Цепной редуктор для велосипеда

Оптимальный эффект от езды, количество оборотов педалей, скоростной режим и нагрузочное воздействие на велосипедный транспорт регулируются с помощью механизма, отвечающего за переключение скоростей. Такое транспортное средство отличается от синглспида, потому что может подстроиться под определенные условия движения. Редуктор устанавливают почти на каждую разновидность велосипеда – от шоссейника до гоночного.

Цепной редуктор для велосипеда

Видео:Ременной редуктор на мотовелосипед 144F. Цепной редуктор не выдержал.Скачать

Ременной редуктор на мотовелосипед 144F. Цепной редуктор не выдержал.

Планетарный редуктор колеса

Втулка отличается усложненным устройством, механизм похож на коробку переключения скоростей в автомобильном транспорте.

Устроен планетарный колесный редуктор следующим образом:

  • шестеренка напоминает своим внешним видом солнышко. Она прочно зафиксирована на задней колесной оси велосипедного транспорта, с ней происходит сцепление планетарных шестерней редуктора, зафиксированных «водилом», не позволяющим шестеренкам разъехаться и цепляться одна о другую, и задающим для них направление;
  • механизм дополнен эпицеклической шестеренкой, приводящейся во вращение благодаря педалированию. Звездочка сопряжена со втулкой через шлицевой привод. При смене скорости он меняет частоту вращения водила по отношению к кольцевой шестерне, за счет чего велосипед перестраивается под дорожный угол, а скорость его регулируется.

Данный вариант механизма имеет одну особенность – работает, как редуктор. Шестеренка в форме солнца выполняет функции неподвижной детали, эпицикл является ведомым элементом цепной передачи, водило замкнуто на втулочный корпус. Чтобы иметь полное представление, разберемся в работе механизма передачи планетарного типа на примере планетарки с тремя режимами:

  • пониженная скорость. Кольцевая шестеренка опережает работу водила, потому что оно цепляет втулочный корпус. Передаточное число не превышает единицу и равно 0.733;
  • основная передача. Момент кручения с эпицикла поступает на втулку благодаря тому, что происходит ее сцепление с планетаркой. Проще говоря, со втулкой соединяется не водило, как в случае с первой передачей, а шестеренка в виде звездочки. Что может происходить в таком случае? Вращение втулки происходит быстрее, чем у водила, чтобы получить максимальный скоростной режим, потребуется много усилий, значительно больше, чем на пониженной скорости;
  • передаточное значение третьей скорости (повышенной), превышает единицу, в трехскоростном велосипедном транспорте оно достигает 1.364. Водило и втулка двигаются в противоположных направлениях, и из-за этого достигается увеличение скорости по сравнению с основным режимом;
  • для планетарки редуктора заднего моста на пять, семь и более скоростей, диапазон по передаточным значениям существенно выше по сравнению с моделью на три скорости, потому что на таких моделях устанавливается большее количество шестеренок. По принципу работы многоскоростные втулки не отличаются от обычных, но одно различие существует: каждая планетарная составляющая имеет собственные фиксированные передаточные значения, и в механизме их получается на порядок больше.

Видео:Цепной редуктор для бензотриммера с AliexpressСкачать

Цепной редуктор для бензотриммера с Aliexpress

Повышающий планетарный редуктор: достоинства применения

У цепи прямой ход, ведущие и ведомые звездочки изнашиваются медленно. Трансмиссия напоминает деталь простого синглспида.

Механизм, обеспечивающий включение скоростей, надежно прикрыт от внешних воздействий, существенно отличается продолжительным эксплуатационным периодом, нежели кассеты или трещотки. Возможно использование любого соотношения скоростей, что подтверждается многочисленными отзывами велогонщиков, сменивших обычные скоростные велосипеды на планетарные модели.

Цепной редуктор для велосипеда

Отсутствует необходимость в постоянном обслуживании велосипедного транспорта, устройство достаточно сложно вывести из строя случайными действиями.

И все же определенные нюансы у редуктора с переключением скоростей имеются:

  • для велосипедных гоночных соревнований устройство не подходит, потому что отличается высоким трением и имеет чувствительные шестерни;
  • масса транспортного средства существенно увеличивается, потому что лишь некоторые втулки на три скоростных режима весят немногим меньше одного килограмма. Во время движения увеличение массы заднего колеса со временем сказывается;
  • ремонтировать подобные механизмы своими силами практически невозможно, сервисные центры, осуществляющие такие услуги, встречаются редко;
  • планетарки по сути считаются одноразовыми устройствами, ремонт их сложен и стоит дорого, и лучший способ выхода из ситуации – установка нового ротора;
  • цены на устройство варьируются в высоком диапазоне. Естественно, затраты себя оправдывают, но устанавливать новый редуктор на синглспид особого смысла нет. Проще сразу приобрести оснащенный всем необходимым велосипед.

Видео:РЕДУКТОРА ДЛЯ САМОДЕЛОК С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ.Скачать

РЕДУКТОРА ДЛЯ САМОДЕЛОК С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ.

Правила переключения коронной шестерни планетарного редуктора

Повредить механизм велосипедного транспорта достаточно трудно, но вполне возможно, когда его систематически используют с нарушениями. Двигаясь на велосипеде, оснащенном планетаркой, следует соблюдать несложное требование: переключать скорости, не вращая в этот момент педали.

Многие велосипедисты такое требование находят странным, но в нем нет ничего особенного. Устройство втулочного механизма напоминает КПП автомобиля, где, переключая скоростные режимы, газ отпускается. В нашем же случае велосипедным «газом» являются педали.

Читайте также: Какое масло залить в задний редуктор вольво хс90

Переходить с одной скорости на следующую рекомендуется несколько заблаговременно, и выполняется это следующим образом:

  • транспортное средство двигается накатом, к педалям прилагаются минимальные усилия;
  • передачи включаются при помощи ручки;
  • колеса совершают всего несколько оборотов, проходит две – три секунды, и вращение педалей возобновляется.

Преодоление пригорков сопровождается вынужденным переключением на пониженный скоростной режим, одним словом, передаточное число не должно превышать значение, которое было до переключения. На планетарке с тремя скоростями все достаточно просто – переключаемся на первую скорость. Для остальных вариантов нормальный шаг – переключить передачу на одну ниже (с 3-й на 2-ю, например).

Повышать скорости рекомендуется последовательно, начиная с первой скорости и т. д. Сбрасывая режимы разрешается перескакивать. При однообразии трассы условии, где нет возможности разогнаться, рекомендуется двигаться на единственной скорости, не переключаясь, желательно – на главной.

Велосипедный транспорт, оснащенный втулкой планетарного типа, способен преодолеть приличное расстояние по дороге, исключающей многочисленные подъемные участки и спуски, поэтому его часто встречают на улицах больших городов и за их пределами, если местность равнинная.

Такой редуктор для трайка прекрасно подходит всем, кто не имеет желания постоянно ремонтировать кассеты и цепи, но часто пользуется велосипедным транспортом.

Видео:Редуктор для веломотора и мотокосы 5:1Скачать

Редуктор для веломотора и  мотокосы 5:1

Изготовители редукторов из велосипедных звездочек

Из известных производителей велосипедных втулок выделяют следующие компании:

  • SRAM. Планетарка данного бренда имеет двенадцать скоростных режимов, значение передаточного параметра выше 400 %;
  • Shimano. Хорошо известный многим изготовитель запасных частей для велосипедного транспорта и втулок на три, четыре, семь и восемь режимов. Недавно этот модельный ряд дополнила новая версия на одиннадцать передач;
  • Sturmey. Выпускает гибридные варианты кассетно-планетарных устройств, иные стандартные устройства на 3, 5, 7 режимов.

Цепной редуктор для велосипеда

Последняя компания занимает лидирующие позиции по уровню сложности выпускаемого механизма. Во втулке от данного изготовителя насчитывается четырнадцать передач. Многочисленные передаточные отношения и высокий уровень эффективности успешно противостоят звездочкам с аналогичными данными, отвечающим за включение режимов скоростей.

Видео:Редуктор 5 к 1 для веломотора. Обзор редуктора для двигателя бензокосы.Скачать

Редуктор 5 к 1 для веломотора. Обзор редуктора для двигателя  бензокосы.

Заключение

Установив на велик редуктор-мотор, вы превратите свой транспорт в мопед. Новое приспособление улучшит тяговые параметры, сложностей в обслуживании не вызовет. При небольшом расходе горючего вы легко преодолеете большие расстояния, в случае поломки легко устраните неисправности своими руками. Выполнив небольшую доработку, вы легко усовершенствуете велосипед, добавив ему некоторое количество скоростей.

Видео:Веломотор F144 полный комплект для установки на велосипед цепной редукторСкачать

Веломотор F144 полный комплект для установки на велосипед цепной редуктор

Планетарный редуктор велосипеда: устройство и принцип работы

Существенно повысить эффективность применения велосипеда можно за счет установки планетарного редуктора. Это устройство позволяет регулировать скорость передвижения и оказываемую нагрузку. Подобное устройство способно изменять режим передачи тяги от педалей в зависимости от сложившихся условий.

Цепной редуктор для велосипеда

Видео:Редукторы для триммерных моторов ОбзорСкачать

Редукторы для триммерных моторов  Обзор

Что такое планетарный редуктор велосипеда?

Выделяют достаточно большое количество различных трансмиссий, которые устанавливаются на велосипед. Планетарный редуктор один з самых распространенных.

Среди особенностей конструкции можно отметить следующее:

  1. Внутри небольшого корпуса размещен шестеренчатый механизм. Его предназначение заключается в изменении передаточного отношения.
  2. Изменение взаимного положения шестерен позволяет провести регулировку скорости. При этом конструктивные особенности определяют наличие специальной рукоятки на руле, при помощи которой проводится регулировка режима работы.

Устройство, принцип работы редуктора с солнечной шестерней

Цепной редуктор для велосипеда

Редуктор считается распространенным узлом, который устанавливается для передачи вращения и регулирования усилия. Любое подобное устройство состоит из нескольких узлов.

Среди конструктивных особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Основным элементом выступает шестерня солнечного типа.
  2. На периферии устройства есть коронная шестерня. Ее предназначение заключается в фиксации других элементов, к примеру, шестерен-сателлитов.
  3. Есть и закрепленное водило, которое представлено осями для вращения сателлитов.

Принцип действия устройства во многом зависит от кинематической схемы привода. В зависимости от поставленной задачи вращение может передаваться любому из элементов. Разные диаметры шестерен определяют то, что есть возможность получить различные передаточные числа и изменять направление вращения.

Преимущества и недостатки

Планетарные редукторы характеризуются довольно большим количеством преимуществ и недостатков, которые прежде всего связаны с конструктивными особенностями.

К преимуществам отнесем следующее:

  1. Компактные размеры. За счет этого велосипед комфортный в применении.
  2. Высокая эффективность в применении. Планетарные редукторы применяются не только при создании велосипеда, но и в промышленности.
  3. Долговечность устройства определяет то, что проводить его замену приходится с небольшой периодичностью.
  4. Небольшой вес конструкции определяет ее применение при создании легких и функциональных велосипедов.
  5. Внутренние элементы защищены от воздействия окружающей среды. За счет этого существенно продлевается эксплуатационный срок конструкции.

Читайте также: Замена сальника бортового редуктора маз 5440

Видео:Редуктор 5:1 для веломоторов, мотосамокатов и мотобордов | Gearbox 5:1 (subtitles)Скачать

Редуктор 5:1 для веломоторов, мотосамокатов и мотобордов | Gearbox 5:1 (subtitles)

Производители планетарных втулок велосипеда, цена

Производство планетарных втулок наладили многие компании, которые специализируются на выпуске различного комплектующего для велосипедов. Наибольшее распространение получили следующие бренды:

Rohloff

Цепной редуктор для велосипеда

  • Немецкий производитель, который выпускает конструкции с закрытым корпусом и смазкой.
  • При проектировании конструкции тщательно подбираются все элементы.
  • Особенностями продукции назовем то, что при щелчке специальной рукоятки можно почувствовать плавное переключение передачи.

Shimanо

Цепной редуктор для велосипеда

  • Японская компания, которая считается одним из наиболее крупных в мире велосипедного оборудования.
  • Стоит учитывать, что она является основным поставщиком комплектующего для горных велосипедов.
  • Среди особенностей планетарных редукторов отметим высокое качество и надежность.

Цепной редуктор для велосипеда

  • Американский производитель комплектующего для горных велосипедов. Компания была основана в 1987 году.
  • Длительный срок деятельности определил то, что инженеры разработали собственные технологии производства планетарных редукторов.

Sturmey-Archer

  • Одна из компаний, которая занимается производством планетарных редукторов с 1902 года.
  • На протяжении длительного периода было создано просто огромное количество различных конструкций.
  • Стоит учитывать, что компания испытывала серьезные экономические проблемы в 2000-х. Поэтому качество продукции было существенно снижено.

Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать

Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!

Правильное переключение передач велосипеда с планетарной втулкой

Закрытая система переключения скоростей расположена внутри втулки заднего колеса. За счет этого обеспечивается длительный эксплуатационный срок. Самое простое устройство имеет 3 скорости, дорогие около 14.

Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Внешние элементы передачи практически отсутствуют. Именно этот момент определяет высокую степень защиты конструкции от воздействия окружающей среды.
  2. Переключение может проводится под нагрузкой или без нее. Это связано с тем, что цепь не меняет своего положения на протяжении всего периода применения.

Видео:Велосипед взрослый 29" GTX BIG 2910 Рама 19Скачать

Велосипед  взрослый 29" GTX BIG 2910  Рама 19

Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов

Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт

Цепной редуктор для велосипеда

Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.

У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.

Плюсы

Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.

1. Тяга

В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.

Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.

Какое преимущество это дает?

Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.

Цепной редуктор для велосипеда Цепной редуктор для велосипеда

2. Возможность полноценной работы трансмиссии

Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.

Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.

Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.

3. Сохранение правильной балансировки

Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.

Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.

Цепной редуктор для велосипеда

Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.

Читайте также: Редуктор цзу 200 160

4. Замена камеры

Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.

С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.

5. Нагрузка на узлы

Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.

Тут заодно и удобство монтажа сказывается.

Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.

Цепной редуктор для велосипеда

6. Встроенный в мотор контроллер

В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.

Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:

  • Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
  • Герметичность.
  • Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.

Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.

Цепной редуктор для велосипеда

Контроллер мотора Bafang 1000 Вт

7. Заметность

Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.

Главное — соблюдать правила дорожного движения!

Минусы

Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.

1. Повышенный износ трансмиссии

Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.

У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.

И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.

Цепной редуктор для велосипеда

2. Цена

Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.

3. Шумность

Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.

4. Нюансы установки

Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.

Цепной редуктор для велосипеда

Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:

  • Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
  • Имеется смещение Q-фактора педалей в право
  • Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
  • Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
  • Специальный ключ для монтажа

Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.

5. Меньшая максимальная скорость

Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.

На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.

6. Необходимость обслуживания

Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.

Цепной редуктор для велосипеда

Заключение

Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.

В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    4х тактный ВЕЛОМОТОР с цепным редуктором на велосипеде STELS NAVIGATOR 300 GENTСкачать

    4х тактный ВЕЛОМОТОР с цепным редуктором на велосипеде STELS NAVIGATOR 300 GENT

    Мотовелосипед Стелс с двигателем 144F (ременный редуктор)Скачать

    Мотовелосипед Стелс с двигателем 144F (ременный редуктор)

    Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать

    Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever Cricket

    Колеса от мотоблока ,мотор от тримера,цепи от Альфы,редуктор болгарка. Перезалив.Скачать

    Колеса от мотоблока ,мотор от тримера,цепи от Альфы,редуктор болгарка.  Перезалив.

    Велосипед с мотором, подробная установка комплекта веломотора 142F с цепным редуктором.Скачать

    Велосипед с мотором, подробная установка комплекта веломотора 142F с цепным редуктором.

    Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и прСкачать

    Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и пр

    ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ. КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

    ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОКОСЫ. КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ.

    Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать

    Моторы для электровелосипедов, обзор всех видов

    ЦЕПНОЙ РЕДУКТОР своими руками без токаряСкачать

    ЦЕПНОЙ РЕДУКТОР своими руками без токаря

    4-х тактный веломотор с цепным редуктором на велосипедСкачать

    4-х тактный веломотор с цепным редуктором на велосипед
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток