Цепи управления вспомогательными машинами включения компрессора

Цепи управления вспомогательными машинами включения компрессора

Электровоз BЛ85. Цепи управления вспомогательными машинами

(см. рис. 3.11). Управление вспомогательными машинами осуществляется выключателями Фазорасщепитель, Вентилятор 1, Вентилятор 2, Вентилятор 3, Вентилятор 4, Компрессор блока выключателей S20, установленного на пульте в кабине машиниста, и тумблерами S10 Фазорасщепитель, S11 Вентилятор 1, S12 Вентилятор 2, S13 Вентилятор 3, S14 Вентилятор 4, S16 Компрессор, S17 Маслонасос, расположенными в проходном коридоре. Электродвигатель вентилятора 5 управляется контроллером машиниста.

Тумблер S10 Фазорасщепитель должен быть постоянно запломбирован во включенном положении. Отключать указанный тумблер можно только с целью отключения неисправного фазорасщепителя.

Тумблерами S11 Вентилятор 1, S12 Вентилятор 2, S11, Вентилятор 3, S14 Вентилятор 4, S16 Компрессор, S 17 Маслонасос можно отключить соответствующий электродвигатель, например, при неисправности.

Для обеспечения питания цепей управления вспомогательными машинами необходимо включить выключатели SF28 Фазорасщепитель, SF29 Вентиляторы 1,

2, SF30 Вентиляторы 3, 4, SF31 Вентилятор 5, SF32 Компрессор в кабине машиниста (см. рис. 3.6). Вспомогательные машины должны работать с фазо-расщепителем. В случае выхода его из строя допускается работа без него.

При подготовке машин к пуску предварительно должен быть включен выключатель Фазо расщепитель блока выключателей S20, но фазорасщепитель при этом не запускается, так как цепь питания катушки электромагнитного контактора КМ1 разомкнута контактами промежуточных реле KV45, KV46. Это предусмотрено для исключения одиночной работы фазорасщепителя, при которой фаза СЗ фазорасщепителя перегружена по току. С включением выключателя Фазорасщепитель включается электромагнитный контактор КМ20, обеспечивающий подключение конденсаторов С87, С88 (см. рис. 3.2) на период пуска вспомогательных машин, что сигнализируется загоранием лампы Н5 (см. рис.- 3.21).

Отключение пусковых конденсаторов С87, С88 осуществляется с помощью реле KV47 панели А15 после запуска фазорасщепителя с компрессором или одного из вентиляторов, когда напряжение между фазами С2 и СЗ достигнет (300 ±50) В.

При включении выключателей Вентилятор U Вентилятор 2, Вентилятор 3,

Вентилятор 4 блока выключателей S20 включаются электромагнитные контакторы КМ 11—КМ 14, которые в свою очередь силовыми контактами включают соответствующие электродвигатели вентиляторов. При установке реверсивно-реадмной рукоятки контроллера машиниста в положение Р и штурвала в положение Я включается электромагнитный контактор КМ 15 (см. рис.

3.12), а силовыми контактами последнего — электродвигатель вентилятора 5.

Вспомогательными контактами с проводами Н241, Н246 контакторы КМ 11— КМ15 включают промежуточное реле KV45, которое замыкает контакты в цепи катушек контакторов КМ1, КМ 16, КМ 17. Контакторы КМ1, КМ 17 включаются, обеспечивая включение фазорасщепителя и электродвигателя маслонасоса. Фазорасщепитель, имея малую нагрузку на валу, быстро запускается, обеспечивая пуск электродвигателей вентиляторов и маслонасоса. Напряжение на катушку контактора КМ17 подается через предохранитель F37 (см. рис. 3.6).

В цепь питания, катушки контактора
КМ 17 включены контакты промежуточного реле KV47, не допускающие включения контактора при включенном тумблере S18 Нагрев масла (назначение тумблера и цепь питания реле описаны ниже). Контакты реле KV45 в цепи катушки контактора КМ 16 обеспечивают возможность включения электродвигателя компрессора без фазорасщепителя, когда последний неисправен. В этом случае включение электродвигателя компрессора допускается только при работе какого-либо из вентиляторов.

При включении выключателя Компрессор блока выключателей S20 через контакт регулятора давления SP6 проводом Н271 подается напряжение на катушку промежуточного реле KV48, которое, включившись, подает напряжение на катушку промежуточного реле KV46. Реле включается и, если отключены вентиляторы (т. е. отключено реле KV45), контактами с проводами Н241, Н242 включает электромагнитный контактор КМ1.

Контактор КМ1 силовыми контактами включает фазорасщепитель, а вспомогательными контактами с проводами Н269, Н270 — электромагнитный кон-

тактор КМ 16. Последний силовыми контактами включает электродвигатель компрессора, а вспомогательными с проводами Э28, Н302 отключает разгрузочный клапан У5, который при этом разобщает цилиндр высокого давления компрессора с атмосферой.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали (0,9 ±0,02) МПа контактор КМ 16 отключается регулятором давления SP6, отключая при этом электродвигатель компрессора и включая клапан У5. Последний выпускает сжатый воздух из цилиндра высокого давления компрессора, облегчая в дальнейшем пуск электродвигателя компрессора.

При снижении давления воздуха в питательной магистрали до (0,75±0,02) МПа регулятором давления SP6 включаются реле KV48 и контактор КМ16 и начинается новый цикл работы компрессора.

Для управления системой осушки сжатого воздуха, которой в дальнейшем будут оборудоваться электровозы, к месту ее установки подведен провод ИЗ 13. При отключении контактора КМ 16 регулятором давления SP6 на этот провод подается напряжение по цепи: выключатель Компрессор, панели диодов U47, U48, контакты SA5, S16, КМ 16. Панели диодов исключают подачу напряжения на провод Э46 от провода Э47 через контакты реле KV48 ведомой секции, обеспечивая управление компрессором с помощью регулятора давления SP6 ведущей секции. Контакты SA5, S16 предназначены для размыкания цепи с целью исключения постоянной утечки сжатого воздуха через систему осушки в случае отключения контактора КМ 16 переключателем или тумблером S16.

Читайте также: Компрессор 3 фазный схема подключения

При срабатывании тепловых реле КК1, КК11—КК17 отключается контактор соответствующего электродвигателя. Восстановить сработавшее тепловое реле можно дистанционно путем кратковременного включения выключателя S22 Возврат реле (см. рис. 3.8).

При отключении секции электровоза переключателем SA5 контакторы вспомогательных машин отключаются его контактами.

На каждой секции электровоза наряду с главным компрессором, электродвигатель которого питается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, установлен вспомогательный. Электродвигатель последнего М35 питается от цепей управления напряжением 50 В. Указанный компрессор служит для подъема токоприемника и включения ГВ при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали. Для включения электродвигателя вспомогательного компрессора необходимо включить тумблер S25 Компрессор токоприемника, установленный в проходном коридоре. При этом включается электромагнитный контактор КМ35, который обеспечивает включение электродвигателя компрессора. Напряжение подается через предохранитель F36 (см. рис. 3.6).

Для обеспечения работы разгрузочного клапана У5 при питании электродвигателя компрессора от деповского источника напряжения необходимо включить выключатель SF21 Токоприемники и выключатель Блокирование ВВК блока
выключателей S20.

Видео:Цепи управления вспомогательными машинами ВЛ85Скачать

Цепи управления вспомогательными машинами ВЛ85

Цепи управления вспомогательными машинами включения компрессора

Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C

Для запуска мотор-компрессоров (при работающих ФР) необходимо (см. рис. 8.6, вкладка):

— включить автомат ВА10 «Вспомогательные машины» на 215 щитке, каждой секции электровоза;

— проверить включенное состояние выключателя «Компрессор» на 226 щитке каждой секции электровоза;

— включить выключатель «Компрессоры» на 224 щитке пульта управления.

При включении ВА10 напряжение от провода Н0 через контакт ВА10 по проводу Н010 поступает к выключателям «Компрессоры» 224 и «Компрессор» 226.

При включении выключателя «Компрессоры» 224 через его контакты по проводу Н102 напряжение подается к контакту реле давления воздуха 230 типа АК-11Б. Если давление воздуха в главных резервуарах снизится до значения 7,5±0,2 кгс/см2, то контакт реле 230 замкнется и катушка реле повторителя 430 (панель № 7) получит питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессоры» 224 —» Н102 —» 230 —> Э20 —> 430 «-».

От провода Э20 катушки реле 430 получат питание на каждой секции.

Включившись, репе 430 (2/0) одним замыкающим контактом, создает цепь на сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка), которая включается, сигнализируя о срабатывании реле давления 230, а другим замыкающим контактом 430 создается цепь на катушку контактора 124 (панель № 1) и вентиля разгрузочного клапана 246 (см. рис. 8.6, вкладка), которые получают питание по цепи:

«+»Н010 —» «Компрессор» 226 —» Н104 —» 260 —» Н490 —» 430 —» -> Н501 -> 431 -> Н108 -> 124, 246 «-».

Включившись, контактор 124 (1/0) своими двумя главными контактами подключает двигатель МК к обмотке собственных нужд, а размыкающим блокировочным контактом гасит сигнальную лампу «МК» (см. рис. 8.9, вкладка).

Разгрузочный клапан 246 типа КР-50 служит для облегчения запуска двигателя МК.

При работе МК давление воздуха в главных резервуарах постепенно повышается, и как только оно достигнет 9±0,2 кгс/см2, то контакт реле давления воздуха 230 на ведущей секции разомкнеся, провод Э20 обесточится, в результате чего реле 430 на всех секциях электровоза отключатся и своими размыкающими контактами разорвут цепь на катушках 124 и 246, что приведет к остановке компрессоров и выпуску воздуха из цилиндров компрессора до обратного клапана в атмосферу.

Когда давление воздуха в питательной магистрали снова снизится до 7,5+0,2 кгс/см2, контакты реле давления 230 снова замкнутся, при этом получит питание провод Э20, включатся реле 430 на всех секциях и все МК начнут работать.

Примечания. 1. В цепь катушки контактора МК 124 параллельно замыкающим контактам реле 260 (контролирующей работу ФР), также включены:

а) замыкающие блокировочные контакты контакторов 127 и 128 (контакторы МВ1 и МВ2) — дают разрешение на запуск МК без ФР только после запуска МВ1, МВ2;

Читайте также: Мембранный безмасляный компрессор abn r meko 720 d mic mt

б) замыкающая блокировка переключателя вспомогательных цепей 111 — дает разрешение на работу МК от ФР спаренной секции при условии, что переключатель 111 на аварийной секции отключен, так как для резервирования ФР будут включены разъединители 126 на обоих секциях.

2. При срабатывании тепловых реле 154,156 у МК на одной из секций отключается реле 431 на этой секции, при этом размыкаются два контакта 431 в цепи своей катушки 431: в цепи катушки контактора 124. Контактор 124 отключается на этой секции и отключает неисправный МК. В цепи красной сигнальной лампы «МК» замыкается блокировка контактора 124 (см. рис. 8.9, вкладка), вследствие чего при включенном реле 430 будет гореть красная сигнальная лампа «МК», которая сигнализирует об аварийной остановке компрессора.

Для восстановления схемы запуска МК через 3-4 минуты, когда самовос-становятся его тепловые реле, необходимо кратковременно включить выключатель «Фазорасщепитель» 224 на пульте ведущей секции для включения реле 431 от провода Э9.

На электровозах более поздних выпусков вместо разгрузочного клапана типа КР-50 (246) используется клапан КР-1 (246), который имеет измененную конструкцию и в связи с этим по-другому включается в схему электровоза. Катушка вентиля 246 получает питание от провода Н010 через размыкающую блокировку контактора 124. Когда на катушку контактора 124 подается питание, то контактор включается и своей размыкающей блокировкой сни-мает питание с катушки 246. После того как компрессор накачает воздух в главные резервуары электровоза, катушка его контактора 124 питание потеряет, при этом размыкающая блокировка 124 создаст цепь от провода Н010 на катушку 246, в результате чего сжатый воздух из магистрали от компрессора до обратного клапана через открытую клапанную систему выйдет в атмосферу и до следующего пуска компрессора катушка вентиля 246 будет постоянно находиться под напряжением.

Видео:Цепи управления вспомогательными машинами ВЛ80рСкачать

Цепи управления вспомогательными машинами ВЛ80р

Цепи управления вспомогательными машинами

Управление вспомогательными машинами осуществляется программно МСУД по алгоритмам, принятым на серийных электровозах, с помощью следующих аппаратов:

а) выключателями блока выключателей S20, установленными на пульте машиниста головной (хвостовой) секции (смотри рисунок Л.6):

б) выключателями на виртуальном пульте управления блока индикации А78 для каждой из четырех секций, приведенном на рисунке Л.13:

По умолчанию выключатели на виртуальном пульте управления блока индикации А78 находятся во включенном состоянии. Для отключения вспомогательной машины (например, в случае неисправности на секции 4 вентилятора 2) необходимо:

— установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение “0”;

— набрать комбинацию, состоящую из номера секции, в данном случае “Секция 4”, и номер выключателя, в данном случае S81.

Таким образом запрещается отключение МВ1, МВ2 при рабочем положении главной рукоятки контроллера машиниста.

в) контроллером машиниста SМ1 головной (хвостовой) секции в режиме рекуперативного торможения – мотор — вентилятором М13.

Защита цепей управления вспомогательными машинами обеспечивается выключателем SF25 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ всех секций (смотри рисунки Л.11, Л.12).

На включенных секциях запуск двигателей вспомогательных машин М11, М12, М14, М15 контакторами КМ11, КМ12, КМ14, КМ15 осуществляется после включения двигателя пускового М10 контактором КМ1, при подключении пусковых емкостей С107, С108, С109 (смотри рисунки Л.3, Л.4). Двигатель пусковой М10 отключается только после отключения последнего работающего двигателя.

Питание двигателей (подача питающего напряжения на шины С1 и С2) вспомогательных машин возможно одним из способов:

— от обмотки собственных нужд тягового трансформатора – подключение через разъединитель Q6;

— от соседней секции – подключение через разъединитель QS28 или QS27 (только для бустерной секции), при этом разъединитель Q6 должен быть переведен в среднее положение;

— от сети депо – подключение через разъединитель Q6. Разъединитель Q6 имеет три стационарных состояния. Система МСУД определяет состояние Q6 в среднем положении – подключен сигнал на клемму 18, разъема Х12 блока А3 (смотри рисуноки Л.16, Л.17).

Для пуска вспомогательных машин необходимо выполнить следующие действия:

а) включить автоматический выключатель SF25, получающий питание от провода Э01, при этом по проводу Н025, в зависимости от включенного МПК1 (через контактор КМ63 по проводу Н0125), или МПК2 (через контактор КМ64 по проводу Н0126) в блок А3, разъем Х14 подается питание для подключения катушек контакторов системы вспомогательных машин КМ1, КМ2, КМ3, КМ11-КМ15 (смотри рисунки Л.16, Л.17);

Читайте также: Максимальная мощность компрессора холодильника

б) переключатель ВЕНТИЛЯТОРЫ на блоке переключателей S20 головной (хвостовой) секции включить в любое положение: ВЕНТИЛЯТОР 1, или ВЕНТИЛЯТОР 2 (смотри рисунок Л.6);

в) все выключатели всех секций на виртуальном пульте управления блока индикации А78 привести во включенное положение (смотри рисунок Л.13);

г) разъединитель Q6 (питание от сети депо) переключить в среднее положение;

д) отключить разъединитель QS28, или QS27 при питании от своей секции (отключить при питании от соседней секции).

После указанных переключений МСУД выполняет следующие действия:

— по проводу Н25, или Н26 подается напряжение на блок А2, разъем Х10, клеммы 18, 19 каждой секции электровоза (смотри рисунок Л.15);

— с выхода блока А3, разъем Х14 включаются контакторы КМ1 – КМ3 (смотри рисунки Л.16, Л.17);

— контакторы КМ2 и КМЗ подключают конденсаторы С107 — С109 к цепям вспомогательных машин;

— контактор КМ1 производит запуск электродвигателя пускового М10 и подает сигнал «ДП» на блок сигнализации А23 (смотри рисунок Л.5) и блок индикации А78.

В процессе пуска напряжение между фазами С2 и СЗ увеличивается и, при достижении значения (300 -50) В, включается реле контроля напряжения КV01 панели А1, производя следующие переключения:

— отключаются контакторы КМ2, КМЗ, которые силовыми контактами отключают пусковые конденсаторы С107 — С109;

— подается сигнал на вход блока А3, который на своем выходе подает напряжение на включение контакторов КМ1 — КМ4.

Таким образом, при включенном пусковом двигателе М10, питание элек­тродвигателей М11 — М15 осуществляется только от трехфазного напряжения.

В случае неисправности электродвигателя М10 необходимо отключить выключатель ДВИГАТЕЛЬ ПУСКОВОЙ соответствующей секции на виртуальном пульте управления блока индикации А78, роль пускового двигателя отводится при этом одному из электродвигателей.

При включении выключателя КОМПРЕССОР блока выключателей S20 головной (хвостовой) секции происходит следующее:

— по проводу Н27 на контакты датчика-реле давления SР6 и кнопку S9 (быстрый запуск) по проводу Н28 (смотри рисунок Л.6) подается сигнал на вход блока А2 для включения КМ14 (клемма 5, разъем Х14 блока А3);

— с выхода блока А3, разъем Х14 (смотри рисунок Л.16) подается напряжение по проводу Н153 через тепловые реле А34 по проводу Н154 на катушку контактора КМ14 (одновременно включаются контакторы остальных секций от своего блока А3), осуществляя пуск электродвигателя компрессора М14 (на остальных секций от своего блока А3).

При снижении давления воздуха в питательной магистрали до 0,75 МПа ± 0,025 МПа (7,5 кгс/см 2 ± 0,25 кгс/см 2 ) контакты датчика-реле давления SР6 головной (хвостовой) секции замыкаются, подключая сигнал на вход блока А2, который производит включение контактора КМ14 всех секций (на остальных секций от своего блока А3). Компрессоры при этом запускаются, а разгрузочные клапаны У5 проводом Н272 с выхода блока А3, разъем Х14, клемма 9 (смотри рисунки Л16, Л17), закрываются, прекращая сообщение с атмосферой.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали 0,9 МПа ± 0,025 МПа (9 кгс/см 2 ± 0,25 кгс/см 2 ) контакты датчика-реле давления SР6 головной (хвостовой) секции размыкаются, отключая сигнал с входа блока А2, который производит отключение контактора КМ14 всех секций (на остальных секций от своего блока А3). Компрессоры при этом останавливаются, а разгрузочные клапаны У5 с выхода блока А3, разъем Х14 (смотри рисунки Л.16, Л.17), включаются, соединяя при этом нагнетательные патрубки компрессоров с атмосферой, облегчая в дальнейшем пуск электродвигателей компрессоров.

Для обеспечения возможности включения электродвигателя компрессора М14 при разомкнутых контактах датчика-реле давления SР6 головной (хвостовой) секции, параллельно им подключена кнопка S9 КОМПРЕССОР с самовозвратом.

Контроль давления масла в компрессоре осуществляется с помощью датчика SP15, контакты которого проводом Н261 подают сигнал в блок управления А3, разъем Х10, своей секции (смотри рисунки Л.16, Л17) и в блок сигнализации А23 головной (хвостовой) секции. При включении компрессора сигнал поступает и после пуска исчезает. Если сигнал продолжает поступать, то соответствующий компрессор должен быть немедленно отключен.

Информация о включенном, или отключенном состоянии компрессора передается с выхода блока А2, разъем Х14, в КЛУБ по проводу Н238 (смотри рисунок Л.16).

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 329 ; Мы поможем в написании вашей работы!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Схема ВСПОМ Машин на электровозе 3эс5кСкачать

    Схема ВСПОМ Машин на электровозе 3эс5к

    электрическая схема цепей управления вспомогательными машинами ВЛ80ССкачать

    электрическая схема цепей управления вспомогательными машинами ВЛ80С

    ВЛ80с Цепи управления вспомогательными машинамиСкачать

    ВЛ80с Цепи управления вспомогательными машинами

    Электровоз ВЛ-11 схема управления вспомогательными машинамиСкачать

    Электровоз ВЛ-11 схема управления вспомогательными машинами

    Принципиальная схема включения вспомогательного компрессора ЭД4М.Скачать

    Принципиальная схема включения вспомогательного компрессора ЭД4М.

    Неисправности в цепи компрессоров ВЛ10Скачать

    Неисправности в цепи компрессоров ВЛ10

    Вспомогательные машины электровозов ВЛ80Скачать

    Вспомогательные машины электровозов ВЛ80

    ВЛ85. Схема включения вспомогательных машин на ВЛ85Скачать

    ВЛ85. Схема включения вспомогательных машин на ВЛ85

    Схемы | Запуск фазорасщепителя на ВЛ80ССкачать

    Схемы | Запуск фазорасщепителя на ВЛ80С

    ВЛ85. Цепи управления Вспом.машин.Скачать

    ВЛ85. Цепи управления Вспом.машин.

    Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80рСкачать

    Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80р

    Неисправности в цепи компрессора,, выход из аварийного положенияСкачать

    Неисправности в цепи компрессора,, выход из аварийного положения

    ВЛ80с Цепи управления ГВ и включения дифференциальных релеСкачать

    ВЛ80с Цепи управления ГВ и включения дифференциальных реле

    2. Электрические цепи питания двигателя вспомогательного компрессора электропоезда ЭД4МСкачать

    2. Электрические цепи питания двигателя вспомогательного компрессора электропоезда ЭД4М

    Электровоз ВЛ-11 неисправности в цепях управления вспомогательными машинамиСкачать

    Электровоз ВЛ-11 неисправности в цепях управления вспомогательными машинами
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток