Цепи для редуктора мотокультиватора

Цепной редуктор – один из самых популярных видов, для применения в мотоблоке. Как его сделать своими руками, и по каким критериям производится расчёт.

Редуктор представляет собой неотъемлемую часть мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники. Это сложный механизм, который является передаточным звеном, что расположено промеж устройствами вращения электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату. Из главных показателей, которыми обладает цепной редуктор, можно выделить:

  • Передаваемую мощность;
  • Коэффициент полезного действия;
  • Число ведущих и ведомых валов вращения.

Цепи для редуктора мотокультиватора

На вращательные устройства крепят зубчатые передачи, что передают, понижают и регулирует движение привода цепного конвейера.

Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

Особенности

Цепные редукторы могут быть разными, однако в основном они разборные, то бишь имеют болтовое соединение. Это даёт возможность проводить лёгкую визуальную диагностику, вовремя выявлять любые отклонения в шестерёнках и цепях, а также смазка будет удобно наноситься на механизм.

Из главных преимуществ цепных редукторов можно выделить:

  • Наличие функции реверса;
  • Простую эксплуатацию;
  • Высокий уровень надёжности транспортера.

Наиболее частые поломки цепных редукторов связаны с разрывом цепи или с её растяжением. Эти неисправности очень легко устраняются даже людьми, не имеющими особых технических навыков. Это большой плюс, так как ремонт цепного редуктора не требует обращения к специалисту.

Цепи для редуктора мотокультиватора

Редуктор имеет достаточно простое строение. Из его составляющих можно отметить цепь и две звёздочки, верхней и нижней. Нижняя звёздочка расположена на рабочем валу, за счёт чего происходит работа механизма, в котором для уменьшения его износа используется смазка. По такому же принципу работает ручной цепной редуктор. Имеющееся передаточное число на звёздах, позволяет увеличить усилие на фрезах. В данном варианте имеется тонкий корпус, так как за счёт этого происходит максимальное заглубление фрез. Корпус оснащён отверстиями с подшипниками, на них и расположены валы. Ниже будет описан процесс, как сделать самостоятельно сборку цепного редуктора и провести расчет.

Видео:Редуктор мотокультиватора Pubert, Caiman, MasterYard, Husqvarna и т.д.Скачать

Редуктор мотокультиватора Pubert, Caiman, MasterYard, Husqvarna и т.д.

Подготовительные работы

Чтобы сделать самодельный шестеренчато цепной редуктор, требуется следующие инструменты и материалы, а в частности наличие:

  • Звёзд, с продуманным числом зубцов, дабы обеспечить нужное передаточное число;
  • Ведомого вала;
  • Подшипников нужного размера, чтобы установить ведущий и ведомый вал;
  • Цепи нужного размера;
  • Уголки из металла, чтобы закрепить картер;
  • Картер.

Прежде чем приступить к процессу изготовления нужно сделать определённый расчет, который будут указывать оценку:

  • Передаточного числа;
  • Типа редуктора;
  • Величин нагрузки на валы;
  • Габаритных размеров передаточных механизмов, что будет зависеть от выбранного типа редукторов.

Когда расчет закончен, можно приступать к сборке.

Цепи для редуктора мотокультиватора

Видео:ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )Скачать

ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )

Процесс сборки

Будет лучше начать делать самодельный редуктор с установки ведущей звезды первой ступени редуктора на выходной вал. Крепить звезду можно по-разному, в каждой конструкции индивидуально. Можно зафиксировать шпонкой, фланцем, а также точечной сваркой. Сборка ведомого вала производится при помощи 2 полуосей. На их концах требуется наличие ответных фланцев. Между фланцами, на своё место нужно установить ведомую звёздочку 2 ступени, после чего можно собирать полуоси в целую конструкцию, используя соединение болтом.

Чтобы организовать защиту цепной передачи, блок 2 степени редуктора ограждают защитным корпусом. Помимо защитной функции, он выполняет функцию резервуара, в котором находится жидкость. Она способна обеспечивать плавную работу и способствовать снижению износа деталей при трении.

В корпусе нужно предусмотреть наличие соосных посадочных гнёзд, куда происходит установка подшипников, что служат валовой опорой. Чтобы установить ведомый вал, требуются обычные шарикоподшипники, имеющие цилиндрический корпус.

Цепи для редуктора мотокультиватора

За счёт конструктивной особенности, эксцентрик способен изменять местоположение на угол в гнезде, до 15°. Вместе с ним меняется и расположение ведущего редукторного вала, что позволяет производить регулировку величины натяжки цепи.

При работе механизма соблюдается такой расчет, что зубцы ведомой звёзды 2 ступени погружаются в находящееся в ёмкости масло, чтобы получилась смазка. За счёт вращения, смазка равномерно распределяется по всем узлам передачи цепи.

Можно создать герметизацию кожуха. Для этого требуется установить на подшипниковые посадочные места и на разъёмную линию корпуса, стандартные герметизирующие прокладки и сальники. Подбираются они без особого труда, потому что все размеры в конструкции имеют стандарты.

Чтобы сделанный редуктор своими руками имел герметичный корпус, придётся приложить больше усилий. Когда используется нестандартные изделия или оболочки устаревших типов, то найти на них уплотнители будет сложнее. Для этих целей можно применять специальные маслостойкие герметики.

Видео:что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#Скачать

что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#

Заключение

Если расчет и сборка деталей прошла правильно, то самодельный редуктор не будет хуже заводских моделей. При своевременной смазке и контролю состояния срок службы может оказаться очень высоким.

Видео:РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать

РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?

Редуктор мотоблока

Видео:Ремонт редуктора культиватора Texas своими руками.Скачать

Ремонт редуктора культиватора Texas своими руками.

Как устроен редуктор мотоблока

Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на вал отбора мощности мотоблока. Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.

Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.

Читайте также: Уплотнение бортового редуктора хитачи

Преобразователь любого типа может включать в свой состав:

  • корпус (разборный или нет);
  • шестерни и валы;
  • звездочки;
  • ремни или цепи;
  • подшипники.

С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов. Но такая конструкция благоприятно сказывается на валу двигателя. Проскальзывания ремней можно избежать, если поменять их на зубчатые. При этой замене нужно поменять и шкивы.

Видео:Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать

Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Благодаря отсутствию сложных узлов, некоторые фермеры устанавливают на мотоблоки самодельные варианты угловых редукторов.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

В отличие от угловых моделей, понижающие редукторы нуждаются в дополнительном охлаждении.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Исключением являются бюджетные мотоблоки китайского производства. Здесь устанавливается неразборный редуктор, который в случае поломки идёт под замену целиком.

Видео:Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать

Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!

Какие бывают редукторы для мотоблока

Редукторы делятся на типы:

Все они находят свое применение на мотоблоках разного типа.

Угловой

Угловой редуктор для мотоблока обеспечивает стыковку двигателя с трансмиссией и навесным механизмом. Используется и другое приспособление, если его доработать. Угловое устройство состоит из следующих деталей:

  • фланец;
  • крепление фланца;
  • подшипник;
  • корпус;
  • шкив;
  • ремень;
  • шайба из стали;
  • крепление шкива;
  • шпонка;
  • вал роторный.

Это устройство можно изготовить самостоятельно. Перед работой необходимо учитывать условия, в которых ему предстоит работать. Это радиальная и осевая нагрузки на концах валов. Нагрузка зависит от типа смазочных материалов и температуры. Корпус лучше всего выбрать заводского изготовления. Для вала подбираются подшипники нужного размера.

Понижающий

Понижающий редуктор для мотоблока, своими руками созданный или промышленного изготовления, предназначен для увеличения мощности сельскохозяйственного агрегата. Это может понадобиться при работе мотоблока на песчаном грунте, когда колеса начинают пробуксовывать. Применяется он на бензиновой и дизельной технике, снабженной системой воздушного охлаждения.

Уменьшить количество оборотов и увеличить мощность приводного механизма можно с помощью понижающих шестеренчатых редукторов, которые иногда называют ходоуменьшителями для мотоблока. Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение. При работе агрегата происходит понижение количества оборотов. Это позволяет использовать мотоблок для особо тяжелых работ, например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Шестеренчатый

Шестеренчатый преобразователь с дифференциалом применяется в мотоблоках тяжелого класса. Он хорошо подходит к двигателям, у которых коленчатый вал расположен вертикально. Редуктор издает при работе мало шума, обладает высокой производительностью. Он способен функционировать по прямой и угловой схемах. Шестерни используются как конические, так и цилиндрические. Устройство требует постоянного присутствия масла в картере, но эта особенность компенсируется его большой мощностью.

На тяжелых агрегатах шестеренчатый преобразователь часто комплектуется коробкой передач. Такая трансмиссия позволяет двигаться мотоблоку задним ходом. Реверс происходит во время обратного вращения шестерен в корпусе. Достигается это переменой положения рычага снаружи корпуса.

Шестеренчатый редуктор является лучшим выбором для тяжелой сельскохозяйственной техники. Двигатель, оборудованный этим механизмом, работает дольше, чем при червячном варианте.

Червячный

Червячный редуктор широко используется при комплектовании мини-тракторов и мотоблоков. Эта модель приобрела популярность благодаря длительному сроку безаварийной работы и высокой надежности. Устройство червячного типа имеет реверс, позволяющий агрегату двигаться задним ходом. Отличительной чертой этого преобразователя является присутствие специального винта и червячного колеса. Профиль резьбы на деталях — трапецеидальный. Изготавливаются они из материалов повышенной прочности.

Винт может иметь резьбу четырехзаходную или двухзаходную. Она совпадает с резьбой на шестерне. Зубья на качественных деталях делаются из антифрикционной стали. Эффективность устройства высокая. Его преимущества:

  • редуктор позволяет продлить срок службы двигателя;
  • создает мало шума при работе;
  • состоит устройство всего из 2 деталей;
  • обладает большим передаточным числом;
  • имеет плавный ход;
  • высокий эффект самоторможения.

Читайте также: Угловой редуктор для бензотриммера

Все положительные качества появляются при точной сборке и регулировке механизма.

Цепной

Цепное устройство в своей конструкции обязательно имеет цепь. Иногда она встречается не одна, а в количестве нескольких штук. Цепь редуктора надевается на звездочки и обеспечивает их прокручивание. Устройство удобно в эксплуатации, имеет функцию реверса и высокую степень надежности. Принцип работы похож на ременный механизм. Поменять передаточное число легко с заменой размеров звездочек. Работают они как в велосипеде, но наоборот: маленькая является ведущей, а большая — ведомой звездочкой.

Надежность работы обеспечивается качеством металла звездочек и прочностью цепи. При самостоятельном изготовлении редуктора следует брать мотоциклетные звездочки, они намного прочнее велосипедных. Устройство изделия простое и надежное, обладает реверсом. Цепь требует постоянной смазки и подтяжки. Ее разрыв является распространенной причиной поломки редуктора. Для ремонта нужно поменять цепь.

Комбинированный

Комбинированный редуктор сочетает в себе зубчатую и червячную, червячную и цилиндрическую передачи. Он бывает одноступенчатым или многоступенчатым. Одноступенчатый механизм имеет передаточное число до 7. Корпус делается из литого чугуна или сварной из алюминия. Двухступенчатые устройства имеют передаточное число до 40, трехступенчатые — до 150.

Все они предназначены для перемены скоростей вращения валов двигателя и вала отбора мощности. Все виды передач помещены в единый корпус. Комбинированный механизм — наиболее практичный. При небольших размерах он обладает высокими качествами и невысокой стоимостью.

Видео:Ремонт цепного редуктора культиватораСкачать

Ремонт цепного редуктора культиватора

Ходоуменьшитель

Сцепление колес землеобрабатывающей машины с почвой можно усилить, если использовать грунтозацепы или ходоуменьшитель для мотоблока. Ходоуменьшитель относится к числу навесных устройств. Он дает возможность снизить скорость сельскохозяйственного агрегата и повысить тяговое усилие вместе с крутящим моментом. Работает аналог редуктора с помощью цепи и звездочек на валах. При желании это приспособление можно изготовить своими руками. Детали используются от другой техники.

Каждый рассмотренный преобразователь наделен своими недостатками. Чтобы свести их количество к минимуму, стоит попробовать сделать устройство самостоятельно. Самодельная вещь может стать более качественной и удобной в эксплуатации, чем покупной экземпляр.

Видео:Мотоблок КУЛЬТИВАТОР ремонт РЕГУЛИРОВКА замена ЦЕПИ фрезыСкачать

Мотоблок КУЛЬТИВАТОР ремонт РЕГУЛИРОВКА замена ЦЕПИ фрезы

Редукторы для мотокультиваторов «НЕВА»: виды и особенности

В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК70 редукторы выполнены в штампованных стальных корпусах. Конструкция корпуса разъёмная, что обеспечивает редуктору полную ремонтопригодность. В отличие от аналогов, кинематическая схема этих моделей включает в себя двухступенчатые передачи. Это обеспечивает мотокультиваторам повышенный крутящий момент и наиболее оптимальные обороты на валу привода навесного оборудования (например, фрез-культиваторов), таким образом, позволяя качественно с наибольшей производительностью обрабатывать почву. Купить редуктор, а также мотокультиватор МК70 и необходимую к нему запчасть и навесное оборудование можно у наших торговых представителей.
В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК100 корпус редуктора изготовлен из алюминиевого сплава. Корпус имеет обтекаемую форму нижней части, что уменьшает сопротивление редуктора при культивации почвы. Редуктор является двухступенчатым, шестерёнчато-цепным, имеет одну передачу переднего хода и одну передачу заднего хода. Наличие передачи заднего хода облегчает работу с мотокультиватором. Двухступенчатая схема же позволяет увеличить передаточное отношение редуктора, и тем самым добиться оптимальных оборотов и повысить крутящий момент на выходном валу редуктора. Для смазывания деталей используется консистентная смазка, что облегчает обслуживание. Разборный корпус делает механизм полностью ремонтопригодным. Купить шестеренчато-цепной редуктор, культиватор МК100, а также запчасть к нему можно у наших дилеров.

Средний мотокультиватор «НЕВА» МК200 отличает использование многоступенчатого, шестеренчато-цепного редуктора. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях. Нижняя часть корпуса обладает обтекаемой формой. Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Такое количество передач существенно расширяет возможности культиватора, приближая его по своим характеристикам к классу мотоблоков. Благодаря наличию первой (пониженной) передачи мотокультиватор может более эффективно работать с прицепными орудиями, в отличие от лёгких культиваторов. Разборная конструкция корпуса редуктора позволяет проводить любые виды ремонта и обслуживания. Продажа редукторов для мотокультиваторов «НЕВА» осуществляется в магазинах компаний, входящих в нашу дилерскую сеть. Купить данный механизм, а также культиватор МК200 и запчасти к навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цену можно уточнить, связавшись с нашими торговыми представителями в регионах.

  • Редуктор для мотокультиватора «НЕВА» 200
  • Редуктор для мотоблока «НЕВА»
  • Редуктор «МультиАГРО» для мотоблока «НЕВА»

Видео:Порвалась цепь редуктора. Мотокультиватор Нева МК 100Скачать

Порвалась цепь редуктора. Мотокультиватор Нева МК 100

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Самодельный редуктор для мотоблока требует для изготовления подготовки инструментов. Для плодотворной работы понадобятся:

  • отвертки разных размеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • тиски слесарные;
  • сварочный аппарат;
  • молотки разного веса;
  • резина для прокладок;
  • дрель со сверлами.

В процессе работы могут потребоваться и некоторые другие инструменты. Из материалов нужно приготовить валы и подшипники, звездочки и цепи, ремни и шестерни. Для замеров деталей можно использовать штангенциркуль. Перед работой нужно выполнить простейшие чертежи.

Подготовка

Итак, инструменты и эскизы готовы, нужно подготовить материал для сварки корпуса или взять готовый. Сварить можно из кусков нержавеющей стали. В готовый корпус должны свободно входить приготовленные шестерни. Их можно позаимствовать у старой бензопилы. Годится марка Дружба или любая другая. Пилу нужно аккуратно разобрать и вытащить целые шестеренки вместе с валами. Их очищают и моют, затем подбирают по размерам в соответствии с передаточным числом.

При расчете передаточного числа за основу следует взять количество холостых оборотов коленчатого вала двигателя и прибавить к ним 10%.

При любой конструкции изделия нельзя допускать перекосов между деталями ведомой и ведущей частей.

Нельзя также заменять подшипники втулками. При разборе старой пилы об этом нужно помнить.

Читайте также: Замена масла заднего редуктора королла

Сборка

При сборке изделия детали аккуратно вставляются на свои места в корпус и проворачиваются. Корпус должен закрываться герметично. Это предохранит детали от попадания на них пыли и грязи. На валах устанавливаются сальники. Внутрь корпуса заливается смазочная жидкость. Подключается самодельное устройство таким же способом, как и штатный редуктор. Для его испытания запускают двигатель и прокатывают его по земле. Детали должны немного приработаться друг к другу.

Видео:Внедрение натяжителя цепи в редуктор культиватора .Скачать

Внедрение натяжителя цепи в редуктор культиватора .

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнала «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в соответствии со следующими требованиями: из конструкции трансмиссии исключить цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Так как необходимый редуктор отсутствовал трансмиссия была изготовлена из запчастей шестеренок к двигателю мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

READ Как Разобрать Редуктор На Мотоблоке Мб

Замена масла

Важным элементом ухода за агрегатом является поддержание нормального количества масла в редукторе. Упустив этот момент из виду, остатки старого масла могут серьезно навредить деталям. Заметив потеки масла снаружи корпуса, будьте уверены – это недостаточная герметизация или проблема с прокладками.

Масло для редуктора мотоблока лучше использовать качественное – трансмиссионное.

Внимание! Периодичность замены масла зависит от модели аппарата, его модификации, объема двигателя и размера бака.

Такие данные обычно описывают производители в инструкции к механизму.

  • 25-50 часов с начала работы механизма – первая смена масла;
  • 100-250 часов с начала работы или после 1-2 лет хранения – нормальная периодичность проверки масла.

Видео:Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать

Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого простого правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только качественное. Даже при постоянном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется или вытягивается цепь. Если снаружи появляются следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены аналогичными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с хорошей стороны производителя.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и увеличивает эффективность использования агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Возможная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким способом:

  • нужно взять проволоку длиной примерно 70 см вместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • вставить в отверстие для заливки до упора;
  • вытащить самодельный щуп обратно;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

Этот уровень принято считать нормой. Если масла мало, нужно долить его до нормы. В купленном редукторе уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок может продаваться без масла.

Видео:Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать

Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

  1. Износ щёток вилки.
  2. Дефект фиксирующей пружины.
  3. Сбой настройки в коробке передач.

Чтобы редуктору долго не понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Читать также: Из чего состоит траверса

Один из наиболее важных механизмов современного мотоблока – встроенный в его конструкцию редуктор, функция которого заключается в непрерывной передаче созданного крутящего момента от двигателя на колеса используемой сельскохозяйственной машины. Редуктор играет достаточно важную роль в конструкции мотоблока, поэтому каждый владелец техники должен знать, как самостоятельно смазать и отремонтировать механизм в случае его поломки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Редукторы для мотоблоков и культиваторов "Нева"Скачать

    Редукторы для мотоблоков и культиваторов "Нева"

    ремонт редуктора мотоблока КаскадСкачать

    ремонт редуктора мотоблока Каскад

    Замена цепи редуктора мотокультиватора (Oleo-Mac MH 197 RK)Скачать

    Замена цепи редуктора мотокультиватора (Oleo-Mac MH 197 RK)

    Сборка и регулировка редуктора мотоблока МБСкачать

    Сборка и регулировка редуктора мотоблока МБ

    Хундай словил клина. Заклинил редуктор.Скачать

    Хундай словил клина. Заклинил редуктор.

    Мотоблок. Регулировка цепи фрезы.Скачать

    Мотоблок. Регулировка цепи фрезы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток