Цилиндр в компрессоре это

Поршневой компрессор: устройство, характеристики, принцип работы

Цилиндр в компрессоре это

Поршневой компрессор — это устройство, предназначенное для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Назначение поршневого компрессора заключается в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением, более 0,2 – 0,3 МПа.

Электрические поршневые компрессоры, воздействующие с помощью поршня на определенный замкнутый объем воздуха в цилиндре в период нагнетания, могут создавать значительную степень сжатия при относительно ограниченной подаче воздуха или газа.

Содержание статьи

Поршневой компрессор обладает высоким коэффициентом полезного действия и его применение наиболее целесообразно при давлении более 1 МПа и при малой подаче.

Компрессор поршневой центробежный конструктивно и по принципу действия похож на многоступенчатый центробежный насос. Отличие заключается в том, что рабочим телом является сжимаемый газ.

Видео:Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устраненаСкачать

Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устранена

Работа поршневого компрессора

Принцип работы поршневого компрессора похож на действие поршневого насоса. Отличием является то, что поршень насоса выталкивает жидкость в течение всего нагнетательного хода, а компрессор поршневой выталкивает воздух или газ лишь после того, как давление в цилиндре превысит давление в нагнетательной линии.

Принцип действия поршневого компрессора основан на совместной работе:
цилиндра;
поршня;
клапана нагнетания;
клапана всасывания;
шатуна;
коленчатого вала.

Цилиндр в компрессоре это

Всё начинается с того, что привод поршневого компрессора приводит в движение коленчатый вал. Работа поршневого компрессора состоит в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением и происходит это следующим образом.

При движении поршня вправо из крайнего левого положения всасывающий клапан k1 открыт и воздух всасывается в цилиндр. Давление на протяжении всего хода всасывания постоянно и равно атмосферному.

Цилиндр в компрессоре это

При ходе поршня из крайнего правого положения влево всасывающий клапан k1 закрывается и газ, замкнутый в левой полости цилиндра сжимается.

При достижении давления p2, равного давлению газа в нагнетательном сборнике, открывается нагнетательный клапан m1, и газ будет выталкиваться из цилиндра при постоянном давлении p2.

По окончании нагнетания, если принять полное опорожнение цилиндра от газа, начнется снова всасывание. При этом должно произойти мгновенное падение давления.

В зависимости от конструкции поршневые компрессоры бывают: простого и двойного действия.

Устройство поршневого компрессора

В устройство поршневого компрессора входят рабочий цилиндра и поршень, а также всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра.

Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессорах имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Компрессоры промышленные поршневые бывают одно и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V или W — образным и другим расположением цилиндров.

В зависимости от назначения различается конструкция поршневого компрессора одинарного действия (когда поршень имеет одну рабочую сторону) и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами).

По степени сжатия газа бывают модели одноступенчатого или многоступенчатого сжатия.

Цилиндр в компрессоре это

Схема работы поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения.

При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр поршневого компрессора.

При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре его температура значительно повышается.

Читайте также: Шланг от компрессора до радиатора шевроле лачетти

По расположению цилиндров подразделяются на горизонтальные, вертикальные и с наклонными цилиндрами.

По способу охлаждения – с воздушным и водяным охлаждением.

Цилиндр в компрессоре это

По числу ступеней сжатия компрессор бывает 2, 4 и 6 поршневой. При такой конструкции все цилиндры имеют одинаковый размер и процессы всасывания и сжатия воздуха происходят в каждом из цилиндров по очереди. Каждый элемент работает в противофазе.

Цилиндр в компрессоре это

Двухступенчатый поршневой компрессор напротив оборудуется цилиндрами разных размеров. Первая ступень сживает воздух, затем он попадает в межступенчатый охладитель, в качестве которого выступает медная трубка.

В такой трубке сжатый воздух охлаждается и сжимается ещё больше. Потом он попадает на вторую ступень и сжимается ещё больше. Достоинством такого типа установки является большой показатель КПД при меньшем расходе энергии.

Характеристика поршневого компрессора.

В зависимости от способа монтажа, который предусматривает конкретная модель обращают внимание на следующие характеристики компрессора.

Давление нагнетания – избыточное давление, которое способен обеспечить компрессор. В зависимости от модели этот параметр может достигать значения более 300 кгс/см 2

Производительность поршневых компрессоров – количество всасываемого и сжимаемого газа или воздуха. Этот параметр зависит от диаметра поршня, длины хода поршня и скорости вращения вала.

Качество рабочего воздуха – такой показатель очень важен для оборудования используемого в промышленной отрасли, там где часто перекачиваемый воздух содержит примеси масла или других жидких сред.

Мощность поршневого компрессора относится в приводу конкретной модели и измеряется в килоВаттах. Отдельно такая характеристика считается редко, поскольку в подавляющем большинстве случаев покупателям интересна только производительность.

Шум является очень важной характеристикой, поскольку оборудование этого типа считается очень шумным. Этот параметр указывается в дБ. Для уменьшения показателя шума поршневой компрессор может оборудоваться специальным защитным кожухом.

Характеристика показывает, где будут использоваться поршневые компрессоры. В зависимости от конкретных показателей это могут быть:
на компрессорных установках для сжатия воздуха – оборудования низкого давления
поршневая компрессорная установка для сжижения газа, его разделения и транспортирования – модели среднего давления
на установках для синтеза газов – оборудование высокого давления.

В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования.

Регулирование подачи поршневого компрессора.

Цилиндр в компрессоре это

Наиболее простым и удобным способом регулировать поршневой компрессор по подаче, который сразу приходит на ум является изменение частоты вращения привода вала. Однако при более глубоком анализе выясняется, что такой способ применим только в том случает, если привод поршневого компрессора осуществляется от двигателя внутреннего сгорания.

При электроприводе, как одном из наиболее распространенных в настоящее время способе привода компрессоров, регулирование изменение частоты вращения оказывается неприемлемым как с конструктивных, так и с энергетических соображений.

Если приводной двигатель работает с постоянной частотой вращения, то регулирование подачи компрессора может быть осуществлено следующими способами.

1. Регулирование за счет полного или частичного принудительного открытия всасывающих клапанов. Это приводит к полному или частичному переводу поршневого компрессора на холостой ход. При полном открытии всасывающих клапанов сжатие газа в цилиндре не происходит и засасываемый газ снова выталкивается во всасывающую трубу. Если всасывающие клапаны закрываются не полностью или только на части хода поршня, то, подача газа уменьшается. В практике предпочтительнее, как из конструктивных, так и энергетических условий, применять полное открытие всасывающих клапанов на части хода поршня.

Читайте также: Охлаждающее масло для компрессора

2. Регулирование за счет перепуска газа из нагнетательного трубопровода во всасывающий. Такой перепуск может быть свободным или дроссельным. При дроссельном способе регулирования происходит более плавное изменение подачи компрессора, но без уменьшения потребляемой мощности. Поэтому в практике чаще применяется более простой и более экономичный способ – свободный перепуск с помощью байпасного вентиля.

3. Регулирование за счет установки дросселя во всасывающем трубопроводе. Установка дросселя на всасывающем трубопроводе вызывает падение давления при всасывании компрессора. Значит, при неизменном давлении нагнетания степень сжатия будет увеличиваться, а объемный КПД уменьшаться. Следовательно будет уменьшаться и подача компрессора.

4. Регулирование за счет подключения дополнительного пространства. Если крышки компрессора сделать пустотелыми и разделить полости на несколько ячеек, подключаемых к вредному пространству, или каким-либо другим способом подключить к вредному пространству некоторый регулируемый объем, то общий объем вредного пространства будет переменным. В этом случае регулирование объема вредного пространства будет заключаться в подключении или отключении части или всего дополнительного вредного пространства.

Каждый из описанных выше способов регулирования подачи компрессоров разработан и может использоваться как в ручном варианте так и автоматическим способом, с помощью различных устройств. В наше время автоматические способы регулирования показывают достаточную надежность, поэтому ручное регулирование подачи компрессоров все больше уступает место автоматическому.

Типы поршневых компрессоров

По конструктивным особенностям и принципу действия встречаются различные типы поршневых компрессоров. Большим спросом пользуются центробежные модели. Применяются также ротационные компрессоры, которые конструктивно и по способу привода сходны с центробежными машинами, однако по принципу действия (вытеснение) они относятся к поршневым машинам.

Если оборудование установлено на шасси то такая модель считается мобильной, если нет, то это стационарные поршневые компрессоры.

Масляный поршневой компрессор

Цилиндр в компрессоре это

К масляным поршневым компрессорам относится оборудование, в котором применяется смазка при работе цилиндров. К этому типу оборудования относятся воздушные, винтовые, судовые и др.

Принцип работы такого оборудования довольно прост. Цикл работы заключается в движении поршня. Одним движением поршень уходит из цилиндра и газ поступает в освободившийся объем, при возвращении поршня – газ сжимается, при этом сила давления растет. Пока совершается этот процесс всасывающий клапан закрывается и в работу включается клапан нагнетания, который выталкивает газ в магистраль.

Безмасляный поршневой компрессор

Цилиндр в компрессоре это

Безмасляные поршневые компрессоры используются тогда, когда необходима подача чистого воздуха или газа без риска попадания в них примесей смазочного материала.

Оборудования такого типа не требует масло для поршневых компрессоров, но это не значит, что оно работает без смазки. Конструктивно выполнено так, что масло не пересекается с воздушными потоками.

Первоначально это достигалось тем, что в корпусе компрессора делали специальные лабиринтные уплотнения. Такая конструкция не нашла широкого применения и в настоящее время безмасляные поршневые компрессоры комплектуются кольцами, выполненными из специальных композитных материалов.

Несмотря на особенности конструкции оборудование этого типа способно работать без ремонта более продолжительные периоды, чем компрессоры с использованием смазки цилиндров.

Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать

Не качает цилиндр компрессора что делать?

Компрессоры с горизонтальным, вертикальным и угловым расположением цилиндров

Цилиндр в компрессоре это

Цилиндр – это часть механизма компрессора, в которой нагнетается воздушное давление за счет движения поршня. Бывают компрессоры одноцилиндровые, двухцилиндровые и трехцилиндровые. От количества цилиндров напрямую зависит мощность компрессорной установки. Эта часть механизма может представлять собой отливку или блок с расположенными внутри клапанами нагнетания и всасывания.

Читайте также: Дым от компрессора кондиционера киа каренс 2

Видео:почему перестал работать один цилиндр на компрессоре, как сделатьСкачать

почему перестал работать один цилиндр на компрессоре, как сделать

Расположение цилиндров в компрессоре: классификация

По расположению цилиндров компрессоры разделяют на:

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Вертикальное расположение цилиндров в компрессоре Цилиндр в компрессоре это

Самыми популярными на сегодня являются однорядные вертикальные компрессоры. Количество цилиндров определяется областью их применения. Вертикальное расположение цилиндра обладает рядом преимуществ:

  • компрессоры более компактны, занимают меньше пространства;
  • вертикальное расположение обеспечивает равномерный со всех сторон износ цилиндра и сальников (а значит, более продолжительный срок службы);
  • инерционные силы лучше гасятся фундаментом, что позволяет облегчить конструкцию агрегата;
  • удобство и простота в эксплуатации.

При меньшей занимаемой площади такие агрегаты обеспечивают сравнительно более высокую производительность, но при этом они сложнее и дороже в обслуживании.

Горизонтальное расположение

Цилиндр в компрессоре это

Чаще всего горизонтальное расположение цилиндров в компрессоре имеют крецкопфные агрегаты средней и большой мощности.

Широкое распространение горизонтальные компрессоры с цилиндрами, расположенными по обе стороны вала — т.н. оппозитные. Такая популярность не случайна, ведь эти агрегаты имеют несколько существенных преимуществ, главное из которых – возможность многорядного исполнения с расположением в каждом ряду одного цилиндра. В ступенях с низким давлением и большим объемом сжигаемого газа устанавливают по два и больше цилиндра с несколько рядов.

Диаметры поршней и цилиндров при этом имеют гораздо меньшую массу и размеры, чем в компрессорах старых модификаций с односторонним расположением цилиндров и дифференциальными поршнями. Меньше стал вес подвижных деталей, а также значимость инерционных сил (при этом инерционные силы в противоположных рядах полностью уравновешены).

Уменьшение нагрузок на двигательный механизм и уравновешенность оппозитных компрессоров позволили увеличить количество оборотов вала в несколько раз, и, как следствие, уменьшить и размер цилиндров, и всей конструкции, а также устанавливать их на легких фундаментах. В сравнении с горизонтальными компрессорами с односторонним расположением цилиндров относительно коленвала у оппозитных установок удельный вес почти в два раза больше, а занимаемая площадь – почти в полтора раза меньше.

Угловое расположение

Угловыми (прямоугольными) называют конструкции, в которых одни цилиндры распложены вертикально, а другие – горизонтально. К вертикальному типу также относят агрегаты с V и W-образными цилиндрами.

Главный плюс угловых компрессоров – это возможность присоединения нескольких рядов шатунов к одной шейке коленвала. Это позволяет упростить конструкцию и изготавливать одноцилиндровые компрессоры вместо двухцилиндровых. При этом они имеют меньшую длину, чем многорядные вертикальные установки и увеличивают возможности использования подшипников качения. Поэтому компрессоры с угловым расположением цилиндров являются самыми компактными.

Так, одноколенчатый вал в такх моделях (а для невысокой производительности и двухколенчатый) можно установить на подшипниках качения. При небольшом количестве ступеней в ряду и наклонном расположении цилиндров угловые компрессоры являются очень удобными и простыми в монтаже. Этот вид расположения цилиндров оптимален для бескрейцкопфных маломощных агрегатов, в т.ч. для передвижных компрессорных станций.

Цилиндр в компрессоре это

К ключевым преимуществам угловых компрессоров можно отнести:

  • хорошую уравновешенность сил инерции первого порядка (при этом силы инерции второго порядка остаются свободными);
  • удаленность цилиндров друг от друга;
  • простоту конструкции;
  • небольшую длину вала;
  • удобство монтажа.

Видео:Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать

Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?

Какой компрессор выбрать?

Какой компрессор лучше: трехцилиндровый или двух-, с каким расположением цилиндров, ременной или безременной, какой мощности? Эти и еще множество других вопросов пытаются выяснить потенциальные покупатели, выбирая агрегат. На самом деле ни один вариант нельзя назвать объективно лучшим, для каждой сыре применения он будет другим. Консультируйтесь со специалистами и выбирайте оптимальный вариант соответственно своим потребностям.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

    Как подобрать запчасти на компрессор

    Полировка цилиндра пневматики.компрессора.Скачать

    Полировка цилиндра пневматики.компрессора.

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.

    Ремонт компрессора LP12 (США) замена цилиндра, поршневого кольцаСкачать

    Ремонт компрессора LP12 (США) замена цилиндра, поршневого кольца

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

    КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!Скачать

    КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!

    Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

    Обслуживание автомобильного компрессора

    24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключаетсяСкачать

    24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключается

    3 цилиндровый компрессорСкачать

    3 цилиндровый компрессор

    Расточка (кап. ремонт) компрессора СО-7БСкачать

    Расточка (кап. ремонт) компрессора СО-7Б

    Почему Компрессор не набирает давление воздухаСкачать

    Почему Компрессор не набирает давление воздуха

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

    Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти МаркетСкачать

    Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти Маркет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток