Цилиндр второй ступени компрессора

В поршневых компрессорах поршни совершают возвратно-поступательные движения в цилиндрах.Поршни, как правило, приводятся в движение при помощи пальцев кривошипа и шатунов на коленчатом вале. На одном кривошипе коленчатого вала могут располагаться до пяти шатунов. Всасыванием и выпуском воздуха управляют автономно открывающиеся и закрывающиеся клапаны.
Существуют поршневые компрессоры с одним или несколькими цилиндрами, с V-образным или с W-образным расположением цилиндров. К тому же критерием различия является число ступеней сжатия. При использовании, например, 2-х цилиндрового компрессора с V-образным расположением цилиндров (см. рис. 4), различия между одной и двумя ступенями сжатия, а также происходящий при этом процесс сжатия, должен быть подробно описан.

Две ступени сжатия в поршневом компрессоре

Цилиндр второй ступени компрессора

1 — Фильтр на всасывании
2 — Впускной клапан
3 — Выпускной клапан
4 — Первая ступень сжатия
5 — Межступенчатый рефрижератор
6 — Вторая ступень сжатия
7 — Коленчатый вал

Одноступенчатый тип: цилиндры одинакового размера. Оба всасывают воздух, сжимают его и вытесняют в линию нагнетания.
Двухступенчатый тип: в первой ступени воздух сжимается до промежуточного давления. После промежуточного охлаждения, он сжимается до конечного давления во второй ступени. Отношение диаметров цилиндров устанавливается конструктивно в зависимости от величины промежуточного давления. Рабочий объём поршня второй ступени значительно меньше рабочего объёма поршня второй ступени, так как предварительно сжатый воздух, поступающий на вход второй ступени, имеет значительно меньший объём.

Автономные компактные клапаны управляют всасыванием и выпуском воздуха. Отношение давлений в ступенях устанавливается таким образом, чтобы в обеих ступенях совершался примерно одинаковый уровень работы. V-образное расположение цилиндров и равный вес поршней первой и второй ступеней, способствует уравновешенному вращению коленчатого вала и хорошему балансу масс.

Двухступенчатые поршневые компрессоры требуют меньшей мощности привода на м3 производимого сжатого воздуха по сравнению с одноступенчатыми машинами. Благодаря промежуточному охлаждению сжатого воздуха после первой ступени происходит уменьшение его объёма и соответственно изотермическое сжатие. На практике объёмный расход, по сравнению с одноступенчатым компрессором, при одинаковой мощности привода, увеличивается на 20% при давлении 10 бар.
К тому же преимуществом является понижение температуры в цилиндре; по этой причине этот тип очень надёжен при использовании в больших агрегатах давлением до 15 бар, даже если агрегат работает постоянно.

Поршневые компрессоры приводятся в действие, как правило, электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания. Привод либо непосредственно приводит в движение компрессор, либо используется муфта или, если требуется более гибкое регулирование скорости, используется ременная передача.

Видео:Цилиндр компрессора борецСкачать

Цилиндр компрессора борец

Одно-, двух-, и многоступенчатые компрессоры

Published by Admin Under Компрессоры on Август 21, 2016

Компрессор – прибор, который сжимает и подает воздух или любой нужный газ в сети воздухопроводов, газопроводов, моторы и другие конструкции. В нем сжатие происходит за счет охлаждения поступаемого воздуха – это наиболее экономичный и эффективный вариант, базирующийся на изотермических процессах.
На рынке можно найти приборы с разным количеством ступеней в комплектации. Как они влияют на работу компрессора, и сколько вообще их может быть? В этом нужно хорошенько разобраться. Тем более что компрессоры так часто используются в технике и сетях снабжения.

Видео:Компрессор 2х цилиндровый масляный P.I.T. PAC 016003 2.5/50Скачать

Компрессор 2х цилиндровый масляный P.I.T. PAC 016003 2.5/50

Сколько бывает ступеней?

В компрессорах, по идее, может быть неограниченное число ступеней сжатия. Но только при отсутствии трения и идеальным параметрам работы, воздуха и остальных аспектов. На практике этого добиться невозможно.
Сегодня рынок подобного оборудования предлагает клиентам три вида компрессоров, различающихся количеством ступеней:

самый простые одноступенчатые;

многоступенчатые.
У каждого варианта имеются свои положительные стороны и недостатки. Поэтому сферы распространения всех трех видов редко перекрывают друг друга: для одной цели одноступенчатый и многоступенчатый компрессоры вряд ли подойдут одинаково хорошо.
О каждом виде компрессоров стоит поговорить отдельно.

Видео:Разрыв цилиндра компрессора высокого давления Yomi/YodaСкачать

Разрыв цилиндра компрессора высокого давления Yomi/Yoda

Одноступенчатые агрегаты – простота в работе и обслуживании

Одноступенчатый компрессор – прародитель остальных двух вариантов. Принцип его работы, если агрегат поршневой, весьма прост: для сжатия газов и воздуха используются возвратно-поступательные движения поршня, который работает на энергии от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Как видно из названия, у такого агрегата всего одна ступень сжатия, однако его применение имеет достаточно широкие границы благодаря многим положительным качествам:

для него достаточно двигателя небольшой мощности;

занимает мало места, поэтому незаменим в небольших маломощных агрегатах;

ремонт и монтаж проходят относительно просто.
Одноступенчатые компрессоры наиболее распространены – их приобретают как крупные компании, так и частные лица. Но и у этих приборов есть свои недостатки, о которых нужно знать перед приобретением или монтажом:

нельзя использовать компрессор с одной ступенью сжатия для устройства сложных сетей или работы больших и мощных агрегатов;

мощность сжатия может достигать всего лишь 12-ти атмосфер;

больше одного или двух часов в день эксплуатировать прибор нежелательно;

при неправильной эксплуатации возможно самовозгорание.

Видео:Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

Двухступенчатые компрессоры – баланс производительности и мощности

Агрегаты с двумя ступенями сжатия имеют уже гораздо больший диапазон применения, нежели первый вариант. На сегодняшний день они считаются лучшими, если учитывать мощность приборов, с которыми возможна их совместная работа, и экономичность процесса.
Двухступенчатый компрессор имеет два поршня, что логично, а сжатие происходит по двум ступеням:

  • воздух или газ, как и в одноступенчатом агрегате, проходит первую ступень;
  • после продукт не выходит, а охлаждается на межступенчатом интервале, расширяя диапазон сжатия еще в несколько раз;
  • и уже на второй ступени происходит окончательное сжатие воздуха до максимальной отметки.

Плюсы использования такого компрессора очевидны:

  • нагрузка на части агрегата распределяется равномерно;
  • КПД увеличивается за счет экономии мощности, потраченной на сжатие;
  • срок службы дольше, чем у одноступенчатых приборов.

Читайте также: Компрессор для стоматологии технические характеристики

Правда, двухступенчатые компрессоры больше по размерам, что обусловлено наличием двух поршней вместо одного. Это, вероятно, единственный их недостаток по сравнению с одноступенчатыми агрегатами.

Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать

Не качает цилиндр компрессора что делать?

Многоступенчатые агрегаты: нюансы

Многоступенчатые поршневые компрессоры, как известно, могут иметь различное количество поршней. При этом между каждым уровнем сжатия воздух или газ охлаждаются, увеличивая возможность повышения давления. К тому же у таких приборов имеется тепловая рубашка, в которую отводится лишнее тепло.
Многоступенчатый компрессор, по сравнению с двумя предыдущими вариантами, гарантирует еще большую плавность перехода нагрузок на рабочие части агрегата и принимающие трубы. Также у таких приборов имеются и другие плюсы:

они производят газ и воздух большого давления, которое требуется для больших предприятий;

температура на выходе из компрессора относительно низкая, что увеличивает срок службы сопутствующего оборудования;

задействуется небольшая мощность на сжатие самых разных объемов воздуха и газов;

угрозы самовозгорания минимальны.
Из минусов, как и в предыдущем варианте, стоит отметить громоздкость. К тому же такой прибор сложно ремонтировать и содержать.

Видео:ОБЗОР нового компрессора 2 цилиндра 100л WERK VMB 2T0 4Скачать

ОБЗОР нового компрессора 2 цилиндра 100л WERK VMB 2T0 4

Какой лучше?

Однозначной рекомендации по выбору компрессора не существует. Главное, на что стоит обращать внимание при покупке – для каких целей приобретается прибор. Совсем нецелесообразно выбирать многоступенчатые варианты, когда можно обойтись всего одной ступенью сжатия. К тому же, уход за прибором – тоже немаловажный аспект для выбора: если одноступенчатые компрессоры ремонтировать и содержать довольно легко, то многоступенчатый лучше доверить профессионалу.
Оборудование должно подходить целям использования, иначе в покупке можно быстро разочароваться. Правда, двухступенчатый вариант компрессора можно с натяжкой назвать универсальным – он подходит и для небольших сетей снабжения, и для достаточно серьезных агрегатов и приборов.
Чтобы компрессор идеально подошел под определенные цели, возможно, придется произвести простейшие или даже сложные расчеты. Без них не всегда возможно точно сказать, как мощность компрессора отразится на других частях сети и правильно ли произойдет сжатие.

Видео:✅Сравнение и обзор компрессоров PRO CRAFT. 1цилиндр против 2 цилиндров. Кто победит? Тест doRABOTKAСкачать

✅Сравнение и обзор компрессоров PRO CRAFT. 1цилиндр против 2 цилиндров. Кто победит? Тест doRABOTKA

техническое снабжение судоходных компаний

Цилиндр второй ступени компрессора
Цилиндр второй ступени компрессора
Цилиндр второй ступени компрессора
Цилиндр второй ступени компрессора

Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

Инструкция по эксплуатации компрессора 2ОК1

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 1. Компрессор 2-ОК-1:

1 — кожух; 2 — электродвигатель; 3 — ременная передача; 4 — компрессор; 5 — рама; 6 — натяжное винтовое приспособление.

Компрессор 2ОК1 служит для накачивания сжатого воздуха в пусковые резервуары двигателей внутреннего горения.

Компрессор 4 рисунок 1 установлен на стальной сварной раме 5. Он имеет клиновидную ременную передачу 3 от электродвигателя 2, закрытую кожухом 1. Для натяжения ременй имеется винтовое приспособление 6. Рама 5 крепится к фундаменту болтами. Конструкция рамы позволяет устанавливать ее, если это необходимо, на амортизаторах.
Тип электродвигателя для привода компрессора зависит от типа установки таблица 1.
В зависимости от применяемого электродвигателя изменяется диаметр шкива компрессора.
Компрессор вертикальный, двухцилиндровый, двухступенчатый.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра первой ступени35 мм
Диаметр цилиндра второй ступени100 мм
Ход поршня100 мм
Число оборотов500 об/мин
Вес копрессора350 кг
Основные показателиТип установки
Э1Э2Э3Э4Э5Э6
Агрегат электродвигатель — компрессор
Производительность свободного воздуха в м³/час263026302630
Конечное давление сжатия в кг/см²603060306030
Вес агрегата в кг800800700
Электродвигатель
Род токаПостоянныйПеременный
Напряжение в В110220220/380
Мощбность в кВт9,59,510,0
Число оборотов в минуту109010901500

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 2. Общий вид компрессора:

1 — манометр; 2 — предохранительный клапан; 3 — воздухоочиститель; 4 — вентиль; 5 — холодильник; 6 — коленчатый вал; 7 — крышка подшипника; 8 — подшипник; 9 — крышка станины; 10 — всасывающий клапан цилиндра первой ступени; 11 — нагнетательный клапан цилиндры первой ступени; 12 — всасывающий клапан цилиндра второй ступени; 13 — нагнетательный клапан цилиндра второй ступени; 14 — Крышка цилиндра второй ступени; 15 — Цилиндр второй ступени; 16 — станина; 17 — гильза цилиндра; 18 — резиновое кольцо; 19 — сальник.

Чугунная коробкообразная станина 16 (рисунок 2) компрессора имеет опорные лапы для установки на стальную раму. Два люка в станине, закрытые крышками 9, служат для разборки и сборки нижней головки шатуна и для осмотра деталей кривошипно-шатунного механизма. В два отверстия станины вставлены подшипники 8, в которых вращается коленчатый вал 6. Один из подшипников имеет крышку 7, препятствующую утечке смазочного масла. Другой подшипник для этой же цели имеет сальник 19.
В станину вставлены две чугунные гильзы 17, нижние концы которых уплотнены резиновыми кольцами 18 от проникновения в картер охлаждающей воды.
На станине укреплены два цилиндра 15 второй ступени, являющиеся одновременно крышками цилиндров первой ступени.
Каждый из цилиндров первой ступени имеет клапаны — всасывающий 10 и нагнетательный 11.
Цилиндр второй ступени имеет крышку 14, в которой размещены клапаны — всасывающий 12 и нагнетательный 13.
Нагнетательный клапан цилиндра первой ступени (рисунок 3) имеет седло 1, к которому прижимается пружиной 9 стальная пластина 2.

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 4. Клапан всасывающий цилиндра первой ступени:

1 — нажимной винт; 2 — контргайка; 3 — стакан; 4 — контргайка; 5 — нажимной фланец; 6 — отверстия.

Опорой для пружины и ограничителем хода клапана служит упор 3. Стальное пружинящее кольцо 10 соединяет между собой седло 1 и упор 3. В отверстие 8 ввертывается рым для виаскмваемя седла вместе с упором.

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 3. Клапан нагнетательный цилиндра первой ступени:

1 — седло; 2 — пластина; 3 — упор; 4 — гайка; 5 — нажимной винт; 6 — фланец; 7 — стакан; 8 — отверстие для рамы; 9 — пружина; 10 — пружинящее кольцо.

Седло 1, пластина 2, упор 3, пружина 9 и пружинящее кольцо 10 применяются для всасывающего и нагнетательного клапанов. При установке после разборки, а также при замене клапанов необходимо до установки в цилиндр проверять правильность направления движения пластины 2 во время открытия для всасывания и нагнетания.
Клапан прижимается к опорной поверхности цилиндра стаканом 7 и нажимным винтом 5, который ввертывается во фланец 6 и уплотняется колпачковой гайкой 4. Фланец 6 крепится двумя шпильками. Ход Клапана 1,5 мм.
У всасывающего клапана (рисунок 4) нажимной винт предохраняется от отвинчивания контргайкой 4. Всасывающий клапан имеет устройство, называемое регулятором всасывания, позволяющее производить изменение количества засасываемого компрессором воздуха. Для прохода воздуха к клапану имеются в нажимном фланце 5 отверстия 6. Изменение количества засасываемого воздуха производится регулирование величины щели а при помощи стакана 3, навернутого на нажимной винт 1. От свертывания стакан предохраняется контргайкой 2. Ход клапана 1,5 мм.

Читайте также: Сколько стоит компрессор для автосервиса

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 5. Клапаны цилиндров второй ступени:

а — нагентательный; б — всасывающий; 1 — гайка; 2 — пробка нажимная; 5 — упор; 6 — пружина.

Всасывающий и нагнетательный клапаны цилиндров второй ступени компрессора имеют стальную пластину 4 (рисунок 5), которая прижимается пружиной 6 к седлу 3. Опорой для пружины и ограничителем хода клапана служит упор 5. Седло 3, пластина 4, упор 5 и пружина 6 применяются для всасывающего и нагнетательного клапанов. При установке клапана после разборки, а также при замене необходимо до установи в крышку проверять правильность направления движения пластины 4 при открывании для всасывания и нагнетания.
Крепление клапана производится нажимной пробкой 2. Плотность соединения клапана с трубопроводом осуществляется гайкой 1. Ход клапана 2 мм.
Двухступенчатый поршень (рисунок 6) имеет для первой ступени цилиндра три уплотнительных кольца 8 и два маслособирающих поршневых кольца 3. Для цилиндра второй ступени поршень имеет уплотнительные поршневые кольца, из которых кольцо 6 закрепляется в поршне винтом 5, а поршневые кольца 7 помещаются в канавках. В бобышке ниждей части поршня установлен палец 2. Смазка верхней головки шатуна производится маслом, которое собирается со стенок цилиндра верхним кольцом 4, попадает в канавку 9 и по отверстиям 4 поступает к пальцу верхней головки шатуна. Палец поршня от осевых смещений удерживается стопором 1.
В верхней головке шатуна 2 (рисунок 7) имеется бронзовая втулка 1; отъемный шатунный подшипник состоит из двух частей — верхней 6 и нижней 7, залитых баббитом.
Шатун с подшипником соединяются двумя шатунными болтами 3 с корончатыми гайками 4. Прокладка 5 служит для регулировки зазора между пошнем и крышками цилиндра при положении шатуна в в. м. т. Трубка 8, укрепленная в нижней части подшипника, при работе компрессора захватывает из нижней части станины масло и разбрызгивает его для смазки шатунного подшипника. Положение трубки 8 для обеспечения правильной смазки подшипника необходимо проверять в зависимости от направления вращения вала (рисунок 7).

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 6. Двухступенчатый поршень:

1 — нажимной винт; 2 — контргайка; 3 — стакан; 4 — контргайка; 5 — нажимной фланец; 6 — отверстия.

1 — седло; 2 — пластина; 3 — упор; 4 — гайка; 5 — нажимной винт; 6 — фланец; 7 — стакан; 8 — отверстие для рамы; 9 — пружина; 10 — пружинящее кольцо.

При сжатии воздух в цилиндрах сильно нагревается. Для снижения температуры сжатого воздуха после нагнетательных клапанов установлены трубчатые холодильники. Охлаждение нагнетаемого воздуха цилиндром первой ступени производится трубчатым холодильником 5 (рисунок 2). Воздух, нагнетаемы цилиндрами второй ступени, охлаждается холодильником-змеевиком.
Воздух проходит по трубкам, которые снаружи охлаждаются водой. Корпус холодильника имеет отверсие, закрытое свинцовой пластиной, прижимаемой к корпусу крышкой. Толщина свинцовой пластины такова, что при давлении на нее более 2-4 кг/см² она разрушается. Такая пластина предохраняет компрессор от аварии при неисправности холодильника, пропускающего сжатый воздух в полость охлаждения компрессора.
С воздухом, засасываемым компрессором из окружающей среды, поступают в цилиндры водяные пары. Для отделения воды от воздуха между цилиндрами первой и второй ступени установлен воздухоочиститель 3 (рисунок 2), представляющий собой сосуд, в котором воздух при движении делает резкие повороты. Благодаря большой скорости движения воздуха и сил инерции про поворотах происходит отбрасывание частиц воды в сборник сепаратора, откуда вода выпускается наружу посредством вентиля 4.
На воздухоочистителе установлен для цилиндра первой ступени компрессора манометр 1 и предохранительный клапан 2. При давлении воздуха свыше 9 кг/см², нагнетаемого цилиндрами первой ступени, предохранительный клапан открывается и понижается давление воздуха, поступающего в цилндр второй ступени.
На магистрали, отводящей воздух от цилиндра второй ступени компрессора в пусковой резервуар, должны находиться манометр и предохранительный клапан, которые посылаются заказчику вместе с компрессором и монтируются на трубопроводе на месте установки. Указанные выше манометр и предохранительный клапан должны располагаться ближе к компрессору в хорошо доступном для наблюдения и обслуживания месте.
Охлаждение компрессора может производиться пресной или морской водой. В полостях охлаждения установлены цинковые пластины, уменьшающие действие коррозии.
Для смазки компрессора необходимо употреблять масло, выдерживающее высокие температуры, так как в цилиндрах компрессора от высокой температуры сжигаемого вохдуха масло плохого качества может вспыхнуть, что является обычно причиной разрушения цилиндров и трубопровода. Цилиндры первой ступени, подшипники кооленчатого вала, верхняя головка шатуна и шатунные подшипники смазываются маслом путем разбрызгивания. Цилиндр второй ступени смазывается парами масла, находящимся в засасываемом воздухе.
Масло для смазки компрессора должно быть чистым, не бывшим в употреблении и без посторонних примесей. Смазка должна производиться компрессорным маслом марки Т ГОСТ 1861-44 или авиационным маслом марки МС-20 ГОСТ 1013-49.
Основная характеристика масел приведена в таблице 2.

Основные показателиМарка масла
ТМС-20
Вязкость в °Е2,3-3,02,7
Кислотное число в мг КОН на 1 г масла не более0,150,00
Температура вспышки по Бренкену °С не ниже240°225°
Минеральные кислоты и щелочинетнет
Зола в % не более0,030,03

Читайте также: Подшипник муфты включения компрессора

Расход масла должен быть не более 30 г/час на компрессор.

Обслуживание

Температура в машинном помещении при работе компрессора не должна быть ниже 8°С. При значительном понижении температуры необходимо после остановки компрессора выпустит воду из зарубашечного пространства цилиндров и всех водопроводных труб, так как при замерзании воды могут быть разорваны цилиндры и трубы водопровода. На это нужно обратить особое внимание, если компрессор дожен быть остановлен на продолжительное время. Перед пуском компрессора температура помещения должна обеспечивать нормальную вязкость и свободное протекание смазки.
Для периодического пополнения воздухом пусковых резервуаров компрессор должен быть всегда готов к действию. Для этого необходимо:

  1. Перед пуском проверить по маслоуказателю уровень масла в станине, который должен быть не ниже верхней красной линии, нанесенной на станине около маслоуказателя, пустить охлаждающую воду, открыть продувочный вентиль воздухоочистителя и немного приоткрыть регулятор всасывания на всасывающих клапанах цилиндра первой ступени.
  2. Для пуска включить рубильник электродвигателя и сразу после пуска открыть вентиль на пусковых резервуарах.
  3. После пуска закрыть продувочный вентиль воздухоочистителя.

При обслуживании компрессора во время работы должны соблюдаться следующие правила:

  1. Конденсат, выделяющийся при охлаждении сжатого вохдуха, надо выпускать через каждые 15-20 мин., открывая продувочный вентиль воздухоочистителя.
  2. Воздух из холодильника должен выходить достаточно охлажденным. Если замечается недостаточное охлаждение воздуха, необходимо холодильник осмотреть и повергнуть чистке.
  3. Температура входящей воды должна быть в пределах 20-50°С. При температуре воды выше 50°С не разрешается резко увеличивать подачу холодной воды в компрессор, так как внехапное охлаждение может выхвать появление трещин в цилиндрах и заедание поршней, что приводит к значительному повреждению компрессора.
  4. Во время работы компрессора следует проверять температуру подшипников. Нагревание коренного подшипника определяется озепыванием корпуса подшипника, а шатунного — озупыванием боковых крышек станины. Нельзя допускать резкого охлаждения сильно нагретых подшипников, так как это может выхвать задиры на валу.
  5. После остановки компрессора нужно закрыть вентиль на пусковом резервуаре, открыть продувочный вентиль воздухоочистителя и прекратить подачу к компрессору охлаждающей воды; затем коленчатый вал 2-3 раза повернуть. Немедленно после остановки компрессора проверить на ощуп температуру подшипников.
  6. Раз в десять дней проверять у подшипников коленчатого вала и шатуна затяжку болтов и гаек. При надобности болты следует подтянуть.

В эксплуатации компрессоров наблюдаются случаи пуска копрессора при закрытом вентиле на пусковом резервуаре. При таком пуске происходит разрешение трубопровода или компрессора

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 8. Схема воздушного трубопровода от компрессора к баллонам:

1 — предохранительный клапан на 60 ат.

вследствие значительного повышения давления воздуха.
Для предупреждения таких аварй следует обязательное устанавливать по схеме рисунка 8 на трубе между компрессором и резервуаром предохранитьельный клапан, прилагаемый к компрессору.
Производительность в м³/час и необходимая для привода компрессора мощность в л.с. зависят от конечного даления сжатия в цилиндре второй ступени (рисунок 9). При производительности 26 м³/час свободного воздуха и конечном давлении сжатия 60 кг/см² подача воды для охлаждения компрессора 600 л/час с температурой 12°С с давлением 0,2 кг/см² вполне обеспечивает нормальную работу компрессора. Температура вызодящей из компрессора воды при этом 36°С.

Цилиндр второй ступени компрессора

Рисунок 9. Производительность и мощность компрессора в зависимости от конечного давления сжатия:

1 — производительность; 2 — мощность.

Поршень компрессора необходимо вынимать и очищать каждые шесть месяцев. Если производительность компрессора заметно уменьшилась, о чем можно судить по увеличению времени для накачки резервуаров, то поршень следует осмотреть немедленно. Заедание поршневых колец не допускается; они должны свободно пружинить. Зазор (по щупу) между кольцом и стенкой канавки по высоте должен быть 0,03-0,05 мм. При установке поршня после разборки не следует обильно смазывать кольца так как при избытке смазки кольца будут пригорать и плохо пружинить; недостаточная же смазка способствует износу поршня.
При постановке новых поршневых колец необходимо предварительно поставить кольцо в цилиндр и проверить зазор в стыке кольца, который не должен превышать 0,5-0,6 мм.
Зазор между крышкой цилиндра и поршнем в в.м.т. должен быть: в цилиндре первой ступени 0,3-0,5 вротой ступени 0,3-0,4 мм.
Этот зазор проверяется оттиском свинцовой пластинки. Увеличение зазора уменьшает производительность компрессора.
Клапаны компрессора необходимо осматривать, очищать и, если требуется, притирать 2 раза в месяц. После притирки клапанов или замены их обязательное проверять ход клапана. Загрязнение клапанов указывает на избыток смазки цилиндра, на износ или заедание поршневых колец или на недостаточную очистку и ихлаждение воздуха, поступающего в компрессор. При неплотности всасывающего или нагнетательного клапанов в цилиндре первой ступени производительность компрессора уменьшается. При заедании всасывающего клапана воздух выходит наружу. Если в холодильнике воздуха цилиндра первой ступени давление увеличивется, то это указывает на неплотность клапанов цилиндра второй ступени. Неплотность всасывающих клапанов цилиндра второй ступени вызывает нагревание прилегающего трубопровода цилиндра второй ступени.
Холодильники коздухоочиститель нужно осматривать каждые три месяца. При осмотре обнаруживается необходимость очистки стенок трубок от покрывающего их слоя масла. Для очистки секции кипятят в растворе соды. После кипячения трубки продувают воздухом.
Отверстия регулятора всасывания следует содержать в чистоте, чтобы не было торможения засасываемого воздуха.
Каналы для стока масла следует очищать не реже 1 раза в год. Фундаментную раму подвергать тщательной очистке через каждые полгода.
Зазоры в коренных и шатунных подщипниках коленчатого вала должны быть 0,07-0,10 мм.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Компрессор ВП3-20/9 и ВП-20/9Скачать

    Компрессор ВП3-20/9 и ВП-20/9

    ТИХИЙ КОМПРЕССОР БЕЗ МАСЛА! БЕЗМАСЛЯНЫЙ КОМПРЕССОР в гараж! #shortsСкачать

    ТИХИЙ КОМПРЕССОР БЕЗ МАСЛА! БЕЗМАСЛЯНЫЙ КОМПРЕССОР в гараж! #shorts

    Компрессор ВП3-20/9 - современный поршневой компрессорСкачать

    Компрессор ВП3-20/9 - современный поршневой компрессор

    Компрессор SECOH-высокий уровень качества! #secoh #компрессор #септиктоп #септики #евробионСкачать

    Компрессор SECOH-высокий уровень качества! #secoh #компрессор #септиктоп #септики #евробион

    Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

    Как подобрать запчасти на компрессор

    Поршневой воздушный компрессорСкачать

    Поршневой воздушный компрессор

    Coltri MCH 13-16 | Разборка/сборка второй ступени компрессораСкачать

    Coltri MCH 13-16 | Разборка/сборка второй ступени компрессора

    Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать

    Котика ударило током, 10 т. Вольт

    Лекция 3 Основы рабочего процесса ВРД. Часть 1 Работа ступени осевого компрессораСкачать

    Лекция 3 Основы рабочего процесса ВРД. Часть 1 Работа ступени осевого компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток