Включение мотор-вентиляторов на высокую скоростьосуществляется включением кнопки «Высокая скорость вентиляторов» на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении подается напряжение от провода 308 (на электровозах ВЛП М с № 373 — от провода 309) через контакты кнопки на провод Э706, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи (рис., а «Высокая скорость»; б «Низкая скорость»):
Рисунок 6 Схемы цепей управления электродвигателями вентиляторов на электровозе ВЛ11 в режимах: а – «высокая скорость»; б – «низкая скорость»
• провод Э706, блокировка контактора К51, провод 708, катушка вентиля В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение «В» — высокая скорость (мотыль привода повернут в сторону кабины);
• провод Э706, блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К51.
На электровозах ВЛ1I м по № 372 цепи аналогичны цепям электровозов ВЛ11, но кнопка «Вентилятор» на БлКн7 включена перед катушкой контактора К51.
На электровозах ВЛ 1 I м с № 373 напряжение на провод Э706 подается, как уже отмечалось выше, от провода 309; реле РП22 не установлено, поэтому блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки «Вентилятор».
После включения контактора К51 в каждой секции образуется цепь (рис.): + Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20 (30,885 Ом), включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, провод 207, катушка токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод 208, контакты 1—4 ПкВ, провод 211, а далее — цепь заземления, аналогичная цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.
Рисунок 7 Схема цепей электродвигателей вентиляторов в режиме «Высокая скорость»
На каждой секции электродвигатели МВ6 вентиляторов подключены к контактной сети и работают при напряжении на коллекторах 3000 В. При возрастании их пускового тока до 14 А включается токовое реле РТЗЗ. Ток какое-то время еще продолжает расти, а затем начинает уменьшаться. При его снижении до 25 А включается контактор К57 пусковой панели.
При включении токового реле РТЗЗ изменяют положение его контакты:
• размыкаются между проводами Э402 и 403 (на электровозах ВЛ11 с № 245), что исключает восстановление БВ при работающих мотор-вентиляторах;
• размыкаются в цепи сигнальных ламп «MB», «1MB», «2MB» и «ЗМВ». Лампы гаснут, сигнализируя о работе электродвигателей вентиляторов и исправности их силовой цепи. В противном случае общая лампа «MB» и лампа «MB» одной из секций не погаснут;
• замыкаются между проводами 310 и 313, подготавливая цепь катушек контакторов К1 и К2 на АПУ к подключению аккумуляторной батареи на подзарядку к генератору управления.
После включения контактора К57 пусковой панели закорачиваются пусковой резистор R20 и включающая катушка контактора К57. На электровозах ВЛ11 с № 330 и ВЛ 11 м часть резистора R20 (0,935 Ом) не закорачивается и остается в цепи электродвигателя вентилятора в качестве демпферной.
Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость осуществляется включением кнопки «Низкая скорость вентиляторов» на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении от провода 308 (на электровозах ВЛ1I м с № 373 — от провода 309) подается напряжение .на провод Э705, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи:
• провод Э705, блокировка контактора К51, провод 707, катушка вентиля Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение «Н» — низкая скорость (мотыль привода повернут в сторону машинного отделения);
• провод Э705, блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 709, низковольтная пластина П24, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус.
Читайте также: Гребной винт для лодочного мотора ямаха 200
На электровозах ВЛ1I м по № 372 цепи аналогичны, но вместо пластины П24 в цепь катушки К51 включены контакты 17—18 КЭ режимного контроллера КтР-А головной секции А между проводами Э705 и 709, а кнопка «Вентилятор» включена перед катушкой К51.
На электровозах ВЛ1I м с № 373 промежуточное реле РП22 не установлено, поэтому блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7 (см. рис. 1.26).
Ввиду того, что на электровозах ВЛ11 низковольтная пластина П24 установлена в положение, при котором соединены провода 709 и 710 на головной секции А, а на электровозах ВЛ1I м контакты 17—18 режимного контроллера КтР замкнуты тоже только на этой секции, контактор К51 включается только на головной секции А.
Видео:ВЛ80с Запуск Вентиляторов И МаслонасосаСкачать
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРАМИ НА ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ
Цепи управления вентиляторами на электровозах ЭП1 и ЭП1М(П) одинаковые. Для работы вентиляторов на высокой частоте вращения необходимо включить:
» автоматические выключатели SF29 (SF30) «Вентиляторы»:
» тумблеры S11 «Вентилятор 1», S12 «Вентилятор 2», S13 «Вентилятор 3»;
* кнопку «Вспомогательные машины» пульта машиниста S19 (S20) и кнопку запускаемой машины.
При этом режиме тумблер пульта «ПЧФ» S65 (S66) долже^ быть выключен.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ1
(охлаждение ВИП U1, ТД1, ТД2 и сглаживающего реактора L5)
При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н02: (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 1», провод H25I тумблер S11 «Вентилятор 1» на блоке № 3, провод Н251 реле К1 преобразователя частоты фаз, провод Н252, р.к. КМ7 провод Н611, контакты ТРТ КК11, провод Н612, катушка контактора КМ11, провод Н619, з.к. реле времени КТ6, Ж, «минус шкафа А25. От провода Н6Н предусмотрено питание катушки реле KV50 (см. цепи управления МК).
Включившись, контактор КМ11 силовыми контактами включает двигатель первого вентилятора к цепи 380 В, а блокировочными контактами выполняет следующие переключения:
р.к. Н617 — Н618 разрывает цепь на контактор КМ7 (включение вентилятора № 1 на низкой частоте вращения);
■ р.к. H437 — H441 размыкает цепь на индикатор сигнализации «В1», и он гаснет;
■ з.к. Н240 — Н241 создает цепь от провода Н240 на катушку контактора КМ1, который на все время работы МВ1 оставляет включенными в цепь 380 Вконденсаторы С102 и часть конденсаторов С101;
★ з.к. Н155 — Н156 готовит цепь на катушку контактора КМ41, обеспечивающего включение ВИПU1.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ2
(охлаждение ВИП U2, ТД5, ТД6 и сглаживающего реактора L6)
Привключении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 2» создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н029 (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 2», провод Н254, тумблер S12 «Вентилятор 2» на блоке № 3, провод Н255, р.к. реле К2 преобразователя U5, провод Н256, р.к. КМ8, провод Н613, контакты ТРТ КК12, провод Н614, катушка контактора КМ 12, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа А25.
От провода Н613 предусмотрено питание реле KV50. Включившись, контактор КМ12 силовыми контактами подключает двигатель второго вентилятора к цепи 380 В,а блокировочными контактами делает следующие переключения:
— р.к. Н621 — Н622 размыкает цепь на катушку контактора КМ8 (включение второго вентилятора на низкой частоте вращения);
— р.к. Н438 — Н442 размыкает цепь на индикатор сигнализации «В2», и он гаснет;
— з.к. Н240 — Н242 создает цепь от провода Н240 на катушку контактора КМ2, который на время работы МВ2 оставляет включенными в цепь 380 Вконденсаторы С103;
— з.к. Н165 — Н166 готовит цепь на катушку контактора КМ42, обеспечивающего включение ВИПU2.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВЗ
Читайте также: Мотор колесо для велосипеда трехколесного велосипеда
(охлаждение трансформатора, ВУВ, ТДЗ и ТД4)
При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 3» создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н029 (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 3», провод Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» на блоке № 3, провод Н260, р.к. КЗ преобразователя U5, провод Н261, р.к. КМ9, провод Н615, контакты ТРТ КК13, провод Н616, катушка контактора КМ13, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа А25.
От провода Н615 предусмотрено питание реле KV50. Включившись, контактор КМ 13 силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора к цепи 380 В,а блокировочными контактами делает следующие переключения:
★ р.к. Н625 — Н626 размыкает цепь контактора КМ9 (включение третьего вентилятора на низкой частоте вращения);
★ р.к. Н439 — Н443 размыкает цепь на индикатор сигнализации «В3», и он гаснет;
★ з.к. Н240 — Н243 создает цепь на контактор КМ3, который на все время работы МВЗ оставляет включенными в цепь 380 Вконденсаторы С105;
★ з.к. Н240 — Н249 создает цепь на промежуточное реле KV43, и оно включается.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ4
(охлаждение балластных резисторов)
Для запуска вентилятора МВ4 должны быть соблюдены следующие условия:
включена кнопка «Вспомогательные машины» на пульте машиниста;
запущены вентиляторы МВ1 — МВ3 и масляный насос или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла»;
главная рукоятка находится в секторе «П-Рекуперация» или получена команда от МСУД на сбор схемы рекуперативного торможения.
При переводе главной рукоятки в сектор «П-Рекуперация» тормозные переключатели QT1 переходят в режим «Торможение», начинается процесс сбора схемы рекуперативного торможения, в том числе включается реле времени КТ10 (подробно эта схема будет рассмотрена в разделе «Цепи управления режимом рекуперативного торможения»). Блокировочные контакты тормозного переключателя A12-QT1 (БСА № 2) создают цепь: «плюс» шкафа А25, кнопка пульта «Вспомогательные машины», провод Н240, контакты А12-QTА , провод Н262, диод U70, провод Н263, з.к. КТ10, провод Н264, з.к. КТ6, провод Н265, контакты ТРТ КК14, провод Н266, катушка контактора КМ 14, Ж, «минус» шкафа А25.
Одновременно создается цепь от провода Н264 через р.к. КМ14, по проводу Н444 на индикатор сигнализации «В4», и он загорается. Включившись, контактор КМ14 силовыми контактами подключает двигатель четвертого вентилятора к цепи 380 В.
Блокировочными контактами КМ 14 делает следующие переключения:
+ р.к. Н264 — Н444 прерывает цепь на индикатор сигнализации «В4», и он гаснет;
♦ з.к. Н52 — Н54 готовит цепь включения реле KV15 по схеме электрического торможения;
♦ з.к. Н404 — Н245 готовит цепь на индикатор «РН».
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Видео:Проверка блока управления вентиляторомСкачать
Цепи управления мотор вентилятором
Электроцепи управления мотор-вентиляторами электровоза BЛ80C
Для запуска мотор-вентиляторов (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):
— проверить включение автоматических выключателей ВА10 «Вспомогательные машины» 215, на каждой секции электровоза;
— проверить включенное состояние выключателей «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» на 226 и 227 щитках параллельной работы, на каждой секции электровоза;
— последовательно включать выключатели с самовозвратом «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» на 224 щитке ведущей секции, отпуская их при погасании соответствующих сигнальных ламп «МВ1» — «МВ4».
От провода НО через контакты ВА10 получает питание провод Н010, который подходит к общей скобе выключателей «Вентилятор 1» — «Вентилятор 4» 224, а также к замыкающим контактам контакторов мотор-вентиляторов 127—130.
При включении на пульте выключателя «Вентилятор 1» 224 (после запуска ФР) от провода Н010 через контакт выключателя получает питание провод Э21 на всех секциях, от которого получают питание катушки контакторов 127 (панель № 1), по цепи:
Читайте также: Мотор меркурий 4 такта инструкция
«+»Н010 —> «Вентилятор 1» 224 —» Э21 —» 491 —> Н511 —>
—> «Венитилятор 1» 227 —> Н127 —» 259 —» Н491 —» 141—143 —> -> Н129 -> 127 «-».
Включившись, контактор 127 (2/1) двумя главными контактами подключает МВ1 к обмотке собственных нужд (см. рис. 8.3, вкладка), а своими тремя блокировочными контактами выполняет следующие действия:
1) замыкающим контактом включает самопитание катушки 127 от провода Н010, так как выключатель «Вентилятор 1» 224 с самовозвратом и после его отпуска провод Э21 питание потеряет (см. рис. 8.6, вкладка);
2) размыкающим контактом гасит сигнальную лампу «МВ1», сигнализируя о включении 127 контактор (см. рис. 8.9, вкладка);
3) замыкает контакт в цепи катушки контактора 124 МК, на случай запуска МК без ФР (см. рис. 8.6, вкладка).
Схема цепей управления запуском остальных мотор-вентиляторов аналогичная.
Цепь питания катушки контактора 128 МВ2:
«+»Н010 —> «Вентилятор 2» 224 —> Э22 —> 493 —> Н512 —>
—> «Вентилятор 2» 226 —» Н128 —» 259 —» Н492 —»
-> 142—144 -> Н130 -> 128 «-».
Включившись, контактор 128 (3/1) двумя главными контактами подключает МВ2 к обмотке собственных нужд (см. рис. 8.3, вкладка), а своими четырьмя блокировочными контактами выполняет следующие действия:
1) замыкающим контактом включает самопитание катушки 128 от провода Н010, так как выключатель «Вентилятор 2» 224 с са-мовозвратом и после его отпуска провод Э22 питание потеряет (см. рис. 8.6, вкладка);
2) размыкающим контактом гасит сигнальную лампу «МВ2», сигнализируя о включении 128 контактор (см. рис. 8.9, вкладка);
3) замыкает контакт в цепи катушки контактора 124 МК, на случай запуска МК без ФР (см. рис. 8.6, вкладка);
4) замыкает контакт в цепи катушек контакторов реостатного торможения 46, 47 дня контроля за охлаждением тиристорного плеча выпрямительной установки возбуждения 60 (см. рис. 8.8, вкладка).
Цепь питания катушки контактора 129 МВЗ (см. рис. 8.6, вкладка):
«+»Н010 —» «Вентилятор 3» 224 —» Э23 —> 495 —» Н513 —»
—» «Вентилятор 3» 227 —> Н131 —> 259 —» Н493 —>
-> 145—147 -> Н135 -> 129 «-».
Включившись, контактор 129 (3/1) двумя главными контактами подключает МВЗ к обмотке собственных нужд (см. рис. 8.3), а своими четырьмя блокировочными контактами выполняет следующие действия:
1) замыкающим контактом включает самопитание катушки 129 от провода НО 10, так как выключатель «Вентилятор 3» 224 с самовозвратом и после его отпуска провод Э23 питание потеряет (см. рис. 8.6, вкладка);
2) размыкающим контактом гасит сигнальную лампу «МВЗ», сигнализируя о включении 129 контактора (см. рис. 8.9, вкладка);
3) замыкает контакт в цепи катушек вентилей линейных контакторов 51, 52, для контроля охлаждения выпрямительной установки 61 (см. рис. 8.8, вкладка);
4) замыкает контакт в цепи катушки контактора 133 МН. который включается (см. рис. 8.6, вкладка).
Цепь питания катушки контактора 130 МВ4:
«+»Н010 —> «Вентилятор 4» 224 —> Э24 —> 497 —> Н514 —>
—> «Вентилятор 4» 227 —> Н132 —> 259 —» Н494 —»
146—148 -> Н136 -> 130 «-».
Включившись, контактор 130 (3/1) двумя главными контактами подключает МВЗ к обмотке собственных нужд (см. рис. 8.3, вкладка), а своими четырьмя блокировочными контактами выполняет следующие действия:
1) замыкающим контактом включает самопитание катушки 130 от провода Н010, так как выключатель «Вентилятор 4» 224 с самовозвратом и после его отпуска провод Э24 питание потеряет (см. рис. 8.6, вкладка);
2) размыкающим контактом гасит сигнальную лампу «МВ4», сигнализируя о включении 130 контактора (см. рис. 8.9, вкладка);
3) замыкает контакт в цепи катушек вентилей линейных контакторов 53, 54, для контроля охлаждения выпрямительной установки 62 (см. рис. 8.8, вкладка);
4) замыкает контакт в цепи катушки контактора 133 МН (см. рис. 8.6, вкладка).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-сСкачать
Схема подключения вентилятора охлажденияСкачать
Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать
ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫСкачать
как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)Скачать
Диагностика P0480, P0481 или P0482 - решение. №33Скачать
Цепи управления вспомогательными машинами ВЛ85Скачать
Схемы | Цепи включения линейных контакторов на ВЛ80-сСкачать
Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4Скачать
Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включитьСкачать
Не работает вентилятор радиатора Ford Focus 2? Одна из причин - блок управления.Скачать
Как подключить электровентилятор охлаждения двигателя своими рукамиСкачать
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Citroen Peugeot неисправность вентилятора охлажденияСкачать
Цепи управления вспомогательными машинами ВЛ80рСкачать
Проверка скоростей вентилятора охлаждения ДВС на Рено ЛоганСкачать
ошибка Р0480Скачать
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ситроен С4.победа #ситроен #Ремонтвентилятора #ремонтСкачать