Цилиндр с фланцем в компрессоре

Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать

Не качает цилиндр компрессора что делать?

Поршневой компрессор: устройство, характеристики, принцип работы

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Поршневой компрессор — это устройство, предназначенное для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Назначение поршневого компрессора заключается в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением, более 0,2 – 0,3 МПа.

Электрические поршневые компрессоры, воздействующие с помощью поршня на определенный замкнутый объем воздуха в цилиндре в период нагнетания, могут создавать значительную степень сжатия при относительно ограниченной подаче воздуха или газа.

Содержание статьи

Поршневой компрессор обладает высоким коэффициентом полезного действия и его применение наиболее целесообразно при давлении более 1 МПа и при малой подаче.

Компрессор поршневой центробежный конструктивно и по принципу действия похож на многоступенчатый центробежный насос. Отличие заключается в том, что рабочим телом является сжимаемый газ.

Видео:Расточенный цилиндр компрессора Зил 130Скачать

Расточенный цилиндр компрессора Зил 130

Работа поршневого компрессора

Принцип работы поршневого компрессора похож на действие поршневого насоса. Отличием является то, что поршень насоса выталкивает жидкость в течение всего нагнетательного хода, а компрессор поршневой выталкивает воздух или газ лишь после того, как давление в цилиндре превысит давление в нагнетательной линии.

Принцип действия поршневого компрессора основан на совместной работе:
цилиндра;
поршня;
клапана нагнетания;
клапана всасывания;
шатуна;
коленчатого вала.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Всё начинается с того, что привод поршневого компрессора приводит в движение коленчатый вал. Работа поршневого компрессора состоит в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением и происходит это следующим образом.

При движении поршня вправо из крайнего левого положения всасывающий клапан k1 открыт и воздух всасывается в цилиндр. Давление на протяжении всего хода всасывания постоянно и равно атмосферному.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

При ходе поршня из крайнего правого положения влево всасывающий клапан k1 закрывается и газ, замкнутый в левой полости цилиндра сжимается.

При достижении давления p2, равного давлению газа в нагнетательном сборнике, открывается нагнетательный клапан m1, и газ будет выталкиваться из цилиндра при постоянном давлении p2.

По окончании нагнетания, если принять полное опорожнение цилиндра от газа, начнется снова всасывание. При этом должно произойти мгновенное падение давления.

В зависимости от конструкции поршневые компрессоры бывают: простого и двойного действия.

Устройство поршневого компрессора

В устройство поршневого компрессора входят рабочий цилиндра и поршень, а также всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра.

Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессорах имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Компрессоры промышленные поршневые бывают одно и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V или W — образным и другим расположением цилиндров.

В зависимости от назначения различается конструкция поршневого компрессора одинарного действия (когда поршень имеет одну рабочую сторону) и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами).

По степени сжатия газа бывают модели одноступенчатого или многоступенчатого сжатия.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Схема работы поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения.

При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр поршневого компрессора.

При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре его температура значительно повышается.

По расположению цилиндров подразделяются на горизонтальные, вертикальные и с наклонными цилиндрами.

По способу охлаждения – с воздушным и водяным охлаждением.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

По числу ступеней сжатия компрессор бывает 2, 4 и 6 поршневой. При такой конструкции все цилиндры имеют одинаковый размер и процессы всасывания и сжатия воздуха происходят в каждом из цилиндров по очереди. Каждый элемент работает в противофазе.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Двухступенчатый поршневой компрессор напротив оборудуется цилиндрами разных размеров. Первая ступень сживает воздух, затем он попадает в межступенчатый охладитель, в качестве которого выступает медная трубка.

В такой трубке сжатый воздух охлаждается и сжимается ещё больше. Потом он попадает на вторую ступень и сжимается ещё больше. Достоинством такого типа установки является большой показатель КПД при меньшем расходе энергии.

Характеристика поршневого компрессора.

В зависимости от способа монтажа, который предусматривает конкретная модель обращают внимание на следующие характеристики компрессора.

Давление нагнетания – избыточное давление, которое способен обеспечить компрессор. В зависимости от модели этот параметр может достигать значения более 300 кгс/см 2

Производительность поршневых компрессоров – количество всасываемого и сжимаемого газа или воздуха. Этот параметр зависит от диаметра поршня, длины хода поршня и скорости вращения вала.

Качество рабочего воздуха – такой показатель очень важен для оборудования используемого в промышленной отрасли, там где часто перекачиваемый воздух содержит примеси масла или других жидких сред.

Мощность поршневого компрессора относится в приводу конкретной модели и измеряется в килоВаттах. Отдельно такая характеристика считается редко, поскольку в подавляющем большинстве случаев покупателям интересна только производительность.

Шум является очень важной характеристикой, поскольку оборудование этого типа считается очень шумным. Этот параметр указывается в дБ. Для уменьшения показателя шума поршневой компрессор может оборудоваться специальным защитным кожухом.

Характеристика показывает, где будут использоваться поршневые компрессоры. В зависимости от конкретных показателей это могут быть:
на компрессорных установках для сжатия воздуха – оборудования низкого давления
поршневая компрессорная установка для сжижения газа, его разделения и транспортирования – модели среднего давления
на установках для синтеза газов – оборудование высокого давления.

В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования.

Регулирование подачи поршневого компрессора.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Наиболее простым и удобным способом регулировать поршневой компрессор по подаче, который сразу приходит на ум является изменение частоты вращения привода вала. Однако при более глубоком анализе выясняется, что такой способ применим только в том случает, если привод поршневого компрессора осуществляется от двигателя внутреннего сгорания.

При электроприводе, как одном из наиболее распространенных в настоящее время способе привода компрессоров, регулирование изменение частоты вращения оказывается неприемлемым как с конструктивных, так и с энергетических соображений.

Читайте также: Компрессор кондиционера фольксваген пассат б5 плюс

Если приводной двигатель работает с постоянной частотой вращения, то регулирование подачи компрессора может быть осуществлено следующими способами.

1. Регулирование за счет полного или частичного принудительного открытия всасывающих клапанов. Это приводит к полному или частичному переводу поршневого компрессора на холостой ход. При полном открытии всасывающих клапанов сжатие газа в цилиндре не происходит и засасываемый газ снова выталкивается во всасывающую трубу. Если всасывающие клапаны закрываются не полностью или только на части хода поршня, то, подача газа уменьшается. В практике предпочтительнее, как из конструктивных, так и энергетических условий, применять полное открытие всасывающих клапанов на части хода поршня.

2. Регулирование за счет перепуска газа из нагнетательного трубопровода во всасывающий. Такой перепуск может быть свободным или дроссельным. При дроссельном способе регулирования происходит более плавное изменение подачи компрессора, но без уменьшения потребляемой мощности. Поэтому в практике чаще применяется более простой и более экономичный способ – свободный перепуск с помощью байпасного вентиля.

3. Регулирование за счет установки дросселя во всасывающем трубопроводе. Установка дросселя на всасывающем трубопроводе вызывает падение давления при всасывании компрессора. Значит, при неизменном давлении нагнетания степень сжатия будет увеличиваться, а объемный КПД уменьшаться. Следовательно будет уменьшаться и подача компрессора.

4. Регулирование за счет подключения дополнительного пространства. Если крышки компрессора сделать пустотелыми и разделить полости на несколько ячеек, подключаемых к вредному пространству, или каким-либо другим способом подключить к вредному пространству некоторый регулируемый объем, то общий объем вредного пространства будет переменным. В этом случае регулирование объема вредного пространства будет заключаться в подключении или отключении части или всего дополнительного вредного пространства.

Каждый из описанных выше способов регулирования подачи компрессоров разработан и может использоваться как в ручном варианте так и автоматическим способом, с помощью различных устройств. В наше время автоматические способы регулирования показывают достаточную надежность, поэтому ручное регулирование подачи компрессоров все больше уступает место автоматическому.

Типы поршневых компрессоров

По конструктивным особенностям и принципу действия встречаются различные типы поршневых компрессоров. Большим спросом пользуются центробежные модели. Применяются также ротационные компрессоры, которые конструктивно и по способу привода сходны с центробежными машинами, однако по принципу действия (вытеснение) они относятся к поршневым машинам.

Если оборудование установлено на шасси то такая модель считается мобильной, если нет, то это стационарные поршневые компрессоры.

Масляный поршневой компрессор

Цилиндр с фланцем в компрессоре

К масляным поршневым компрессорам относится оборудование, в котором применяется смазка при работе цилиндров. К этому типу оборудования относятся воздушные, винтовые, судовые и др.

Принцип работы такого оборудования довольно прост. Цикл работы заключается в движении поршня. Одним движением поршень уходит из цилиндра и газ поступает в освободившийся объем, при возвращении поршня – газ сжимается, при этом сила давления растет. Пока совершается этот процесс всасывающий клапан закрывается и в работу включается клапан нагнетания, который выталкивает газ в магистраль.

Безмасляный поршневой компрессор

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Безмасляные поршневые компрессоры используются тогда, когда необходима подача чистого воздуха или газа без риска попадания в них примесей смазочного материала.

Оборудования такого типа не требует масло для поршневых компрессоров, но это не значит, что оно работает без смазки. Конструктивно выполнено так, что масло не пересекается с воздушными потоками.

Первоначально это достигалось тем, что в корпусе компрессора делали специальные лабиринтные уплотнения. Такая конструкция не нашла широкого применения и в настоящее время безмасляные поршневые компрессоры комплектуются кольцами, выполненными из специальных композитных материалов.

Несмотря на особенности конструкции оборудование этого типа способно работать без ремонта более продолжительные периоды, чем компрессоры с использованием смазки цилиндров.

Видео:Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

Как подобрать запчасти на компрессор

Билет № 9. 1.Устройство цилиндров и поршней поршневых компрессоров материалы их деталей.

1.Устройство цилиндров и поршней поршневых компрессоров материалы их деталей.

Цилиндры. Цилиндры компрессоров бывают самой различной формы, зависящей в основном от давления, производительности, схемы и назначения компрессора. Цилиндры низкого давления (до 50 атм) отливаются из чугуна, среднего давления (50— 150 атм) — из стального литья, а высокого давления (выше 150 атм) выполняются из поковок углеродистой и легированной сталей./Рабочая поверхность стальных цилиндров образуется запрессованной втулкой («сухого» типа), изготовленной из пер­литового чугуна. Для облегчения запрессовки внешнюю поверх­ность втулки делают ступенчатой (рис. 78). Применяют также свободную посадку втулок: втулку изготовляют с таким зазором, чтобы он был уничтожен и создалась напряженная посадка вследствие большего теплового расширения втулки. Крепится втулка в цилиндре только с одного конца буртом. Второй конец ее не закреплен и перемещается в осевом направлении при из­менении температуры в цилиндре компрессора.

С целью улучшения охлаждения цилиндров, а также упроще­ния их отливки в последнее время широко применяют втулки «мокрого» типа.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Рассмотрим цилиндр первой ступени шестиступенчатого га­зового компрессора. Цилиндр двойного действия, отлит из чугу­на. Каждая полость цилиндра имеет по две всасывающие и две нагнетательные клапанные коробки. Цилиндр для охлаждения имеет водяную рубашку. С обеих сторон цилиндр закрыт крыш­ками, снабженными сальниками. Крышки также охлаждаются водой.

Цилиндр снабжен штуцерами для подвода и отвода воды, для подачи смазки и подключения индикатора. Цилиндр перед­ней стороной подсоединен шпильками к промежуточному фона­рю так, что находится в подвешенном состоянии. Задней сто­роной цилиндр опускается на качающуюся опору — между ла­пой цилиндра и плитой установлены в вертикальном положении два сухаря, имеющие опорные цилиндрические поверхности. Та­кая опора обеспечивает свободу продольных деформаций ци­линдра, возникающих под действием осевых усилий и тепловых явлений. Некоторые цилиндры делаются со скользящими под­вижными опорами. Скользящая опора представляет собой лапу с тщательно обработанной поверхностью, которой она опирается на заделанную в фундамент чугунную плиту. Подвижные опоры подвергаются смазке или охлаждению.

На рис. 78 показан составной цилиндр из стального литья. Цилиндр состоит из стальной втулки 1, внутрь которой запрессо­вана рабочая чугунная втулка 2. Охлаждающая рубашка 3 имеет два фланца 4 и 5 — один для крепления к цилиндру соседней ступени, другой — для головки цилиндра. В стальной головке имеются сверления 8 и 9 для всасывающего и нагнетательного клапанов, а также патрубки 10 и 11 для подвода и отвода газа к ступени. Цилиндр снабжен двумя штуцерами для подвода смазки и отверстием для индикаторного крана. Вода для охлаж­дения цилиндра подводится снизу и отводится сверху.

Читайте также: Бесшумный компрессор для пузырьковой панели

Кованые цилиндры выполняют цельными или с навинченным фланцем. Все необходимые полости и каналы в них делают с помощью проточки или сверления на металлообрабатывающих станках. В цилиндрах высокого давления охлаждающая рубаш­ка делается съемной, в виде металлического кожуха.

Во многих компрессорах применяют дифференциальные бло­ки, которые в большинстве случаев составляют из отдельных цилиндров.

На ряду высокого давления шестиступенчатого газового ком­прессора имеется дифференциальный блок цилиндров. Блок со­ставлен из трех цилиндров, образующих четыре полости сжатия: четвертой передней, пятой, четвертой задней и шестой ступеней.

Непосредственно к промежуточному фонарю ряда высокого давления примыкает передняя полость цилиндра четвертой сту­пени, далее присоединен цилиндр с расположенными в нем пятой ступенью и задней полостью цилиндра четвертой ступени, к по­следнему примыкает цилиндр шестой ступени.

Соединяются между собой цилиндры с помощью шпилек вы­сокого давления.

Каждая полость имеет по одному всасывающему и одному нагнетательному клапану, расположенным горизонтально. Ци­линдры изготовлены из углеродистой стали и снабжены чугун­ными запрессованными втулками. Все цилиндры имеют съемные кожухи, в которые снизу подается охлаждающая вода. Блок цилиндров опирается передней стороной на промежуточный фо­нарь, к фланцу которого он крепится с помощью шпилек, задней стороной — на качающуюся опору, расположенную под цилинд­ром четвертой ступени, а цилиндр шестой ступени находится на весу. Во всех цилиндрах подвод и отвод газа производится сни­зу. Цилиндры снабжены индикаторными штуцерами и штуцера­ми для подвода смазки.

Поршни. Поршень совершает возвратно-поступательное дви­жение и служит для всасывания газа, сжатия его, а затем вытес­нения из цилиндра. Материал поршней зависит от конечного дав­ления и состава сжимаемого газа. Поршни низкого давления от­ливают из чугуна, а для сжатия агрессивных газов применяют специальные сплавы. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные кольца, чаще всего изготовляемые из перлитового чугуна.

На рис. 79 показан тронковый открытый поршень односту­пенчатого компрессора бескрейцкопфного типа. Поршень имеет
днище и цилиндрическую поверхность, которая состоит из двух
частей: верхнего пояса с уплотняющими поршневыми кольцами
1 и нижнего пояса, или юбки, несущего одно или два масло-
съемных кольца 2.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Поршень соединяется с шатуном посредством стального паль­ца 3, закрепленного в бобышках 5 установочными винтами 4. В быстроходных компрессорах применяют поршни из алюминие­вых сплавов или чугунных облегченных конструкций. Дисковые поршни применяют в компрессорах крейцкопфного типа. Они бы­вают различных конструкций. На рис. 80 показан составной пор­шень компрессора двойного действия. Поршень состоит из двух половин 3, 5 и кольцевой вставки 4, которую по мере износа можно заменять. Крепление поршня на штоке производится с одной стороны буртиком б, а с другой — торцовой гайкой /, предохраняемой от самоотворачивания зашплинтованной шпиль­кой 2. Поршни горизонтальных компрессоров могут либо быть подвешенными на штоке, либо иметь несущую поверхность. Под­вешенный поршень надет на усиленный шток, который на кон­цах имеет скользящие опоры. Неподвешенные поршни снабжают специальной несущей поверхностью из белого металла.

Для обеспечения теплового расширения поршня несущую по­верхность ограничивают углом 90 или 120°. Эту часть поршня

имеются уплотнительные кольца, чаще всего изготовляемые из перлитового чугуна.

обрабатывают по диаметру цилиндра, а на остальной части меж­ду ними делают зазор, равный 0,002 диаметра поршня.

Цилиндр с фланцем в компрессоре

Дифференциальные поршни изготовляют цельными и состав­ными. Применяют их в многоступенчатых компрессорах. На рис. 81 показан составной дифференциальный поршень пятой, третьей и шестой ступеней семиступенчатого ком­прессора на 850 атм.

Как видно из чертежа, поршень состоит из трех частей: поршня пятой ступени 2, соединенного штоком 1 и накидным фланцем 5 с соседним поршнем; поршня третьей ступени 4, имеющего баб­битовую несущую поверх­ность; поршня шестой сту­пени 3, шарнирно соеди­ненного с поршнем 4. Та­кое шарнирное соедине­ние позволяет поршням третьей и шестой ступе­ней свободно устанавли­ваться в своих цилинд­рах.

В, компрессорах применяются также дифференциальные и дисковые поршни с опорами в виде отъемных башмаков, само-устанавливающихся по поверхности цилиндр

2. Испытания трубопроводов, входящих в состав компрессорной установки, на прочность и плотность.

8.2.1. Гидравлическое испытание трубопроводов должно производиться преимущественно в теплое время года при положительной температуре окружающего воздуха. Для гидравлических испытаний должна применяться, как правило, вода с температурой не ниже плюс 5 град. C и не выше плюс 40 град. C или специальные смеси (для трубопроводов высокого давления).

Если гидравлическое испытание производится при температуре окружающего воздуха ниже 0 град. C, следует принять меры против замерзания воды и обеспечить надежное опорожнение трубопровода.

После окончания гидравлического испытания трубопровод следует полностью опорожнить и продуть до полного удаления воды.

8.2.2. Величина пробного давления на прочность (гидравлическим или пневматическим способом) устанавливается проектом и должна составлять не менее:

1,25 x P x ———, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2),

P — расчетное давление трубопровода, МПа;

[сигма]20 — допускаемое напряжение для материала трубопровода при 20 град. C;

[сигма]t — допускаемое напряжение для материала трубопровода при максимальной положительной расчетной температуре.

Во всех случаях величина пробного давления должна приниматься такой, чтобы эквивалентное напряжение в стенке трубопровода при пробном давлении не превышало 90% предела текучести материала при температуре испытания.

Величину пробного давления на прочность для вакуумных трубопроводов и трубопроводов без избыточного давления для токсичных и взрывопожароопасных сред следует принимать равной 0,2 МПа (2 кгс/см2).

8.2.3. Арматуру следует подвергать гидравлическому испытанию пробным давлением после изготовления или ремонта.

8.2.4. При заполнении трубопровода водой воздух следует удалять полностью. Давление в испытываемом трубопроводе следует повышать плавно. Скорость подъема давления должна быть указана в технической документации.

8.2.5. При испытаниях обстукивание трубопроводов не допускается.

8.2.6. Испытываемый трубопровод допускается заливать водой непосредственно от водопровода или насосом при условии, чтобы давление, создаваемое в трубопроводе, не превышало испытательного давления.

8.2.7. Требуемое давление при испытании создается гидравлическим прессом или насосом, подсоединенным к испытываемому трубопроводу через два запорных вентиля.

После достижения испытательного давления трубопровод отключается от пресса или насоса.

Читайте также: Мощный компрессор для дымогенератора

Испытательное давление в трубопроводе выдерживают в течение 10 минут (испытание на прочность), после чего его снижают до рабочего давления, при котором производят тщательный осмотр сварных швов (испытание на плотность).

По окончании осмотра давление вновь повышают до испытательного и выдерживают еще 5 минут, после чего снова снижают до рабочего и вторично тщательно осматривают трубопровод.

Продолжительность испытания на плотность определяется временем осмотра трубопровода и проверки герметичности разъемных соединений.

После окончания гидравлического испытания все воздушники на трубопроводе должны быть открыты и трубопровод должен быть полностью освобожден от воды через соответствующие дренажи.

8.2.8. Результаты гидравлического испытания на прочность и плотность признаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по манометру, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и во всех врезках не обнаружено течи и запотевания.

8.2.9. Одновременное гидравлическое испытание нескольких трубопроводов, смонтированных на общих несущих строительных конструкциях или эстакаде, допускается, если это установлено проектом.

3.Регулирование центробежных компрессорных машин.

В зависимости от назначения машины регулирование ее в основном осуществляют на постоянное давление при переменной производительности или на постоянную производительность при переменном давлении.

Регулирование производится изменением числа оборотов и дросселированием в зависимости от типа двигателя компрессорной машины.

Если машина приводится в работу от турбины, то регулирование производится изменением числа оборотов турбины. Это самое точное и экономичное регулирование. Если привод компрессора осуществляется от электродвигателя, который обычно работает с постоянным числом оборотов, то регулирование производится дросселированием газа на всасывании или нагнетании. Более распространенное и экономичное регулирование дросселированием на всасывании.

В ЦКМ, работающих на взрывоопасных газах с небольшим избыточным давлением на всасывании, во избежание образования вакуума и возможности подсоса воздуха, дроссельные органы устанавливают на нагнетательных трубопроводах или при наличии промежуточного охлаждения газа – во всасывающем трубопроводе второй ступени.

4.Дефектация и изготовление поршневых колец.

3.8.9 Во время проверки состояния поршневых колец обнаруженные задиры на поверхности колец и заусенцы по их кромкам устраняют и зашлифовывают.

Поршневые кольца заменяют, если величина радиального износа в любом сечении превышает 30% их первоначальной, а также при задирах поверхности скольжения кольца,превышающих10%окружности.

Поршневые кольца изготовляют из медистого чугуна следующего состава: 3.0-3,4 % углерода; 3,5-4,5 % меди; до 0,4 % кремния; до 0,3 % марганца; по 0,3 % никеля, хрома, и молибдена; по 0,1 % серы и фосфора.

Поршневые кольца из чугуна изготовляют токарной обработкой маслот с последующей термофиксацией замка, необходимой для придания поршневому кольцу упругости и обеспечения тем самым плотного прилегания его к зеркалу цилиндра. Технологическая последовательность изготовления поршневых чугунных колец:

2. Расточка заготовки одновременно двумя резцами.

5. Разрезание замка фрезой 0,7- 0,8 мм

6. Термическая фиксация замка.

Метод термической фиксации замка заключается в следующем: круглые кольца разводят за концы и надевают на специальную оправу, которую затем помещают в печь и нагревают до 600 – 625 0 С. Выдержка при этой температуре в течении 40 -50 мин.снимает упругие напряжения вызванные разведением концов у кольца и замок фиксируется. Извлеченные из печи кольца на оправке охлаждают в масле.

7.Притупление рабочих кромок.

9. Размагничивание и контроль.

5.Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

Предназначены для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.

Для приведения в действие химически-пенного огнетушителя ОХП-10 (Рис. 1), необходимо иглой (5) прочистить спрыск (3), повернуть вверх на 1800 до отказа рукоятку (2), перевернуть огнетушитель крышкой (6) вниз и направить струю пены на очаг горения.

6.2. Углекислотные огнетушители

Предназначены для тушения загораний различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.

Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 (Рис. 2) необходимо раструб (4) направить на горящий предмет, повернуть маховичок (3) вентиля (2) влево до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать, по возможности, вертикально.

Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.

6.3. Порошковые огнетушители

Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, ценных материалов и загораний на автомобильном транспорте.

Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 (Рис. 3) необходимо нажать на пусковой рычаг (3) и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку (4).

2.12. Правила пользования огнетушителями марки ОП-5:

• огнетушитель ОП-5 предназначен для тушения начинающихся и небольших очагов пожаров, в том числе воспламеняющихся жидкостей.

Порядок приведения в действие огнетушителя ОП-5:

• подвести огнетушитель к очагу пожара;

• повернуть расположенную на крышке огнетушителя рукоятку вверх до отказа (на 180° в вертикальной плоскости);

• перевернуть огнетушитель вверх дном (для приведения в действие ОП-5 нет необходимости ударять его);

• при воспламенении легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в открытых емкостях, направлять струю пены на внутреннюю сторону борта емкости (пена, ударяясь о борт емкости, покрывает горящую поверхность), при тушении жидкостей, разлитых на поверхности, покрывать пеной всю горящую поверхность;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать огнетушители ОП-5 для тушения пожаров электроустановок, горящих проводов, находящихся под напряжением.

2.13. Правила пользования огнетушителем марки ОУ

(марки ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 определяют цифрами емкость стального баллона 2-5-8 кг).

Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок (тушение производить только при снятом напряжении):

• нельзя пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.);

• нельзя пользоваться не проверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода-изготовителя и без пломбы);

• нельзя бросать огнетушители, хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением;

• запрещается хранить огнетушители вблизи отопительных приборов;

Порядок приведения в действие огнетушителя:

• держа за рукоятку огнетушитель, направить снегообразователь (раструб) на очаг пожара;

• открыть вентиль огнетушителя, вращая маховичок против часовой стрелки;

• во время работы (выброса заснеженной углекислоты через раструб) не разрешается брать рукой за раструб, во избежание обмораживания.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 8 ; Нарушение авторских прав

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устраненаСкачать

    Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устранена

    Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать

    Немного о двухцилиндровом компрессоре

    почему перестал работать один цилиндр на компрессоре, как сделатьСкачать

    почему перестал работать один цилиндр на компрессоре, как сделать

    Дешевый китайский компрессор обзор, разборка, ремонтСкачать

    Дешевый китайский компрессор обзор, разборка, ремонт

    Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессораСкачать

    Skiper ibl 3100a разбило шатун. ремонт. Обзор трех поршневого компрессора

    Полировка цилиндра пневматики.компрессора.Скачать

    Полировка цилиндра пневматики.компрессора.

    Расточка (кап. ремонт) компрессора СО-7БСкачать

    Расточка (кап. ремонт) компрессора СО-7Б

    3 цилиндровый компрессорСкачать

    3 цилиндровый компрессор

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!Скачать

    ОБЫЧНЫМ КОМПРЕССОРОМ больше не пользуюсь! Безмасляный компрессор Sturm AC936100OLE!

    КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!Скачать

    КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!

    Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать

    Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессор

    Компрессор 2х цилиндровый масляный P.I.T. PAC 016003 2.5/50Скачать

    Компрессор 2х цилиндровый масляный P.I.T. PAC 016003 2.5/50

    Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти МаркетСкачать

    Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти Маркет

    Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать

    Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски авто

    Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать

    Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

    видел как быстро летают поршня в компрессоре?Скачать

    видел как быстро летают поршня в компрессоре?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток