Цепи привода распределительного вала ваз

Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106

Механизм газораспределия автомобилей ВАЗ 2106 приводится в действие с помощью цепи (2). Под влиянием износа цепь изнашивается, вытягивается, изнашиваются так же и звездочки распредвала(1), коленчатого вала(5), и звездочка привода второстепенных механизмов (4). Все эти события приводят к тому, что нарушается регулировка цепи, и ее приходится время от времени подтягивать.

Для выполнения этой операции, нам придется запастись торцовыми ключами на восемь, десять и тринадцать, нужна и наша отвертка с плоским жалом и желательно иметь ключ для проворачивания коленвала.

Для того, что бы отрегулировать натяжение цепи привода распределительного вала, необходимо:

Цепи привода распределительного вала ваз

  1. Снять, открутив торцевым ключом на «10» гайки, крышку головки цилиндров.
  2. Определите степень натяжения цепи, нажав на ее ветвь отверткой.
  3. Отвернув на половину оборота гайку натяжителя цепи (8), вы должны услышать щелчок и увидеть, как сдвинулся с места башмак натяжителя (7). Если такого щелчка не произойдет, то несколько раз слегка пристукните по гайке натяжителя молотком, а в крайнем случае, снимите натяжитель совсем, отвернув его гайки крепления и ударьте через какую-либо проставку непосредственно по плунжеру.
  4. Медленно вращайте коленвал до тех пор, пока не почувствуете нарастающее сопротивление вращению, — в этот момент цепь натягивается.
  5. Закрутите гайку натяжителя, и установите крышку механизма газораспределения, не забыв вставить на место прокладку, предварительно смазав ее герметиком. Вообще говоря, я советовал бы заменять эту прокладку на новую, при каждом снятии крышки головки блока. Поверьте, что опрятный вид двигателя, без потеков масла из-под крышки, стоит тех мизерных денег, которые Вы за нее заплатите.

Надо заметить, что эта операция должна выполняться в описанном порядке, только в случае заедания механизма натяжителя. То есть, если при ослаблении гайки натяжителя, Вы услышали щелчок, то достаточно просто провернуть несколько раз коленвал и цепь натянется. Я иногда даже использовал для этой цели стартер, (отключив зажигание) и получал прекрасные результаты.

Видео:Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva ChevroletСкачать

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106

Цепи привода распределительного вала ваз

Видео:Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать

Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ Классика

↑ Как снять цепь с распредвала

  • Для удобства снимаем радиатор двигателя.
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров
  • Выставляем метку шестерни распределительного вала напротив прилива корпуса подшипников.
  • Снимаем ремень генератора , шкив насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем натяжитель цепи привода распределительного вала.

Видео:Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.Скачать

Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.

↑ Установка новых деталей, проверка и регулировка

Устанавливаем новые детали механизма привода распределительного вала в обратной последовательности. После чего надавливаем на башмак натяжителя пальцем, натягивая цепь.

Проверяем одновременное совмещение меток на звездочках коленчатого вала и блоке цилиндров, а также меток на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников .

Заряжаем натяжитель цепи, устанавливаем его на прежнее место и натягиваем им цепь.

Регулируем угол опережения зажигания.

Видео:Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.Скачать

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма  г.р.м.

↑ Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 видео


Видео:Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106Скачать

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Замена цепи привода распределительного вала ВАЗ-2123

Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Читайте также: Холодильник lg с умным инверторным компрессором ga b379squl

Цепи привода распределительного вала ваз

Снимите крышку головки блока цилиндров

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала

Снимаем цепь со звездочки

Операции показаны на снятом двигателе

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ.

Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Отворачиваем болт крепления опорного ролика, снимаем ролик.

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления пластины

Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

С помощью головки на 10 отворачиваем нижний болт крепления пластины.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Головкой на 10 откручиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров

Шлицевой отверткой поддеваем за приливы крышки.

Цепи привода распределительного вала ваз

Снимаем переднюю крышку ГРМ.

Сопряжение крышки уплотнено картонной прокладкой

Цепи привода распределительного вала ваз

Цепи привода распределительного вала ваз

С помощью головки на 17 отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленвала и валика привода масляного насоса и вынимаем цепь

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Снимаем звездочку с носка коленвала

Если звездочка сидит туго, спрессовываем ее с помощью трехзахватного съемника

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

С помощью зубила или отвертки отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Головкой на 17 откручиваем болт крепления звездочки.

Чтобы звездочка не прокручивалась, удерживаем ее отверткой через отверстие в звездочке, опираясь на головку болта крепления упорного фланца валика.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.

Звездочка на валике фиксируется штифтом

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

В случае тугой посадки звездочки на валу, напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку с помощью подходящей головки.

При установке цепи нужно обеспечить натяжение ее левой ветви.

Не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

Цепи привода распределительного вала ваз

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток.

Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе

Если метки не совпадают, повторите установку цепи.

Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео:Способ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжкаСкачать

Способ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжка

Как определить износ цепи ГРМ на ВАЗ 2106 и заменить её своими руками

В двигателях классической серии «Жигулей» ВАЗ 2101–2107 газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие двухрядной цепью. Срок службы детали довольно продолжительный и составляет не менее 100 тыс. км пробега. При появлении симптомов критического износа цепной привод желательно заменить целиком, вместе с шестерёнками. Процедура трудоёмкая, но несложная, мастеровитый автолюбитель справится с задачей без особых проблем.

Видео:Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07Скачать

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07

Кратко о конструкции привода

Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:

  • на коленчатый вал насажена малая ведущая звёздочка;
  • большая промежуточная шестерня;
  • верхняя большая шестерёнка прикручена к торцу распределительного вала болтом;
  • двухрядная цепь ГРМ;
  • башмак натяжителя, подпираемый плунжерным штоком;
  • успокоитель — металлическая пластина с износостойкой накладкой;
  • палец — ограничитель биения цепи установлен рядом с нижней звёздочкой.

Цепи привода распределительного вала ваз

В старых версиях «шестёрки» устанавливался механический плунжер натяжителя, где шток выдвигается под воздействием пружины. Обновлённая модификация автомобиля комплектуется гидравлическим плунжерным устройством.

В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны.

После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.

Цепи привода распределительного вала ваз

Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.

Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в мини для дома

Видео:Шестеренчатый башмак. Артефакт из СССР! Плюсы и минусы. А на однорядку?Скачать

Шестеренчатый башмак. Артефакт из СССР! Плюсы и минусы. А на однорядку?

Назначение и характеристики цепи

Приводной механизм ГРМ мотора ВАЗ 2106 решает 3 задачи:

  1. Вращает распределительный вал, открывающий впускные и выпускные клапаны в головке цилиндров.
  2. Посредством промежуточной звёздочки приводит в действие масляный насос.
  3. Передаёт вращение валу распределителя зажигания — трамблёру.

Длина и количество звеньев основного элемента привода — цепи — зависит от типа силового агрегата. На «шестые» модели «Жигулей» производитель устанавливал 3 разновидности моторов с рабочим объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. В двигателе ВАЗ 21063 (1,3 л) длина хода поршня составляет 66 мм, на модификациях 21061 (1,5 л) и 2106 (1,6 л) – 80 мм.

Цепи привода распределительного вала ваз

Соответственно, на силовых агрегатах с разным рабочим объёмом используются цепи двух размеров:

  • двигатель 1,3 л (ВАЗ 21063) – 114 звеньев;
  • моторы 1,5—1,6 л (ВАЗ 21061, 2106) – 116 звеньев.

Как во время покупки проверить длину цепи, не пересчитывая звеньев? Вытяните её на всю длину, уложив обе части вплотную друг к другу. Если оба конца выглядят одинаково, перед вами запчасть на 116 звеньев для двигателей с большим ходом поршня (1,5—1,6 л). На короткой цепи для ВАЗ 21063 одно крайнее звено повернётся под другим углом.

Цепи привода распределительного вала ваз

Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Признаки критического износа детали

В процессе эксплуатации автомобиля цепной привод медленно растягивается. Деформации металлических сочленений не происходит — причина явления кроется в истирании шарниров каждого звена, образовании зазоров и люфта. В пределах 1—2 втулок выработка невелика, но умножьте величину зазора на 116 и получите заметное удлинение элемента в целом.

Как определить неисправность и степень изношенности цепи:

  1. Первый симптом — посторонний шум, доносящийся из-под клапанной крышки. В особо запущенных случаях звук переходит в громкое тарахтение.
  2. Снимите крышку клапанов и проверьте совпадение меток на звёздочке распределительного вала и шкиве коленвала с соответствующими выступами на корпусе. Если наблюдается сдвиг 10 мм и более, элемент однозначно растянут.

Цепи привода распределительного вала вазОднажды в процессе диагностики мотора «шестёрки» пришлось наблюдать такую картину: удлинившаяся цепь не только оборвала успокоитель, но и проделала глубокую канавку в корпусе головки цилиндров. Дефект частично затронул плоскость прилегания клапанной крышки, но трещины и протечки моторного масла не образовались. Цепи привода распределительного вала вазЦепь, растянутая на 1 см и больше, способна перескочить на 1—4 звена по шестерёнкам. Если элемент «перепрыгнул» на одну секцию, нарушаются фазы газораспределения — мотор сильно вибрирует на всех режимах работы, значительно теряет мощность и часто глохнет. Явный симптом — выстрелы в карбюратор либо выхлопную трубу. Попытки настройки зажигания и регулировки топливоподачи бесполезны – «тряска» двигателя не прекращается. Когда цепь смещается на 2—4 зуба, силовой агрегат глохнет и больше не заводится. Худший сценарий — удар поршня по тарелкам клапанов вследствие большого сдвига фаз газораспределения. Последствия — разборка и дорогостоящий ремонт мотора.

Видео: определение степени износа шестерён ГРМ

Видео:Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107Скачать

Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107

Инструкция по замене

  • цепь двухрядная, подходящая конкретному типу двигателя;
  • 3 шестерёнки — две больших и одна малая (продаются комплектом);
  • башмак натяжного устройства;
  • пластина успокоителя;
  • прокладка передней крышки силового агрегата;
  • герметик силиконовый высокотемпературный.

Цепи привода распределительного вала ваз

Если при диагностике неполадок вы обнаружили потеки масла под шкивом коленчатого вала, стоит приобрести новый сальник, встроенный в переднюю крышку. Деталь несложно поменять в процессе разборки привода ГРМ.

Почему рекомендуется менять все детали привода, включая шестерёнки:

  • в течение продолжительного периода, пока цепь растягивалась, зубья звёздочек тоже успели износиться;
  • по этой же причине истёрлись накладки успокоителя и натяжителя;
  • операция по ремонту очень трудоёмкая, повторять её из-за каждого износившегося элемента привода нецелесообразно.

Цепи привода распределительного вала ваз

Инструмент и условия ведения работ

Из специальных приспособлений вам понадобится накидной ключ размером 36 мм для откручивания гайки (храповика), удерживающей шкив коленчатого вала. Поскольку храповик расположен в углублении, захватить его рожковым ключом гораздо труднее.

Цепи привода распределительного вала ваз

Остальной набор инструментов выглядит так:

  • комплект рожковых ключей и головок с трещоткой и воротком;
  • плоские отвёртки — обычная и усиленная;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ветошь, перчатки защитные.

Цепи привода распределительного вала ваз

Удобнее всего выполнять замену цепи ГРМ на смотровой канаве в условиях гаража. В крайнем случае подойдёт открытая площадка, но тогда для разборки узла вам придётся ложиться на землю под машину.

Предварительная разборка

Цель подготовительного этапа — обеспечить удобный доступ к передней крышке силового агрегата и приводу ГРМ. Что необходимо сделать:

  1. Установите авто на смотровую яму и включите ручной тормоз. Для удобства разборки дайте двигателю остыть до температуры 40—50 °С.
  2. Спуститесь в канаву и демонтируйте защиту поддона картера. Сразу же открутите 3 передних болта, соединяющих поддон с торцевой крышкой, ослабьте гайку на нижнем креплении генератора.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала ваз

Кроме перечисленных деталей вы можете снять другие элементы, например, аккумуляторную батарею и основной радиатор. Эти действия необязательны, но помогут расширить доступ к цепному механизму.

На данном этапе рекомендуется максимально очистить переднюю часть мотора от грязи и масляного налёта. Когда вы снимете крышку привода ГРМ, откроется небольшой проём в масляном картере, куда могут попасть посторонние частицы. Разборка инжекторной «шестёрки» производится аналогично, только вместе с корпусом воздушного фильтра нужно демонтировать гофрированную трубу, ведущую к дросселю, патрубки вентиляции картера и адсорбера.

Видео: снятие электровентилятора и радиатора ВАЗ 2106

Снятие и установка новой цепи

Если вы впервые разбираете цепной привод распределительного вала, строго придерживайтесь последовательности ведения работ:

    Открутите гайку храповика ключом 36 мм. Для ослабления зафиксируйте шкив любым удобным способом — монтажной лопаткой, мощной отвёрткой либо трубным ключом.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазВ процессе разборки вы можете столкнуться с ситуацией, когда растянутая сверх нормы цепь разрушила или оборвала успокоитель, а обломки упали в картер. В идеале их нужно извлечь, демонтировав поддон. Но поскольку масляный насос оборудован сеткой, а в картере всегда скапливаются отходы, проблема не критична. Вероятность, что остатки детали помешают забору масла, почти нулевая. При замене цепи на отцовской «шестёрке» меня угораздило уронить в картер отвалившийся кусок пластикового успокоителя. Попытки извлечения сквозь узкий проём оказались неудачными, обломок остался в поддоне. Результат: после ремонта отец проехал более 20 тыс. км и сменил масло, пластик находится в картере по сей день. Установка новых запчастей и сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Вычистите прилегающие поверхности крышки и блока цилиндров, прикрыв картер ветошью.
  2. Опустите новую цепь в проём головки цилиндров и зафиксируйте монтировкой, чтобы она не упала.

Цепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазЦепи привода распределительного вала вазДальнейшая сборка ведётся в обратном порядке. После крепления шкива рекомендуется повторно убедиться в правильности положения меток. Риска на бортике шкива должна стоять напротив длинной полосы на передней крышке.

Видео: как правильно менять цепь на ВАЗ 2101—07

Видео:Замена цепи ГРМ НИВА (ЛАДА) 21214. Подробно. Обзор новых и старых деталей.Скачать

Замена цепи ГРМ НИВА (ЛАДА) 21214. Подробно. Обзор новых и старых деталей.

Можно ли укорачивать растянутую цепь

  1. Сложно оценить степень удлинения элемента и количество убираемых звеньев.
  2. Существует высокая вероятность, что после операции метки перестанут совмещаться на 5—10 мм.
  3. Изношенная цепь однозначно продолжит растягиваться и вскоре опять начнёт тарахтеть.
  4. Истёртые зубья шестерён позволят звеньям легко перескакивать, когда цепь снова вытянется.

Не последнюю роль играет экономическая целесообразность. Комплект запчастей не настолько дорог, чтобы тратить время и силы на попытки отремонтировать деталь путём укорачивания.

Замена цепного привода ГРМ займёт у опытного мастера приблизительно 2–3 часа. Рядовому автолюбителю потребуется вдвое больше времени без учёта непредвиденных поломок. Выделите на ремонт часть выходного дня и сделайте работу без спешки. Не забудьте перед запуском мотора сопоставить метки и убедиться в правильности сборки механизма.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Удлинитель натяжителя цепи привода распредвала ваз классика.Скачать

    Удлинитель натяжителя цепи привода распредвала ваз классика.

    Цепь привода распределительного вала Акмаш-ХолдингСкачать

    Цепь привода распределительного вала Акмаш-Холдинг

    разница между звёздами грм ваз 01 213Скачать

    разница между звёздами грм ваз 01 213

    7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

    7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

    Цепи привода распределительного вала 406.1006040-10 (Акмаш Холдинг)Скачать

    Цепи привода распределительного вала 406.1006040-10 (Акмаш Холдинг)

    Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

    Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

    Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.Скачать

    Установка распредвал ваз 2101-2107,замена распредвала ваз.Installing the camshaft vases 2101-2107.

    ПРАВИЛЬНАЯ установка распредвала с постелью + рокера - ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА!Скачать

    ПРАВИЛЬНАЯ установка распредвала с постелью + рокера - ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА!

    Цепь привода распредвала Акмаш-Холдинг (г. Киров)Скачать

    Цепь привода распредвала Акмаш-Холдинг (г. Киров)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток