Иногда для того чтобы автомобиль эффективно передвигался по обледеневшей поверхности одной зимней резины недостаточно. В таких случаях используют специальные цепи противоскольжения, которые надеваются поверх шин и улучшают их сцепление с поверхностью. Такое решение позволяет ехать с небольшой скоростью даже по сплошному слою льда, что может быть очень полезно при пересечении замерзших водоемов.
Основная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе цепей противоскольжения, это материал, из которого они сделаны. Самый щадящий для покрышек вариант — пластиковые цепи, но продолжительность их службы оставляет желать лучшего, а для поездок по льду они плохо подходят, улучшая сцепление только на снегу. Алюминиевые тоже рвутся достаточно быстро, но их уже можно использовать на льду. Оба этих вариант дают возможность развивать скорость не более 50 километров в час.
Резиновые цепи, в отличие от стальных, алюминиевых или пластиковых, можно использовать на твердой поверхности без малейшего вреда для покрышек. Скорость при этом можно развивать до 90 кмч.
Устанавливать цепи лучше всего на колеса ведущей оси, а если автомобиль полноприводной, то на все четыре.
Различаются цепи также по типу плетения и размеру звеньев. Первый параметр не имеет принципиального значения, а вот от второго напрямую зависит эффективность использования аксессуара. Если планируется поездка по мерзлой грязи или глубокому рыхлому снегу, то лучше выбирать цепи с крупными звеньями, а для твердых обледеневших поверхностей — с мелкими. От размера звеньев также зависит насколько быстро цепь начнет повреждать покрышку, поэтому не стоит злоупотреблять совсем уж мелкими вариантами.
Производитель цепей не менее важен, чем другие ее характеристики. В первую очередь следует обращать внимание на продукцию известных автомобильных брендов, она, как правило, отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Также большое внимание следует обращать на механизмы крепления цепей. Идеальным вариантом являются модели с самозатягивающимся креплением, которое само подтягивает цепь во время поездки. Если же вы выбираете другой вариант замка, то убедитесь в его надежности, иначе цепь может попросту слететь с колеса во время движения.
Помните, что после каждой поездки цепи противоскольжения необходимо снимать с колес и тщательно чистить, так они прослужат гораздо дольше и не подвергнутся воздействию коррозии. Особое внимание при этом необходимо уделять креплениям, а после чистки цепи обязательно нужно просушить. После этого их можно дополнительно обработать специальным защитным составом, который предотвращает воздействие коррозии.
- Цепи противоскольжения
- Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях
- 2. Зачем они нужны?
- 3. Какие существуют разновидности цепей?
- 4. Какой вид лучше?
- 5. Цепи можно использовать на любом автомобиле с любыми шинами?
- 6. Отличаются ли цепи для разных автомобилей и размеров колес?
- 7. Цепи надо ставить на все колеса?
- 8. Как надевать цепи?
- 9. Кто производит колесные цепи и сколько они стоят?
- 10. Не может ли цепь повредить шины и сам автомобиль?
- Цепи противоскольжения на колеса: практические рекомендации по выбору и эксплуатации
- В каких случаях надевают цепи противоскольжения на колеса
- Преимущества цепей противоскольжения на колеса
- Недостатки цепей противоскольжения
- Какие виды цепей противоскольжения на колеса существуют
- Нюансы применения цепей противоскольжения на колесах машин с передним, задним и полным приводом
- Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля
- Особенности эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения на колесах
- Как надевать цепи противоскольжения на колеса
- Какие цепи противоскольжения на колеса купить
- Как хранить цепи противоскольжения на колеса
- Есть ли альтернатива цепям противоскольжения на колесах
- Цепи противоскольжения на колеса: отзывы автолюбителей
- 💡 Видео
Видео:Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.uaСкачать
Цепи противоскольжения
Иногда для того чтобы автомобиль эффективно передвигался по обледеневшей поверхности одной зимней резины недостаточно. В таких случаях используют специальные цепи противоскольжения, которые надеваются поверх шин и улучшают их сцепление с поверхностью. Такое решение позволяет ехать с небольшой скоростью даже по сплошному слою льда, что может быть очень полезно при пересечении замерзших водоемов.
Основная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе цепей противоскольжения, это материал, из которого они сделаны. Самый щадящий для покрышек вариант — пластиковые цепи, но продолжительность их службы оставляет желать лучшего, а для поездок по льду они плохо подходят, улучшая сцепление только на снегу. Алюминиевые тоже рвутся достаточно быстро, но их уже можно использовать на льду. Оба этих вариант дают возможность развивать скорость не более 50 километров в час.
Резиновые цепи, в отличие от стальных, алюминиевых или пластиковых, можно использовать на твердой поверхности без малейшего вреда для покрышек. Скорость при этом можно развивать до 90 кмч.
Устанавливать цепи лучше всего на колеса ведущей оси, а если автомобиль полноприводной, то на все четыре.
Различаются цепи также по типу плетения и размеру звеньев. Первый параметр не имеет принципиального значения, а вот от второго напрямую зависит эффективность использования аксессуара. Если планируется поездка по мерзлой грязи или глубокому рыхлому снегу, то лучше выбирать цепи с крупными звеньями, а для твердых обледеневших поверхностей — с мелкими. От размера звеньев также зависит насколько быстро цепь начнет повреждать покрышку, поэтому не стоит злоупотреблять совсем уж мелкими вариантами.
Производитель цепей не менее важен, чем другие ее характеристики. В первую очередь следует обращать внимание на продукцию известных автомобильных брендов, она, как правило, отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Также большое внимание следует обращать на механизмы крепления цепей. Идеальным вариантом являются модели с самозатягивающимся креплением, которое само подтягивает цепь во время поездки. Если же вы выбираете другой вариант замка, то убедитесь в его надежности, иначе цепь может попросту слететь с колеса во время движения.
Помните, что после каждой поездки цепи противоскольжения необходимо снимать с колес и тщательно чистить, так они прослужат гораздо дольше и не подвергнутся воздействию коррозии. Особое внимание при этом необходимо уделять креплениям, а после чистки цепи обязательно нужно просушить. После этого их можно дополнительно обработать специальным защитным составом, который предотвращает воздействие коррозии.
Видео:Тестирование браслетов противоскольжения TplusСкачать
Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях
Что представляют собой колесные цепи?
Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».
2. Зачем они нужны?
Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.
3. Какие существуют разновидности цепей?
Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».
Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.
4. Какой вид лучше?
Все индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».
То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.
5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?
Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.
6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?
Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.
Читайте также: Фазовая шина в щитке
7. Цепи надо ставить на все колеса?
Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.
8. Как надевать цепи?
А зачем они
вообще нужны. 16,1
Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…
Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.
9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?
Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».
Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.
10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?
Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.
Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.
Видео:ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.Скачать
Цепи противоскольжения на колеса: практические рекомендации по выбору и эксплуатации
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Когда актуально использовать цепи противоскольжения
- Каковы преимущества и недостатки использования цепей противоскольжения на колесах
- Какие цепи противоскольжения выбрать
- Как надеть цепи противоскольжения на колеса
Нередко в пути приходится сталкиваться с различными трудностями – значительно усложнить дорогу могут крутой скользкий подъем, грязь, снег. В таких ситуациях спасением становятся цепи противоскольжения, позволяющие даже легковому автомобилю, подобно внедорожнику, проходить самые сложные участки пути. Из нашей статьи вы узнаете, что такое цепи противоскольжения на колеса, как не ошибиться при выборе и правильно их использовать.
Видео:Браслеты противоскольжения на колеса автомобиляСкачать
В каких случаях надевают цепи противоскольжения на колеса
Цепи противоскольжения, или противобуксовочные, устанавливаются на шины для достижения максимальной тяги при езде по снежной и ледяной поверхности.
Такие приспособления для противоскольжения обычно продают в паре, так как они надеваются на ведущие колеса автомобиля. Кроме того, при покупке крайне важно учитывать размер шин, установленных на ваше авто, то есть их диаметр и ширину протектора.
У автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, значительно увеличивается расход топлива, а его максимальная скорость движения ограничивается 50 км/ч. Но все эти недостатки компенсируются действительно высокой проходимостью.
Первые цепи противоскольжения на колеса создал Гарри Вид (Harry D.Weed, Нью-Йорк) в 1904 году, после чего запатентовал свое изобретение. По словам его правнука, Джеймса Вида, Гарри придумал эти приспособления, увидев, как водители оборачивают шины любым подручным материалом, в том числе веревками и лозами растений. Такая хитрость была просто необходима, ведь на рубеже XIX–XX веков грязные или заснеженные дороги было нормой. Гарри решил, что его изобретение должно упростить жизнь водителей, при этом быть прочным и долговечным.
Цепи играют роль дополнительного съемного протектора. Дело в том, что звенья имеют малую площадь контакта с поверхностью дороги, поэтому автомобиль давит на грунт значительно сильнее. Таким образом, усовершенствованное колесо буквально «вгрызается» в лед, снег или грунт и начинает грести, как лопасти водяной мельницы.
Рекомендуем
Как надеть цепи противоскольжения на колесо? Для их фиксации по ширине покрышки с внешней стороны используется специальный ремень с крепежными элементами.
Данные приспособления улучшают сцепление автомобиля с дорогой, как то:
- помогают передвигаться по бездорожью;
- снижают аварийность на обледенелой дороге.
Видео:Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?Скачать
Преимущества цепей противоскольжения на колеса
Специалисты неоднократно проводили испытания эксплуатационной эффективности цепей, приведем некоторые результаты одного из них. Отметим, что работу устройств противоскольжения проверяли на укатанном снеге, далее вы сможете ознакомиться с величинами тяговой способности автомобиля с обычными колесами и с приспособлениями разной толщины:
Как вы видите по таблице, за счет цепей удается повысить проходимость автомобиля в 3-4 раза. По мнению опытных автомобилистов, при помощи устройств противоскольжения «Жигули» становятся похожи по своим внедорожным свойствам на «Ниву», тогда как «Нива» оказывается сопоставима с УАЗом. А сам УАЗ по проходимости не уступает трактору.
Таковы результаты испытания, приведенные в одном из известных российских автомобильных журналов:
Летние шины при помощи устройств противоскольжения приближаются по своей проходимости к зимней шипованной резине, уступая ей в торможении по рыхлому снегу, но превосходя в разгоне по льду. За счет ремней из полиуретана, к сожалению, не удается добиться таких высоких результатов. Кроме того, их надежность оставляет желать лучшего.
Видео:Как установить цепи противоскольжения на колеса автомобиля. ЖКВ СаморучкаСкачать
Недостатки цепей противоскольжения
Конечно, такое оснащение колес позволяет улучшить проходимость автомобиля, однако не стоит забывать, что оно отрицательно сказывается на управляемости. По проходимости машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость движения снижается. Транспортное средство приобретает избыточную поворачиваемость. А значит, перед тем как выезжать на бездорожье, стоит попробовать проехать на автомобиле в обычных условиях.
Не стоит забывать и о других минусах:
- повышенный износ шин;
- сильный шум во время движения.
Видео:ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ КОЛЕСО своими руками.Скачать
Какие виды цепей противоскольжения на колеса существуют
Все цепи противоскольжения условно делятся на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, находятся пластиковые или резиновые устройства противоскольжения. Тогда как во втором используется рисунок с поперечными пересечениями.
Кроме того, подобные изделия классифицируют, исходя из размера и рисунка.
Классификация цепей по размеру
Не любое устройство, защищающее автомобиль от скольжения и пробуксовки, можно использовать с колесами всех размеров. Некоторые во время движения способны задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. Обычно в прилагаемой инструкции указывается, какие именно приспособления могут устанавливаться на автомобиль. Если такой информации нет, нужно замерить расстояния между колесом, подкрылком, тормозным диском и другими находящимися рядом с колесом элементами.
Если вы хотите купить цепи противоскольжения на колеса легкового авто, нужно понимать, что их размер подбирается под параметры колеса, причем чем больше ширина и диаметр колеса, тем большей длины вам понадобится оплетка.
Классификация цепей по рисунку
С точки зрения рисунка, данный аксессуар делят на такие разновидности:
Оплетка протектора производится полосами, находящимися перпендикулярно колесу.
Данная разновидность считается наиболее простой и доступной по цене, ее даже можно сделать своими руками. Она лучше всего подходит для передвижения по грязевым участкам, поскольку способна отлично загребать жидкую грязь, позволяя автомобилю выбраться на ровную поверхность. Но «лесенка» имеет небольшую площадь контакта с поверхностью дороги, что может приводить к самозарыванию. По этой причине стоит отказаться от этого варианта, если вы собираетесь ездить по глубоком снегу.
Читайте также: Что значит номинальное давление в шинах
На колесо устанавливают оснастку, состоящую из перекрещивающихся диагональных линий – данный принцип позволяет добиться постоянного контакта с дорогой, хорошей поперечной устойчивости. Однако в этом случае значительно ограничивается скорость движения.
«Треугольники»
Приспособление состоит из продольных полос, которые соединяются друг с другом боковыми тягами, образуя узловые точки.
Между полосами формируются зигзагообразные линии – именно они позволяют автомобилю легко пробираться по глубокому снегу. Но такой вариант оснащения имеет низкую эффективность при движении по грязи.
«Диагональ»
При этом способе оплетки шина пересекается полосами, которые не касаются друг друга и отклоняются от продольной оси. Этот вариант отлично подходит для езды по снегу, льду, грязи.
Классификация по виду обработки
Одной из основных характеристик, которые стоит учитывать при выборе устройств противоскольжения, является использованный способ термической обработки звеньев. Всего встречаются три варианта:
- Цепи из «сырого» металла, не подвергавшегося термообработке. Они пластичны, поэтому не лопаются, если колесо попадает на острый камень или бордюр. Однако мягкий металл быстро истирается, а значит, срок его службы невелик.
- Цепи из «каленой» стали. Данный материал отлично противостоит истиранию об абразив, то есть не боится контакта с асфальтом и гравием. Но он хрупок, поэтому тоже служит недолго.
- Цепи комбинированной термообработки. Изделие подвергают поверхностной термообработке, в результате чего оно приобретает прочность снаружи, сохраняя пластичность внутри. Благодаря данной технологии достигаются оптимальные характеристики: металл не стирается от заездов на голый асфальт, но и не лопается от ударов.
Видео:Браслеты своими руками, цепи противоскольженияСкачать
Нюансы применения цепей противоскольжения на колесах машин с передним, задним и полным приводом
Приспособления для противоскольжения устанавливаются только на ведущей оси. То есть на переднеприводных автомобилях их монтируют на передние колеса, на заднеприводных – на задние. Если же вы решите оснастить таким образом неприводные колеса, вы рискуете получить лишние проблемы.
На полноприводном авто можно использовать всего одну пару таких приспособлений, причем на передних колесах. Испытания показали, что таким образом более повышается проходимость автомобиля, нежели при установке на задние колеса, даже когда речь идет о заблокированном дифференциале. Если вы хотите добиться максимальной проходимости своего полноприводного транспорта, просто дополните такими приспособлениями все четыре колеса.
Видео:Тест грузовых цепейСкачать
Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля
Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.
Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.
Рекомендуем
Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».
Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.
Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.
Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.
Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.
Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.
При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.
Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.
В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.
Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.
Видео:Цепи и браслеты противоскольжения. Какие выбрать. Когда и как применятьСкачать
Особенности эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения на колесах
Если на автомобиле установлены устройства противоскольжения, его передвижение на больших скоростях является недопустимым. В руководстве по использованию таких приспособлений указывается максимальная скорость в пределах 30–50 км/ч.
При ее превышении водителя ждут серьезные последствия, в том числе авария. Так, может лопнуть шина либо порванный замок зацепится за элементы подвески, вызвав, как минимум, серьезную поломку.
Не допускается длительная эксплуатация оснащенного таким образом автомобиля на сухих дорогах. Некоторые компании-производители в принципе запрещают выезд машины с цепями на колесах на асфальт. Дело в том, что на сухих дорогах такая оснастка значительно увеличивает длину тормозного пути.
Рекомендуем
Если на колеса надето подобное устройство, стоит отказаться от резкого повышения и понижения скорости, любые действия должны быть как можно более мягкими. Благодаря подобной тактике вы сможете уберечь шины и подвеску автомобиля.
Повторим, что приспособления противоскольжения производят под конкретные размеры колес, поэтому запрещена их установка на колеса нештатного размера. Процесс монтажа имеет свои нюансы, поэтому прежде чем приступать к нему, стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Так, обычно производители советуют не затягивать слишком туго данное приспособление и периодически останавливаться, чтобы проверить его фиксацию.
Встречаются устройства, оснащенные механической и автоматической системой натяжения, вторые также известны как самозатягивающиеся. Обязательно уточните у продавца, какая модель перед вами. Дело в том, что фиксацию устройства без механизма автонатяжения необходимо время от времени проверять, и если есть такая необходимость, то подтягивать цепи.
Напомним, что нельзя устанавливать подобные устройства на неприводные колеса, поскольку это снижает проходимость и управляемость автомобиля.
Владельцы внедорожников, имеющие опыт езды в экстремальных условиях, рекомендуют в особенно непростых ситуациях опускать давления в шинах до 1 Атм. Так улучшаются сцепные свойства, но при этом снижается износоустойчивость комплекта.
Если на вашем авто установлена низкопрофильная резина, будьте особенно осторожны, ведь устройство противоскольжения может повредить шину и диск.
Производители советуют отключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при подобной оснастке, чтобы установленные приспособления имели возможность эффективнее работать и самоочищаться.
Видео:Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колесаСкачать
Как надевать цепи противоскольжения на колеса
Устройства противоскольжения устанавливаются заранее, до того как автомобиль окажется на наиболее сложном участке дороги. Проблема в том, что оснастить колеса машины, завязшей в грязи или снегу, крайне сложно.
Чтобы надеть цепи на колеса, нужно выполнить такие действия:
- Положите цепи на землю перед колесами ведущей оси таким образом, чтобы они лежали вдоль автомобиля, расправьте их. Все фиксирующие элементы должны быть направлены в сторону движения.
- Теперь необходимо наехать колесами на цепи таким образом, чтобы впереди оставалось 20–30 см изделия.
- Накиньте на колесо расположенную за ним часть оснастки.
- Соедините фиксирующим элементом внутреннюю продольную ветку, после этого закрепите внешнюю.
- Если на вашем изделии предусмотрен механизм натяжения цепи, самое время его использовать.
- Нужно проехать на машине 20–30 м, чтобы изделие расправилось по колесу.
Читайте также: Зависимость расхода топлива от давления шин
Теперь можно выезжать на бездорожье на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя. Только при таких условиях колеса смогут «выгребать» из-под себя. По городу на цепях можно передвигаться в обычном режиме, однако предварительно рекомендуется выполнить тестовый заезд. Так вы поймете, как автомобиль ведет себя в разных условиях: на снегу, льду, пр. И помните, ни в коем случае не превышайте скоростной режим, поскольку вы рискуете потерять управление или порвать цепочки.
Видео:Работают ли цепи браслеты противоскольжения? Проедет ли Lada Vesta свежий снег в лесуСкачать
Какие цепи противоскольжения на колеса купить
Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.
Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.
При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:
- Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
- Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
- Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.
Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.
Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.
Рекомендуем
При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.
Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.
Видео:ВЫБИРАЕМ ЦЕПИ НА КОЛЕСАСкачать
Как хранить цепи противоскольжения на колеса
После использования цепи противоскольжения очищают от налипшей грязи и просушивают. Ухаживать за изделиями российского производства гораздо проще, поскольку, напомним, они имеют круглые звенья.
Если в комплекте не предусмотрены чехлы, подготовьте для хранения цепей противоскольжения крепкие полиэтиленовые пакеты. И, повторим, прежде чем убрать приспособления на хранение, их обязательно сушат.
Видео:Как я сделал цепи противоскольжения.Скачать
Есть ли альтернатива цепям противоскольжения на колесах
Еще в Советском Союзе автолюбители оценили так называемые браслеты противоскольжения. Они дают хороший результат, удобны, однако не могут устанавливаться на переднеприводные авто, так как этому мешает тормозной суппорт.
Еще один неплохой вариант – это полиуретановые ремни противоскольжения. Конечно, их эффективность и надежность гораздо ниже, зато их очень просто устанавливать, они легки и не занимают много места.
Резиновые или «мягкие» цепи имеют низкую эффективность, но могут похвастаться парой достоинств. Во-первых, с ними разрешается передвигаться по асфальту на хорошей скорости. А во-вторых, они не так сильно деформируют подкрылок автомобиля.
Резиновые сети, кабельные модели и другие механизмы противоскольжения не получили распространения в нашей стране.
Также существуют жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (такие как «Spikes-Spider Quick» от производителя из Швеции). Они дороги, требуют сложной установки, недолговечны, зато наиболее эффективны среди всех описанных выше вариантов.
Видео:Как сделать браслеты противоскольжения, в домашних условияхСкачать
Цепи противоскольжения на колеса: отзывы автолюбителей
С ними машина превращается в танк
Я ездил на цепях М412, примерно в 1990-м году. С ними машина могла ехать по грязи как по асфальту, оставляя за собой след от днища. Если цепи использовать по назначению, то есть в тех условиях, для которых они предназначены, они не портят резину, ни за что не задевают. Правда, я надевал их в натяг.
Я предпочту не застревать
Может быть, лебедка эффективнее и более универсальна, но мне неинтересна езда по бездорожью. Мне проще не застревать, чем потом выбираться из грязи. Поэтому если я вижу, что лучше куда-то не ехать – я просто не буду этого делать, чтобы через каждые 200 м не выходить из машины и не рыть окопы шанцевым инструментом.
Мне кажется, цепи могут добавить свободы в поездках, уверенности в отсутствии лишних трудностей, позволяют наблюдать за изменениями погоды и при этом не опасаться за продолжение пути.
Мои поездки обычно составляют 50–100 км асфальта и 2–10 км полей, без болот, поваленных деревьев, озер. Мне нужно без проблем доехать по полю и вернуться, и неважно, что при этом уйдет полчаса на возню с цепями. Тем более, их можно установить перед заездом в грязь, а она ведь может даже и не встретиться на пути. Я не могу позволить себе возить в машине полкомплекта зимней резины.
Мордовками пользуюсь более или менее регулярно
- С газом надо быть очень аккуратным – в цепях машина легко закапывается. Поэтому лучше остановить свой выбор на «лесенке», ведь с ней машина уходит в грязь или снег только до резины, а не до балки или моста.
- Иногда для колеса важен и боковой зацеп, тогда лучше брать «соты».
- Цепи отлично работают на рыхлом снегу, глине, черноземе, задача водителя – постараться не зарыться. С ними нельзя ездить по любым твердым покрытиям – сразу ощущаешь всем телом, как портится подвеска и резина.
Стальные цепи использовал зимой в Японии на снегоуборочном траке
Устанавливал на снегоуборочный трак «Коматцу», диаметр шин примерно 1,2 м – без дополнительных приспособлений трак теряет управление. Ездил на пятиместном автовозе тоже со стальными цепями, без них никуда, когда много снега. На легковых с ними ездить не приходилось, отправил в Приморье два таких комплекта, но они не стальные, а резинопластиковые, подходят для езды при мокром снеге.
Рекомендуем
Это действительно сильные штуки
С цепями проходимость авто ограничивается только клиренсом.
Если говорить о минусах, нужно время на установку/снятие. Правда, если набить руку, то получается все делать быстро. После установки надо проехать 100–200 м и подтянуть слабину, иначе оборвавшаяся или расстегнувшаяся цепь может повредить кузов. Поэтому лучше внимательно надевать их и застегивать. Ну и не буксовать резко, так можно порвать цепь, и ни в коем случае не двигаться по асфальту.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Цепи Противоскольжения Своими Руками( аналог)Скачать
Тест цепей противоскольженияСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ЦЕПЬ ДЛЯ КОЛЕС СВОИМИ РУКАМИ ДОМА/ We make a chain with our own hands at homeСкачать
Тестируем стяжки противоскольжения.Скачать
Браслеты противоскольжения своими рукамиСкачать