с перебоями, не хватает мощности или самопроизвольно глохнет.
Диагностируем первую проблему.
Если двигатель работает на бензине, а таких больше, проверяем такие позиции:
открывается ли топливный бак;
проверяем воздушную заслонку – когда запускаем холодный двигатель, заслонка закрыта;
проверяем поступление бензина в карбюратор. Можно отсоединить топливный шланг и проверить на свободное истечение бензина. Если струйка маленькая или её нет вообще, значит засор или топливного фильтра, или воздушного клапана крышки бака. В принципе, прочистив или поменяв фильтр и клапан, работа по ремонту может быть закончена.
Если здесь все в порядке, проверяем систему зажигания, что начинается с проверки свечи. Отсоединяем проводку с цилиндром и выкручиваем её из крышки цилиндра. Если при осмотре она сухая, значит бензин не подается. Предварительно мы установили, что в карбюратор он поступает без проблем. Тогда проблема в карбюраторе. Это может быть как засоренный жиклер, так и загрязнился фильтр или что либо другое. Для этого нужно снять карбюратор, разобрать прочистить. Это сложная работа, обязательно наличие схемы карбюратора.
Если свеча мокрая, значит топливо поступает, но возможно идет переизбыток топлива, тогда также не будет заводиться. Для устранения этой проблемы перекрываем подачу бензина и просушиваем цилиндр. Затем при снятой свече прокачиваем двигатель ручным стартером.
Возможно, проблема в свече, которая окислилась, тогда при помощи бензина и тонкой наждачки – нулевки очищаем её. Также обращаем внимание на величину зазора между электродами. Согласно инструкции, должен зазор быть в пределах 0,8 мм, если не такой, регулируем. После всего и проверяем свечу, прижав металлической частью к крышке цилиндра и делаем как бы ложный пуск двигателя. Если свеча рабочая, искра будет нормальная для зажигания. Если слабая или нет совсем, меняем свечу. Если и здесь нет искры, проверяем катушку зажигания, она электронная. Если она не рабочая, меняем.
Может быть причина и в разрядке аккумулятора, перегоревшем предохранителе, неисправном стартере. Просто проверяем все по очереди. Стартер можно или отремонтировать, или поменять.
Двигатель работает, но плохо
Здесь могут быть такие проблемы:
Воздушный фильтр забился, воздуха поступает мало, смесь бензина с воздухом получается с преобладанием в сторону бензина. Так как мотоблок работает в условиях, очень далёких от стерильных, чаще чистите воздушный фильтр. Если это бумажный фильтр, чистите его просто постукиванием о твердый предмет и продуваем пылесосом. Именно продуваем, не втягиваем воздух.
Фильтр из поролона моется любым жидким средством для посуды или мойки авто и сушится. Сетчатый продувается при помощи пылесоса.
Бывает причина в бензине плохого качества или какой-то смеси, которую посоветовали знакомые. Пользуйтесь тем, которое рекомендовано производителем.
Возможно причина в свече и в зазоре между электродами, тогда регулируем согласно инструкции пользователя.
Читайте также: Задний редуктор 2101 объем
Проверьте глушитель, возможно он забит сажей от выхлопных газов. Разбираем глушитель, чистим, промываем бензином. Если глушитель в вашей конструкции неразборный, промываем и высушиваем при помощи фена, можно и для волос. ВАЖНО, обязательно промыть моющим средством в конце, воду и бензин после мойки утилизируйте. ЭТОТ НАГАР И САЖА ИМЕЮТ В СВОЕМ СОСТАВЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СУХАЯ ЧИСТКА С ВДЫХАНИЕМ ЧАСТИЦ ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Рассмотри более подробно характеристики устройств.
- возможность использования бензина от АИ-80 до АИ-95;
- комплектация одноразовыми фильтрами;
- прямоточный карбюратор;
- бесконтактное зажигание;
- встроенный механический регулятор оборотов;
- электростартер.
- использование высококачественного очищенного бензина, смешанного с маслом;
- поставляются в литом корпусе с фланцевыми соединениями;
- пневматическая система зажигания;
- воздушное охлаждение с автоматической системой смазки;
- ручной стартер.
Texas LX550B и LX 500B от прочих отличаются редукторами, которые здесь не червячные, а цепные. Первый вариант допускается к использованию на обработанной земле. От длительной работы он часто нагревается, устройства нельзя перемещать задним ходом. Если в двигателе цепной редуктор, он будет отличаться большим ресурсом, а его стоимость останется также невысокой. Такие поломки, как обрыв цепи или повреждение зубьев, легко исправляются самостоятельно или за небольшую плату в сервисном центре.
Видео:Редуктор мотокультиватора Pubert, Caiman, MasterYard, Husqvarna и т.д.Скачать
Детали, которые могут сломаться
Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.
Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:
- неисправности мотора;
- неисправности иных элементов оборудования.
Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.
Видео:Внедрение натяжителя цепи в редуктор культиватора .Скачать
Описание мотоблока Техас
Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Техас, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.
Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Техас от подобной техники, выделяют следующее:
- Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
- Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
- Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
- Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.
Агрегаты Техас выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).
Культиватор Техас при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.
Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.
Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.
Видео:Редуктор мотокультиватора Champion BC 6712 и его внутренности.Скачать
Неполадки двигателя и его ремонт
Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:
- активизируйте зажигание;
- проверьте топливо;
- откройте кранчик подачи топлива;
- тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
- узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
- попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
- убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;
Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:
- забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
- засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
- забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.
Видео:Мотоблок КУЛЬТИВАТОР ремонт РЕГУЛИРОВКА замена ЦЕПИ фрезыСкачать
Неисправности, связанные с редуктором
Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.
Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.
Читайте также: Замена сальника редуктора зил 130
Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.
Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.
Видео:Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.
Видео:Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Виды и модели
Продукция датского производителя представляет собой агрегаты усиленной мощности, способные обрабатывать большие площади, а также маневренные легкие изделия, отличающиеся простым управлением. Основные серии фирменных культиваторов:
Модель EL TEX 1000 отличается небольшой мощностью, но двигатель здесь электрический. Мощность культиватора 1000 кВт, что позволяет обрабатывать легкие или уже вспаханные грунты. Ширина захватываемого ряда 30 см, а глубина – 22 см. Вес изделия около 10 кг.
Мотокультиватор Hobbi 500 разработан для обработки небольших территорий – до 5 соток. Благодаря малогабаритной модификации с устройством можно работать в теплицах. Модели серии отличаются между собой не слишком, лишь марками и мощностью двигателя. Например, Texas Hobbi 380 отличается двигателем Briggs & Stratton, который считается более надежным в сравнении с серией Series, установленных на Hobbi 500.
Texas 532, Texas 601, Texas 530 – оснащены двигателем Powerline, произведенным в США, мощностью 5,5 л. с. Устройства отличаются регулируемой шириной захвата. Версии дороже своих предшественников благодаря усовершенствованным новшествам. Например, автоматическая система запуска и возможность охлаждения двигателя.
Мотокультиваторы Lilli – высокопроизводительные устройства, характеризующиеся маневренностью. Устройства обрабатывают почву на глубину 33 см и ширину до 85 см. Это приближает их к серии мотоблоков Lilli 572B, Lilli 532TG и TGR620, которые отличаются маркой двигателя. На первом устройстве установлен Briggs & Stratton, а на втором Powerline TGR620.
Видео:РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать
Конструкция мотоблока
В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- блок управления;
- навесные элементы.
Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.
Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Двигатель внутреннего сгорания
Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:
- фильтрационный узел;
- коленчатый вал;
- цилиндр и клапаны;
- подшипник;
- система охлаждения и запуска.
В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.
В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.
Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.
Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.
Отсутствие реакции на запуск
Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.
Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.
Читайте также: Задний редуктор мерс 210
Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:
- Проверяется положение мотора. При необходимости он выравнивается.
- Устанавливается присутствие топлива в баке.
- На следующем этапе проверяется заслонка бака. В случае возникновения засора его устраняют.
- Осматривается отверстие в крышке топливного бака на возможность препятствия прохождению воздуха.
- При отсутствии подачи топлива прочищается вся система его подачи.
- Изучается состояние генераторной катушки — магнето. В случае подозрения на её неработоспособность она заменяется.
- Увеличение нагрева стенок цилиндра косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Поэтому проверяется поршневое кольцо и в случае необходимости заменяется.
Видео:Порвалась цепь редуктора. Мотокультиватор Нева МК 100Скачать
Инструкция по эксплуатации
Мотоблоки от датской компании – серьезная садово-огородная техника
Для длительной и надежной службы важно соблюдать рекомендуемые производителем правила. Прежде чем запускать новый агрегат, нужно проверить состояние масла
Это обязательное условие, даже если в магазине уверили, что оно залито. Из-за его недостаточного объема можно легко и быстро испортить двигатель. Еще магазинное масло бывает испорченным, так как залито давно. Проверку значительно упростит специальный датчик. Если его количества достаточно, можно заливать топливо. Бензин в некоторых моделях разбавляется маслом. Для мотоблоков Texas это действие нужно для двигателей Powerline.
Далее мотоблок нужно осмотреть на предмет надежности рулевой тяги, колес. Если бензиновый двигатель снабжен электрическим стартером, можно сразу поворачивать зажигание (модели Hobbi, Lilli). В случае его отсутствия нужно открыть бензиновый кран, а рычаг подсоса переместить на «Запуск», ключ зажигания должен быть выключенным. Потом нужно дернуть за стартер и перевести подсос в состояние «Работа». Все, агрегат заведен, можно начинать работу.
Чтобы не нанести технике вреда, обязательно прочитайте прилагающуюся к вашему агрегату инструкцию по эксплуатации. В ней, например, отмечается, что действия после зимнего простоя зависят от условий хранения. Часто агрегат остается зимовать в неподходящих условиях. Лучшим местом хранения для мотоблоков Texas будет отапливаемый гараж или другое теплое помещение. На зимний период в редуктор нужно залить синтетическое масло. Если отапливаемого помещения нет, замена топлива – первое условие.
При запуске агрегата в минусовые температуры последовательность действий такая же, что и летом. Если устройство на зиму консервируется, опытные садоводы рекомендуют выкрутить свечи зажигания. Полезной будет холодная прокрутка коленчатого вала. Навесные детали нужно обязательно отмыть от грязи и обработать слоем машинного масла. Специалисты советуют поверх масла наносить специальную полироль с защитными функциями. Средства продаются в виде спрея и используются на электрических разъемах агрегата. Аккумулятор, имеющийся в моделях с электрическим стартером, лучше перенести на хранение в чистое и сухое помещение. За время хранения его нужно несколько раз заряжать. Для исключения смещения цилиндров двигателя за время консервации рекомендуется несколько раз дергать за ручку стартера и открывать топливный кран.
Немало споров о бензине в мотоблоке, который кто-то рекомендует сливать, а другие утверждают обратное. Разница во мнениях связана с видами используемого топлива. Например, обычный дизель замерзнет уже при -10°C. Если добавить к нему присадки, его жидкое состояние сохранится до -25°C. Поэтому при очень холодных зимах в регионе и наличии дизельного культиватора топливо из него рекомендуется сливать.
Видео:Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать
Редуктор и признаки его повреждения
Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:
- Сбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
- Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
- Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
- Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
- Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
- При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.
Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.
Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.
Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Как смазать редуктор мотокультиватораСкачать
культиватор ТЕХАС, апгрейд к новому сезонуСкачать
Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Натяжка цепи мотокультиватора ТехасСкачать
Ремонт фрезы с заменой китайской цепи на цепь с комбайна. Как определить критический износ цепи!Скачать
Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать
Хундай словил клина. Заклинил редуктор.Скачать