Цепной мотор или ремень грм

Цепной мотор или ремень грм

«Собираюсь приобрести автомобиль с цепным ГРМ. До этого сталкивался только с ремнем, большого опыта в обслуживании нет. О цепи ходит много «страшилок» о стоимости ремонта и дорогих последствиях, если его не произвести вовремя. Стоит ли брать двигатель с цепным ГРМ, или ремень все же лучше?»

На вопрос, что лучше, цепь или ремень, нельзя ответить однозначно. У обоих приводов есть как свои плюсы, так и минусы.

Цепной мотор или ремень грм

Начнем с «разбора» ремня. Одни из основных факторов, выступающих в его пользу, — относительная дешевизна комплекта ГРМ и простота замены. Учитывая это, работы можно проводить раньше сроков, оговоренных регламентом, что означает уменьшение шансов возникновения каких-либо проблем. Установленный срок службы ремня в зависимости от производителя может составлять до 150.000 км, но в наших условиях принято менять ГРМ каждые 60.000 км, то есть примерно раз в три года.

Цепной мотор или ремень грм

Ресурс ремня ГРМ в целом лучше не считать только в пройденных километрах. На него негативно воздействуют низкие температуры и загрязнения, но он также и не зависит, к примеру, от давления масла. При несвоевременной замене ремня существует риск его обрыва, что грозит встречей поршней с клапанами. Если двигатель не эксплуатируется на высоких оборотах, то бояться ремня не стоит. В противном случае все же лучше сделать выбор в пользу цепи.

В отличие от ремня цепь порвать крайне трудно — главной ее проблемой становится растягивание и перескакивание на зуб. В таком случае клапаны и поршни перестают работать синхронно, результат их «встречи» может быть плачевным для кошелька.

Цепной мотор или ремень грм

Главное, что отпугивает автомобилистов в цепных ГРМ, — их дороговизна. В среднем замена комплекта обходится примерно в три раза дороже, чем в случае с ремнем. Максимальная стоимость может и вовсе превышать все разумные пределы, особенно это касается V-образных двигателей. Многие автомобилисты сетуют на лязг цепного ГРМ уже после 120.000 км, в то время как другие благополучно не вспоминают о нем и после 200.000 км. В целом необходимо рассматривать отдельно взятый автомобиль индивидуально: во многих случаях ресурс цепного ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя, что в наших условиях означает до капитального ремонта.

При покупке автомобиля с цепным ГРМ этому узлу следует уделить особое внимание, заранее узнать цены. При осмотре авто обращайте внимание на характерный треск, лязг или цокот в подкапотном пространстве, особенно это заметно при заводке «на холодную».

Цепной мотор или ремень грм

Андрей: «Цепь «ходит» дольше ремня в среднем в два раза независимо от модели двигателя. Соответственно и с ременными ГРМ в сервис обращаются чаще. До критических ситуаций с загибанием клапанов доходит крайне редко, это единичные случаи. Быстрее стираются звездочки, нарушается процесс газораспределения, двигатель начинает троить. Я езжу с цепью уже десятый год, никаких проблем не возникало».

Владимир: «В современных авто чаще всего применяются цепи. К примеру, на BMW и Mercedes ставятся только они. Но так как автопарк у нас не самый богатый, выходит, что половина автомобилей — с ременным ГРМ, половина — с цепным. В личной Audi с 60.000 километрами пробега цепь уже дает о себе знать — необходима замена. Это даже для меня был сюрприз. Регламент замены цепного ГРМ у каждого производителя свой, у кого-то он даже рассчитан на весь срок службы двигателя. К минусам, конечно же, относится стоимость замены комплекта. На один комплект цепного ГРМ приходится три замены ременного, поэтому принципиальной разницы в цене в конечном итоге нет. Своевременное обслуживание закрывает все вопросы, поэтому при выборе авто на этот параметр не советую в принципе обращать внимание».

Цепной мотор или ремень грм

Замена комплекта ГРМ для Infiniti FX35 обошлась владельцу в 3,5 млн рублей за запчасти и $200 за саму работу

Поэтому рекомендовать цепь или ремень нельзя, поскольку этот выбор находится на уровне противостояния «механики» и «автомата», бензиновых и дизельных двигателей. И, как правильно замечают и автовладельцы, и сервисмены, вопрос заключается не в «лучшести» привода, а в его своевременном обслуживании.

Видео:Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложномСкачать

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

Цепной мотор или ремень грм

Для начала стоит вспомнить, за что собственно система ГРМ отвечает и почему она так важна. Главная задача механизма — своевременный впуск в цилиндры новой порции топливной смеси и выпуск отработавших газов.

Цепной мотор или ремень грм

Происходит это посредством синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Именно за эту самую синхронизацию и передачу тяги и отвечает ремень или цепь газораспределительного механизма. Малейший сбой в работе системы приводит в лучшем случае к нестабильной работе мотора, в худшем — к его серьезному повреждению и, по сути, к капитальному ремонту.

На самом деле применяемых видов систем ГРМ не два, а три. Помимо ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который считается архаичным, но до сих пор применяется, например, на моторе ЗМЗ-402.

Что же касается ремня и цепи, то в силу постоянного совершенствования материалов изготовления, производители использовали то одно, то другое. В результате до наших дней дожили оба типа привода, а сами автогиганты используют на разных агрегатах цепь и ремень параллельно, порой меняя одно на другое и обратно. Одно это говорит о том, что принципиального значения тип привода ГРМ не имеет, однако каждый из них имеет свои нюансы, которые и вызывают порой проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Цепной мотор или ремень грм

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы по-разному. Ремень, хоть и закрыт специальным кожухом, находится снаружи двигателя, а вот цепь располагается внутри мотора в масляной ванне. Это означает, что цепь не подвержена никаким внешним факторам, влияющим на ее износ, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит в частности работа гидронатяжителя.

Цепной мотор или ремень грм

А вот на ремень могут попадать и пыль, и грязь, и влага, увеличивая абразивные нагрузки. Еще один предательский недостаток — течь сальников распредвалов, которую можно долго не замечать: попавшее на ремень ГРМ масло очень быстро разрушает резиновый слой и приводит к обрыву.

Кроме того, при ременном приводе ГРМ нужно внимательно следить и за ремнем приводным. Дело в том, что при разрушении последнего, ошметки раскидывает по всему подкапотному пространству, в том числе, с риском попадания кусочков в систему ГРМ. В этом случае возникает серьезный риск проворота ремня ГРМ и повреждения двигателя.

Цепной мотор или ремень грм

Всем известно, что ремень ГРМ имеет четкий регламент замены, который определяется, в первую очередь, пробегом. В зависимости от конструкции мотора и применяемых компонентов, а также условий эксплуатации регламент этот может отличаться в два-три раза — от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Главный же критерий состояния ремня ГРМ — визуальный осмотр, когда можно наглядно определить проблемы детали.

Цепной мотор или ремень грм

Как ни странно, несмотря на то, что интервалы пробегов задаются самим производителем, они не совсем корректны. Помимо непосредственного наката, в мегаполисах двигатель огромное количество времени проводит, например, в пробках, где он продолжает работать, наматывая моторесурс. А это значит, что при заданном пробеге реальная выработка мотора заметно выше, так что менять ремень ГРМ желательно не дожидаясь предельных значений. Успокаивает тот факт, что мировые производители ремней ГРМ закладывают в их конструкцию повышенный запас прочности, порой превосходящий регламентный ресурс вдвое.

Так или иначе, при покупке подержанной машины, если пробег на одометре реальный, можно определить, сколько раз менялся комплект ГРМ и когда это нужно делать в следующий раз. Кстати, именно поэтому крайне желательно наличие сохраненной сервисной книжки или истории эксплуатации — это очень весомый аргумент в пользу конкретного продавца авто.

С цепью все гораздо сложнее. У цепных моторов действительно нет никаких регламентных показателей замены или даже выработки по километражу. Все производители заявляют цепь «на весь срок эксплуатации» автомобиля, что, конечно, к российской реальности не имеет отношения.

Читайте также: Мотор остановки двигателя это

По факту никаких вечных цепей ГРМ нет и никогда не было — они точно также требуют замены, просто на больших пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Только для определения износа требуются дополнительные трудозатраты. Заботливые автопроизводители, вроде концерна VAG, делают в моторе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно быстро понять, требует цепь замены или еще походит.

Если окошка нет, то выработку цепи можно проверить, например, эндоскопом, а хороший механик определит возможные проблемы даже на слух — растянувшаяся цепь имеет характерный призвук работы.

Цепной мотор или ремень грм

Как же получается, что железная цепь, к тому же находящаяся в масле, стирается и растягивается? На самом деле, проблема в подшипниках скольжения, которыми цепь соединяется в единое целое. Из-за огромных нагрузок и вибраций со временем изнашиваются втулки подшипничков и цепь растягивается. Более того, растянувшаяся цепь начинает «съедать» зубчики шестерней распредвалов, что удваивает риск перескока цепи и сбой фаз газораспределения.

В итоге средний ресурс цепи ГРМ составляет 150-200 тыс.км. Самые крепкие и выносливые конструкции порой выдерживают и по 300 тыс.км. Ну а на самых нежных двигателях ресурс цепи иногда не превышает и 100 тыс.км.

Например, крайне невысоким ресурсом цепи ГРМ славился франко-немецкий двигатель EP6 первых лет выпуска, а компания Ford из-за неудачной цепной системы ГРМ даже была вынуждена заказать своим поставщикам уникальную конструкцию ремня, работающего в масляной ванне, чтобы цепной привод заменить.

Цепной мотор или ремень грм

Как уже было сказано выше, ремень находится снаружи двигателя, а сама процедура замены является регламентной, то есть, входит в список обязательных регулярных работ. Соответственно, ремень меняется не в одиночку, а в комплекте со всеми роликами и натяжителем. Если же на систему ГРМ завязана работа помпы охлаждения, что бывает часто, то менять желательно сразу и ее, даже если к механизму претензий нет.

Цепной мотор или ремень грм

Если насос не заменить, а через некоторые время он начнет сбоить, придется снова все разбирать, что обойдется заметно дороже. Как уже было сказано, особое внимание сальникам распредвалов и коленвала — никаких даже мельчайших подтеков масла не допускается. При больших пробегах авто замены скорее всего потребуют и их шкивы. Замена последних деталей может удвоить стоимость замены комплекта ремня ГРМ, но выполнить эту процедуру придется, иначе последствия могут быть куда печальнее. В среднем стоимость замены ремня ГРМ колеблется в пределах 10-25 тысяч рублей для машин масс-сегмента.

Замена комплекта цепи ГРМ гораздо более сложная и затратная операция. Во-первых, потому, что требует частичного разбора двигателя, а то и его съема. Кроме того, обычно требуется и замена защитных крышек механизма ГРМ, которые нередко делаются одноразовыми.

Еще одна особенность — использование на некоторых моторах не одной, а сразу трех цепей — отдельно для привода распредвалов и масляного насоса, что тут же увеличивает стоимость процедуры. Само собой, сюда же добавляется замена натяжителя и при износе все тех же шкивов распредвалов и коленвала. Так что не удивляйтесь, если за замену цепи ГРМ с вас могут попросить от 30 до 100 тысяч рублей, если речь идет, например, о моделях премиум-марок с большими моторами.

Цепной мотор или ремень грм

Отвечая на вопрос заголовка статьи, можно сказать, что никакого смысла гоняться за типом привода ГРМ нет. Цепь и ремень имеют комплекс своих достоинств и недостатков, которые нивелируют друг друга.

Цепной мотор или ремень грм

Ремень имеет четкое понимание времени замены, недорогие и относительно несложные ремонтные работы. Кроме того, современные ремни по прочности порой превосходят железные цепи: так известные производители ремней закладывают в них нагрузку на разрыв до 2,5 тонн. То есть, используемым вместо троса ремнем ГРМ можно утащить рамный внедорожник.

Достоинство цепи — в среднем превосходящий в два-три раза ресурс, а также сведенный практически к нулю риск обрыва. Однако, увы, вместо этого цепной механизм имеет повышенный риск проскальзывания, а также в два-три раза превосходящую стоимость замены комплекта. Так что на круг, например, никакой финансовой экономии в обслуживании между двумя типами систем нет.

Смотреть нужно на конструктивную надежность механизма ГРМ и двигателя в целом, а какого мотор типа — ременного или цепного — сегодня, по большому счету, никакой разницы нет.

Видео:Цепь или ремень грм: какой привод лучше?Скачать

Цепь или ремень грм: какой привод лучше?

Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

Цепной мотор или ремень грм

Сейчас ремню доверяют крупнейшие автопроизводители. Он ставится на большие V8 и V6 Volkswagen, Toyota и Opel, но в народе все равно «бродят настроения». Так в чем же плюсы и минусы двух вариантов привода распределительного вала и за каким будущее?

Цепь — не вечная. И дорогая

Казалось бы, цепь — проверенный временем способ, достаточно легкий и на фоне цены мотора не такой уж дорогой. Ну шумноват, но шумоизоляция современных машин шагнула далеко вперед, и в салоне зачастую мотора не слышно вообще, а если слышно, то шум цепи уже не различим. Сравните шум моторов Volkswagen семейства EA111 — 1.6-литрового атмосферного и 1.4-литрового TSI. Цепь на них практически одинаковая, но шумность «атмосферника» выше не из-за нее.

На самом деле проблема оказалась совсем в другом. Цепь старых моторов была двухрядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает сильно шуметь, но при этом очень редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода.

Все изменилось, когда длина мотора стала важным параметром. В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах мотор вообще поставили поперек. В этих условиях размеры цепи тоже стали сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной. Часто толщина цепи ГРМ какого-нибудь V8 не больше, чем толщина цепи велосипеда.

Цепной мотор или ремень грм

Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. Это значит, что блок цилиндров и головка блока должны быть длиннее аккурат на ширину цепи. Весь этот лишний металл тянет на несколько килограммов. Но слишком тонкая цепь стала рваться.

Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона мотора ее предсмертный лязг не всегда выделяется, а шумоизоляция, как мы уже говорили, теперь не в пример лучше, чем 20-30 лет назад.

Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно.

Цепной мотор или ремень грм

Но облегчение конструкции и продление срока службы мотора преподнесло неприятный сюрприз, цепи стали таким же «расходником», каким всегда считались ремни ГРМ. Ресурс современной цепи часто не больше, чем ресурс ремня, а конструкция с ней сложнее, шумнее и массивнее. При этом ее замена намного дороже, а диагностика состояния сложнее.

Средняя цена замены цепного ГРМ на четырехцилиндровых моторах превышает 30 тысяч рублей, что примерно в три раза больше, чем стоимость замены ремня при тех же условиях. Максимальная стоимость замены комплекта ГРМ на V-образных моторах может достигать сотен тысяч рублей, а по сложности быть сопоставимой с капремонтом — требовать снятия мотора с машины, потом головок блоков цилиндров с него. За примерами далеко ходить не нужно — мотор Mercedes M272 отличился еще и экстремально низким ресурсом ГРМ.

Так что при покупке автомобиля с цепным мотором стоит очень тщательно диагностировать привод ГРМ. По шумности, по рабочему хода штока натяжителя, по износу успокоителей, если есть возможность.

Цепной мотор или ремень грм

Почему же цепные моторы все еще существуют?

Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.

Читайте также: Какие есть марки китайских лодочных моторов

Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит мотор на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.

Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.

Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.

Собственно, на этом плюсы заканчиваются. Подытожим: ресурс современных цепей едва ли выше ремней, а в иных случаях даже меньше. Прибавим сюда дороговизну замены. По причине высокой стоимости ее редко меняют по регламенту — только когда заметят растяжение, что сводит к нулю потенциальное преимущество в надежности.

Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении мотора, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте мотора… в общем, обычно всё плохо.

Цепной мотор или ремень грм

Реванш ремня

Как ни странно, большим несомненным плюсом ремня в приводе ГРМ является его эластичность. Он очень хорошо гасит крутильные колебания, которые могут на сложных многоцилиндровых моторах сильно влиять на ресурс постелей валов и вибронагруженность.

Он работает абсолютно тихо. Он может быть достаточно длинным и хорошо подтягиваться механическими (а не гидравлическими) натяжителями, не влияя при этом на качество установки фаз ГРМ.

Он не требует смазки, одинаково хорошо работает на холодном и горячем двигателе, его ресурс достаточно велик и не зависит от применяемых смазочных материалов и давления масла.

Он достаточно легко диагностируется и заменяется без разборки блока двигателя. Он дешев, и его можно просто менять по регламенту, как и все остальные расходные материалы, задолго до критичного израсходования ресурса. И наконец, двигатель с ним имеет более компактный и легкий блок цилиндров.

Минусы? Минусы тоже есть. Как нетрудно догадаться, важнейшим является уязвимость. Ремень боится воды, масла и низких температур. Материалы ремня имеют склонность к старению, и ресурс ремня выражается не только в тысячах километров, но и в годах.

Он склонен к проскальзыванию при превышении допустимой нагрузки, например при резком перекруте двигателя. При использовании на современных моторах с фазовращателями возрастает риск попадания на ремень масла. Ранее были распространены двигатели, на которых конструктивно был учтен недостаток надежности ременного привода ГРМ. Когда обрывается ремень, то распредвал перестает синхронно двигаться с коленвалом. В результате поршни моментально бьют по клапанам, оставшимся в «открытом» положении.

Цепной мотор или ремень грм

На ряде моторов, например, на ВАЗ-2105 и всем семействе ВАЗ-21083, в днищах поршней были сделаны проточки, в которых клапаны «уходили» в момент рокового столкновения. Вскоре от этого отказались, так как поршни с проточками — не лучший вариант с точки зрения эффективности горения топливо-воздушной смеси. Поэтому современные моторы подстраховки лишены, и, забыв вовремя пройти ТО или сэкономив на ремне, можно «попасть» на замену клапанов или более серьезный ремонт, если довести до разрушения клапана и отрыва его тарелки.

Что в итоге?

Если внимательно сравнить характеристики ремня и цепи, то окажется, что речь идет о противопоставлении стабильно высокого ресурса ремня и низкой стоимости его замены и более стойкой к некоторым неприятностям цепи, но при более высокой цене и большей зависимости от режимов работы мотора и смазки.

Вот и автопроизводители тоже постоянно пытаются найти баланс между этими наборами характеристик, и какой-то однозначной тенденции не наблюдается. Моторы Volkswagen в нижнем ценовом сегменте начали использовать ремень вместо неудачной цепи, и тот же ремень используется на самых больших их моторах. А на среднеразмерных двигателях EA888 все еще используется цепь, и работает она там вполне успешно. На некоторых моторах компания даже совмещала ремень и цепь, цепь использовали для синхронизации вращения двух распредвалов, а один из валов приводился ремнем, например, на сериях ADR, AWT, AUG.

Цепной мотор или ремень грм

Opel вместе со всей корпорацией GM стал использовать цепной привод ГРМ на всех своих моторах, даже на самых маленьких. И все несмотря на то, что среднеразмерное семейство двигателей L61-LTG не отличается выдающейся надежностью цепного привода. Впрочем, и с ремнями у одного из пионеров их применения проблем не было, тоже отличные были моторы.

BMW же на своих моторах сейчас применяет только цепи, причем с переменным успехом. Иногда это откровенно неудачные облегченные конструкции, а иногда цепь действительно служит дольше, чем мотор. С ремнем ГРМ фирма выпускала вполне успешный мотор M40, и на надежность никто не жаловался.

Как видите, нельзя предсказать, какой тип ГРМ будет надежнее. Необходимо сравнивать конкретную реализацию, а зачастую еще и учитывать вероятность ошибки конструкторов и особенности эксплуатации.

Не бойтесь ремня в ГРМ, он действительно надежен, просто его нужно менять. Не надейтесь на могущество цепей, они тоже подводят, и работы по замене очень дороги. Опыт с дедушкиными «Жигулями» бесполезен в отношении современных машин. Будьте открытыми к новому и не ограничивайте свой выбор техническими условностями, которые всё равно до конца не понимаете.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Цепной мотор или ремень грм

Цепь плохо, ремень тоже. Получается, лучше всех TD27 с шестеренчатым приводом ГРМ.

Цепной мотор или ремень грм

почему плохо то?все, что не вечное-плохо?или вас сильно расстроит раз в 120 тысяч выложить 5 тысяч за замену ремня на чем-то вроде z20lel ?Ну или 40 тысяч на z20net, но уже на 150 тысячах?

На шевроле лачетти 2007 гв. поменяли ремень грм на 90 тысяч пробега на 98 тысяч РЕМЕНЬ ПОРВАЛСЯ ВСЕ КЛАПАНА ЗАГНУЛО СЕДЛА РАЗБИЛО. Ремонт 30000 не у официалов. Не рассматриваю эксплуотацию ременных автомобилей теперь вообще.

Цепной мотор или ремень грм

Зря, просто криво поменяли, с цепью все куда дороже выходит, с учетом отсутствия интервала замены

Цепной мотор или ремень грм

В том и дело. Кто то криво поменял — а ты на ремонт попал. Остается что, делать всё самому?

Ты ж пока сам во всём не разберешься, то не поймешь криво тебе поменяли или нет. А если и разберешься — надо ещё поискать того, кто подпустит тебя к себе понаблюдать.

В общем то после статьи понял, что цепь не так уж и надежна на современных авто. Поэтому лучший выбор как по мне — ремень и поршни с проточками.

И пофик на экологию и мощность когда речь заходит о возможном ремонте головки, особенно на дорогущей иномарке.

Хотя всё же цепь думаю надежнее ремня, если менять всё по регламенту, хоть и дороже. Она не подлежит старению и ссыханию, перегибанию и растрескиванию.

Покупая ремень — никогда не будет уверен наверняка, что он лежал и хранился как положено. Никогда не будешь застрахован от того, что он не порвется/потеряет зубья через 600/3000/8000 км, у кого как

Не лищне упомянуть, что VAG у упомянутых e888 с 2012 г. поменял натяжитель цепи, что увеличило ее ресурс и избавило владельцев от «прослушиваний» мотора на 80К пробега.

Читайте также: Как поставить любой мотор в slrr

Цепной мотор или ремень грм

Не только натяжитель, но и цепь со звёздочками.

Неувязочка: «. семейство двигателей L61-LTG не отличается выдающейся надежностью цепного привода.» ( т.е. моторы не очень хорошие, НЕ отличные) «Впрочем, и с ремнями у одного из пионеров их применения проблем не было, тоже отличные были моторы» (тоже отличные?)

Цепной мотор или ремень грм

Не знаю, кто и как, но лично по мне, только цепь. И не современные свистоперделки, которые, по недоразумению, называют автомобилями, а что нибудь из разряда ЗМЗ-402. Конструкция архаичная, но бегают по 400-500к км и все в норме.

Цепной мотор или ремень грм

К Вашему сведению, на ЗМЗ-402 не цепной, а шестерёнчатый привод нижнего распредвала (привод клапанов — толкатели, штанги и коромысла).

Цепной мотор или ремень грм

Я знаю. Просто ответ получился двояким. Личное предпочтение по типу привода ГРМ — цепь, а сам двигатель, как таковой — ЗМЗ 402.

Цепной мотор или ремень грм

Кстати, ЗМЗ-402 весьма недолговечный двигатель (с низким ресурсом), ввиду недостаточной жёсткости блока цилиндров. Поэтому, даже при пунктуальном соблюдении момента затяжки болтов ГБЦ происходит искажение геометрии цилиндров и постелей распред- и колен- валов, что приводит к повышенному износу. При нагреве эти дефекты только усиливаются.

Цепной мотор или ремень грм

Первая капиталка на 420т.км. это маленький ресурс? (Именно столько я намотал на первой Волге). Имел место перегрев, по моему-же недосмотру, после чего, собственно и начал капиталить мотор. Так-что я не соглашусь насчет низкого ресурса у 402-го двигателя.

Вы в таксопарках про ресурс ЗМЗ-402 и его родителя ГАЗ-24Д спросите )) не в 90-тые, а в 70-ые и 80-ые годы )) были случаи когда под полмиллиона 24/7 моторы ходили )) в службе такси в таком режиме выдерживали только Mercedes W123 и W124, особенно со знаменитыми OM.

Цепь? ВАЗ-21213 был со сдвоенной цепью. его впрысковая реинкарнация с однорядной. А так. с вашим подходом это будет только M50B25 или M52B28 или M103/M104 )) самые надёжные и лучшие в своём роде ))

Лучший привод ГРМ — нижневальный с шестеренчатым приводом распредвала и толкателями. Ломаться просто нечему. Проще только нижнеклапанный, без единой «лишней» детали.

Правильно! ГАЗ-24Д и ЗМЗ-402 наше всё! )) Ну и ЗАЗ-966 тоже ))

Видео:Цепь или ремень ГРМ, что лучше сейчасСкачать

Цепь или ремень ГРМ, что лучше сейчас

>> На некоторых моторах компания даже совмещала ремень и цепь, цепь использовали для синхронизации вращения двух распредвалов, а один из валов приводился ремнем, например, на сериях ADR, AWT, AUG.

Только мне так кажется что первый мотор у Audi с «комбинированным» приводом был V6 ACK в далёком 1995 году? А лишь потом пошли его рядные разновидности? И этот самый ACK (буквы меняли из-за реализации экоклассов) ставился и на Audi (A4, A6, A8) и на VW Passat и на Skoda Superb почти до конца первого десятилетия 2000-х.

С «пробегом» ремня по километражу всё ясно а сколько он служит по времени.

Я имею в виду например такую ситуацию: у пожилого человека пробег в год составляет 7-8 тыс км, ездит мало, в основном на дачу. Естественно чтобы накатать положенные 90-120 тыс км до замены по пробегу ему лет 20 надо ездить. Ни один ремень столько не протянет. Какой лимит у ремня по времени-3 года, 5 лет? Есть ведь временные рамки.

Цепной мотор или ремень грм

Цепь на деле не растягивается. Умирают пластиковые уплотнения, стареют и выкрашиваются успокоители, стареют резинки натяжителя ремень вообще-то сделан очень надежно, особенно если речь о современных из высоконасыщенного нитрила – HSN или бутадиен-нитрильного каучука –HNBR, у них срок службы десятки лет, они не боятся масла и мороза я бы не хотел покупать машину с современной цепью, как на ЕА111 моторах, уж лучше ЕА211, или бмв с V8, у велосипеда цепочки солиднее, чем у них

Тут я с вами согласен. У меня Шкода, грм ремень, меняю раз в 110-120 тыс.км, на 90 тыс. туда даже лазить не стоит. Меняю комплектом — ремень, ролик, помпа. А по поводу обрывов на 8 тысячах. менять надо в проверенных сервисах и с качественными запчастями. Ни разу не слышал что бы на 8-10 тыс пробега оборвало оригинальный ремень или заклинило ролик. Зато у любителей съэкономить такое сплошь и рядом. Как сказал один менеджер по продаже запчастей: — китайцы же научились шить пуховики и запчасти делать когда нибудь научаться. )))

Цепной мотор или ремень грм

ремень может и не оборвать, а просто срезать зубья у меня так было на новом ремне с новыми роликами и помпой на 3000 км (ВАЗ 21103)

а в «проверенных» сервисах работают такие же дяди Васи как и в гаражах, а могут и похлеще — студенты, которые учатся на других тачках за счет СТО

а потом уходят в гаражи и сами становятся дядями Васями

в сервисе разве что наверняка гайки тянут не на глазок, а с динамоключом но ты этого всё равно не узнаешь, поскольку твоё место — в зале ожидания

ну и ценник будет конечно совсем другой

а гарантию на ГРМ дадут в случае если поменяешь всё: помпа, ролики, шестерни, ремень и всё купишь у них

думаю только в таком случае

иначе при обрыве — могут скосить на всё то, что ты не менял у них это мои мысли

Мужики, не надо давить своим «опытом». Частные случаи не всегда отражают реальную ситуацию. Приведу 4 разных примера: 2 с цепью, 2 с ремнём.

  1. Mercedes W202. Со странным постукиванием в передней части блока приехал к мотористу с просьбой проверить цепь. Открываю капот, а мастер как рявкнет: «а ну, езжай отсель, и не расточай время чеснОго народа». Узрев мою недоумённую рожу, добавляет: «это же М111, у него при надлежащем уходе с цепью проблемы с 500 тыс. начинаются.» На одометре было 320. А стучал амортизатор ремня навесного оборудования. ? На 340-й, устав от соплей из-под головки, я снова у моториста. Отшлифовав головку, заменив маслосъёмные колпачки и все прокладки, были констатированы отличные состояния хонинговочной сетки (на 340й тысяче, Карл!) и деталей ГРМ.
  2. Opel Astra, z14XEP. Испужавшись «жировых» отложений на крышке маслозаливной горловины, вскрываем. Пробой прокладки головки блока, антифриз попадает в масло. В процессе ремонта слушаем ругань того же моториста: состояние цепи предсмертное (однорядная), регламент предписывает замену каждые 120 тыс. На одометре было 135. Не зря, видать, испужались.
  3. VW T4, 2.5 AJT. При замене на 120-й тысяче снят ремень (оригинал) в состоянии близком к идеальному (мастер сказал, что проехал бы ещё 60). Регламент предписывает первую замену на 120-й тыс. и последующие каждые 60. ? Не доверяют, бюргеры, и, как показывает опыт, не зря. Это мы поставили ремень SKF и ролики INA, но, судя по тому, как на нас посмотрели на сервисе, так поступают немногие.
  4. Opel Zafira, 1,9 CDTI. Одновременные обрывы ремней ГРМ и навесного оборудования, погнуло выпускные клапаны, разбило стаканы клапанов (благо, обрыв произошёл в момент запуска). Были предположены 3 причины (и их комбинации): 1. некачественный ремень ГРМ; 2. ударная остановка двигателя по причине разрушения двухмассового шкива ремня навесного оборудования; 3. последний раз ремень не меняли (состояние было жутким). Обращаю внимание на то, что в обоих отрицательных случаях виноваты не механизмы, а владельцы: не уследили. Мой вывод совпадает с выводом автора статьи. Следите за своими ласточками. Меняйте ремни (и не экономьте на них и роликах), не надейтесь на цепи, ищите хороших мастеров. Никто не отрицает, что существуют и откровенно неудачные конструкции, однако это возможно и на ремне, и на цепи. Удачи всем на дорогах!

Вывод что инженеры мерса все правильно сделали, а на опеле работают мудаки. У остальных машин еще и владельцы такие же как работники опеля были. Два дебила, как известно, это сила. В данном случае, уничтожающая моторы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложномСкачать

    Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

    Что лучше цепь или ремень ГРМСкачать

    Что лучше цепь или ремень ГРМ

    5 моторов с самыми надежными цепями ГРМСкачать

    5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ

    🤯 Привод ГРМ ремнём или цепью? ⚠️ Теперь мы точно знаем, какой привод прочнее!Скачать

    🤯 Привод ГРМ ремнём или цепью? ⚠️ Теперь мы точно знаем, какой привод прочнее!

    Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грмСкачать

    Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грм

    Хонда CRV, ВЕЧНЫЙ цепной мотор! Пришло другое время!Скачать

    Хонда CRV,  ВЕЧНЫЙ цепной мотор! Пришло другое время!

    КАКОЙ ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ ЦЕПЬ ИЛИ РЕМЕНЬ ГРМ? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.Скачать

    КАКОЙ ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ ЦЕПЬ ИЛИ РЕМЕНЬ ГРМ? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

    КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать

    КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.

    ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

    ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

    Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/ПричиныСкачать

    Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/Причины

    Как узнать какой привод ГРМ цепь или ремень на двигателе KKDA 1.8 tdciСкачать

    Как узнать какой привод ГРМ цепь или ремень на двигателе KKDA 1.8 tdci

    Еслиб мужики об этом знали то все МАССОВО поменяли бы цепь ГРМ на ремень ГРМСкачать

    Еслиб мужики об этом знали то все МАССОВО поменяли бы цепь ГРМ на ремень ГРМ

    Цепь или ремень ГРМ? Что лучше и надежнее? Просто о сложномСкачать

    Цепь или ремень ГРМ? Что лучше и надежнее? Просто о сложном

    тигго 7 про цепь или ремень ГРМСкачать

    тигго 7 про цепь или ремень ГРМ

    Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

    Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

    Почему убивает мотор ремень (цепь) грмСкачать

    Почему убивает мотор ремень (цепь) грм

    Тигго 8 ДВС ремень ГРМ или цепь срок замены ответ на вопросСкачать

    Тигго 8 ДВС ремень ГРМ или цепь срок замены ответ на вопрос
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток