Цепи для шины низкого давления

Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

Цепи для шины низкого давления

Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.

Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Цепи для шины низкого давления

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

Цепи для шины низкого давления

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

Цепи для шины низкого давления

Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Цепи для шины низкого давления

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

Цепи для шины низкого давления

Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

Читайте также: Шины для suv r19 nexen

Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

Цепи для шины низкого давления

Браслеты

Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Цепи для шины низкого давления

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

Вместо постскриптума.

И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

Видео:Тактик. Про шины.Скачать

Тактик. Про шины.

Цепи на колёса: новое – хорошо забытое старое.

В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные цепи на колеса. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

Цепи для шины низкого давления

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес

Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Цепи противоскольжения – описание

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

Читайте также: Шины контайр как вам

Устройство

Устройство колесных цепей противоскольжения условно делят на мягкие и жесткие. И первые, и вторые являют собою две продольные цепи или тросы, которые натягиваются по всей окружности колеса. Между ними натягиваются поперченные и резиновые (пластиковые) грунтозацепы.

Поперечины могут располагаться как в виде ромбов или сот, так и лесенкой. Каждый из предложенных вариантов носит в своем арсенале определенные позитивные преимущественные моменты и недостатки. Лесенка имеет улучшенные гребущие способности. Именно поэтому данное устройство лучше всего использовать для преодоления разного рода участков с повышенной загрязненностью. Тем не менее, колесо, которое обувается в такого рода цепи противоскольжения, имеет и определенные недостатки, так как оно склонно к зарыванию.

Цепи для шины низкого давления

Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными

Следовательно, езда на таких обутых колесах возможна лишь «внатяг». Существует и иные опасности, которые могут определенным способом негатива влиять на транспортное средство автомобилиста. Во-первых, возникают условия увеличенного износа шин. Кроме того, при езде на такого рода колесах устойчивость поперечная автомобиля будет очень низкой. И в заключение, самым негативным образом данные устройства влияют на рулевое управление и на коробку передач. Это связано с тем, что использование цепей противоскольжения предусматривают огромные нагрузки на данные системы.

Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными и имеют на порядок меньшее негативное воздействие. Кроме того, узлы автомобиля не будут поддаваться подобным высоким нагрузкам, а шины будут служить намного дольше. В отличие от лесенок такого рода браслеты способны обеспечить отличную поперечную устойчивость транспортного средства, так как при передвижении присутствует постоянный контакт с поверхностью

Недостатки

Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

Цепи для шины низкого давления

Применение цепей влияет на износ шин

Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  • применение цепей влияет на износ шин;
  • цепи создают при движении сильный шум.

Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.

Изготовление

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов.

Читайте также: Датчики давления в шинах bmw x5 f15

Цепи для шины низкого давления

Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины».

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Как надеть цепи

Цепи для шины низкого давления

Надевать цепи на колесо можно двумя способами:

  • Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.
  • Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.

Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.

Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.

Советы по использованию

Воздержитесь от превышения максимальной скорости (указывается производителем), резкого торможения, совершения крутых маневров. Трогайтесь с места и набирайте скорость плавно. В противном случае цепь быстро выйдет из строя.

Цепи для шины низкого давления

Цепи устанавливаются на шины с нормальным уровнем давлением. Не снижайте давление в колесах во время монтажа цепей – это повысит риск их поломки.

При повреждении цепи немедленно остановитесь и демонтируйте ее. Иначе такая цепь может нанести серьезный ущерб колесу, деталям тормозной системы или подвески.

Перед каждой установкой внимательно осмотрите цепь – замки и звенья должны быть исправны.

Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать

Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.

История цепей противоскольжения

Впервые цепи на колеса в привычном для нас виде появились в годы Первой Мировой Войны. Именно тогда для увеличения проходимости на колёса обычных грузовиков стали надевать цепи, чем значительно расширяли возможности их эксплуатации авто в тяжелейших дорожных условиях.

До недавнего времени этот аксессуар был хорошо знаком водителям большегрузных автомобилей, особенно тех, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, а также джипперам-эстремалам, получающим огромное удовольствие от прохождения сложнейших, практически непроходимых трасс.

Сегодня этот аксессуар хорошо знаком широкому кругу водителей легковых автомобилей, особенно тем, кому приходится часто ездить в сложных условиях: рыбакам, охотникам, работникам фермерских хозяйств, жителем сельской местности, где, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего и многим другим категориям водителей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

    Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

    Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

    Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

    Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать

    Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT

    Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать

    Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/Обзор

    Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

    Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода

    Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать

    Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

    Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать

    Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.

    Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать

    Обзор шин низкого давления на вездеход Арслан

    Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROSСкачать

    Монтаж диска на шину низкого давления AVTOROS

    Шины низкого давления AVTOROS MAX-TRIM 4 слояСкачать

    Шины низкого давления AVTOROS MAX-TRIM 4 слоя

    Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать

    Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.

    Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать

    Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездехода

    Шины низкого давления для трактора КировецСкачать

    Шины низкого давления для трактора Кировец

    Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960Скачать

    Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960

    Продам шины низкого давления (ободрыши КФ- 97)Скачать

    Продам шины низкого давления  (ободрыши КФ- 97)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток