Цепная передача редуктор ременная передача

Цепная передача редуктор ременная передача

По цене ремни самая дешёвая часть оборудования, для передачи крутящего момента между валами двигателя и редуктора, у которых может наблюдаться погрешность в осевом смещении. Работа их отличается малым уровнем шума, плавным ходом при изменении нагрузки, без увеличения давления на подшипники механизма и на двигатель в целом.

Ременной привод прост в эксплуатации (не нуждается в больших затратах) и не требует точной осевой центровки валов. Это предохраняет двигатель от перегрузок, а редуктор от поломки. Уменьшает шум и вибрацию. Колебания самого ремня поглощаются штоком. Приводные ремни не нуждаются в смазке и не требуют обслуживания, тем самым экономя время и затраты при эксплуатации. Производительность ременного привода от 90 до 98%, среднее значение 95%. Не критичность к расстоянию между валами и их соосности. Немаловажно низкие цены.

Приводные ремни представляют собой замкнутую окружность, которая связывает валы через систему шкивов для передачи крутящего момента. Передача при помощи ремней, до сих пор широко используется. Но с развитием новых технологий и увеличением мощностей, появились новые материалы и возможности использования, для подобного типа оборудования.

Приводные ремни в машиностроении в основном применяются: в прессах, в промышленных вентиляторах, для передачи вращения на ведущие ролики конвейеров, в текстильных станках там, где требуется плавная передача высокого крутящего момента с понижающим коэффициентом. Они устанавливаются практически на все редукторы типа РМ — это РМ-500, РМ-750 и РМ-850. Нередко ременную передачу можно встретить и на приводе редуктора РЦД-400, а на редукторе ТСН-02.020 и его модификации ТСН-02.102, ременная передача агрегатирована в конструкцию редуктора. В сравнении с цепной передачей, приводные ремни имеют свои преимущества и недостатки. Прежде чем выбрать способ передачи для своего оборудования, вы должны определить конкретно, для каких целей будет использоваться система передачи, взвесить все за и против.

Преимущества ременной передачи.

Преимущества системы приводных ремней:

  • плавная, без скачков, эффективная передача по всей системе. Требуют минимального обслуживания. Удобство и простота при замене;
  • не требуют смазки. В этом случае приводные ремни дают существенную экономию ваших ресурсов по сравнению с цепной передачей, которой требуется периодическая смазка;
  • низкий уровень шума. Приводные ремни производят при работе мало шума, что влияет на комфортность условий эксплуатации;
  • малый износ. При надлежащем техническом обслуживании срок эксплуатации довольно длительный. Что повышает рентабельность оборудования. Кроме того, система приводных ремней оказывает минимальное влияние на абразивный износ шкивов;
  • этот тип системы передачи, более эффективен и надёжен в управлении и обеспечивает работу при более высоких скоростях, при сохранении высокого КПД.

Таким образом, с системой приводных ремней, вы сможете сэкономить на деньгах и ресурсах.

Приобретая приводные ременные системы, следует удостовериться в качестве товара, что он сделан из высококачественных материалов (пластмассы или резины). Качество ремней влияет на эксплуатационные показатели, технология изготовления должна соответствовать предназначению.

Конструкция должна обеспечивать безопасную эксплуатацию и защиту от несчастных случаев. Ремни изготовляются из материалов с малым коэффициентом растяжения, так как при установке требуется натяжка ремней. Предпочтение отдаётся, использованию стекловолокна для придания прочности материалу.
Существует много типов приводных ремней в зависимости от материала, используемого для изготовления ремней передачи. От материала и технологии изготовления зависят сроки эксплуатации и сфера использования приводных ремней. Для каждого вида промышленного использования системы ременной передачи, существует своя технология изготовления и конструкция ремней.

Видео:Цепные передачиСкачать

Цепные передачи

ПОДРОБНО О РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧЕ: история, виды, передаточное отношение

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

История

Ремённая передача – одна из древнейших и простых механических передач, в которой используются приводные ремни и специальные колеса — шкивы. По некоторым источникам, ременная передача впервые документально описана китайским философом, поэтом и политиком Ян Сюном (53 год до н. э. – 18 год н. э.) периода империи Хань в тексте «Словарь местных выражений». Описанное устройство использовали ткачи в своей работе с шелком.

Читайте также: Разборка редуктора триммера штиль 55 своими руками

Кстати, слово «ремённая» записывается через букву «ё», на которую и нужно ставить ударение. Но в печати, например, в нашем следующем заголовке, точки над «ё» могут опускать. Это не является ошибкой, но не забудьте ставить ударение правильно.

На средневековых картинах можно увидеть механизм — самопрялку, в которой принцип ремённой передачи используется для ускорения получения пряжи. Большое развитие ремённая передача вместе с другими механизмами получила во времена английской промышленной революции (1780-1830 гг.), которая началась с изобретения в 1769 году паровой машины. Небольшие кустарные ремесленные производства начали вытесняться фабричным трудом с большим количеством машин.

На приведенной ниже картинке показаны примеры использования ремённой передачи в современных технических устройствах – от двигателя внутреннего сгорания автомобиля до 3D-принтера.

Видео:Ремённые ПередачиСкачать

Ремённые Передачи

Устройство ременной передачи

Ведущее и ведомое колесо – это шкивы. Их соединяет приводной ремень. Ведущий шкив — тот, который крутит мотор или другая внешняя сила, а ведомый – следующий за ним. Часто для предотвращения соскакивания ремня на ободе шкива делают канавку или бортики.

Чтобы ремень не проскальзывал, его нужно хорошо натянуть. Кто ездил на велосипеде хорошо знает проблему, что плохо натянутая цепь так и норовит слететь со звездочки, а если перетянешь – трудно ехать и она легко порвется. Для натяжения ремня или устранения его колебаний могут использоваться натяжные и прижимные ролики.

Диаметр ведущего шкива мы обозначим английской буквой d1, а ведомого — буквой d2. Нам это понадобится при расчетах.

Ремень является самым дешевым устройством в данном механизме. Но за счет него ремённая передача обеспечивает плавность хода и снижение шума. Такая передача способна амортизировать рывки и снижать нагрузку на мотор. Так, если на циркулярном станке резко заклинит диск при распиливании дубовой доски, электромотор остановится не сразу, а с задержкой за счет упругости ремня и его проскальзывания.

Рассмотрим следующую схему.

Ведущая ветвь ремня — та, которая набегает на ведущий шкив. Она при работе передачи испытывает растяжение.

Ведомая ветвь ремня — та, которая сходит с ведущего ремня и набегает на ведомый. Она при работе сжимается и расслабляется.

Сжатие и растяжение двух ветвей компенсируется. Иначе ремень рвется. При переходе с одной ветви на другую ремень упруго сжимается или растягивается. В этих зонах на шкиве происходит упругое скольжение ремня. Из-за изменения величины упругого скольжения передаточное отношение ремённой передачи непостоянное и может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от нагрузки. При очень большой нагрузке ремень может упруго скользить по всей поверхности шкива.

Также важно знать про угол обхвата ремнём шкива. Чем больше угол обхвата, тем больше площадь контакта, тем больше полезная сила трения. При большой разнице в диаметрах шкивов этот угол может быть очень маленьким. Ремень при этом может проскальзывать. Чтобы увеличить угол обхвата без увеличения межосевого расстояния можно использовать прижимной ролик (смотри картинку ниже). В таком случае устанавливают ролик на ведомую ветвь, которая расслаблена, иначе ведущая ветвь растянется еще сильнее и износ ремня значительно вырастет.

Видео:Детали машин. Лекция 3.3. Ременные передачиСкачать

Детали машин. Лекция 3.3. Ременные передачи

Открытая, перекрестная и полуперекрестная передача

Видео:Детали машин. Лекция 3.4. Цепные передачиСкачать

Детали машин. Лекция 3.4. Цепные передачи

Повышающая и понижающая передача

Рассмотрим нижнюю картинку. Зеленый шкив с помощью ручки крутит персонаж с силой F. Это ведущий шкив. Синий шкив крутится за счет ремня. Это ведомый шкив. К нему на вал подвешен груз с максимально возможной массой, которую может поднять механизм.

Цепная передача редуктор ременная передача

Рис. 8. Виды ремённых передач

  1. В первом случае диаметр ведущего и ведомого шкивов одинаковый. Скорость и сила на выходе не поменяется.
  2. Во втором случае диаметр ведущего шкива меньше ведомого. Скорость на выходе упадет. Такая передача называется понижающей. Сила при этом увеличится и механизм сможет поднять груз большей массы, чем первый.
  3. В третьем случае диаметр ведущего шкива больше ведомого. Скорость на выходе увеличится. Такая передача называется повышающей. Сила при этом уменьшится и механизм сможет поднять груз меньшей массы, чем первый и второй.

Читайте также: Устройство редуктора триммера huter

Почему так происходит? Любой сложный механизм можно представить через простые механизмы. В данном случае ручка, за которую тянет персонаж и радиус к точке на окружности, которую толкает приводной ремень, образуют рычаг. Посмотрите на следующий рисунок.

Цепная передача редуктор ременная передача

Рис. 9. Схема понижающей и повышающей ремённой передачи

Короче плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – больше сила, но меньше пройденный путь.

Длиннее плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – меньше сила, но больше пройденный путь.

Эти схемы с понижающей и повышающей ремённой передачей наглядно демонстрируют работу золотого правила механики — за выигрыш в силе приходится платить таким же проигрышем в расстоянии (схема 1) или за выигрыш в расстоянии приходится платить таким же проигрышем в силе (схема 2).

Видео:8.1 Ременные передачиСкачать

8.1 Ременные передачи

Передаточное отношение (передаточное число)

При создании ремённой передачи нужно понимать, во сколько мы выиграем или проиграем в скорости и силе, чтобы собрать устройство с нужными характеристиками.

В этом нам поможет передаточное отношение, которое записывается буквой i. Оно показывает, во сколько раз снизилась скорость вращения на выходе. Согласно золотому правилу механики во столько же раз увеличится сила.

Например, передаточное отношение i = 1 : 1 показывает, что 1 оборот на входе даст 1 оборот на выходе, а отношение i = 5 : 1 показывает, что 5 оборотов на входе дает 1 оборот на выходе, то есть скорость упала в 5 раз (передача понижающая).

Если дробь можно сократить, её сокращают. Например, i = 5 : 25 = 1 : 5 (передача повышающая).

Передаточное отношение можно записать в виде числа, поделив числитель на знаменатель. Например, i = 5 : 1 = 5, или i = 1 : 4 = 0,25. Можно сделать вывод, что:

Цепная передача редуктор ременная передача

Формулу для расчета передаточного отношения можно вывести из правила рычага. Передаточное отношение для ремённой передачи рассчитывается так:

Цепная передача редуктор ременная передача

Узнать размеры шкивов можно с помощью линейки. Самый точный метод измерения диаметра – с помощью штангенциркуля.

Если передача многоступенчатая (двух-, трехступенчатая и т.д.), то общее передаточное отношение будет вычисляться как произведение отдельных передаточных отношений. Передаточное отношение для шкивов, жестко закрепленных на общей оси, не считается — скорость их вращения будет всегда одинаковой!

Цепная передача редуктор ременная передача

Эта формула справедлива для этого рисунка:

Таким же образом передаточное отношение можно посчитать через соотношения радиусов.

Видео:Цепные передачи: достоинства и недостатки, классификацияСкачать

Цепные передачи: достоинства и недостатки, классификация

Виды приводных ремней

Видов ремней достаточно много, так как используются они в разных условиях. Где-то нужно передать очень большую мощность так, чтобы ремень не порвался и не растянулся. Где-то ремень не должен проскальзывать. Где-то ремень должен крутиться очень-очень быстро и мало изнашиваться со временем. А где-то нужно передать вращение на большое расстояние и под углом.

Очень распространенная классификация ремней – по поперечному сечению или форме. Основные виды: 1 — плоские ремни, 2 – клиновые ремни, 3 – ремни круглого сечения (пассики), 4 – многоручьевые ремни (или поликлиновые), 5 – зубчатые ремни.

В крупной промышленной технике самые распространенные ремни – клиновые и поликлиновые. Они достаточно толстые по сечению и имеют увеличенную за счет боковой поверхности площадь сцепления со шкивами.

В небольших электронных устройствах чаще используются плоские ремни и пассики (ремни с круглым сечением).

Плоские ремни широко использовались в 19-м и начале 20 века на фабриках для передачи движения на несколько машин с одного линейного вала (англ. line shaft). Они широко применялись и применяются в лесопильных станках, молотилках, электрогенераторах.

В станках с ЧПУ (3D-принтерах, плоттерах, лазерных станках) используются зубчатые ремни, так-так они сохраняют постоянное передаточное отношение и не проскальзывают.

Видео:Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать

Как посчитать обороты и передаточное число.

Преимущества и недостатки

Как и у любого устройства, у ремённой передачи есть свои плюсы и минусы по сравнению с другими механизмами. Выделим важные из них.

Преимущества:

  • простота конструкции;
  • малая стоимость:
  • малая шумность;
  • плавность работы;
  • сглаживание ударных перегрузок за счет упругости ремня;
  • возможность менять направление вращения под разным углом;
  • возможность передавать вращение на большое расстояние.
  • большие габариты конструкции;
  • плохая работа на больших скоростях (появление вибраций);
  • большая нагрузка на оси (валы, подшипники);
  • непостоянное передаточное отношение при разной нагрузке (из-за упругого скольжения);
  • малый срок службы ремня по сравнению с зубчатыми колесами;
  • биение приводного ремня при его слабом натяжении;
  • необходимость в дополнительных элементах при большой длине ремня или малом угле обхвата;
  • увеличение износа приводного ремня или осей при неправильном натяжении.

Читайте также: Разбивку передаточного числа редуктора

Видео:Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать

Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?

Определения

Эти термины важно запомнить.

Ведущая ветвь ремня — набегает на ведущий шкив. При работе передачи растягивается.

Ведомая ветвь ремня — сходит с ведущего ремня и набегает на ведомый. При работе передачи расслабляется.

Межосевое (межцентровое) расстояние – кратчайшее расстояние между осями шкивов.

Натяжной ролик (леникс, от нем. lenix, lenixrolle — натяжной ролик) – элемент ремённой или цепной передачи; свободно вращающееся на оси колесо (шкив, звездочка, ролик), которое используется для регулирования натяжения ремня или цепи. Например, используется в тракторах для натяжения гусениц или в двигателе автомобиля для натяжения ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Пассик (от польского pasek — ремешок) – исторически вошедшее в наш оборот название приводного ремня круглого сечения. Слово «пассик» имеет польское происхождение. Его появление в русском словаре связывают с 80-ми годах 20-го века, когда им называли соответствующий элемент в импортном польском магнитофоне. Пассик, как правило, выполнен из резины или других полимерных материалов. Пассики использовались в устройстве протяжного механизма магнитной ленты старого кассетного магнитофона – он хорошо сглаживал рывки от электромотора и предохранял от искажений звука. «Пассики» входят в комплект конструктора Lego WeDo или ресурсного набора Lego MINDSTORMS Education EV3. В общем, всякий пассик — приводной ремень, но не каждый приводной ремень – пассик.

Приводной ремень – гибкий замкнутый элемент (ремень) для передачи вращения между двумя шкивами. Вращение передается за счет силы трения (гладкий ремень) или силы зацепления (ремень с зубчиками). Может иметь разную форму: бывают плоские ремни, зубчатые ремни, клиновидные ремни.

Ремённая передача (англ. belt drive)– механизм, предназначенный для передачи вращательного движения с помощью силы трения или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи (ремня) с помощью колес (шкивов), закрепленных на входном и выходном вале.

Угол обхвата – угол прилегания ремня к шкиву.

Шкив – фрикционное (англ. friction — трение) колесо с ободом или канавкой по окружности. Передает или принимает движение от приводного ремня. В отличие от блока, который имеет похожую форму, шкив всегда передавет усилие с оси на ремень, либо принимает усилие с ремня на ось. Блок же всегда свободно вращается на оси и обеспечивает изменение направления движения каната/троса, а также изменяет прикладываемую силу.

Видео:Цепь, кардан или ремень - Что лучше?Скачать

Цепь, кардан или ремень - Что лучше?

Вопросы

1. Что ты можешь сказать о ремённых передачах по этим двум изображениям? В чем их отличие и из каких элементов они состоят?

Цепная передача редуктор ременная передача

Видео:Ременной редуктор на мотовелосипед 144F. Цепной редуктор не выдержал.Скачать

Ременной редуктор на мотовелосипед 144F. Цепной редуктор не выдержал.

Задачи

1. Мальчик Ваня измерил штангенциркулем ведущий и ведомый шкив. Диаметр первого составил 12 миллиметров, второго – 32 миллиметра. Какое передаточное отношение у этой ремённой передачи?

2. Угловая скорость вращения вала мотора – 420 оборотов в секунду. Какая угловая скорость будет у ведомого шкива, если передаточное отношение i = 12 : 1?

3. Собери одноступенчатую понижающую ремённую передачу из деталей Lego. В качестве шкивов можно использовать диск узкого или большого колеса и желтые втулки. На ведущую ось установи ручку, на ось ведомого шкива установи стрелку, чтобы считать обороты.

Измерь с помощью линейки или штангенциркуля диаметры шкивов.

Заполни таблицу. Проверь опытным путем полученное значение с помощью стрелки.

4. Собери двухступенчатую понижающую ремённую передачу с ручкой и стрелкой (пример — в 3 задаче). Посчитай передаточное отношение через диаметры. Проверь полученное значение опытным путем.

Цепная передача редуктор ременная передачаЦепная передача редуктор ременная передача

Видео:ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА вместо КАРДАНА - СРАБОТАЕТ?Скачать

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА вместо КАРДАНА - СРАБОТАЕТ?

Полезное видео

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте и Одноклассниках и получайте уведомления о новых статьях.

При копировании материалов сайта не забудьте указать источник.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Видеопрактика 3.2.1 Расчет цепных передач (упрощенно)Скачать

    Видеопрактика 3.2.1 Расчет цепных передач (упрощенно)

    Ремённая передача на велосипеде | Преимущества и недостаткиСкачать

    Ремённая передача на велосипеде | Преимущества и недостатки

    Учебный фильм Механические передачиСкачать

    Учебный фильм Механические передачи

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    Зубчато-ременные передачи на воздушные винтыСкачать

    Зубчато-ременные передачи на воздушные винты

    РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать

    РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?

    Правильная работа вариатора на Тофаларе 500 с коробкой реверс!Скачать

    Правильная работа вариатора на Тофаларе 500 с коробкой реверс!

    Не делайте натяжитель цепи!!! Пока не посмотрите это видео!Скачать

    Не делайте натяжитель цепи!!! Пока не посмотрите это видео!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток