1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.
В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.
- Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
- Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
- HR16DE
- Характеристики
- Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
- Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
- Чип-тюнинг
- Турбина
- Н4М (HR16DE): достоинства и недостатки 1.6-литрового мотора Renault-Nissan
- Ключевые моменты
- Основные технические характеристики
- И на Солнце есть пятна
- А если захотелось помощнее?
- Осторожно, двери закрываются!
- 🔍 Видео
Видео:Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать
Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 160 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ H4M (HR16DE) 1,6 16V X-RAY, ДАСТЕР, ЛОГАН2, ФЛЮЕНС, КАПТУР. ЧАСТЬ#2Скачать
Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.
Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5. Аналогичный мотор Рено Н4М имеет модификации с одной и с двумя форсунками на цилиндр.
Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2
Видео:ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ H4M (HR16DE) 1,6 16V X-RAY, ДАСТЕР, ЛОГАН2, ФЛЮЕНС, КАПТУР. ЧАСТЬ#1Скачать
HR16DE
Видео:ГРМ НА нисан премьера 16клапанов.1,6обьем 1996 годаСкачать
Характеристики
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ |
Видео:HR16DE (H4M) - Ниссановский стыд и срамСкачать
Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Номер двигателя
Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:
Видео:Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичностьСкачать
Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Видео:Цепной двигатель на Рено. 1.6 л. H4MСкачать
Н4М (HR16DE): достоинства и недостатки 1.6-литрового мотора Renault-Nissan
И вновь рад приветствовать здесь всех собравшихся!
В предыдущих статьях я вкратце поведал о «классических» двигателях альянса Renault-Nissan моделей К4М и К7М , если ещё не успели прочитать про них, добро пожаловать по этим ссылкам.
Сегодня хочу рассказать об ещё одном моторе, близком «родственнике» упомянутых – Н4М (оригинальное обозначение HR16DE ), производство которого успешно освоено, помимо прочих заводов альянса, на АвтоВАЗе.
Впрочем, «родственником» его можно считать лишь условно; единственное, что объединяет упомянутые агрегаты, это их применяемость – очень многие модели промышленной группы Renault-Nissan в те или иные годы имели под капотом моторы обеих серий. В действительности же, своему происхождению HR16DE обязан конструкторам концерна Nissan, в то время как К4М и К7М спроектировали французские инженеры, причём оба двигателя увидели свет ещё до объединения этих двух марок.
Видео:ТОП-6 признаков, того, что цепь ГРМ пора менять! Правильно определяем износ цепи ГРМ!Скачать
Ключевые моменты
Детально описывать все конструктивные особенности Н4М не стану, поведаю лишь о главных, в том числе о тех, которые существенным образом отличают его от прочих 1,6-литровых моторов Renault-Nissan.
Первое из этих отличий – блок цилиндров из алюминия с цельнолитыми чугунными гильзами, в то время как К4М и К7М имеют блоки из высокопрочного чугуна.
- Это позволило снизить массу агрегата до 105.4 кг (против 143кг у К4М), правда, габариты при этом несколько увеличились, однако это нисколько не мешает установить его под капотом многих моделей С и даже В-класса.
- Помимо того, сократилось время прогрева двигателя, что немаловажно для российских условий, даже несмотря на довольно тёплые зимы последних двух десятилетий.
- Несколько уменьшилась и статическая нагрузка на стойки передней подвески.
Вторым значимым отличием является привод ГРМ с пластинчатой цепью вместо повсеместно распространённого зубчатого ремня. Казалось бы, шаг назад – ан нет! Главное преимущество ременной передачи – пониженная шумность; однако уровень шума цепного привода у H4M оказался нисколько не выше.
Распредвал, управляющий работой впускных клапанов, оснащён фазорегулятором, что позволило достичь вполне умеренного расхода горючего, обеспечить достойную тягу в широком диапазоне оборотов и, среди прочих мер, добиться экологических показателей на уровне стандарта Евро-5.
Интересной особенностью является применение двух форсунок на каждый цилиндр. Некоторое усложнение и удорожание конструкции в полной мере окупается оптимизацией смесеобразования, что, опять же, благоприятно сказывается на снижении расхода топлива и токсичности отработанных газов.
Этому же способствует и система EGR (рециркуляции отработавших газов).
Имеется и один неприятный момент , вызвавший у меня некоторое разочарование: у двигателя отсутствуют такие привычные уже гидрокомпенсаторы в клапанном механизме. А это значит, владельцам авто с этим мотором вновь придётся следить за тем, когда потребуется очередная регулировка, и заниматься этим не слишком увлекательным, мягко выражаясь, делом, либо лишний раз ехать на СТО. Правда, опыт эксплуатации показывает, что делать это придётся не чаще, нежели через 75-80 тысяч километров, так что недостаток этот не столь уж серьёзный.
Основные технические характеристики
Рабочий объём Н4М точно такой же, как у К4М – 1598 см³, однако геометрия цилиндров иная: 78.0х83.6мм (в то время как у последнего 79.5х80.5 мм).
Максимальная мощность в различных исполнениях – от 113 до 117 л.с.
Впрочем, не стану утруждать вас выискиванием интересующего параметра в тексте, просто сведу ключевые характеристики в маленькую табличку:
Интересно отметить, что Лада XRAY Cross с вариатором комплектовалась версией мотора H4Mk (с уменьшенной до 110л.с. мощностью).
Видео:Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
И на Солнце есть пятна
Ну ясно же, что ничего идеального не бывает! Разве что «Чёрный квадрат» Малевича, так ведь его под капот не засунешь заместо мотора. ?
Поэтому порасспрашивал соседей по гаражу, других знакомых, по форумам полазал: что сведущий народ говорит о недостатках H4M?
Выяснил про следующие недостатки:
- Случается внезапная остановка двигателя из-за неполадок блока управления зажиганием. Однако это на автомобилях довольно давних лет выпуска, на новых таких неприятностей уже не происходит;
- Проблемы с запуском и не вполне корректная работа (в целом) при пробеге порядка 150 тысяч и более; часто причиной является чрезмерно вытянувшаяся цепь ГРМ. Ну что ж, вполне решаемая задача, хотя обойдётся замена не особо дёшево;
- Подтекание антифриза из-под ГБЦ в районе помпы. Тоже, как выяснилось, проблема моторов ранних выпусков – не слишком качественная обработка привалочной плоскости головки. На более поздних практически не встречается;
- Свист под капотом, вызванный вытягиванием ремня генератора. Неприятно, но не смертельно. Натягиваем, а когда тянуть уже некуда, меняем (желательно вместе с натяжным роликом);
- А вот с таким недостатком, как крайнее неудобство замены свечей зажигания, придётся жить. Чтобы провести эту пустяковую операцию, на H4M приходится… снимать впускной коллектор! Да уж, чего-то малость недодумали японцы…
О разных иных мелочах тоже довелось узнать, но без них ни один двигатель не бывает.
Что-то, возможно, упустил? Подскажите в комментариях, какие ещё имеются недостатки у этого мотора.
Видео:Разобрал Японский двигатель из за "пластмассинки".GA16DEСкачать
А если захотелось помощнее?
Наверное, зря я об этом вообще заговорил. Ну не предназначен Н4М для серьёзного тюнинга, хоть убейте!
Слышал о возможности перепрошивки, после чего моторчик едва ли 150 сил сразу начинает выдавать, но как-то очень неубедительно это прозвучало…
Но если уж очень хочется, можно заказать специальный воздухозаборник вкупе с коллектором, обеспечив так называемый «пассивный наддув»; вместе с более производительным глушителем это добавит мотору, после регулировки ЭБУ, около 10 л.с. мощности и… почти литр дополнительного расхода горючего.
Что ж, если готовы заплатить за сомнительное «усовершенствование», флаг в руки, как говорится!
Одно, во всяком случае, вы получите точно – агрессивный «спортивный» звук выхлопа. А что? Кому-то нравится…))
Видео:Двигатель Renault H4M (1,6 )/ Nissan HR16DE (1,6 ) - Крепкий СереднячокСкачать
Осторожно, двери закрываются!
Это я к тому, что хватит, пожалуй, злоупотреблять вашим вниманием, пора и честь знать.
Что успел, рассказал, о чём не успел или забыл, читатели, надеюсь, добавят в своих отзывах.
Или поправят меня; если что-то рассказал не так, скажите – мне важно выслушать ваше мнение по этому поводу.
Делитесь им в комментариях, расскажите о своём опыте эксплуатации автомобилей с двигателем Н4М; особенно интересно будет услышать тех, кто в разное время ездил на машинах и с другими 1,6-литровыми моторами Renault-Nissan.
🔍 Видео
Как разводят на замену цепи ГРМСкачать
1,6-литровый двигатель H4M (HR16DE) на автомобилях LADA, Renault, Nissan (ресурс, проблемы, сервис)Скачать
Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!Скачать
Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложномСкачать
Ниссан Джук. Замена цепи грм подробно и понятно.Скачать
1.6 dCi Рено-Ниссан R9M . Обзор, о обенности, проблемы.Скачать
5 признаков неисправности цепей ГРМСкачать
Замена цепи ГРМ на двигателе HR16DE Nissan Tiida.Скачать