Я даже не знаю, что сказать во вступлении на тему замены масла в редукторах. Потому что совершенно очевидно, что масло в редукторе должно наличествовать, должно работать и должно быть чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и попадание воды в редуктор через удлинитель сапуна вполне вероятно. Поэтому уровень масла и состояние самого масла необходимо проверять, и доливать или менять при необходимости.
Я заменил штатное редукторное масло на первом же самостоятельном ТО при пробеге 300 км, заодно оценив то, что там было залито. Согласно руководству, следует заменять масло в редукторах раз в год. Процедура настолько простая, что её можно и нужно выполнять самостоятельно, а не возить мотовездеход на сервис.
Инструменты
Для замены редукторного масла понадобятся следующие инструменты:
- ключ с головкой на 14
- ключ-шестигранник на 8
- шприц с трубкой
- ёмкость для старого масла
- резиновые перчатки, салфетки
Небольшое замечание. Для отвинчивания болтов требуется шестигранный ключ на 8. Это Г-образный ключ, работать им неудобно, голыми руками болт не отвернуть. Надо либо удлинять рычаг ключа трубкой, либо, например, зажимать короткую часть разводным ключом. Но есть маленькая хитрость, как сделать удобный ключ: болгаркой отпиливаем изогнутую часть, оставив лишь шестигранный стержень, а этот стержень просто вставляем в головку на 8 обычной «трещотки». Совсем другое дело!
И, конечно же, понадобится само масло. И тут возникает вопрос: что лить в редуктор?
Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO
Руководство по эксплуатации мотовездехода CFMOTO CF500-A приводит следующие рекомендации: либо моторное масло вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное SAE 80W-90. По итогу моей первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло не очень хорошо работает в переднем редукторе! Оно оттуда слилось очень тёмным, с характерной взвесью металлического оттенка. И это летом, а что было бы зимой?
В редукторах CFMOTO все шестерни либо прямозубые (передний редуктор) либо косозубые (задний), поэтому нет смысла искать специальное трансмиссионное масло для гипоидных передач – оно там просто ни к чему. Можно лить любое трансмиссионное. И даже вообще любое! А раз производитель допускает использование моторного масла, я бы из двух предложенных вариантов скорее выбрал моторное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое – следовательно, будет отлично работать при низких температурах (только на зиму, конечно, нужно заливать более жидкое, например, 10W-40 или 5W-40).
Более того, в редуктор со столь примитивным устройством, в принципе, можно заливать вообще что угодно. И лично я, пользуясь опытом многих квадроциклистов, для смазки редукторов использую трансмиссионную жидкость для коробок-автоматов – ATF (Automatic Transmission Fluid), и считаю её отличным выбором. Это, по сути, тоже трансмиссионное масло, ведь ATF производится из минерального, полусинтетического или синтетического масла. Но благодаря дополнительным присадкам обладает такими полезными свойствами как: отличной работой при минусовых температурах (рабочий диапазон может находиться в интервале от -40 °C до 150 °C), повышенной стойкостью к вспениванию, замечательными антифрикционными свойствами на любых формах поверхностей – от шестерней до подшипников. В автомобильных АКПП трансмиссионную жидкость меняют раз в 60-90 тыс км, что говорит само за себя.
Видео:Замена масла в редукторе cfmoto x500Скачать
Тем не менее, есть много противников использования ATF в редукторах мотовездехода, потому что слово «fluid» напрямую переводится как «жидкость», а не «масло», и это почему-то сильно смущает. Правда, практических доказательств её вредности никто предоставить не смог. Я ещё раз повторю, ATF – это масло + присадки. Единственная присадка, которой обычно нет в ATF – это противозадирная, она есть в трансмиссионных маслах GL-4, GL-5.
Читайте также: Сальники заднего редуктора муравья
Но никого не агитирую за применение ATF в редукторах. Если вы решите последовать моему примеру, то можете купить, в общем-то, любую жидкость ATF III, не надо гоняться за дорогой синтетикой, когда подойдёт и минералка. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III ценой 175 рублей за ёмкость 0,946 л, чего хватит на 3-4 заправки.
Замена масла в переднем редукторе
1. Шестигранным ключом на 8 отвинчиваем заливной болт. Заодно можно посмотреть, соответствует ли уровень масла необходимому.
2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, ключом с головкой на 14 отвинчиваем сливной болт.
Масло будет какое-то время стекать в ёмкость.
Тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.
3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 10 Нм.
Видео:Замена масла редуктора cf moto 500Скачать
4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.
Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.
5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.
Замена масла в заднем редукторе
Процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
1. Ключом с головкой на 14 отвинчиваем заливной болт.
2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, шестигранным ключом на 8 отвинчиваем сливной болт.
Масло будет какое-то время стекать в ёмкость, тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.
3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 23 Нм.
Видео:Квадроцикл CF Moto X5 HO (CFORCE 500 HO) | Замена масла в двигателе и редукторахСкачать
4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.
Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия.
5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.
Итоги
Итак, я заменил масло ATF после пробега порядка 1000 км. Какие тут будут комментарии?
В переднем редукторе, как было видно выше на фото, на магните болта осело некоторое количество стружки. Это нормально. Само масло довольно чистое: оно слегка мутноватое, но явного металлика или черноты в нём нет:
В заднем редукторе стружки, можно сказать, вообще нет, и масло прозрачное, чистое, как слеза – можно заливать его обратно:
По сравнению со штатным маслом, ATF после 1000 км оказалась значительно чище, чем то масло, что было залито с завода и прошло 300 км (конечно, надо ещё учитывать, что в начале была притирочная обкатка, но всё-таки). И это не только мой опыт, но и коллеги по покатушкам, у которого штатное масло за 500 км превратилось в мутную непрозрачную металлическую жижу с пеной жуткого вида.
Зимняя эксплуатация показала, что ATF благоприятно сказывается и на механизме подключения полного привода: он всегда работал чётко и без задержек.
Ревизия редукторов
Разобрав позже задний редуктор после 2000 км, я поразился стерильной чистоте внутри:
Видео:Замена масла в двигателе cfmoto x500Скачать
На шестернях ни малейших признаков износа:
Это говорит о том, что трансмиссионная жидкость прекрасно работает в редукторах квадроцикла. И лично для себя я сделал вывод, что ATF подходит гораздо лучше, чем рекомендованное в руководстве трансмиссионное масло.
Мнение подтвердилось и при разборке переднего редуктора на пробеге 3700 км (рекомендую изучить эту статью, в ней важные подробности). Не было обнаружено никаких признаков износа ни на одной шестерне. На самом слабом месте переднего дифференциала – оси сателлитов – есть неглубокие задиры, они не критические, до поломки ещё далеко.
Я не агитирую всех срочно заливать ATF в редукторы, но свой опыт считаю положительным. И в случае, если квадроцикл не топили, нет смысла менять масло в заднем редукторе чаще, чем раз в 2-3 тысячи км (ну, или согласно руководству – ежегодно). А вот в переднем – лучше менять чаще (раз в 500 км), тогда вы убережёте его от возможных проблем! И обязательно следите за уровнем и чистотой масла.
Читайте также: Шкивы для ременного редуктора
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
CF500A-basic: ТО-2
Второе регламентное ТО необходимо провести при пробеге 1000 км. Пробег «бэйсика» составил 996 километров – то есть самое время для ТО-2.
Обязательные процедуры (в скобках напомню рекомендованный интервал):
— замена масла в силовом агрегате и масляного фильтра (1000);
— проверка зазора клапанов и, при необходимости, регулировка (1000);
— замена топливного фильтра (1000);
— шприцевание рычагов задней подвески (500);
а так же очистка элемента воздушного фильтра и, разумеется, полный осмотр квадроцикла (шланги, тросики, колодки, уровни жидкостей и т.п.). Кроме этого при проведении ТО-2 рекомендую заменить масло в редукторах мостов. В принципе при грамотном удлинении сапунов менять масло в мостах чаще одного раза в 2-3 тысячи км особого смысла нет, но в данном случае (новый квадроцикл) имеет место приработка механизма, так что замена на 1000 км как минимум не помешает. Поскольку все процедуры примерно аналогичны проводимым при ТО-1, особо распинаться не буду, но кратко «отчитаюсь».
Итак, как по первоначальным условиям проводимого теста, так и для сохранения гарантии необходимо использовать только одобренное производителем масло. В случае с «бэйсиком» это, в частности, «минералка» Motul Quad (SAE 10W40, API SG-SH). Фильтр – оригинальный CFMOTO. Процедура не хитрая, комментировать особо нечего, но напомню, что перед откручиванием старого фильтра под него желательно подложить ветошь, новый фильтр обязательно нужно напитать свежим маслом (не налить полный, а только дать впитаться в фильтровальную штору) и смазать прокладку. Момент затяжки сливной пробки картера – 30 Нм.
О регулировке клапанов написано немало, в том числе и на странице о ТО-1. Скажу только, что для откручивания пробки смотрового отверстия метки ВМТ снова использовал монету 5 коп, а зазоры не ушли ни на одну сотку! Те же 0,09 на впуске и 0,19 на выпуске для каждой пары. С учётом этого, а также опыта единомышленников, могу отметить, что интервал проверки зазоров в клапанном механизме на квадроциклах CFMOTO можно со спокойной душой увеличить до 3-5 тысяч километров. Если уж на начальном этапе работы клапана не вытянулись, то дальше и вовсе беспокоиться не о чем. Да, фотографировать выпускные не стал – всё равно щупа на 0,19 не бывает, а фото щупа 0,04, накрывающего щуп 0,15, не особо показательны (см. отчёт о ТО-1).
Видео:Какие льем масла в квадроциклыСкачать
В замене топливного фильтра и вовсе нет ничего сложного. Родной фильтр традиционной для китайской техники чудаковатой конструкции может быть заменён на любой «карбюраторный», причём штатный шланг позволяет использовать действительно любой фильтр, а не только имеющий дополнительные сегменты уменьшенного диаметра на штуцерах («под мото»). По-прежнему для удобства как замены ФТО, так и снятия бензобака не хватает краника топливной магистрали.
Шприцевание задних рычагов хоть и архаичная, но простая процедура. Достаточно качественного плунжерного шприца и хорошей смазки (лучше на основе лития). Если в прошлый раз была использована зелёная Castrol LMX, то теперь удалось купить аналогичную смазку в тубе «BP». То же самое, но почти вдвое дешевле. Рекомендую! Ещё бывает Mannol (тоже зелёный), но он чуть дороже «BP». А в принципе, можно не гнаться за «фирмой» и прошприцевать любой густой пластичной смазкой: Литол-24, «синяя №158», ФИОЛ (все также на основе лития, последняя даже зелёная), ШРУС-4 (на бариевой основе, по водостойкости она даже превосходит литиевые). Использовать для шприцевания солидол и графитную смазку нежелательно. Перед шприцеванием не забудьте очистить пресс-масленки от грязи!
Читайте также: Кпд муфты для редуктора
Для применения в мостах согласно инструкции подходит не только гипоидное масло, и даже не только любое трансмиссионное, но и… моторное вязкостью по SAE 15W40!
Данная рекомендация показалась мне подозрительной, поэтому через AWM-трейд в Китай был адресован вопрос: «Нет ли опечатки в инструкции и действительно ли для использования в мостах CF допускается даже моторное масло?». Вот официальный ответ (опубликован ТУТ):
«Да, действительно, CFMOTO рекомендует к использованию для редукторов оба масла — трансмиссионное масло (SAE80W90 GL-4) и моторное масло (SAE15W40, API SG). В ходе испытаний мы выявили, что моторное масло в ряде случаев показывают более хорошие результаты, чем трансмиссионное масло (например, при температурах воздуха ниже +7 С), в то время как преимущества трансмиссионного масла в других условия незначительны».
Так почему же в редукторы, устанавливаемые на квадроциклы CFMOTO можно заливать моторное масло? Прочитать разъяснение в оригинале можно ТУТ, но если в двух словах, то дело в том, что в мостах ЦФ-ок, как и у большинства других квадроциклов, не используется гипоидная передача. В заднем мосту хотя и применены косозубые шестерни, но работают они без сдвига поверхностей относительно друг друга. Шестерни переднего и вовсе прямозубые! Поэтому в передний редуктор CF можно смело круглогодично заливать моторное масло. Более того, применение трансмиссионного масла привело к большему износу узла по сравнению с моторным. Ну а в задний редуктор можно залить и трансмиссионное (во всяком случае, на лето). Какое именно? Минимальные требования инструкции – это вязкость 80W90 по SAE и класс защиты не менее GL-4 по API. Далее – выбирайте на свой вкус. Ну а я на этот раз использовал гипоидное Castrol SAF-XJ (75W140 GL-5).
Из каждого редуктора стекло окисленное во время приработки масло, но в отличие от других «китайцев», слитая из мостов которых жижа из-за обилия взвеси напоминала краску «чёрный металлик», масло из мостов CF не содержало ровным счётом никаких заметных глазу частичек! Отсюда выводы. Первое – шестерни редуктора выполнены из качественного металла. Второе – замену масла в мостах техники CFMOTO действительно можно спокойно проводить не сразу после обкатки, а во время второго ТО. Третье – использование в редукторах, устанавливаемых на квадроциклы CFMOTO, моторного масла действительно допустимо. На фото ниже: масло из переднего редуктора и масло из двух редукторов.
В задний редуктор предписано заливать 250 мл, в передний – 280. Чтобы избежать перелива (многие пишут, что рекомендованное количество не входит), было залито соответственно 230 и 250 мл., при этом из заднего редуктора вытекло немного масла, а в переднем уровень не дошёл нескольких миллиметров до горловины.
Уже после ТО я подумал, что, возможно, наиболее оптимальным к применению в мостах CF может быть масло для АКПП (ATF) – это трансмиссионное масло применяется не только в «автоматах», но и в механических коробках передач ряда автомобилей. ATF сохраняет текучесть гораздо лучше моторного масла (что важно для обеспечения бесперебойного переключения режимов полного привода при низких температурах), при этом защищает шестерни передаточных устройств намного эффективнее. Использую ATF при следующей замене – не сливать же теперь хорошее гипоидное масло.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Как заменить масло в редукторах квадроцикла. Масло в квадрик.Скачать
📽️ Видео
Как открутить проблемную пробку редуктора CFMOTO CF500Скачать
ТО замена масла в редукторах CFMOTO X8Скачать
Как заменить масло в редукторах на квадроцикле STELS 500 GTСкачать
Stels Leopard. Замена масла в редукторе.Скачать
CFMOTO CF500A basic Квадроцикл Замена сальника привода в заднем редуктореСкачать
Т. О. Автомобильное масло 10w40 в двигателе cf500 😱? масло Лукойл GL5 в редукторах cf moto!Скачать
РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА CF MOTO X8Скачать
Русская механика РМ 650-2 замена масла в переднем заднем редукторе.Скачать
Замена масла в двигателе, редукторах. Замена свечей на квадроцикле CFMoto CForce 800 HO 2022. ОБЗОР.Скачать
Замена масла в заднем редукторе stels leopardСкачать
Ремонт заднего редуктора cf moto 500Скачать
Замена масла в заднем редукторе на квадроцикле Polaris Sportsman 500Скачать
Замена заднего редуктора на CF MOTO CFORCE 800 H.O. 2022Скачать
Как заменить сальник на приводе заднего редуктора на квадроцикле STELS 500 GTСкачать