Цепи запуска мотор компрессора

Управление контакторами мотор-компрессоров 1-й секции производится выключателем 404,2-й секции — выключателем 405.

Выключатели 404 и 405 имеют следующие положения: 1 — «Выключено»; 2—»Автоматический пуск»; 3 — «Ручной пуск»; 4 — «Обогрев картера мотор-компрессора».

Автоматическое управление контакторами мотор-компрессоров осуществляется за счет включения и отключения реле управления 402, которое имеет свои прямые блок-контакты в цепи включения контакторов 203, 204.

Питание на катушку реле 402 поступает через контакты реле давления 410, замкнутые при давлении в ГР менее 750 кПа, по цепи (рис. 20): провод 5000, АЗВ 462, провод 4600 (4610), контакты реле

Цепи запуска мотор компрессора

Рис.20. Цепи включения контакторов мотор-компрессоров

давления 410, провод 471, катушка реле 402, провод 999. Включившись, реле 402 замыкает свои прямые блок-контакты в цепи контакторов мотор-компрессоров обеих секций. При давлении в ГР более 900 кПа размыкаются контакты реле давления 410, и реле 402 отключается.

Во 2-м положении выключателя 404 образуется цепь: провод 5000, АЗВ 4621, прямые блок-контакты 4 — 3 контактора 4001, контакты / — 2 выключателя 404, провод 4640, прямые блок-контакты реле4022и402/,обратныеблок-контактыЗ — 4теплового реле2081, провод470/, обратные блок-контакты контактора 2031, провод4731, зажим вывода 7катушки реле времени 4141, провод 9991. На зажим 14 реле 4141 подается питание от провода 6501. Реле времени 4141, включаясь, замыкает свои прямые блок-контакты в цепи катушки контактора 2031, на которую начинает поступать питание.

После включения контактора 2031 замыкаются его прямые блок-контакты между провода ми 4701 и 4741, и в результате контактор начинает получать питание через свои собственные блок-контакты. Обратные блок-контакты контактора 2031 между проводами 4701 и 4731 размыкаются, и катушка реле времени 4141 теряет питание. Через 3 с размыкаются прямые блок-контакты / — 2 реле 4141 в цепи питания контактора 2031, и замыкаются блок-контакты 3 — 2 реле 4141, обеспечивая подачу напряжения на катушку контактора 2041 по цепи: провод 4701, прямые блок-контакты контактора 2031, провод 4741, блок контакты 2 — 3 реле времени 4141, провод 5901, блок-контакты реле давления 4111, замкнутые при давлении в ГР более 300 кПа, провод4721, катушка контактора 2041, провод 9991.

Когда давление масла в картере компрессора достигает 200 — 300 кПа, реле давления 4121 замыкает свои блок-контакты, созда-

Цепи запуска мотор компрессора

Рис. 21. Цепи нагревательных элементов (в картерах компрессоров и под ногами машиниста) и вентиляторов (в кабине машиниста)

вая цепь питания сигнальной лампы аЮ на панелях сигнализации 827, 828: провод 4620, контакты / — 2 выключателя 4041, провод 4640, блок-контакты реле402, провод4650, зажимы сигнальной лампы а/0 (на рис. 20 не показаны), провод 4660, блок-контакты реле давления 4121, провод 9991.

При постановке выключателя 404 в 3-е положение (ручной пуск) замыкаются его контакты 3 — 4, и образуется цепь включения реле времени 4141 и контакторов 203,204, минуя блок-контакты реле 402.

При постановке выключателя 404 ил и 405 в4-е (левое) положение замыкаются его контакты 5 — 6, и образуется цепь(рис. 21): провод 5000, АЗВ 530, провод 525, контакты 5 — 6выключателя 404 или 405, провод 5290 или 5300, нагревательный элемент 416 в картере мотор-компрессора, провод 999.

Видео:ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОР КОМПРЕССОРА!ПО СХЕМЕ!Скачать

ВКЛЮЧЕНИЯ МОТОР КОМПРЕССОРА!ПО СХЕМЕ!

Цепи управления мотор-компрессорами.

При включении кнопки «Компрессор», пульта машиниста создаются следующие це­пи:

+ШП. пр. Н09. автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028). кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н271. контакты реле давления SP9 замкнутые при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5±0,2 кгс/см 2 . пр. Н274. з.к. реле времени КТ6. пр. Н286. р.к. KV52. пр. Н393. р.к. КТ7. пр. Н394. Катушка реле КV51.Ж. -ШП

Реле KV51 включается и своими блокировками производит следующие переключения:

— р.к. KV51 (пр. Н286-Н395) размыкает цепь на реле KV52:

— з.к. KV51 (пр. Н393-Н394) создает цепь самоподнитки KV51, шунтируя контакты КТ7;

— з.к. KV51 (пр. Н397-Н398) создает цепь включения реле времени КТ7,по цепи:

+ШП(А25). пр. Н09. автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н271. р.к. KV52. пр. Н397. з.к. KV51. пр. Н394. катушка реле времени КТ7. Ж, — ШП.

Реле времени КТ7включается и размыкает контакты в пр. Н393-Н394, но реле KV51 ос­тается во включенном положении, через свои шунтирующие контакты в пр. Н393-Н394. В тоже время з.к. КТ7 в пр. Н395-H396 готовят цепь включения реле KV52. а з.к. КТ7 в пр. Н397-Н398 создают цепь самоподпитки, шунтируя з.к. KV51. Таким образом подго­тавливается схема поочередною включения МК.

— з.к. KV51 (пр. Н271-Н272) создает цепь включения контактора КМ15:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028). кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н271. з.к. KV51. пр. Н272. контакты тумблера S15 «Компрессор 1». пр. Н273. контакты ТРТ КК15. пр. Н275. контакты ТРТ КК16. пр. Н276. катушка КМ15. Ж. -ШП.

Контактор КМ15 включается, силовыми контактами подключает двигатель МК1 к од­нофазной цепи 380 В. Преобразование числа фаз осуществляется при помощи симметри­рующих конденсаторов. При пусковых режимах конденсаторы С102 — С105 и часть кон­денсатора С101 посредством контакторов КМ1. КМ2 и КМЗ подключаются к шинам фаз С2. СЗ. Этим обеспечивается увеличение пусковою момента -электродвигателя компрес­сора, или любою двигателя включаемого первым на поминальную частоту вращения. В качестве датчика окончания процесса пуска и появления трехфазной системы напряжения на шинах С1, С2, СЗ служит реле контроля напряжения KV01 панели А1. настроенное на напряжение включения 300+50 В.

После включения контактора КМ 15. его блокировочные контакты делают следующее:

— р.к. КМ 15 (пр. Н240-Н295) разрывает цепь разгрузочного вентиля У15. но разгрузоч­ный вентиль останется во включенном положении до окончания процесса запуска элек­тродвигателя компрессора, так как существует вторая цепь питания с провода Н240, через р.к. реле напряжения KV01 (А1). пр. Н244. диод U49. up Н295, катушка У15. Ж.-ШП;

Читайте также: Замена подшипников компрессора w203

— р.к. КМ15 (пр. Н273-Н447) разрывает цепь на индикатор «МК1» блока сигнализации и он гаснет.

— з.к. КМ15 (пр. Н404-Н245) подает сигнал в МСУД о включении КМ15.

После окончания процесса конденсаторного пуска двигателя МК и появления трехфазной системы напряжения, реле контроля напряжения KV01 (панели А1). включается и делает следующие переключения:

— р.к. KV01 (пр. Н240- Н244) разрывает цепь па контактора КМ1. КМ2 и КМЗ. Они вы­ключаются, силовыми контактами отключают пусковые конденсаторы С102 — С105 и часть конденсатора С101.

— р.к KV01 (пр. Н400-Н404) разрывает цепь на индикатор «РН» блока сигнализации и он гаснет;

— з.к. KV01 (пр. Н240- Н246) создает цепь на реле времени КТ6 и оно остается включен­ным;

В момент пуска компрессора давление масла в системе смазки компрессора отсутствует и с провода Н273 через контакты реле давления SP15 па блоке индикации загорается индика­тор «ДМ», при появлении давления масла более 0.8 кгс/см 2 . контакты SP15 размыкаются и индикатор «ДМ» гаснет. Если после запуска компрессора индикатор «ДМ» не гаснет, то соответствующий компрессор необходимо немедленно отключить.

При достижении давления в главных резервуарах 9±0,2 кгс/см 2 , контакты SP9 размы­каются, прерывая цепь реле KV5 1.

Реле KV51 выключается, производя следующие переключения:

— з.к. KV51 (пр. H393-Н394) разрывает цепь самоподпитки;

— р.к. KV51 (пр. Н286-Н395) готовят цепь на реле KV52;

— з.к. KV51 (пр. Н397-Н398) разрывают цепь на реле времени КТ7. но реле остается вклю­ченным, так как остается цепь самоподпитки;

— з.к. KV51 (пр. Н271-H272) разрывает цепь на катушку контактора КМ15, контактор КМ15 отключается, отключая двигатель МК1. При этом исчезает трехфазная система и отключается реле напряжения KV01(A1).

KV01(A1) выключается, своими контактами выполняет следующие переключения:

— р.к. KV01 с провода Н400 при выключенных двигателях вентиляторов создает цепь на индикатор «РН» на блоке сигнализации:

— р.к. KV01 с провода Н240 вновь подключит контактора КМ1, КМ2 и КМЗ подготавли­вая схему к запуску вспомогательных машин и включит разгрузочный клапан У15;

— з.к. KV01 с провода Н240 разрывает цепь на реле времени КТ6, но реле времени не отключается, так как в этом случае цепь на его катушку вновь проходит через з.к КМ1-КМЗ.

При снижении давления воздуха в главных резервуарах до 7.5±0.25 кгс/см 2 . опять замы­каются контакты реле давления SP9 и создастся цепь включения реле KV52( управле­ние вторым компрессором):

+ШП.пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028). кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н271. контакты реле давления SP9 замкнутые при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5±0„2 кгс/см 2 . пр. Н274, з.к. реле времени КТ6. пр. Н286. р.к. KV51, пр. Н395. з.к. КТ7. пр. Н396. катушка реле KV52. Ж. -ШП.

Реле KV52 включившись своими контактами делает следующие переключения:

— р.к. KV52 (пр. Н286-Н393) разрывает цепь реле KV51:

— з.к. KV52 (пр. Н395- Н396) создает цепь самоподпитки;

— р.к. KV52 (пр. Н271 — Н397) разрывает цепь реле времени КТ7. и реле КТ7 с задержкой в 1-1,5 с выключается:

— з.к. KV52 создает цепь включения контактора КМ16:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028). кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», np.Н271. з.к. KV52. пр.Н294, тумблер S16 «Компрессор 2». пр. Н277. контакты ТРТ КК18. пр. Н279, ТРТ КК19. пр. Н280, катушка контактора КМ16, Ж. -ШП.

Контактор КМ 16 включившись, силовыми контактами КМ 16 (см. приложение 4) под­ключает двигатель второго компрессора М16 к цепи 380 В. а блокировочными контактами делает следующие переключения:

— р.к. КМ 16 (пр. Н240- Н296) отключает разгрузочный клапан У16;

— р.к. КМ 16 (пр. Н277-H448) прерывает цепь па индикатор «МК2»;

— з.к. КМ16 (пр. Н404-Н245) подает сигнал в МСУД о включении КМ15.

При запуске двигателя второго компрессора на блоке индикации перемигнет индика­тор «ДМ2» и погаснет (при неработающих вентиляторах) индикатор «РН».

Реле КТ7 остается в выключенном положении обеспечивая при следующем цикле включения компрессора, создание цепи на реле KV51. т.е. включения контактора КМ15 и запуск двигателя первого компрессора.

В случае запуска электродвигателей вентиляторов па частоте 50 Гц при работающем МК. в момент запуска двигателя любого MB предусмотрено кратковременное включение пуско­вых конденсаторов и разгрузочного клапана компрессора У15(У16). При включении, на­пример, контактора КМ11. включается реле KV50 по цепи:

+ШП,по цепи питания катушки этого контактора, провод Н611, диод U71, пр. Н627, р.к. KV49. пр. Н628. катушка реле KV50. Ж, -ШП.

Реле KV50 включается и размыкает силовую цепь на реле напряжения KV01 (панель А1). Реле напряжения выключается, и своими р.к. KV01 . с провода Н240 включает разгру­зочные клапаны компрессоров У15 и У16. а также контакторы КМ1, КМ2 и КМЗ. которые силовыми контактами включают пусковые конденсаторы.

Одновременно включится реле KV49 но цепи : с пр. Н240.з.к. КМ1. пр. Н247. з.к. КМ2, пр. Н248. з.к. КМЗ. пр. Н238. диод U54. пр Н633. катушка реле KV49, Ж. -ШП.

Реле KV49 включившись через свой з.к. (пр. Н627-Н633) становится на самоподпитку отпровода Н627. который будет под питанием, пока включен хотя бы один из контакторов вен­тиляторов КМ11-КМ14. Одновременно р.к. KV49 (пр. Н627-Н628) разорвет цепь на катуш­ку реле KV50. Реле KV50 выключается, и остается в отключенном положении пока работает хотя бы один MB на высокой частоте вращения. При отключении KV50. ее блокировки вновь подключают реле напряжения KV01. на панели А1 . Оно включается, и вновь отклю­чает контакторы КМ1. КМ2. КМЗ и разгрузочный вентиль компрессора У15(У16). Такая схема управления исключает дополнительную нагрузкуна двигатель компрессора в мо­мент запуска MB.

Читайте также: Реле давления с регулятором для компрессора

Для работы двух компрессоров одновременно, необходимо на блоке выключателей № 3 включить тумблер S14 «Компрессор 1,2». в этом случае через блокировки KV51 или KV52 и тумблер S14 будут одновременно включаться контакторы КМ15 и КМ16, обеспе­чивая синхронную работу обоих МК.

Для включения МК вне зависимости от давления в главных резервуарах необходимо нажать и удерживатькнопку (с самовозвратом) S23 (S24) «Компрессор», которая своими контактами шунтируетблокировки реле давления SP9. позволяя собрать схему на реле KV51 (KV52) минуя блокировки РД. В этой цепи задействованы блокировки переключа­теля SA3 (SA4). что предотвращает возможность включения компрессора, при нажатии кнопки S23 (S24) «Компрессор» (с самовозвратом) из нерабочей кабины электровоза.

При неисправности одного из компрессоров, необходимо на блоке выключателей №3 отключить его тумблером S15 «Компрессор 1» или S16 «Компрессор 2». в этом случае разомкнувшиеся контакты выключенного тумблера разорвут цепь питания контактора неисправного компрессора, а контакты которые замкнувшиеся при отключенном положе­нии тумблера, создадутцепь на контактор исправного компрессора. Поэтому несмотря на продолжении поочередной работы реле KV51 и KV52. каждый раз будет включаться исправный мотор-компрессор.

Видео:Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-сСкачать

Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-с

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МОТОР-КОМПРЕССОРАМИ .

При включении кнопки «Компрессор», пульта машиниста электровоза ЭП1 создаются следующие цепи:

+ШП, пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), контакты реле давления SP9 (SP10) замкнутые при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5±0,2 кгс/см 3 , пр. Н269 (Н270), диод U47 (U48), пр. Н274, з.к. реле времени КТ6, пр. Н286, р.к. KV52, пр. Н393, р.к. КТ7, пр. Н394, катушка реле KV51, Ж, — ШП

Реле KV 51 включается и своими блокировками производит следующие переключения:

Ø р.к. KV51 (пр. Н286-Н395) размыкает цепь на реле KV52;

Ø з.к. KV51 (пр. Н393-Н394) создает цепь самоподпитки KV51, шунтируя контакты КТ7;

Ø з.к. KV51 (пр. Н397-Н398) создает цепь включения реле времени КТ7, по цепи: +ШП (А25), пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), диод U55 (U56), пр. Н271, р.к. KV52, пр. Н397, з.к. KV51, пр. Н394, катушка реле времени КТ7, Ж, — ШП. Реле времени КТ7 включается и размыкает контакты в пр. Н393-Н394, но реле KV51 остается во включенном положении, через свои шунтирующие контакты в пр. Н393-Н394. В тоже время з.к. КТ7 в пр. Н395-Н396 готовят цепь включения реле KV52, а з.к. КТ7 в пр. Н397-Н398 создают цепь самоподпитки, шунтируя з.к. KV51. Таким образом подготавливается схема поочередного включения МК.

Ø з.к. KV51 (пр. Н271-Н272) создает цепь включения контактора КМ15: +ШП , пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), диод U55 или U56, пр. Н271, з.к. KV51, пр. Н272, контакты тумблера S15 «Компрессор 1», пр. Н273, контакты ТРТ КК15, пр. Н275, контакты ТРТ КК16, пр. Н276, катушка КМ15, Ж, -ШП.

Ø Контактор КМ15 включается, силовыми контактами подключает двигатель МК1 к однофазной цепи 380 В. Преобразование числа фаз осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов. При пусковых режимах конденсаторы С102 — С105 и часть конденсатора С101 посредством контакторов КМ1, КМ2 и КМЗ подключаются к шинам фаз С2, СЗ. Этим обеспечивается увеличение пускового момента электродвигателя компрессора, или любого двигателя включаемого первым на номинальную частоту вращения. В качестве датчика окончания процесса пуска и появления трехфазной системы напряжения на шинах CI, C2, СЗ служит реле контроля напряжения KV01 панели А1, настроенное на напряжение включения 300+50 В.

После включения контактора КМ15, его блокировочные контакты делают следующее:

Ø о р.к. КМ15 (пр. Н240-Н295) разрывает цепь разгрузочного вентиля У15, но разгрузочный вентиль останется во включенном положении до окончания процесса запуска электродвигателя компрессора, так как существует вторая цепь питания с провода Н240, через р.к. реле напряжения KV01 (А1), пр. Н244, диод U49, пр Н295, катушка У15, Ж.-ШП;

Ø о р.к. КМ15 (пр. Н273-Н447) разрывает цепь на индикатор «МК1» блока сигнализации и он гаснет;

Ø о з.к. КМ15 (пр. Н404-Н245) подает сигнал в МСУД о включении КМ15;

Ø После окончания процесса конденсаторного пуска двигателя МК и появления трехфазной системы напряжения, реле контроля напряжения KV01 (панели А1), включается и делает следующие переключения:

Ø о р.к. KV01 (пр. Н240- Н244) разрывает цепь на контактора КМ1, КМ2 и КМЗ. Они выключаются, силовыми контактами отключают пусковые конденсаторы С102 — С105 и часть конденсатора С101 о р.к KV01 (пр. Н400-Н404) разрывает цепь на индикатор «РН» блока сигнализации и он гаснет; о з.к. KV01 (пр. Н240- Н246) создает цепь на реле времени КТ6 и оно остается включенным.

Ø В момент пуска компрессора давление масла в системе смазки компрессора отсутствует и с провода Н273 через контакты реле давления SP15 на блоке индикации загорается индикатор «ДМ», при появлении давления масла более 0,8 кгс/см 2 , контакты SP15 размыкаются и индикатор «ДМ» гаснет. Если после запуска компрессора индикатор «ДМ» не гаснет, то соответствующий компрессор необходимо немедленно отключить.

Ø При достижении давления в главных резервуарах 9±0,2 кгс/см 2 , контакты SP9 (SP10) размыкаются, прерывая цепь реле KV51.

Реле KV 51 выключается, производя следующие переключения:

Ø о з.к. KV51 (пр. Н393-Н 394) разрывает цепь самоподпитки;

Ø о р.к. KV51 (пр. Н286-Н395) готовят цепь на реле KV52;

Ø о з.к. KV51 (пр. Н397-398) разрывают цепь на реле времени КТ7, но реле остается включенным, так как остается цепь самоподпитки; о з.к. KV51 (пр. Н271-Н272) разрывает цепь на катушку контактора КМ15, контактор КМ15 отключается, отключая двигатель МК1. При этом исчезает трехфазная система и отключается реле напряжения KV01.

Читайте также: Компрессор dmd 300 crd

KV 01 выключается, своими контактами выполняет следующие переключения:

Ø о р.к. KV01 с провода Н400 при выключенных двигателях вентиляторов создает цепь на индикатор «РН» на блоке сигнализации о р.к. KV01 с провода Н240 вновь подключит контактора КМ1, КМ2 и КМЗ подготавливая схему к запуску вспомогательных машин и включит разгрузочный клапан У15; о з.к. KV01 с провода Н240 разрывает цепь на реле времени КТ6, но реле времени не отключается, так как в этом случае цепь на его катушку вновь проходит через з.к КМ1-КМЗ.

Ø При снижении давления воздуха в главных резервуарах до 7,5±0,25 кгс/см 2 , опять замыкаются контакты реле давления SP9 (SP10) и создается цепь включения реле KV52 (второго компрессора):

Ø +ШП, пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), контакты реле давления SP9 (SP10) замкнутые при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5±0,2 кгс/см 2 , пр. Н269 (Н270), диод U47 (U48), пр. Н274, з.к. реле времени КТ6, пр. Н286, р.к. KV51, пр. Н395, з.к. КТ7, пр. Н396, катушка реле KV52, Ж, -ШП.

Реле KV 52 включившись своими контактами делает следующие переключения:

Ø о р.к. KV52 (пр. Н286-Н393) разрывает цепь реле KV51;

Ø о з.к. KV52 (пр. Н395- Н396) создает цепь самоподпитки;

Ø о р.к. KV52 (пр. Н271- Н397) разрывает цепь реле времени КТ7, и реле КТ7 с задержкой в 1-1,5 с выключается;

Ø о з.к. KV52 создает цепь включения контактора КМ16: +ШП , пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), диод U55 (U56), пр.Н271, з.к. KV52, пр.Н294, тумблер S16 «Компрессор 2», пр. Н277, контакты ТРТ КК18, пр. Н279, ТРТ КК19, пр. Н280, катушка контактора КМ16, Ж, -ШП.

Контактор КМ16 включившись, силовыми контактами КМ16 (см. приложение 4) подключает двигатель второго компрессора М-16 к цепи 380В, а блокировочными контактами делает следующие переключения:

Ø о р.к. КМ16 (пр. Н240- Н296) отключает разгрузочный клапан У16; о р.к. КМ16 (пр. Н277-Н448) прерывает цепь на индикатор «МК2»; о з.к. КМ16 (пр. Н404-Н245) подает сигнал в МСУД о включении КМ15

Ø При запуске двигателя второго компрессора на блоке индикации перемигнет индикатор «ДМ2» и погаснет (при неработающих вентиляторах) индикатор «РН».

Ø Реле КТ 7 остается в выключенном положении, обеспечивая при следующем цикле включения компрессора, создание цепи на реле KV51, т.е. включения контактора КМ15 и запуск двигателя первого компрессора.

Ø В случае запуска электродвигателей вентиляторов на частоте 50 Гц при работающем МК, в момент запуска двигателя любого MB предусмотрено кратковременное включение пусковых конденсаторов и разгрузочного клапана компрессора У15(У1б). При включении, на-пример, контактора КМ11, включается реле KV50 по цепи:

Ø +ШП, по цепи питания катушки этого контактора, провод НбИ, диод U71, пр. Н627, р.к. KV49, пр. Н628, катушка реле KV50, Ж, -ШП.

Ø Реле KV50 включается и размыкает силовую цепь на реле напряжения KV01 (панель А1). Реле напряжения выключается, и своими р.к. KV01 , с провода Н240 включает разгрузочные клапаны компрессоров У15 и У1б. а также контакторы КМ1, КМ2 и КМЗ, которые силовыми контактами включают пусковые конденсаторы.

Ø Одновременно включится реле KV49 по цепи : с пр. Н240, з.к. КМ1, пр. Н247, з.к. КМ2, пр. Н248, з.к. КМЗ, пр. Н238, диод U54, пр НбЗЗ, катушка реле KV49, Ж, -ШП.

Реле KV 49 включившись через свой з.к. (пр. Н627-Н633) становится на самоподпитку от провода Н627, который будет под питанм, пока включен хотя бы один из контакторов вентиляторов КМ11-КМ14. Одновременно р.к. KV49 (пр. Н627-Н628) разорвет цепь на катушку реле KV50. Реле KV50 выключается, и остается в отключенном положении пока работает хотя бы один MB на высокой частоте вращения. При отключении KV50, ее блокировки вновь подключают реле напряжения KV01, на панели А1 . Оно включается, и вновь отключает контакторы КМ1, КМ2, КМЗ и разгрузочный вентиль компрессора У15(У1б). Такая схема управления исключает дополнительную нагрузку на двигатель компрессора в момент запуска MB.

Ø Для работы двух компрессоров одновременно, необходимо на блоке выключателей № 3 включить тумблер S14 «Компрессор 1, 2», в этом случае через блокировки KV51 или KV52 и тумблер S14 будут одновременно включаться контакторы КМ15 и КМ16, обеспечивая синхронную работу обоих МК.

Ø Для включения МК вне зависимости от давления в главных резервуарах необходимо нажать и удерживать кнопку (с сам о возвратом) S23 (S24) «Компрессор», которая своими контактами шунтирует блокировки реле давления SP9 (SP10), позволяя собрать схему на реле KV51 (KV52) минуя блокировки РД.

Ø При неисправности одного из компрессоров, необходимо на блоке выключателей №3 отключить тумблер S15 «Компрессор 1» или S16 «Компрессор 2», в этом случае через контакты выключенного тумблера, которые замыкаются в этом положении, будет создаваться цепь на контактор исправного компрессора, исключая поочередное включение.

Ø В цепях управления компрессорами на электровозах ЭП1М имеются следующие отличия:

Ø о установлено только одно реле давления SP9, которое контролирует давление воздуха в главных резервуарах;

Ø о в цепи кнопки (с сам о возвратом) S23 (S24) «Компрессор», которая своими контактами шунтирует блокировки реле давления SP9, задействованы блокировки переключателя SA3 (SA4). Такая схема предотвращает возможность включения компрессора, при нажатии кнопки S23 (S24) «Компрессор» (с сам о возвратом), из не рабочей кабины электровоза.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80сСкачать

    Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80с

    ВЛ80с Включение КомпрессораСкачать

    ВЛ80с Включение Компрессора

    Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать

    Котика ударило током, 10 т. Вольт

    Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запускСкачать

    Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запуск

    Неисправности в цепи компрессора,, выход из аварийного положенияСкачать

    Неисправности в цепи компрессора,, выход из аварийного положения

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90LСкачать

    Электродвигатель для компрессора асинхронный однофазный 2,2 кВт YL 90L

    Схема пуска электродвигателя 380 В через магнитный пускатель с тепловым реле. Пошагово и со схемой.Скачать

    Схема пуска электродвигателя 380 В через магнитный пускатель с тепловым реле. Пошагово и со схемой.

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    Электровоз 3ЭС5К .Нет запуска компрессоров.Скачать

    Электровоз 3ЭС5К .Нет запуска компрессоров.

    Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80рСкачать

    Схема включения фазорасщепителя и компрессора на ВЛ80р

    Мощный компрессор для ПВХ лодки часть2 - МОЩНЫЙ ПЫЛЕСОССкачать

    Мощный компрессор для ПВХ лодки часть2 - МОЩНЫЙ ПЫЛЕСОС

    Toyota 2AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

    Toyota 2AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

    Принципиальная схема включения главных компрессоров ЭД4МСкачать

    Принципиальная схема включения главных компрессоров  ЭД4М

    Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбезСкачать

    Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе?   #энерголикбез

    Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать

    Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.

    Схема ВСПОМ Машин на электровозе 3эс5кСкачать

    Схема ВСПОМ Машин на электровозе 3эс5к

    #001."Звезда" или "Треугольник"?Скачать

    #001."Звезда" или "Треугольник"?

    Пуск электродвигателя, без пускового тока, звезда, треугольник, схема запуска, видео, энергомагСкачать

    Пуск электродвигателя, без пускового тока, звезда, треугольник, схема запуска, видео, энергомаг
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток