А так же, подскажите, интервал замены и стоимость этой самой замены.
Не редкий вопрос новичков, приглядывающих купить Шкоду Октавия.
1.4 тси — цепь.
1.6 мпи — ремень.
1.8 тси — цепь.
2.0 TDI — ремень.
Стоимость замены цепи ГРМ на 1.8. TSI — 23 рубля (мск — обычный сервис), ОД — 40-45.
Меняется примерно на 120 пробега (плюс/минус).
На дизеле замена на 90 тыс.
- Полезная инфа по цепям на Шкодах
- Подборки по теме:
- 17 комментариев
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Устраняем свист печки у Шкоды А5
- Поломки, ремонт, вопросы, полезно
- Архивы
- Китайские резинки для дворников на Шкоду
- Моторчик для замены масла
- ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна
- Двигатели Шкода Октавия – как оно есть?
- Краткая история
- ДвигательMPi
- ДвигательTSi
- ДвигательTDi
- Ограниченная серия
- Сравнение характеристик двигателей
- Какой двигатель лучше
- Недостаток двигателей линейки Октавия
- Вывод
- Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5
- Болячки двигателей семейства MPI
- Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2
- Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2
- Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем
- Разрушение форсунок и впускных клапанов
- Болячки двигателей TDI и TDI CR
- 📽️ Видео
Видео:Замена комплекта цепи ГРМ на SKODA OCTAVIA 1.8 TSIСкачать
Полезная инфа по цепям на Шкодах
Подборки по теме:
17 комментариев
Иван, на 1.6 мпи точно стоит ремень, а на остальных не в курсе. На своей я поменял ремень на 70 км, были трещины, заодно ролик натяжитель. За работу сколько берут не знаю, менял сам.
1.8 tsi цепь регламентом не установлено замена проверка после 90 т 150 свободно отхаживает при условии гидронатяжителя нового образца с 2012 года…до были конкретные проблемы с ним в итоге многие ловиои перескок цепи …..со всеми вытекающими…((((тоже самое и с поршневой до 2012 года 1.8 страдали нанлвм масложором вплоть до литра на 1000 км
Виталик, у меня стоит натяг нового поколения. Тачка 10 года. Од поменял у прошлого владельца цепь на 56 тыс. Поставил видимо новый натяг и старого образца цепь. Сейчас около 90 пробег. Цепь уже в край растянулась. Скоро буду менять. Дилер пидар
А что ещё нового образца цепи есть?Ато у меня тоже подходит.Уже на 5 той резбочке.Сколько ещё можно проездить кто знает?
Есть нового и старого образца.
Олег, цепь 5 работа 5 плюс 3 успокоителя 2 рубля итого 12….откуда 25 45
Виталик, откуда 25-45 это надо спросить у сервисменов — это их хлеб)). там красная цена в районе 7 и по времени часа 2 работы. А дерут 20-ку минимум и машину забирают на полтора дня.Да еще на уши любят приссесть — мол давай меняй , а то перескок и прочие дела — разводят, кто не знает..))
Это точно. Меня так и развели на дилере.. :)) Показали какую-то отслоившуюся нить на ремне и сказали что надо менять, а то вдруг чего..да и двигатель надо при этом «вывешивать»… Машину отдал на целый день, копались в ней с утра до самого вечера, заплатил 18 тыр. На самом деле, ремень был ещё хороший, никаких трещин не было, со временем сам разобрался… Опыт приходит через свои ошибки..
у меня много чего на сайте тут собрано.. спрашивайте — всегда рад помочь, что знаю.
а про развод…меня на коробас разводили — так и не понял, дествительно ли оно было нужно или можно было обойтись малой кровью.
Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, список запчастей с номерами которые нужно купить для замены цепи ГРМ на Октавии А5 1,4 TSI 2010 гв!
А то я совсем запутался в запчастях — новая старая ревизия, как разобраться что мне нужно?
Вы из какого города?
если Мск — напишите мне на почту avtopol-msk@@@yandex.ru
дам контакты мастера, кто меняет цепь — у него можно уточнить этот список по 1.4 тси.
Здравствуйте подскажите какую машину купить из этих? Тойота каролу или шкода октавия оба 2008 года, какая из них лучше? Подскажите на каком из них цепь или ремень грм. клапана гнет или нет? ??заранее благодарю
у октавии 1.8. — цепь. с мотором 1.6 — ремень.
у королы — не в курсе.
какая из них лучше — да кто ж знает. можно купить ухоженную и бережно эксплуатируемую шкоду и она прослужит вам 100 лет, и можно купить убитую королу.
и наоборот. еслиб машины, между которыми у вас стоит выбор вы хорошо знали и видели как эксплуатирует их хозяин — то и ворпоса бы не возникло.
а брать с рук авто — всегда бооольшая лотерея. сейчас новую в салоне берешь и та сыпется через 30 тыс. пробега.
клапана на шкоде точно гнет.
лично мои выводы — в сторону шкоды больше не сомтрю. но решать вам лично.
Хочу купить шкоду октавия . Как выбрать бес послетствий? Хотелось бы цепь.
Здравствуйте.Шкода оставил скаут 2012 г. 1,8tsi цепь или ремень?
Здравствуйте.
на скауте 1.8 тси — цепь.
Добавить комментарий Отменить ответ
Устраняем свист печки у Шкоды А5
Поломки, ремонт, вопросы, полезно
Архивы
Китайские резинки для дворников на Шкоду
Моторчик для замены масла
Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>
Читайте также: Кольца поршни гильзы мотор
Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru
ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна
Видео:#БУДНИСЕРВИСА | SKODA YETI С 1,2 TSi СТРАШНЫЙ СТУК ИЗ МОТОРА. МЕНЯЕМ ЦЕПЬ ГРМ, ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ ГРМСкачать
Двигатели Шкода Октавия – как оно есть?
Двигатель – основная деталь любого «железного коня», это сердце машины, без которого она груда железа. Компания Шкода производит качественные и надежные силовые агрегаты, но на Октавию, также устанавливают и моторы производства Volkswagen. Эта статья расскажет, какие двигатели устанавливались и установлены на Skoda Octavia, рассмотрит характеристики и сравнения один с другим.
Видео:Замена цепи ГРМ Шкода Октавия 1.4 TSI (Skoda Octavia)Скачать
Краткая история
Производство двигателей для автомобилей Шкода началось с того, что инженеры думали, как сделать мотор хорошего качества, надежный и в тоже время доступный по цене. Решение пришло само собой. После разработки первого прототипа, компания поняла, что нужно внедрять другие решения, чтобы найти выход. Совместными усилиями Шкода и Фольцваген разработали первый бензиновый двигатель, который стоял на первом поколении.
В последствии, все остальные модели моторов проектировались совместно, и неважно, что на верхней крышке стояла эмблема «Skoda». Инженеры VW вносили в двигатель показатели мощности и расчеты соответствия к каждому поколению чешского авто.
На сегодняшний день, все двигатели, которые устанавливаются на Шкоду, проектируются и собираются концерном Volkswagen. Это послужило мнению среди автомобилистов, что двигатели надежные и качественные, поскольку сделаны немцами.
Видео:Ремонт двигателя Шкода Октавия Скаут 1.8 TSI CDAB Устранение масложера.Скачать
Двигатель MPi
MPi – последнее поколение ДВС, которые устанавливаются на Октавию. Они пришли взамен ненадежного TSi. Это атмосферник, который имеет объем в 1.6л и мощность 110 лошадок. Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход горючего.
Принято считать, что он более надежный, устранены дефекты предыдущих поколений, внедрены новые технологии и срок эксплуатационного ресурса увеличен в 1,5 раза.
В будущем Skoda планирует выпустить еще один автосферник в 2,0 объем, который должен выдавать до 160 л.с. Автолюбители не особо верят в данную доработку и развитие, но время покажет.
Видео:Заменил цепь ГРМ-деньги на ветер? Skoda Rapid 1.6 CFNA 223000 kmСкачать
Двигатель TSi
TSi – это бензиновый ДВС с турбонаддувом. У производителя существует несколько объемов, с которым он выпускался: 1.2, 1.4, 1.8. Конечно стоит отметить, что в зависимости от объема колеблется и цена на автомобиль. Рассмотрим, каждый мотор по отдельности:
1,2 TSi – малолитражный мотор, который, по мнению покупателей СНГ, не оправдывает себя, поскольку ему не хватает мощностных характеристик. 105 лошадей, которым оснащен эта рядная четверка для любителей «погонять» – это конечно мало. Цилиндр в 71,0 мм и ход поршня – 75,6 не дают ощущения драйва. Есть и другая сторона, средний расход составляет около 7 литров, что позволяет экономить на горючем. На сегодняшний день модель с данными двигателем не выпускается на территории СНГ и предназначено только для европейского потребителя.
1,4 TSi – бензиновый мотор с турбиной среднего класса. Очень нравится покупателям, поскольку 140 л.с. вполне хватает для хорошей поездки по трассе. Их оснащали довольно неплохими КПП: 6-МКПП и 7-АКПП, которые предавали больше мощности и динамике при поездках. Также, радовал владельцев и расход топлива в 7 литров, хотя по техническим данным должен быть 5,5-6 л. Авто с этим ДВС довольно хорошо набирало динамику и показывала резкие переходы с плавного до рывка ритма поездки. Недостатком мотора была слабая система ГРМ, что неоднократно приводило к обрыву ремня и гнутым клапанам.
1,8 TSi – самый мощный бензиновик всей линейки. Турбина только добавляла мощности, но и без нее машина вела себя уверенно. Оснащался он 7-ступенчатым автоматом, который довольно хорошо и быстро реагировал на все команды водителя. Преимуществом этого ДВС было то, что рабочий диапазон широкий и мощность в 180 лошадок чувствуется уже при 1500 оборотах. Средний расход топлива составляет 7-7,5 л, вместо заявленных 6,2-6,5.
По отзывам владельцев и механиков одним минусом этой линейки двигателей Skoda Octavia остается слабый механизм газораспределения. Конечно, существует и ряд других проблем, которые стоит учесть – это немного дорогие запасные части и обслуживание.
Видео:Шкода Октавия А7 замена цепи ГРМ за 120.000 Руб !!!Скачать
Двигатель TDi
TDi – дизельный мотор с турбиной. Как известно, дизельные ДВС рассчитаны на мощность, что и доказывает производитель. 143 лошадиных силы при объеме в два литра достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на загородном и в городском цикле. Довольно неплохой показатель по расходу – 5,5л.
Каждый владелец дизеля знает, что он надежный, экономичный и качественный. Ресурс рассчитан на 650-700 км, что позволяет с уверенностью много путешествовать.
Недостатком является дорогое обслуживание, поскольку производитель рекомендует лить только фирменное масло и использовать расходники производства Шкода. В тоже время, некачественное отечественное дизтопливо, приводит к ремонту ТНВД и топливной, каждые 60-70 тыс. км. В свою очередь, расходные материалы стоят довольно хороших средств, что сказывается на объеме кошелька владельца.
Читайте также: Кожух мотора печки 2190
Видео:1.8 TSI Замена цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FLСкачать
Ограниченная серия
Ограниченная версия или люкс двигатель L&K, которые собираются вручную и ставятся на Octavia с объемом 1,8 турбо. Двигатель имеет довольно высокие мощностные характеристики. V-образный двигатель с 20 клапанами, выдает мощность в 180 лошадок. Основное отличие от остальных, то, что их ограниченная серия и ставится он на автомобили Skoda Octavia премиум класса. На данный момент, эта линейка считается одной из лучших и надежных, но цена на нее слишком высока.
Видео:Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать
Сравнение характеристик двигателей
Сравнить один и другой двигатель между собой довольно тяжело, поскольку нужно учитывать много факторов, которые отыгрывают роль в этом. Сюда может входить, от объема двигателя до цены на ТО.
Лучше всего рассмотреть основные характеристики для сравнения в таблице:
Двигатель | 1.6 MPi | 2.0 TDi | 1.2TSi | 1.4TSi | 1.8TSi |
Тип горючего | бензин | дизель с турбиной | бензин с турбиной | бензин с турбиной | бензин с турбиной |
Объем | 1598 | 1968 | 1197 | 1395 | 1798 |
Цилиндры, кол-во | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядник | рядник | рядник | рядник | рядник |
Сжатие | — | 16,2 | 10,5 | 10,5 | 9,6 |
Клапана, кол-во | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощностные характеристики, л.с. | 110 | 143 | 105 | 140 | 179 |
Крутящий момент, Н*м | 155 | 320 | 175 | 250 | 250 |
Видео:Шкода октавия 1.6 порвался ремень грмСкачать
Какой двигатель лучше
Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.
Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.
Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.
Видео:Замена цепи ГРМ Шкода Октавия А7Скачать
Недостаток двигателей линейки Октавия
Основным недостатком всей серии Октавии то, что ЭБУ прошит неверно, и для достижения максимальной мощности и уменьшения расхода некоторые владельцы прошивают «Custom» софтом свои автомобили. Конечно, это может повлечь за собой проблемы с бортовым компьютером, но это не останавливает владельцев Октавии.
Нередко, бывали случаи, когда после такой прошивки ДВС выходил из строя, и владельцу пришлось выкладывать немалую сумму за ремонт, а что хуже, и замену самого силового агрегата. Так, что не стоит прошивать блоки управления не известным софтом.
Видео:Ремонт двигателя Шкода Октавия 1.8 ТСИ с пробегом под 300 тыс.кмСкачать
Вывод
Рассмотрев весь модельный ряд двигателей Октавии, следует отметить, что все они были довольно хорошие, надежные и простые в эксплуатации и ремонте. С каждым новым поколением конструкторы и производитель улучшает характеристики. Единственное, чего не хватает по сравнению с остальными производителя, уменьшения расхода. Он как был на отметки около 9-10 литров, так и остался. Во всем остальном все линейка ДВС Skoda Octavia довольно хорошо себя показала.
Видео:✅ Замена цепи ГРМ Skoda 1.8 TSI ( BZB / CDAA )Скачать
Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5
Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.
Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.
Видео:Двигатель 1.6 / 110 л.с. / CWVA - ГЛАВНОЕ!Скачать
Болячки двигателей семейства MPI
MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».
Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).
- Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
- Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.
При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.
Читайте также: По установке 16 клапанного мотора в классику
Видео:замена ремня ГРМ Skoda Octavia A5 1.6 BSE (помпа+ сальник распредвала)Скачать
Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2
TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.
Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.
Видео:Замена цепи распредвалов и натяжителя цепи на SKODA OCTAVIA A5 2.0 FSIСкачать
Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2
Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем
Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.
Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.
Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.
В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.
Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.
Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.
Разрушение форсунок и впускных клапанов
В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.
Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.
Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.
Видео:Ремонт двигателя Skoda Octavia 1.8 TSI (CDAA(b))Скачать
Болячки двигателей TDI и TDI CR
TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.
В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.
Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.
Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:
- после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
- неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
- неисправность расходомера;
- износ регулятора топливного насоса.
Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.
С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в комментариях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Замена цепи ГРМ Skoda Octavia 1,8 tsi gen3 (CJSA)Скачать
Про ремонт двигателя Skoda Octavia 1.6Скачать
Skoda Octavia A5 TSI, проверка состояния цепи, Вася, диагностика, lev125Скачать
Капремонт двигателя SKODA OCTAVIA 1.8 TSI CDAB: пробег, цена, причиныСкачать