Рано или поздно, настаёт та весна, который мы понимаем, что лопата больше нам не помощник и принимаем решение о покупке культиватора. При выборе культиватора у нас возникает множество вопросов. Не расплываясь во всех аспектах покупки, в этой статье мы остановимся лишь на одном важном моменте, точнее ,на одной, очень важной составляющей любого культиватора — редуктор. Каким он должен быть?
Ответ на этот вопрос не так прост, ведь на выбор влияет множество факторов. От качества почвы и размер участка, до технической составляющей культиватора. Начнём с качества почвы.
В большинстве случаев, покупая земельный участок или получая его в наследство, мы меньше всего думаем о качестве почвы на нём.
Например, почву Московской области, при выборе культиватора, можно разделить на три основные группы:
- Песчаник и супесчаник – Восток области,
- Чернозём – южная часть области,
- Глина и суглинок, которые покрывают около 70% территории МО.
Песчанник и чернозём можно отнести к лёгким почвам, для обработки которых, достаточно малого или среднего культиватора с червячным или цепным редуктором, а вот суглинок, это тяжелая, глиносодержащая почва, для обработки которой, потребуется тяжелый культиватор с мощным двигателем и цепным или даже шестерёнчатым редуктором.
На основной массе культиваторов, встречается три вида редукторов:
Видео:Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Червячный редуктор
Устанавливается на лёгкие культиваторы, используемые без лишней нагрузки для культивирования небольших, ранее обрабатываемых участков земли. площадью до 6-8 соток. Червячная передача представляет собой зацепление червяка (винт) с червячным колесом. Червячное колесо — зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса, посредством которого, вращение передаются на фрезы.
- низкий уровень шума,
- плавный ход,
- дешевизна конструкции.
Но, не стоит забывать, культиватор с червячным редуктором, это самый простой вариант, и он не рассчитан для работы на больших площадях и на некопанной или тяжёлой почве.
Из минусов культиватора с червячным редуктором, стоит отметить:
- низкое КПД редуктора. Что влечёт за собой серьёзное снижение энергопередачи двигателя,
- нагрев. Что приводит к необходимости частого подлива масла (примерно, каждые 5 мото-часов)
- низкий ресурс. Простота и дешевизна конструкции ,приводят к быстрому износу червячного редуктора и необходимости его замены.
- в виду простоты и дешевизны конструкции ,не предполагается использование навесного оборудования и комплектация культиватора реверсом.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Цепной редуктор
Наиболее популярное решение на современных культиваторах.
Принцип работы цепного редуктора максимально прост, он состоит из цепи и двух звездочек — нижней и верхней. Ведомая звездочка (нижняя) располагается на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. Встречаются, как обслуживаемые, так и не обслуживаемые цепные редукторы на культиваторах. На недорогих и небольших моделях, предназначенных для работы на участке площадью до 12-15 соток, как правило, используется цепной редуктор с не разборным корпусом, так как надёжности узла и смазки. Хватает на весь срок службы, что эквивалентно 10-ти и более лет. На моделях побольше и рассчитанных для работы на земельных участках размером от 12-ти соток, как правило, используется цепной редуктор с разборным корпусом, что со временем и при интенсивном использовании, позволяет заменить цепь и смазку редуктора.
Основными преимуществами цепного редуктора являются:
- дешевизна конструкции,
- низкая потеря энергии передаваемой с двигателя на фрезы,
- надёжность и простота обслуживания,
- узкий корпус, что упрощает углубление культиватора и при культивации, позволяет оставить за культиватором красивую, ровную полоску рыхлой земли,
- возможность реверса (заднего хода).
Из минусов… да как-то и не найти их
Видео:Цепной редуктор viking vh400, после 12 лет использованияСкачать
Шестерёнчатый редуктор
Шестеренчатый редуктор считается самым надежным. Как правило, это разборный закрытый корпус, внутри которого 3-5 шестеренок в одной цепочке. Применяется в тяжелых культиваторах и мотоблоках, предназначенных для работы на земельных участках площадью от 25 соток. Такой редуктор, считается лучшим решением для культиватора, используемого профессионально.
Читайте также: Посадка подшипников в редукторе
Из плюсов шестерёнчатого редуктора, отметим:
- высокая надёжность,
- простота конструкции.
Редуктор культиватора — является важнейшим механизмом культиватора. Понимая, какой вид редуктора будет оптимален для имеющегося земельного участка, можно сэкономить не только при покупке культиватора, но и на его содержании. Так же стоит учесть и удобство использования. Например, можно купить тяжёлый, мощный культиватор с надёжным шестерёнчатым редуктором и не справиться с ним на небольшом участке с лёгким чернозёмом, в котором такой культиватор банально утонет. Каждый вид редуктора имеет своё предназначение, червячный редуктор, для работы на небольших участках с копаной или лёгкой землёй, цепной редуктор для работы на участках средних размеров или на тяжелом суглинке, шестерёнчатый для профессиональной работы или для работы на земельных участках площадью более 25 соток.
Делаете выбор правильно. И тогда, Ваш культиватор прослужит Вам очень долго!
Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Редуктор для мотоблока: виды и самостоятельная сборка
Одной из основных деталей двигателя мотоблока является редуктор. Если понять его устройство и владеть элементарными навыками слесаря, то этот блок можно соорудить самостоятельно.
Видео:ЦЕПНОЙ РЕДУКТОР своими руками без токаряСкачать
Что это такое?
Для начала следует разобраться, что же такое редуктор. Он представляет собой механизм, обеспечивающий движение мотокультиватора. Редуктор для мотоблока преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда устройство называют преобразователем. От него зависит эксплуатационный срок мотоблоков, поэтому очень важно обращать внимание на качество деталей при выборе.
Размеры редуктора зависят от габаритов механизированной мототехники.
Видео:РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЗАМЕНА ЦЕПИ#КАКОЕ НАТЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать
Комплектация
Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.
Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.
В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.
- Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
- Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
- Шестерни разных размеров.
- Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
- При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
- При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
- Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.
Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.
В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.
Цепной
Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна. Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде. Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.
Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.
С реверсом
Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.
К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.
Ременный
Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.
Проскальзывание можно устранить посредством установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.
Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.
Читайте также: Сайлентблок переднего редуктора nissan pathfinder r51
Среди минусов, к сожалению, факторов больше.
- При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
- Быстрый износ (истирается).
- Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
- При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
- Шкивы должны находиться в одной плоскости.
Шестеренчатый
Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.
Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.
Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.
Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.
Червячный
Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.
Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость. Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.
Преобразователь состоит всего из двух основных комплектующих. Кроме того, он малошумный и плавноходный.
Пользователи ценят его за эффективность, длительный эксплуатационный период. Червячный редуктор обладает уникальной способностью, характерной только для него, не передавать вращение от устройства исполнения к двигателю.
Угловой
Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.
Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима.
Понижающий
Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.
Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах.
Видео:Ременной редуктор на мотовелосипед 144F. Цепной редуктор не выдержал.Скачать
Как выбрать?
Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.
На цену могут повлиять следующие факторы.
- Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
- Количество функций, выполняемых преобразователем.
- Статус производителя.
- Реверсивный механизм (его наличие или отсутствие).
- Воспроизводимая мощность. При выборе следует не гнаться за большей мощностью, а ориентироваться на технические характеристики транспортного средства. Поскольку возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
- Тип конструкции (разборный или неразборный).
- Конструктивные особенности. Например, тип передачи или вид сцепления.
- Срок службы. Как показывает практика, грамотно подобранный преобразователь способен прослужить от 7 до 15 лет в зависимости от типа передачи.
Читайте также: Наклон зубьев в редукторе
Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.
При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.
При выборе нужно учитывать несколько факторов.
- Климатические условия. Если транспортное средство будет эксплуатироваться в северных районах, то отдайте предпочтение тем средствам, которые не замерзают при минусовых температурах. В южных областях не следует тратиться на покупку таких вариантов.
- Нагрузки. При наличии тяжелой или целинной почвы мотоблок будет работать при повышенных нагрузках, а значит трение между деталями увеличится, вращательный момент усилится. Чтобы увеличить срок службы запчастей, следует подбирать смазочную жидкость, учитывающую эти особенности.
Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.
При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.
Видео:Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Как сделать?
Энтузиасты-мастера уверяют, что простой редуктор для мотоблока можно выправить своими руками в домашней мастерской. Для этого нужно иметь определенный набор инструментов и мало-мальские навыки работы с ними.
Вам понадобится:
- линейка и штангенциркуль;
- набор разных отверток;
- ножовка;
- плоскогубцы и кусачки;
- тиски;
- молоток;
- сварочный аппарат при необходимости;
- запчасти и расходные материалы (сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы).
Конечно, для строительства необходимы эскизы. Поэтому в случае отсутствия навыков их самостоятельного построения можно обратиться к уже готовым из интернета или специализированных журналов.
Если преобразователь создается на основе уже имеющегося старого, то вначале следует его разобрать, вынуть ненужные детали и доработать.
Если редуктор собирается с нуля, то сначала следует изготовить корпус. Для этих целей подойдет фитинговый угольник или металлические пластины, которые свариваются между собой. Его размер должен свободно вмещать все запланированные шестерни и шкивы.
Кстати, шестерни и валы можно извлечь из старой бензопилы.
Далее следует рассчитать передаточное число. Оно необходимо, чтобы подобрать количество шестеренок и длину валов. Обычно за основу берут количество холостых оборотов коленвала и плюсуют к нему 10 процентов.
Простой самодельный редуктор обходится двумя противоположными валами. С одной стороны устанавливается шестерня, в которой нужно высверлить отверстие, с другой – вал в комплекте с обоймой и подшипниками. Далее выходной вал насаживается на шкив. При этом нужно не забыть изолировать валы сальниками, чтобы масло не подтекало.
Собранная конструкция вкладывается в корпус, куда заливается смазочное средство или масло. Преобразователь подключают к двигателю. Затем осуществляется настройка, для чего механизм запускают.
Следует обратить внимание, чтобы все детали не имели деформаций, не перекашивались.
Устройство не нужно чрезмерно нагружать при испытании, комплектующие должны приработаться, наладить взаимное действие. Только после проверки и устранения всех недочетов можно использовать редуктор для работ.
О том, как сделать редуктор для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Редукторы для триммерных моторов ОбзорСкачать
Цепной редуктор для бензотриммера с AliexpressСкачать
Ремонт цепного редуктора культиватораСкачать
Цепной редукторСкачать
Какой мотоблок лучше. Редуктор - цепь или шестерни? Сцепление - диски или ремни?Скачать
Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
РЕДУКТОРА ДЛЯ САМОДЕЛОК С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ.Скачать
РЕДУКТОР МОТОБЛОКА ЧТО ВНУТРИ#Скачать
Редуктор для мотоблока из чугуна - обзор.Скачать
Редукторы для мотоблоков и культиваторов "Нева"Скачать
что стало с редуктором? после 300 соток ПЕРЕКОПКИ#Скачать
ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )Скачать