В Тойота Камри 40 на обоих двигателях 2.4 л (2AZ-FE) и 3.5 л (2GR-FE), что представлены на просторах отечественного рынка – цепной привод ГРМ. Но его размеры, а соответственно и каталожный номер, отличается в зависимости от того, какой у автомобиля стоит двигатель.
- Цепь ГРМ Тойота Камри V40 2.4
- Цепь ГРМ Тойота Камри V40 3.5
- Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри v40
- Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40
- Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40
- Сколько стоит и какую цепь ставить
- Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками
- Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри
- Общая информация
- Подготовка к замене цепи ГРМ
- Замена цепи ГРМ
- Текущее состояние цепей ГРМ и их замена
- Сборка ГРМ и двигателя
- Итоги
- 🔍 Видео
Видео:замена цепи тойота камри 50 кузов 2.5Скачать
Цепь ГРМ Тойота Камри V40 2.4
На двигателе 2AZFE с объемом 2.4 Камри v40 с завода устанавливают цепь ГРМ под артикулом 1350628011. Производителем данной детали является компания CAMELLIA. Цена — 4800 руб. Цепь имеет однорядную структуру, но при этом конструкция достаточно надежная. Также цепь ГРМ для двигателя 2AZFE существует под артикулом 1350628020. Цена — 3900 руб. Данные детали взаимозаменяемы. Вместе с цепью ГРМ всегда попутно также меняются следующие детали:
- натяжитель, артикул – 1354028010. Средняя цена — 1400 руб.
- успокоитель, номер – 1356128010. Средняя цена — 2100 руб.
- направляющая (“башмак”) – 1355928010. Цена — 1500 руб.
- шестерня распредвала — 135230D020. Цена — 1000 руб.
- звезда коленвала — 1352128030. Цена — 550 руб.
Для удобства можно приобрести все запчасти, которые необходимы для замены цепи ГРМ специальным комплектом. Наиболее оптимальным выбором является ремкомплект от производителя O.S.K (Япония) под номером T031B. Цена — 6700 руб.
Оригинальная цепь ГРМ немного завышена в цене. Поэтому у водителей Камри v40 пользуются успехом заменители. Наиболее популярные из них:
RR-1350628010. Производитель – ROADRUNNER, Южная Корея. Цена – 1000 руб. Особых отличий в качестве между данной запчастью и оригиналом нету. Популярна данная модель, прежде всего, из-за более низкой цены.
RU28106. Производитель – Ruei, Китай. Цена – 950 руб. Несмотря на китайское происхождение детали, данная цепь, несмотря что китайская, имеет хорошее качество. Рекомендуется проверять ее натяжении через каждые 100 тыс. км.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Цепь ГРМ Тойота Камри V40 3.5
На двигатели 2GRFE Тойота Камри V40 производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом Toyota 1350631031. Производитель — CAMELLIA. Средняя цена – 6100 руб. Как и для двигателей 2.4 л (2AZFE), данная цепь ГРМ имеет схожую, однорядную конструкцию. Попутно с цепью ГРМ на двигателе 2GRFE также меняются следующие детали:
- натяжитель. Артикул запчасти – 1356031020. Цена – 3000 руб.
- направляющая. Артикул запчасти – 1355931020. Средняя цена – 1000 руб.
- успокоитель верхний. Номер запчасти – 1356231020. Цена – 570 руб.
- успокоитель нижний. Артикул – 1356131021. Цена детали – 2600 руб.
- цепь ГРМ малая – 1350731020. Цена — 1600 руб.
Кроме оригинала цепи ГРМ можно использовать аналоги. Наиболее популярные заменители среди водителей:
- NSP041350631031. Производитель – NSP, Корея. Цена — 2000 руб. Популярность данной детали среди водителей дает цена, которая в среднем в 2 раза ниже оригинала.
- 3105360113. Производитель – PULLMAN, Германия. Цена — 2200 руб. Качественный заменитель. Большинство отзывов о детали – позитивные.
Цепь ГРМ PULLMAN 3105360113
Видео:Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри ACV 40 2AZ-FE 2.4Скачать
Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри v40
Регламентом ТО Тойота Камри v40 не предусмотрено четкой цифры пробега, по истечению которого нужно производить замену. Согласно опыту многих владельцев автомобиля, задумываться о замене цепи ГРМ стоит лишь через 200 тыс. км пробега. Существует много реальных случаев водителей Камри 40, когда цепь ГРМ отхаживает 300 – 400 тыс. км. Идеальным вариантом будет по достижении 200 тыс. км пробега на каждом последующем ТО проверять ее натяжение.
Читайте также: Мотор симфония номер 40
Также нужно периодически проверять состояние натяжителя. По мере растяжения цепи ГРМ из его корпуса под воздействием пружины постепенно выходит плунжер. Если он вышел из корпуса натяжителя более чем на 1 см, то рекомендуется замены цепи ГРМ. Также верным признаком необходимости ее замены являются посторонние звуки при утреннем запуске в виде шелестения и цоканья.
Видео:Обрыв цепи грм на камри 40 2gr-feСкачать
Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40
Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.
Видео:. Установка цепи ГРМ по меткам 2az-feСкачать
Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40
Производитель автомобиля Camry V40 предусматривает, что после пробега в 290000 км, возможно понадобиться менять цепь ГРМ в двигателе. Также о выработке моторесурса цепи и о скорой её замене, может сигнализировать такая «неприятность» как грохотание цепи при холодном запуске двигателя. Ремонт с помощью натяжителей и успокоителей даёт лишь временный эффект, поэтому менять цепь всё-таки придется. Но лишь при появлении симптомов большого растяжения.
Видео:Определение износа цепи ГРМ на двигателях ToyotaСкачать
Сколько стоит и какую цепь ставить
С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.
При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:
Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.
Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.
По оригиналам есть такие предложения:
Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Видео:ПРОВЕРЬ ЭТО перед заменой цепи ГРМСкачать
Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками
Замена цепи представляет собой довольно сложный и поэтапный процесс.
Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:
- Отключаем АКБ, снявши провода с клемм.
- Отвинчиваем и снимаем кожух двигателя.
- Откручиваем правое переднее колесо.
- Снимаем локер с правого переднего колеса.
- Откручиваем и снимаем защиту двигателя.
- Производим слив моторного масла из картера мотора.
- Отсоединяем ресивер трубы системы выпуска газов.
- Производим демонтаж правой силовой опоры двигателя.
- Демонтируем тягу продольного перемещения мотора.
- По часовой стрелке, отвернув специальным ключом (для снятия ремней привода) поворачиваем рычаг натяжителя вспомогательных агрегатов, снимаем со шкивов коленвала и роликов вспомогательных агрегатов ремень привода.
- рожковые ключи «на 14», « на 17», « на 19»;
- удлинитель с торцевыми головками «на 14», « на 17», « на 19»;
- вороток;
- отвёртка;
- домкрат и деревянный брусок;
- спецключ для шкива распредвала «колдун»;
- новая цепь ГРМ.
Производим замену цепи ГРМ на Тойота Камри XV40.
Берем ключ на «10», откручиваем болты на крышке защиты катушек, снимаем крышку.
Видео:Метки цепи 2GR-FE 3.5 TOYOTA LEXUS Timing ChainСкачать
Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри
Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспособленности к отечественным дорогам.
Однако любой механизм машины имеет конечный эксплуатационный ресурс, после чего выходит из строя. Среди частых проблем – поломка или растяжение цепи ГРМ. Ниже предлагается к ознакомлению информация по выбору надежной цепи ГРМ и ее замене. Учитывая, что их две – идущие на распределительный и коленчатый вал – в статье рассматривается замена обеих цепей.
Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.
Видео:Toyota Avalon, Camry 3.5l Замена цепи ГРМ не снимая двигатель. Lexus RX 350Скачать
Общая информация
Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L). Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.
По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.
Видео:Camry 40 30 50 стук в двигателе 2az-fe - замена цепи грм. Избавляемся от провалаСкачать
Подготовка к замене цепи ГРМ
Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:
- RoadRunner RR1350628011;
- ASParts AS4674;
- Ruei RU28106.
Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб. Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:
- Натяжитель цепи – 1500 руб.;
- Успокоитель – 2500 руб.;
- Демпер – до 3500 руб.
Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.
Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:
- В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
- В салоне ощущаются вибрации;
- Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
- Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.
А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.
Видео:Тойота Камри 2.5 замена цепи- установка по меткам (chain replacement installation by tagsɪnstəˈleɪ)Скачать
Замена цепи ГРМ
Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:
- Снять радиатор, генератор и помпы;
- Отсоединить насос гидроусилителя руля;
- Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.
Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:
- Выкрутить болты и снять крышку;
- Отсоединить водяной насос;
- Снять датчик синхронизации коленвала;
- Снять шкив с масляным картером.
Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:
- Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
- Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.
Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):
Видео:Тойота Камри 50 2,5 акпп- замена цепи грмСкачать
Текущее состояние цепей ГРМ и их замена
Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.
Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:
- Трещины и расхождения в местах стыковки звеньев;
- Изношенность металла и прочие следы износа;
- Сколы на втулках, зубьях шестерней и звездочек;
- «хождение» натяжителей.
Как уже упоминалось, лучшим выбором станет двухрядный ролико-звеньевый вариант. С ней будет гарантирован наибольший срок службы ГРМ и обеспечена наибольшая эффективность работы двигателя, что и требуется при движении на отечественных дорогах при сложном климате.
Видео:Цепь ГРМ когда менять? Как определить износ цепи ГРМ. Как проверить цепь грм.Скачать
Сборка ГРМ и двигателя
Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.
После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.
Видео:Замена цепи ГРМ, установка по меткам, двигатель 2az-fe, Тойота Камри 40Скачать
Итоги
Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку. ГРМ является одним из ключевых факторов, определяющих КПД работы двигателя и достаточно сложен процесс замены. После замены изношенной и низкоэффективной на новую цепь ГРМ, работа автомобиля будет обеспечена стабильностью на сотню тысяч километров.
Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Тойота Камри 40. 2.4 приехал на замену цепи ГРМ.Скачать
Цепи ГРМ ресурс ToyotaСкачать
Камри 2.5 метки зажигания ГРМ цепи(1)Скачать
Toyota Camry 40 2.4 , 2AZ-FE. Замена цепи ГРМ, установка меток ГРМ.Скачать
Toyota 2AR-FE метки цепи грм, метки балансира.Скачать
Стук двигателя 2GR-FE Toyota Camry 40.Скачать