Цепной мотор ваз 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расход масла.

Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.

Цепной мотор ваз 2105

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Цепной мотор ваз 2105

Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.

Цепной мотор ваз 2105

Двигатель1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм4130
Ширина, мм1620
Высота, мм1446
База, мм2424
Колея передних колес, мм1365
Колея задних колес1321
Грузоподъемность, кг400
Объем багажного отделения, дм 3385
Масса в снаряженном состоянии, кг1060
Полная масса автомобиля, кг1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг300
Колесная формула / ведущие колеса4×2 / задние
Компоновочная схема автомобиляклассическая
Тип кузова / количество дверейседан/4
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см 31451
Система питанияраспределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин.52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч152
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км6,9
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км9,5
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с17
ТопливоАИ-92
Коробка передачмеханическая
Число передач5
Передаточное число главной пары3,9
Рулевое управлениеглобоидальный червяк
Шины165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л39

Видео:Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107Скачать

Всё что нужно знать о цепи газораспределения ваз 2101-2107

Вопрос-ответ

Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км

Расход масла — 700 гр на 1000 км

Масса двигателя 2105 — 104кг.

Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Видео:Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.Скачать

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма  г.р.м.

Неисправности двигателя 2105

Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.

Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.

Видео:Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07Скачать

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2101-07

Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится

поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть…
проверить массу на кузов и на двигатель…

Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.

Читайте также: Лодочный мотор bf10 shu вес

В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания

Видео:Замена цепи ГРМ на автомобилях Ваз2101-07.Скачать

Замена цепи ГРМ на автомобилях Ваз2101-07.

Двигатель ВАЗ-2105: ремень вместо цепи

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Цепной мотор ваз 2105

Видео:Разборка двигателя ВАЗ 2105Скачать

Разборка двигателя ВАЗ 2105

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машиныИндекс двигателяОбъем, см³Мощность, л. с.
ВАЗ 21051-2101120060
ВАЗ 2105-2105130064
ВАЗ 21053-2103150075

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Цепной мотор ваз 2105

Видео:Способ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжкаСкачать

Способ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжка

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Цепной мотор ваз 2105

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Видео:Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)Скачать

Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Читайте также: Задиры мотора киа спортейдж

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Цепной мотор ваз 2105

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Видео:Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.Скачать

Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.

Некоторые любят погорячее

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Цепной мотор ваз 2105

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Видео:Как заменить цепь грм и звезды ВАЗ 2107Скачать

Как заменить цепь грм и звезды ВАЗ 2107

Ременной 05 или цепной 03 двигатель.Что лучше?

#1 WervolF

Цепной мотор ваз 2105

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Сообщение изменено: АндрейКузьма, 04 Май 2012 — 08:27.

    #2 nazgul

    #3 Shostak

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

    + удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
    + существенно тише чем «цепной» двигатель.
    + экономичнее
    + при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)
    + лёгок в обслуживании грм

    #4 vladfilippov

    #5 Stalker-3

    Цепной мотор ваз 2105

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.
    А вообще Самый удачный дрыгатель из жиговских это 03-ий.

    05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

    + удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
    + экономичнее
    + при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)

    Читайте также: Датчик трима для лодочного мотора хонда

    #6 Бакс

    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    #7 Shostak

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    он все масло наверх закидает

    это точно, постель постоянно блестит, и на распредвалу никаких следов износа.

    По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.

    согласен! нормальную голову вообще нереально найти, крышка из алюминия ей цена даже как лому 200 грн.

    на передней крышке двигателя 3 одинаковых сальника, верхние два как ни странно никогда не текут.

    может, но почему то не обрывается. на бошевском вообще написано 100 тыщ. дешевле чем цепь, и меняется за 10 минут

    ну это всё не сравнимо с его мягким ляпаньем на холостых.

    #8 WervolF

    Цепной мотор ваз 2105

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • #9 Бакс

    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    верхние два как ни странно никогда не текут.

    Мотор более требователен чем цепной, но какой то шарм в нем есть

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    #10 AndrewKiev

    Цепной мотор ваз 2105

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 11
  • #11 Stalker-3

    Цепной мотор ваз 2105

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • 2105. ремень. 27 лет в эксплуатации. полет нормальный. ремонтов 0, проблем 0

    #12 Shostak

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    #13 Anndreykov

    #14 Shostak

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    #15 Anndreykov

    #16 2-ешник

    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Мотор более требователен чем цепной

    более требователен к чему?

    а когда молодежь за руль попадает(или просто человек готовый душу из него вынуть), то движок за 25-30 тысяч наглухо ложится. Так что все зависит от стиля езды.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    #17 Shostak

    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

    Anndreykov,
    тема о двигателе 2105, поэтому отписываемся в рамках темы
    ЕзДЮ на 05-том уже год, сам собирал его, впечатления только хорошие.

    Конкретный минус его это голова, очень боится перегрева, родная голова в следствии перегрева бывшим хозяином выгнулась дугой, пришлось искать. Поездив по разборкам и продавцам заметил что бошки то все в основном нехило поведённые.

    Конкретный плюс то, что он тише в разы цепного двигателя, на холостых вообще в салоне не слышно, на высоких оборотах верх хорошо запаковывается маслом, поэтому клапана регулируются реже, распредвал ходит дольше, и нету характерного звона и грохота цепного двигателя.

    в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

    Добавлено через 2 минуты
    2-ешник, нэ дасть сбрэхаты он то мой дрыгатель знает

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      💡 Видео

      Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106Скачать

      Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106

      Замена ремня ГРМ ваз 2105Скачать

      Замена ремня ГРМ ваз 2105

      Замена цепи и звездочек на ВАЗ 2105 инжектор В гаражных условиях !!Скачать

      Замена цепи и звездочек на ВАЗ 2105 инжектор В гаражных условиях !!

      Как исправить проблему с кассетой цепи в двигателе: практическое руководствоСкачать

      Как исправить проблему с кассетой цепи в двигателе: практическое руководство

      работа мотора без успокоителя и как его поменять вазСкачать

      работа мотора без успокоителя и как его поменять ваз

      Вот что можно сделать если не натягивается цепь на Ваз Классике / T-StrannikСкачать

      Вот что можно сделать если не натягивается цепь на Ваз Классике / T-Strannik

      Двигатель 1.3 л ВАЗ 2105 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2105?Скачать

      Двигатель 1.3 л ВАЗ 2105 плюсы и минусы. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2105?

      Ваз классика 2105.Стоит ли связываться с этими авто в наше время?Скачать

      Ваз классика 2105.Стоит ли связываться с этими авто в наше время?

      Как Заменить Цепь ГРМ в ВАЗ и НепредвиденноеСкачать

      Как Заменить Цепь ГРМ в ВАЗ и Непредвиденное

      Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать

      Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!

      РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2105Скачать

      РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2105
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток