Компрессор – специализированый механизм, используемый для сжатия и транспортировки газов под давлением.
Распространенный вид такого механизма – поршневой. Этот компрессор в своем составе имеет цилиндр или несколько цилиндров, где движутся поршни. Для движения поршня предусмотрен кривошипно-шатунный механизм. Конструкционное деление таково:
- По числу цилиндров – одно-, двух- и многоцилиндровые.
- V- и W- образные, угловые (расположение цилиндров).
- Одно- и несколькоступенчатые (число ступеней сжатия).
Какой же компрессор лучше?
Видео:Компрессор в/д Tuxing отзыв и секрет безотказной эксплуатацииСкачать
Одноцилиндровый компрессор
На крышке цилиндра размещены клапаны всасывания и нагнетания, а в середине – поршень, который с помощью шатунно-шарнирного механизма сопряжен с коленвалом.
Во время работы обращение коленвала заставляет поршень двигаться вниз-вверх. Увеличение объема газа в цилиндре приводит к разрежению. Газ, благодаря более высокому давлению за пределами цилиндрической части, раскрывает клапан всасывания и по патрубку, снабженному фильтром, попадает в середину.
При опускании поршня газ уплотняется, что приводит к увеличению давления. Газ под давлением раскрывает клапан нагнетания и перетекает в патрубок.
Важной характеристикой компрессора является его производительность. В паспорте механизма обычно проставляется теоретическая производительность, так как фактическая находится в зависимости от условий работы – величины температуры и давления газа. Теоретическая производительность определяется объемом, который поршень описывает за единицу времени. Обычно эта производительность разнится с фактической производительностью. Разницу в величинах производительности определяет зазор между поршнем, находящемся в предельном верхнем положении, и клапанами компрессора. Этот зазор называют «вредным пространством», потому что в этом зазоре в цилиндре находятся остатки сжатого газа. При возвращении поршня в нижнюю позицию газ расширяется, и давление падает. Но пока оно не уменьшится до величины, не превышающей давление вне цилиндра, всасывающий клапан не откроется.
Максимальное и минимальное давление отличаются, обычно, на 2 бара. Этот показатель обозначают греческой буквой Δ. Если величина Δ очень невелика, то компрессор будет работать неустойчиво, «дергаться» – часто включаться или отключаться. Это дополнительно нагружает электродвигатель и поршневую группу. Не лучше и ситуация, когда величине Δ увеличена. При этом может наблюдаться перегрев компрессора, какой вызывается тем, что компрессор дольше функционирует в нагнетательном режиме.
Видео:Компрессор высокого давления. Реальная производительность.Скачать
Двухцилиндровый компрессор
Компрессор с одной ступенью оборудован двумя цилиндрами равного размера, которые функционируют в противоположных фазах.
Если размеры двух цилиндров различны, то такой компрессор называют двухступенчатым. Здесь сжатие газа сначала производится в цилиндре первой ступени. Давление достигает переходной величины, газ перекачивается в охладитель, откуда перетекает в цилиндр второй ступени. Здесь и происходит доведение давления до требуемого значения.
Наличие охладителя в двухцилиндровом компрессоре помогает избежать образования взрывоопасной смеси. Сжимание газов в подобных механизмах приводит к повышению температуры газа до 190°С и больше. Это близко к значениям температуры вспышки масла (210…240°С), используемого для смазки. Такие температуры приводят к разложению масла, что сопровождается выделением газов и твердых частиц. В смеси с воздухом, газы формируют опасные по взрывам смеси. Охлаждение газа препятствует этому процессу.
В качестве охладителя используют медную трубку. Проходя через нее, сжимаемый газ охлаждается до необходимых температур. Благодаря этому, повышается КПД поршневой группы.
Для того чтобы при сжатии газа на каждой ступени совершалась одинаковая работа, размеры двух цилиндров специально рассчитывают.
Устройства двухступенчатого сжатия позволяет добиться следующих преимуществ:
- При таком сжатии требуется электродвигатель меньшей мощности.
- Производительность увеличивается на 20%.
- Повышается надежность из-за снижения температура газа при сжатии.
Видео:Разрыв цилиндра компрессора высокого давления Yomi/YodaСкачать
Трехцилиндровый компрессор
Механизм оборудован группой, состоящей из трех цилиндров. Два из цилиндров называются цилиндрами низкого давления и третий – цилиндром высокого давления, они объединены в единую систему шатунно-шарнирным механизмом. В случае если расположение цилиндров W- образное, то по бокам располагаются цилиндры низкого давления. Центральное расположение цилиндра высокого давления обусловлено особенностями функционирования. Цилиндры низкого давления работают в противофазе, попеременно подавая газ промежуточного давления в общий охладитель. Цилиндр высокого давления, отбирая газ из охладителя и сжимая его до требуемого давления, перекачивает его в трубопровод, ведущий к потребителю. То есть увеличение числа цилиндров низкого давления позволяет добиться повышения производительности компрессора.
Трехцилиндровый механизм входит в группу многоцилиндровых компрессоров. Так при использовании в конструкции компрессора двухопорных коленвалов число цилиндров может достигать значения 9, а при трехопорных коленвалах число цилиндров может быть и 16.
Выбирая компрессор, следует учитывать его назначение, производительность, конструкционные особенности. Не во всех случаях лучше использовать многоцилиндровый компрессор. Так, например, динамическая уравновешенность двухступенчатого компрессора с двумя цилиндрами, рядно расположенными, лучше, чем этот же показатель у одноступенчатого компрессора с тремя цилиндрами, расположение которых W-образное. Таким образом, при выборе компрессора следует принимать во внимание все факторы, влияющие на его работу.
Видео:#90 Компрессор Высокого Давления для PCP ПЦП: принцип действия, разборка и устранение неисправностейСкачать
Билет № 9. 1.Устройство цилиндров и поршней поршневых компрессоров материалы их деталей.
1.Устройство цилиндров и поршней поршневых компрессоров материалы их деталей.
Цилиндры. Цилиндры компрессоров бывают самой различной формы, зависящей в основном от давления, производительности, схемы и назначения компрессора. Цилиндры низкого давления (до 50 атм) отливаются из чугуна, среднего давления (50— 150 атм) — из стального литья, а высокого давления (выше 150 атм) выполняются из поковок углеродистой и легированной сталей./Рабочая поверхность стальных цилиндров образуется запрессованной втулкой («сухого» типа), изготовленной из перлитового чугуна. Для облегчения запрессовки внешнюю поверхность втулки делают ступенчатой (рис. 78). Применяют также свободную посадку втулок: втулку изготовляют с таким зазором, чтобы он был уничтожен и создалась напряженная посадка вследствие большего теплового расширения втулки. Крепится втулка в цилиндре только с одного конца буртом. Второй конец ее не закреплен и перемещается в осевом направлении при изменении температуры в цилиндре компрессора.
Читайте также: Обмотка компрессора холодильника алюминиевая
С целью улучшения охлаждения цилиндров, а также упрощения их отливки в последнее время широко применяют втулки «мокрого» типа.
Рассмотрим цилиндр первой ступени шестиступенчатого газового компрессора. Цилиндр двойного действия, отлит из чугуна. Каждая полость цилиндра имеет по две всасывающие и две нагнетательные клапанные коробки. Цилиндр для охлаждения имеет водяную рубашку. С обеих сторон цилиндр закрыт крышками, снабженными сальниками. Крышки также охлаждаются водой.
Цилиндр снабжен штуцерами для подвода и отвода воды, для подачи смазки и подключения индикатора. Цилиндр передней стороной подсоединен шпильками к промежуточному фонарю так, что находится в подвешенном состоянии. Задней стороной цилиндр опускается на качающуюся опору — между лапой цилиндра и плитой установлены в вертикальном положении два сухаря, имеющие опорные цилиндрические поверхности. Такая опора обеспечивает свободу продольных деформаций цилиндра, возникающих под действием осевых усилий и тепловых явлений. Некоторые цилиндры делаются со скользящими подвижными опорами. Скользящая опора представляет собой лапу с тщательно обработанной поверхностью, которой она опирается на заделанную в фундамент чугунную плиту. Подвижные опоры подвергаются смазке или охлаждению.
На рис. 78 показан составной цилиндр из стального литья. Цилиндр состоит из стальной втулки 1, внутрь которой запрессована рабочая чугунная втулка 2. Охлаждающая рубашка 3 имеет два фланца 4 и 5 — один для крепления к цилиндру соседней ступени, другой — для головки цилиндра. В стальной головке имеются сверления 8 и 9 для всасывающего и нагнетательного клапанов, а также патрубки 10 и 11 для подвода и отвода газа к ступени. Цилиндр снабжен двумя штуцерами для подвода смазки и отверстием для индикаторного крана. Вода для охлаждения цилиндра подводится снизу и отводится сверху.
Кованые цилиндры выполняют цельными или с навинченным фланцем. Все необходимые полости и каналы в них делают с помощью проточки или сверления на металлообрабатывающих станках. В цилиндрах высокого давления охлаждающая рубашка делается съемной, в виде металлического кожуха.
Во многих компрессорах применяют дифференциальные блоки, которые в большинстве случаев составляют из отдельных цилиндров.
На ряду высокого давления шестиступенчатого газового компрессора имеется дифференциальный блок цилиндров. Блок составлен из трех цилиндров, образующих четыре полости сжатия: четвертой передней, пятой, четвертой задней и шестой ступеней.
Непосредственно к промежуточному фонарю ряда высокого давления примыкает передняя полость цилиндра четвертой ступени, далее присоединен цилиндр с расположенными в нем пятой ступенью и задней полостью цилиндра четвертой ступени, к последнему примыкает цилиндр шестой ступени.
Соединяются между собой цилиндры с помощью шпилек высокого давления.
Каждая полость имеет по одному всасывающему и одному нагнетательному клапану, расположенным горизонтально. Цилиндры изготовлены из углеродистой стали и снабжены чугунными запрессованными втулками. Все цилиндры имеют съемные кожухи, в которые снизу подается охлаждающая вода. Блок цилиндров опирается передней стороной на промежуточный фонарь, к фланцу которого он крепится с помощью шпилек, задней стороной — на качающуюся опору, расположенную под цилиндром четвертой ступени, а цилиндр шестой ступени находится на весу. Во всех цилиндрах подвод и отвод газа производится снизу. Цилиндры снабжены индикаторными штуцерами и штуцерами для подвода смазки.
Поршни. Поршень совершает возвратно-поступательное движение и служит для всасывания газа, сжатия его, а затем вытеснения из цилиндра. Материал поршней зависит от конечного давления и состава сжимаемого газа. Поршни низкого давления отливают из чугуна, а для сжатия агрессивных газов применяют специальные сплавы. На цилиндрической поверхности поршня имеются уплотнительные кольца, чаще всего изготовляемые из перлитового чугуна.
На рис. 79 показан тронковый открытый поршень одноступенчатого компрессора бескрейцкопфного типа. Поршень имеет
днище и цилиндрическую поверхность, которая состоит из двух
частей: верхнего пояса с уплотняющими поршневыми кольцами
1 и нижнего пояса, или юбки, несущего одно или два масло-
съемных кольца 2.
Поршень соединяется с шатуном посредством стального пальца 3, закрепленного в бобышках 5 установочными винтами 4. В быстроходных компрессорах применяют поршни из алюминиевых сплавов или чугунных облегченных конструкций. Дисковые поршни применяют в компрессорах крейцкопфного типа. Они бывают различных конструкций. На рис. 80 показан составной поршень компрессора двойного действия. Поршень состоит из двух половин 3, 5 и кольцевой вставки 4, которую по мере износа можно заменять. Крепление поршня на штоке производится с одной стороны буртиком б, а с другой — торцовой гайкой /, предохраняемой от самоотворачивания зашплинтованной шпилькой 2. Поршни горизонтальных компрессоров могут либо быть подвешенными на штоке, либо иметь несущую поверхность. Подвешенный поршень надет на усиленный шток, который на концах имеет скользящие опоры. Неподвешенные поршни снабжают специальной несущей поверхностью из белого металла.
Читайте также: Пистолет покрасочный для компрессора воздушный
Для обеспечения теплового расширения поршня несущую поверхность ограничивают углом 90 или 120°. Эту часть поршня
имеются уплотнительные кольца, чаще всего изготовляемые из перлитового чугуна.
обрабатывают по диаметру цилиндра, а на остальной части между ними делают зазор, равный 0,002 диаметра поршня.
Дифференциальные поршни изготовляют цельными и составными. Применяют их в многоступенчатых компрессорах. На рис. 81 показан составной дифференциальный поршень пятой, третьей и шестой ступеней семиступенчатого компрессора на 850 атм.
Как видно из чертежа, поршень состоит из трех частей: поршня пятой ступени 2, соединенного штоком 1 и накидным фланцем 5 с соседним поршнем; поршня третьей ступени 4, имеющего баббитовую несущую поверхность; поршня шестой ступени 3, шарнирно соединенного с поршнем 4. Такое шарнирное соединение позволяет поршням третьей и шестой ступеней свободно устанавливаться в своих цилиндрах.
В, компрессорах применяются также дифференциальные и дисковые поршни с опорами в виде отъемных башмаков, само-устанавливающихся по поверхности цилиндр
2. Испытания трубопроводов, входящих в состав компрессорной установки, на прочность и плотность.
8.2.1. Гидравлическое испытание трубопроводов должно производиться преимущественно в теплое время года при положительной температуре окружающего воздуха. Для гидравлических испытаний должна применяться, как правило, вода с температурой не ниже плюс 5 град. C и не выше плюс 40 град. C или специальные смеси (для трубопроводов высокого давления).
Если гидравлическое испытание производится при температуре окружающего воздуха ниже 0 град. C, следует принять меры против замерзания воды и обеспечить надежное опорожнение трубопровода.
После окончания гидравлического испытания трубопровод следует полностью опорожнить и продуть до полного удаления воды.
8.2.2. Величина пробного давления на прочность (гидравлическим или пневматическим способом) устанавливается проектом и должна составлять не менее:
1,25 x P x ———, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2),
P — расчетное давление трубопровода, МПа;
[сигма]20 — допускаемое напряжение для материала трубопровода при 20 град. C;
[сигма]t — допускаемое напряжение для материала трубопровода при максимальной положительной расчетной температуре.
Во всех случаях величина пробного давления должна приниматься такой, чтобы эквивалентное напряжение в стенке трубопровода при пробном давлении не превышало 90% предела текучести материала при температуре испытания.
Величину пробного давления на прочность для вакуумных трубопроводов и трубопроводов без избыточного давления для токсичных и взрывопожароопасных сред следует принимать равной 0,2 МПа (2 кгс/см2).
8.2.3. Арматуру следует подвергать гидравлическому испытанию пробным давлением после изготовления или ремонта.
8.2.4. При заполнении трубопровода водой воздух следует удалять полностью. Давление в испытываемом трубопроводе следует повышать плавно. Скорость подъема давления должна быть указана в технической документации.
8.2.5. При испытаниях обстукивание трубопроводов не допускается.
8.2.6. Испытываемый трубопровод допускается заливать водой непосредственно от водопровода или насосом при условии, чтобы давление, создаваемое в трубопроводе, не превышало испытательного давления.
8.2.7. Требуемое давление при испытании создается гидравлическим прессом или насосом, подсоединенным к испытываемому трубопроводу через два запорных вентиля.
После достижения испытательного давления трубопровод отключается от пресса или насоса.
Испытательное давление в трубопроводе выдерживают в течение 10 минут (испытание на прочность), после чего его снижают до рабочего давления, при котором производят тщательный осмотр сварных швов (испытание на плотность).
По окончании осмотра давление вновь повышают до испытательного и выдерживают еще 5 минут, после чего снова снижают до рабочего и вторично тщательно осматривают трубопровод.
Продолжительность испытания на плотность определяется временем осмотра трубопровода и проверки герметичности разъемных соединений.
После окончания гидравлического испытания все воздушники на трубопроводе должны быть открыты и трубопровод должен быть полностью освобожден от воды через соответствующие дренажи.
8.2.8. Результаты гидравлического испытания на прочность и плотность признаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по манометру, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и во всех врезках не обнаружено течи и запотевания.
8.2.9. Одновременное гидравлическое испытание нескольких трубопроводов, смонтированных на общих несущих строительных конструкциях или эстакаде, допускается, если это установлено проектом.
3.Регулирование центробежных компрессорных машин.
В зависимости от назначения машины регулирование ее в основном осуществляют на постоянное давление при переменной производительности или на постоянную производительность при переменном давлении.
Регулирование производится изменением числа оборотов и дросселированием в зависимости от типа двигателя компрессорной машины.
Читайте также: Подобрать сепаратор для компрессора по размерам
Если машина приводится в работу от турбины, то регулирование производится изменением числа оборотов турбины. Это самое точное и экономичное регулирование. Если привод компрессора осуществляется от электродвигателя, который обычно работает с постоянным числом оборотов, то регулирование производится дросселированием газа на всасывании или нагнетании. Более распространенное и экономичное регулирование дросселированием на всасывании.
В ЦКМ, работающих на взрывоопасных газах с небольшим избыточным давлением на всасывании, во избежание образования вакуума и возможности подсоса воздуха, дроссельные органы устанавливают на нагнетательных трубопроводах или при наличии промежуточного охлаждения газа – во всасывающем трубопроводе второй ступени.
4.Дефектация и изготовление поршневых колец.
3.8.9 Во время проверки состояния поршневых колец обнаруженные задиры на поверхности колец и заусенцы по их кромкам устраняют и зашлифовывают.
Поршневые кольца заменяют, если величина радиального износа в любом сечении превышает 30% их первоначальной, а также при задирах поверхности скольжения кольца,превышающих10%окружности.
Поршневые кольца изготовляют из медистого чугуна следующего состава: 3.0-3,4 % углерода; 3,5-4,5 % меди; до 0,4 % кремния; до 0,3 % марганца; по 0,3 % никеля, хрома, и молибдена; по 0,1 % серы и фосфора.
Поршневые кольца из чугуна изготовляют токарной обработкой маслот с последующей термофиксацией замка, необходимой для придания поршневому кольцу упругости и обеспечения тем самым плотного прилегания его к зеркалу цилиндра. Технологическая последовательность изготовления поршневых чугунных колец:
2. Расточка заготовки одновременно двумя резцами.
5. Разрезание замка фрезой 0,7- 0,8 мм
6. Термическая фиксация замка.
Метод термической фиксации замка заключается в следующем: круглые кольца разводят за концы и надевают на специальную оправу, которую затем помещают в печь и нагревают до 600 – 625 0 С. Выдержка при этой температуре в течении 40 -50 мин.снимает упругие напряжения вызванные разведением концов у кольца и замок фиксируется. Извлеченные из печи кольца на оправке охлаждают в масле.
7.Притупление рабочих кромок.
9. Размагничивание и контроль.
5.Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.
Предназначены для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.
Для приведения в действие химически-пенного огнетушителя ОХП-10 (Рис. 1), необходимо иглой (5) прочистить спрыск (3), повернуть вверх на 1800 до отказа рукоятку (2), перевернуть огнетушитель крышкой (6) вниз и направить струю пены на очаг горения.
6.2. Углекислотные огнетушители
Предназначены для тушения загораний различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.
Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 (Рис. 2) необходимо раструб (4) направить на горящий предмет, повернуть маховичок (3) вентиля (2) влево до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать, по возможности, вертикально.
Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.
6.3. Порошковые огнетушители
Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, ценных материалов и загораний на автомобильном транспорте.
Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 (Рис. 3) необходимо нажать на пусковой рычаг (3) и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку (4).
2.12. Правила пользования огнетушителями марки ОП-5:
• огнетушитель ОП-5 предназначен для тушения начинающихся и небольших очагов пожаров, в том числе воспламеняющихся жидкостей.
Порядок приведения в действие огнетушителя ОП-5:
• подвести огнетушитель к очагу пожара;
• повернуть расположенную на крышке огнетушителя рукоятку вверх до отказа (на 180° в вертикальной плоскости);
• перевернуть огнетушитель вверх дном (для приведения в действие ОП-5 нет необходимости ударять его);
• при воспламенении легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в открытых емкостях, направлять струю пены на внутреннюю сторону борта емкости (пена, ударяясь о борт емкости, покрывает горящую поверхность), при тушении жидкостей, разлитых на поверхности, покрывать пеной всю горящую поверхность;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать огнетушители ОП-5 для тушения пожаров электроустановок, горящих проводов, находящихся под напряжением.
2.13. Правила пользования огнетушителем марки ОУ
(марки ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 определяют цифрами емкость стального баллона 2-5-8 кг).
Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок (тушение производить только при снятом напряжении):
• нельзя пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.);
• нельзя пользоваться не проверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода-изготовителя и без пломбы);
• нельзя бросать огнетушители, хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением;
• запрещается хранить огнетушители вблизи отопительных приборов;
Порядок приведения в действие огнетушителя:
• держа за рукоятку огнетушитель, направить снегообразователь (раструб) на очаг пожара;
• открыть вентиль огнетушителя, вращая маховичок против часовой стрелки;
• во время работы (выброса заснеженной углекислоты через раструб) не разрешается брать рукой за раструб, во избежание обмораживания.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 8 ; Нарушение авторских прав
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Компрессоры высокого давленияСкачать
Компрессоры высокого давления Drozd Сравнение всех моделей!Скачать
Компрессор высокого давления. Основы эксплуатацииСкачать
Компрессор высокого давления, неисправности, советы по эксплуатацииСкачать
Компрессор ВД, опыт эксплуатации и косякиСкачать
Тестирование компрессора высокого давления TuxingСкачать
Ремонт китайского компрессора высокого давления (замена поршневой группы)Скачать
Большой обзор PCP компрессоров от Oxotnika.netСкачать
Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать
Насосы высокого давления (4500PSI/30MPA/300BA) для PCP ,дайвинга, распаковка, обзор часть1Скачать
Компрессор высокого давления для дайвинга, пейнтбола, заправки баллоновСкачать
Компрессор для PCP с aliexpress - И КАК Это ху*ня поломалась 2 раза за 3 месяца !Скачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Компрессорная голова W3065 с Озона, или как китайцы охренели в край!Скачать
Какой компрессор купить на АлиЭкспресс? Качественный воздушный компрессор высокого давления из КитаяСкачать