Видео:ЦЕПИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН | КОЛЬЧУГА ДЛЯ КОЛЁССкачать
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи для шин
В процессе работы на крепких горных породах шины карьерных и шахтных машин практически не выхаживают свой ресурс из-за частых порезов боковин и протектора острыми кусками отбитой породы. Применение защитных цепей в данной ситуации становится необходимым условием продуктивной работы колесной техники.
В настоящее время и на открытых, и на подземных горных работах все большее применение находит техника на пневмоколесном ходу – самосвалы, различные колесные погрузчики и бульдозеры, подземные буровые установки. У машин на пневмоколесном ходу есть важное преимущество перед гусеничной техникой – более высокая маневренность и мобильность, однако слабая защищенность шин от повреждений кусками породы, более низкий коэффициент сцепления сдерживают применение пневмоколесного хода.
Колесная техника, занятая на разработке крепких горных пород, испытывает особые трудности. Если самосвалы ходят по более-менее подготовленным трассам, то погрузчики часто работают в забое. Например, погрузочно-доставочные машины работают непосредственно в забое на взорванной скальной массе, состоящей из кусков породы разного размера с острыми гранями. В процессе внедрения ковша колеса машины испытывают значительные нагрузки, так как напор осуществляется с помощью ходового механизма. Иногда куски скальной породы буквально вспарывают незащищенную поверхность шин. В таких условиях даже новые шины часто выходят из строя из-за глубоких разрывов и порезов, а потому без специальных мер для защиты дорогостоящих шин значительно возрастают эксплуатационные расходы и увеличивается суммарное время простоев высокопроизводительной техники.
Эффективно решить вопрос повышения ресурса шин помогает применение специальных защитных цепей. Сегодня на рынке предлагаются цепи для различных условий. Шинозащитные цепи можно разделить на три основные группы по назначению:
- цепи специальные защитные, которые защищают от повреждения шин кусками породы, острыми фрагментами строительного мусора и т. п., в том числе цепи защитные жаростойкие – их применяют при работе на горячих шлаках;
- цепи защитные с повышенным сцеплением, применяются в рудниках на технологическом погрузочном и транспортном оборудовании;
- цепи для повышения сцепления, применяются на транспорте при работе в сложных дорожных условиях для повышения проходимости, на лесозаготовительной технике и т. д.
Основное различие в конструкции цепей заключается в размере ячейки. Защитные цепи изготавливают с малыми размерами ячейки, они покрывают колесо наподобие кольчуги. Для лучшего сцепления цепь изготавливается с ячейкой большего размера. Кроме размера ячеек цепи различаются формой и числом пластин и колец в звене. Форма и размеры пластин и колец цепей подобраны так, чтобы наиболее эффективно работала система колесо–цепь применительно к конкретным условиям.
Классическая цепь, набранная из колец, представляет собой бюджетный вариант. Кольца хорошо защищают корд. В процессе работы кольца поворачиваются, этим достигается равномерный износ самих колец, и в результате увеличивается срок службы цепей. Недостаток чисто кольцевой системы – заметное увеличение радиуса колеса, так как часть колец расположена перпендикулярно поверхности колеса (диаметр колец составляет 55. 80 мм). С учетом этого кольцевые цепи надо устанавливать на все ведущие мосты машины, если отсутствует межосевой дифференциал, иначе редукторы будут работать с повышенной нагрузкой. Поскольку на передний мост погрузчика приходится большая нагрузка, уменьшающая динамический радиус передних колес, возможен вариант установки цепей только на передние колеса, что и практикуется на предприятиях. Однако эта нагрузка действует на передний мост лишь в случае, если ковш заполнен, а с пустым ковшом нагрузка на оба моста становится примерно одинаковой, выравниваются и радиусы колес, т. е. цепи могут задевать за оперение передних колес. А поскольку рабочая площадка обычно усеяна обломками породы, самым целесообразным будет устанавливать цепи на все колеса машины.
Читайте также: Как выбрать шины для квадроциклов
Цепь, ячейки которой состоят из четырех пластин и четырех колец, представляет собой самую плотную структуру и обеспечивает наиболее надежную защиту шины. Непосредственным защитным элементом являются пластины, а кольца (или кольцевые замки) служат в качестве скрепляющих деталей. Исполнение пластин может быть разным. Для лучшего перекрытия поверхности пластины, контактирующие с грунтом, могут иметь форму лепестков с зубцами или прорезями. Выступы повышают сцепление с почвой, широкий лепесток максимально перекрывает абразивным частицам доступ к поверхности шины.
Все элементы цепи изготавливают методом ковки с последующей закалкой. Структура мартенсита, получаемая в процессе закалки рабочей поверхности, обеспечивает твердость и хорошую износостойкость пластин, колец и замков. Дополнительное легирование стали позволяет получать жаростойкие цепи, используемые при работе на горячих шлаках.
От того, насколько правильно выбран тип цепей, зависит эффективность их применения, в том числе эксплуатационные расходы.
Масса цепей для повышения сцепления значительно меньше, чем защитных, они дешевле и обычно изготавливаются с ячейкой шестигранной формы. Применение таких цепей позволяет сократить расход топлива, так как повышается сцепление и колеса меньше пробуксовывают. Цепи этого типа продуктивно используются на всевозможном транспорте, на лесозаготовительной технике. Они обеспечивают некоторую защиту протектора, в том числе от преждевременного истирания.
Тяжелые защитные цепи оправдывают себя лучшим образом именно в сложных условиях работы – на крепких породах, строительном мусоре, при погрузке металлолома. Современные шины служат достаточно долго на мягких грунтах и грунтах средней крепости, состоящих из мелких фракций. Например, на известняках шина в среднем способна выходить 2500. 3500 машино-ч, а защищенная цепью – до 10 000 машино-ч.
Ресурс цепей на крепких породах с содержанием кварца находится в пределах 2500. 8000 машино-ч, а ресурс шин вообще трудно определить, так как серьезное повреждение шина может получить уже в первые часы работы. Шина погрузчика с ковшом вместимостью 4. 5 м 3 в среднем стоит до 3000 евро, шинозащитная цепь – 4500. 5500 евро в зависимости от исполнения. Опыт показывает, однако, что при использовании тяжелых защитных цепей (0,7. 0,9 т) расход топлива повышается, поскольку маховой момент колес ощутимо увеличивается. Это особенно заметно при работе погрузчиков, которые постоянно передвигаются в режиме разгон–торможение. Исследования данного вопроса, проводимые различными коллективами специалистов, показали, что рост расхода топлива на погрузочно-доставочных машинах при использовании защитных цепей составляет 5. 10%.
Применение цепей, как доказывает практика, повышает ресурс шин в среднем в три раза. Экономия по затратам вследствие этого значительно больше дополнительных расходов, связанных с приобретением самих цепей и с перерасходом топлива. Сегодня применительно к условиям ведения горных работ целесообразно оборудовать колесную технику системой шина–цепь, в которой и шины, и цепи должны быть изготовлены с учетом постоянной совместной работы, соответствовать друг другу по размерам.
Видео:Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и эффективнее? Обзор avtozvuk.uaСкачать
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.
📹 Видео
ОБЗОР: Цепи и браслеты противоскольжения.Скачать
Цепи противоскольжения vs Браслеты на колеса. Что более эффективно и удобнее?Скачать
Как улучшить проходимость машины на снегу? Тестируем цепи на колесаСкачать
Как установить цепи противоскольжения на колеса автомобиля. ЖКВ СаморучкаСкачать
Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
Доработка и переделка ручной аккумуляторной цепной пилы с Алиэкспресс. Шина 6 дюймов и новый аккум.Скачать
Лучшие кофры Кофры для путешествий "Version 3.0" / кофры для путешествий своими руками.Скачать
Обзор цепей на колесаСкачать
Большой тест противоугонных цепей для мотоцикла: GARTEX, ABUS и китайский аналог.Скачать
Цепи на колеса ВАЗ Классика.Вездеход из Жигулей.Скачать
✅ Цепи противоскольжения на колёса.Скачать
Доработка шины аккумуляторной минипилы, решена проблема со смазкой цепиСкачать
ВЫБИРАЕМ ЦЕПИ НА КОЛЕСАСкачать
Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
Индуктивные нагрузки и диодная защита для цепей постоянного тока.Скачать
Миллионы бензопил криво пилят от этого. ТОП неисправностей шины и цепиСкачать
Доработка цепной мини пилы / Доработка шины для смазки цепи / Защита редуктора от стружки и пылиСкачать
Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать