Иногда для того чтобы автомобиль эффективно передвигался по обледеневшей поверхности одной зимней резины недостаточно. В таких случаях используют специальные цепи противоскольжения, которые надеваются поверх шин и улучшают их сцепление с поверхностью. Такое решение позволяет ехать с небольшой скоростью даже по сплошному слою льда, что может быть очень полезно при пересечении замерзших водоемов.
Основная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе цепей противоскольжения, это материал, из которого они сделаны. Самый щадящий для покрышек вариант — пластиковые цепи, но продолжительность их службы оставляет желать лучшего, а для поездок по льду они плохо подходят, улучшая сцепление только на снегу. Алюминиевые тоже рвутся достаточно быстро, но их уже можно использовать на льду. Оба этих вариант дают возможность развивать скорость не более 50 километров в час.
Резиновые цепи, в отличие от стальных, алюминиевых или пластиковых, можно использовать на твердой поверхности без малейшего вреда для покрышек. Скорость при этом можно развивать до 90 кмч.
Устанавливать цепи лучше всего на колеса ведущей оси, а если автомобиль полноприводной, то на все четыре.
Различаются цепи также по типу плетения и размеру звеньев. Первый параметр не имеет принципиального значения, а вот от второго напрямую зависит эффективность использования аксессуара. Если планируется поездка по мерзлой грязи или глубокому рыхлому снегу, то лучше выбирать цепи с крупными звеньями, а для твердых обледеневших поверхностей — с мелкими. От размера звеньев также зависит насколько быстро цепь начнет повреждать покрышку, поэтому не стоит злоупотреблять совсем уж мелкими вариантами.
Производитель цепей не менее важен, чем другие ее характеристики. В первую очередь следует обращать внимание на продукцию известных автомобильных брендов, она, как правило, отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Также большое внимание следует обращать на механизмы крепления цепей. Идеальным вариантом являются модели с самозатягивающимся креплением, которое само подтягивает цепь во время поездки. Если же вы выбираете другой вариант замка, то убедитесь в его надежности, иначе цепь может попросту слететь с колеса во время движения.
Помните, что после каждой поездки цепи противоскольжения необходимо снимать с колес и тщательно чистить, так они прослужат гораздо дольше и не подвергнутся воздействию коррозии. Особое внимание при этом необходимо уделять креплениям, а после чистки цепи обязательно нужно просушить. После этого их можно дополнительно обработать специальным защитным составом, который предотвращает воздействие коррозии.
- Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях
- 2. Зачем они нужны?
- 3. Какие существуют разновидности цепей?
- 4. Какой вид лучше?
- 5. Цепи можно использовать на любом автомобиле с любыми шинами?
- 6. Отличаются ли цепи для разных автомобилей и размеров колес?
- 7. Цепи надо ставить на все колеса?
- 8. Как надевать цепи?
- 9. Кто производит колесные цепи и сколько они стоят?
- 10. Не может ли цепь повредить шины и сам автомобиль?
- Топ-10 лучших цепей противоскольжения, как выбрать цепи на колеса легковых и грузовых машин?
- Как грамотно подобрать цепи противоскольжения?
- Десять самых хороших цепей противоскольжения
- 10. Taurus Diament 275
- 9. Thule CG-10 060
- 8. CarCommerce KN9-100
- 7. Pewag SXP 550 Snox PRO 88989
- 6. Konig ZIP Ultra
- 5. Промстроп «Медведь 76»
- 4. TM-SC-UNO1
- 3. PRO-4×4 “Light”
- 2. Tplus 4WD R16-R21
- 1. Сорокин R13 28.4
- В заключении полезное видео
- 🎥 Видео
Видео:ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.Скачать
Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях
Что представляют собой колесные цепи?
Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».
2. Зачем они нужны?
Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.
3. Какие существуют разновидности цепей?
Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».
Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.
4. Какой вид лучше?
Все индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».
То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.
5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?
Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.
6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?
Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.
Читайте также: Для чего менять вентиля для шин
7. Цепи надо ставить на все колеса?
Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.
8. Как надевать цепи?
А зачем они
вообще нужны. 16,1
Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…
Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.
9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?
Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».
Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.
10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?
Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.
Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.
Видео:Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.uaСкачать
Топ-10 лучших цепей противоскольжения, как выбрать цепи на колеса легковых и грузовых машин?
В зимний период управлять транспортным средством значительно сложнее по сравнению с теплым временем года. Именно погодные условия становятся серьезным препятствием для колес машины – ее может начать заносить, возрастает протяженность тормозного пути, нарушается стандартная и привычная плавность езды вследствие того, что автомобильные колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием.
Для борьбы с негативными погодными условиями, водители стараются по-разному к ним приспособиться. Одним из данных способов является установка цепей противоскольжения непосредственно на колеса. Это специальные элементы, которые изготавливаются из жестких или, напротив, достаточно мягких материалов (резина, металл, пластик). Они особым образом закрепляются на колесах.
С их помощью в значительной степени повышается сцепление с дорогой, что очень важно на сложных участках, например, на грунтовых дорогах или подъемах. К сожалению, далеко не все автомобилисты знают, на что обращать внимание при выборе данной продукции. Мы решили немного помочь вам в этом вопросе и составили рейтинг лучших цепей противоскольжения. В рамках этой статьи мы подробно расскажем вам о нескольких наиболее популярных вариантах, еще дадим несколько полезных советов, касающихся правил выбора моделей. После внимательного изучения предложенного материала определиться с покупкой будет значительно проще.
Видео:Как установить цепи противоскольжения на колеса автомобиля. ЖКВ СаморучкаСкачать
Как грамотно подобрать цепи противоскольжения?
Первое, на что стоит обращать внимание при выборе, – это материал, из которого изготавливается такая продукция. Если водитель планирует эксплуатировать автомобиль в плохую погоду и в условиях гололедицы, то ему больше всего подойдут наиболее жесткие варианты. Они прекрасно защитят транспортное средство от возможных аварийных ситуаций. Если же вы планируете купить цепи для езды по грязи или снегу, то можно обойтись цепями из резины или пластика – такие изделия обойдутся значительно дешевле, их легко надевать и снимать.
Срок эксплуатации тоже влияет на выбор цепей. В продаже можно встретить модели, которые используются только на коротких дистанциях, их применяют исключительно в экстренных случаях, когда требуется преодолеть наиболее сложный участок дороги, выехать из ямы, если поблизости нет буксира. Другие цепи пригодятся для продолжительных поездок и регулярного применения. Они являются одним из ключевых элементов безопасности пассивного типа, с их помощью управляемость автомобиля становится гораздо лучше.
Читайте также: Диаметр шин велосипеда по росту
Большинство цепей производится для легковых транспортных средств со стандартным размером колес. Для более крупных автомобилей они не пригодятся – они либо сломаются, либо будут выполнять возложенные на них функции некорректно. По форме и типу крепления изделия также разнятся. Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших цепей противоскольжения, то опирались на все рассмотренные выше факторы. Мы предварительно изучили множество отзывов пользователей, чтобы в обзор вошли только самые качественные и долговечные модели. Слишком дорогостоящую продукцию здесь вы не найдете – наши читатели сумеют подобрать для себя такие цепи без значительного ущерба для своих финансов.
Видео:Тестирование браслетов противоскольжения TplusСкачать
Десять самых хороших цепей противоскольжения
10. Taurus Diament 275
Модель создавалась специально для использования на кроссоверах, минивэнах и внедорожниках. Цепи характеризуются усиленной конструкцией, их толщина составляет целых 16 мм, что позволяет использовать их даже на наиболее сложных участках дороги, в том числе и на тех, которые считаются непроходимыми для других машин. Проходимость возрастает во многом за счет уникального диагонального рисунка. Монтируют цепи на колеса только на стоящем автомобиле, причем для выполнения подобных манипуляций не придется использовать домкрат или какое-то вспомогательное оборудование.
Оборудование принадлежит к всесезонному классу, поэтому им можно пользоваться даже в теплое время года, есть необходимость преодолеть глубокую грязь, сырую глину. В комплекте поставляются две цепи, которые крепятся на приводные колеса. Даже при езде по бездорожью риск застрять или повредить автомобиль минимален.
- Вполне доступная для такого оборудования стоимость;
- Приличное качество изготовления;
- Продолжительный период эксплуатации;
- При монтаже не придется использовать домкрат;
- Можно использовать в любое время года.
- Не подходит для обыкновенных легковых машин.
9. Thule CG-10 060
Продукция пользуется большой популярностью у потребителей во многом благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Одним из ключевых качеств этих цепей является уникальная система автоматического натяжения на колеса. Водителю вполне достаточно просто зафиксировать цепи на ведущих колесах и проехать несколько метров. Она будет натягиваться автоматически, к тому же во время поездки не будет нуждаться в подтяжке, что весьма удобно особенно при езде по глубокому снегу. Чтобы пользоваться продукцией было проще, разработчик отметил цветом сборные элементы, вместе с цепями поставляется очень удобная и информативная инструкция по эксплуатации. Проблем с монтажом цепей не будет возникать даже у водителей, которые раньше никогда с ними не сталкивались.
Эксплуатационные свойства просто превосходные: здесь имеется микрорегулировка, внутри находится гибкий трос, цепь надежно защищает литые диски. Подобрать подходящие цепи можно под колеса любого радиуса. Продукция в полной мере соответствует всем международным стандартам, о чем свидетельствуют сертификаты.
- Отличное соотношение цены и качества;
- Натягиваются на колеса самостоятельно;
- Нет необходимости время от времени останавливаться и подтягивать цепи;
- Обеспечивают дополнительную защиту дискам.
- Разработаны специально для холодного времени года, не подойдут для летнего периода.
8. CarCommerce KN9-100
Один из самых дешевых вариантов, которые сегодня только можно встретить в специализированных магазинах. Продукция польского производства, она оптимально подойдет для покупателей, которые не слишком часто сталкиваются с ездой по льду, глубокому снегу или бездорожью. Несмотря на невысокую цену, эксплуатационные характеристики весьма высокие. Их разрабатывали для применения на легковых транспортных средствах для того, чтобы увеличить их проходимость. Продукция является универсальной, ее легко устанавливать, цепи подойдут для различных марок и моделей машин.
Эти цепи вполне подойдут для круглогодичного использования – их надевают для преодоления снега, песка, глины, грязи. Их легко надевать: транспортное средство не придется поднимать машину или наезжать на сами цепи. Покупатели в отзывах утверждают, что этот бюджетный вариант оптимально подойдет для новичков.
- Одни из самых дешевых на российском рынке;
- Автомобиль не придется поднимать;
- Подойдут для использования в течение круглого года.
- Некоторые навыки при надевании таких цепей все же придется иметь.
7. Pewag SXP 550 Snox PRO 88989
Продукция австрийского производства заслуженно пользуется популярностью у большинства отечественных потребителей по многим причинам – ее легко установить на колеса. Модель характеризуется высочайшим качеством. Цепи отлично сцепляются с любыми видами дорожных оснований, в том числе на рыхлом снегу или в глубокой грязи. В конструкции предусмотрена уникальная система автоматического натяжения цепей без применения дополнительных замков. Для быстрого надевания цепей не понадобятся специальные навыки или сноровка.
Инженеры разработали уникальный профиль прутка, именно за счет него получается максимально плотное сцепление с основой. Он обеспечивает дополнительную защиту обода. В ассортименте есть цепи для любого диаметра колес, монтаж и демонтаж отнимают минимум времени и усилий. У всех звеньев сечение квадратное, продукция бережно относится к резине, поэтому продукцию можно не снимать с колес даже при езде по асфальту в городских условиях. Это оптимальное решение для транспортных средств с передним приводом.
- Аккуратно относятся к дискам и резине;
- Продолжительный срок службы;
- Цепи автоматически натягиваются;
- Можно подобрать продукцию на любой размер колес;
- Установка отнимает минимум времени.
- Стоят дороже по сравнению с другими вариантами.
6. Konig ZIP Ultra
Итальянская компания на сегодняшний день занимает одну из лидирующих во всем мире позиций в области изготовления качественных и довольно надежных в использовании противоскользящих цепей. Данная модель создавалась специально для легковых транспортных средств. Они в полной мере раскрывают свои эксплуатационные качества на сильно заснеженных дорогах, причем, как грунтовых, так и асфальтных. Пользователи говорят, что эти цепи характеризуются повышенными показателями износостойкости. Дело в том, что они производятся из высококачественного материала повышенной прочности – особым образом закаленной легированной стали с добавлением в сплав марганца и никеля.
Читайте также: Размер шин киа соренто 2014 года
Узор закрепленных на колесах цепей обретает форму ромба, повышая устойчивость автомобиля, что позволяет выполнять даже весьма крутые повороты в условиях бездорожья. Вибрации, отдающиеся в подвеску и на рулевое колесо, сведены к минимуму, поэтому дополнительная нагрузка на руки получится минимальной.
- Есть система автоматического натяжения;
- Вибрации руля незначительны;
- Период гарантийного обслуживания составляет три года;
- Достаточно устанавливать продукцию только на ведущие колеса;
- Цепи отлично показывают себя в условиях заметенной дороги и бездорожья.
5. Промстроп «Медведь 76»
Весьма надежная продукция отечественного производства, которая обеспечивает максимальное сцепление колес машин, оснащенных передним и задним приводом, с дорожным покрытием даже в наиболее тяжелых условиях, которые даже не предназначены для езды. Продукция является сегментной, состоит из трех элементов, причем все они одинаковые. К каждому из них крепятся по две группы цепей, выполненные в виде лесенки. Вся продукция полностью металлическая. Функцию крепежного элемента здесь выполняет стальной вал. Его вставляют в диск автомобиля и с обеих сторон закрепляют при помощи гаек.
Крепление очень надежное, поэтому вероятность того, что цепь соскочит, равна нулю. Изделия отличаются продолжительным периодом эксплуатации, разрабатывались изначально для зимнего периода, однако они подойдут и для езды по грязи, глине, песку и прочим аналогичным покрытиям, в которых обыкновенные шины способны прочно увязнуть.
- В значительной степени увеличивают управляемость машины;
- Качественное крепление обеспечивает продолжительный срок службы;
- Вполне приемлемая стоимость.
- Цепи весят значительно больше по сравнению с иностранными аналогами;
- Цепь, выполненная в виде лесенки на зыбких покрытиях ведет себя немного хуже по сравнению с другими способами расположения звеньев.
4. TM-SC-UNO1
Обладают компактными габаритами, поэтому их легко возить все время с собой. Продукция не будет портиться в течение долгого времени. Эта модель производится из полиуретана, который отличается высокими термопластичными качествами, они также оснащаются стальными шипами. Устанавливать и снимать их на колеса очень легко. Конструкция сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды до -50 градусов. Цепи оптимально подходят для таких условий, как грязь, песок или снег. Их не разрешается использовать во время продолжительных поездок, так как они рассчитаны исключительно на преодоление сложных участков пути.
На одно колесо надевается сразу три ремня, которые отличаются универсальными размерами – эти изделия оптимально подойдут для колес радиусом от 12 до 15 дюймов. В комплекте поставляются перчатки, сумка для хранения и подробная инструкция на русском языке. Максимальная скорость передвижения при использовании таких ремней не должна превышать 40 км/ч.
- Превосходное качество продукции;
- Быстро устанавливать и снимать.
- Довольно дорого стоят;
- Подходят не для всех дисков;
- Нельзя использовать на протяженных участках.
3. PRO-4×4 “Light”
Крепятся на колесах при помощи специальных браслетов на ремешках. Изготавливаются в виде антипробуксовочных лент, поэтому надевать и снимать их быстро и легко. Продукция оптимально подойдет для автомобилей с любым типом привода. Это весьма компактная и легкая модель – с ней сумеет справиться даже хрупкая девушка. Браслеты можно надеть на колеса даже в случае, если машина уже успела застрять.
Цепи качественно защищают даже диски колес, кроме того, они будут подходить для разных типов покрышек. Металлические элементы не будут соприкасаться с дисками. Продукция изготавливается на базе цепи, толщина которой составляет целых 5 мм, замок сделан из цинкового сплава. Модель подходит для машин массой до 1300 кг.
- Небольшая масса;
- Удобное и хорошо продуманное крепление;
- Изготавливается из качественных и долговечных материалов.
2. Tplus 4WD R16-R21
Цепь производится из качественного металла, толщина прутков составляет 6 мм, ширина ленты 35 мм. Изделие подойдет для автомобилей, максимальная масса которых не превышает 2,5 тонны. Замок изготавливается на базе цинкового сплава, конструкция может использоваться на колесах, радиус которых находится в пределах от 16 до 21 дюйма.
Для защиты кромки диска имеется специальная накладка, находящаяся под зажимом. Надеваются цепи легко, предусмотрен специальный крючок для облегчения данного процесса. Изделие будет оптимально для шин, чья ширина составляет 205-235 мм. Масса одной цепи составляет 3,86 кг – с ней очень легко справится даже человек, раньше не сталкивавшийся с подобными конструкциями.
- Надежность крепления;
- Приемлемая цена;
- Качественный материал.
- Есть ограничение по скорости – не более 40 км/ч;
- Закрепляющего троса не всегда хватает по длине.
1. Сорокин R13 28.4
Сделан из качественного стального сплава, цепь можно надеть на колеса даже в условиях нехватки свободного места, причем автомобиль перемещать совсем не обязательно. В конструкции предусмотрены дополнительные тросы крепления.
Изделие может применяться на колесах различного диаметра, весь комплект весит 4 кг. Конструкция подойдет и для легковых, и для грузовых автомобилей. Используется для преодоления наиболее сложных участков, для продолжительных поездок не подойдет.
- Цепь сделана из металла высокого качества;
- Универсальная продукция;
- Крепление надежное;
- Цена приемлемая.
- Максимальная скорость езды составляет 40 км/ч.
Видео:Тестируем стяжки противоскольжения.Скачать
В заключении полезное видео
Вот и окончен наш обзор лучших цепей противоскольжения. Мы постарались максимально подробно рассказать о каждой вошедшей в рейтинг модели, чтобы наши читатели могли подобрать для себя оптимальный вариант. Если же какие-то моменты показались вам непонятными, то напишите об этом в комментариях – мы постараемся дать вам соответствующие разъяснения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Браслеты противоскольжения на колеса автомобиляСкачать
Тест грузовых цепейСкачать
Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колесаСкачать
Цепи противоскольжения за 1 час!Скачать
ВЫБИРАЕМ ЦЕПИ НА КОЛЕСАСкачать
Противоскользящие браслеты, антипробуксовочные стяжки цепи, автомобильные аксессуары, зимняя безопасСкачать
Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?Скачать
Работают ли цепи браслеты противоскольжения? Проедет ли Lada Vesta свежий снег в лесуСкачать
Тест цепей противоскольженияСкачать
Зимой по снегу , лучше не придумать.Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Цепи противоскольжения для легковых автомобилейСкачать
Цепи и браслеты противоскольжения. Какие выбрать. Когда и как применятьСкачать
Автошины и гололёд.Цепи,шипы можно и без них.Недорого .Скачать
Антибукс или цепи противоскольжения что лучше для бездорожье? ЗАПАТЕНТОВАНОСкачать